Наложение транспортных шин при чмт

Транспортная иммобилизация при повреждениях головы, шеи, позвоночника

Создание обездвиживающих конструкций для головы и шеи представляет большую сложность. Крепление шины к голове затруднительно, а на шее жесткие фиксирующие захваты могут привести к сдавлению воздухоносных путей и крупных сосудов. В связи с этим при повреждениях головы и шеи чаще всего применяются наиболее простые способы транспортной иммобилизации.

Все действия по обездвиживанию, как правило, выполняют с помощником, который должен бережно поддерживать голову пострадавшего и тем самым предупреждать дополнительное травмирование. Перекладывание пострадавшего на носилки осуществляют несколько человек, один из которых поддерживает только голову и следит за недопустимостью резких толчков, грубых движений, перегибов в шейном отделе позвоночника.

Пострадавшим с тяжелыми повреждениями головы, шеи, позвоночника необходимо обеспечить максимальный покой и быструю эвакуацию наиболее щадящим видом транспорта.

Транспортная иммобилизация при повреждениях головы. Травмы головы часто сопровождаются потерей сознания, западением языка и рвотой. Поэтому придание голове неподвижного положения нежелательно, поскольку при рвоте возможно попадание рвотных масс в дыхательные пути. Иммобилизация при травмах черепа и головного мозга прежде всего направлена на устранение толчков и предупреждение дополнительного ушиба головы во время транспортировки.

Показаниями к иммобилизации являются все проникающие ранения и переломы черепа, ушибы и сотрясения мозга, сопровождающиеся потерей сознания.

Для иммобилизации головы, как правило, используют подручные средства. Носилки для транспортировки пострадавшего устилают мягкой подстилкой в области головы или подушкой с углублением. Эффективным средством для смягчения толчков и предупреждения дополнительной травмы головы может служить толстое ватно-марлевое кольцо «бублик» (рис. 36). Его изготовляют из плотного жгута серой ваты толщиной 5 см, замкнутого кольцом и обернутого марлевым бинтом. Голову пострадавшего помещают на кольцо затылком в отверстие. При отсутствии ватно-марлевого «бублика» можно использовать валик, сделанный из одежды или других подручных средств и также замкнутый в кольцо Пострадавшие с травмами головы часто находятся в бессознательном состоянии и требуют постоянного внимания и ухода во время транспортировки. Обязательно следует проверить, может ли пострадавший свободно дышать, есть ли носовое кровотечение, при котором кровь и сгустки могут попасть в дыхательные пути. При рвоте голову пострадавшего следует осторожно повернуть на бок, пальцем, обернутым платком или марлевой салфеткой, необходимо удалить остатки рвотных масс из полости рта и глотки, чтобы они не мешали свободному дыханию. Если дыхание нарушено из-за западения языка, следует немедленно руками выдвинуть нижнюю челюсть вперед, открыть рот и захватить язык языкодержателем или салфеткой. Для профилактики повторного западения языка в полость рта следует ввести трубку-воздуховод или проколоть язык английской булавкой по средней линии, пропустить через булавку кусок бинта и зафиксировать в натянутом состоянии к пуговице на одежде.

Наложение транспортных шин при чмт

Рис. 36. Импровизированная шина для головы в виде замкнутого в кольцо валика: а — общий вид шины; б — положение головы пострадавшего на ней

Транспортная иммобилизация при повреждениях нижней челюсти осуществляется стандартной пластмассовой пращевидной шиной. Техника применения шины описана в разделе «Средства транспортной иммобилизации». Иммобилизация нижней челюсти показана при закрытых и открытых переломах, обширных ранах и огнестрельных ранениях.

В случае длительного обездвиживания пластмассовой подбородочной шиной возникает необходимость поить и кормить больного. Кормить следует только жидкой пищей через тонкую резиновую или полихлорвиниловую трубочку длинной 10-15 см, введенную в полость рта между зубами и щекой до коренных зубов. Конец полихлорвиниловой трубочки следует предварительно оплавить, чтобы не повредить слизистую оболочку полости рта.

Читайте также: Китайская линия по переработке шин

Когда отсутствует стандартная пращевидная шина, иммобилизация нижней челюсти осуществляется широкой пращевидной повязкой или мягкой повязкой «уздечка». Перед наложением повязки под нижнюю челюсть необходимо подложить кусок плотного картона, фанеры или тонкую дощечку размером 10×5 см, обернутую серой ватой и бинтом. Пращевидную повязку можно сделать из широкого бинта, полосы легкой ткани.

Наложение транспортных шин при чмт

Транспортировка пострадавших с повреждениями нижней челюсти и лица, если позволяет состояние, осуществляется в положении сидя.

Транспортная иммобилизация при повреждениях шеи и шейного отдела позвоночника. Тяжесть повреждений обусловлена расположенными в области шеи крупными сосудами, нервами, пищеводом, трахеей. Травмы позвоночника и спинного мозга в шейном отделе относятся к наиболее тяжелым повреждениям и нередко приводят к гибели пострадавшего.

Иммобилизация показана при переломах шейного отдела позвоночника, тяжелых повреждениях мягких тканей шеи, острых воспалительных процессах.

Признаки тяжелых повреждений шеи: невозможность повернуть голову из-за болей или удерживать ее в вертикальном положении; искривление шеи; полный или неполный паралич рук и ног при повреждении спинного мозга; кровотечение; свистящий звук в ране на вдохе и выдохе или скопление воздуха под кожей при повреждении трахеи.

Иммобилизация лестничными шинами в виде шины Башмакова. Шину формируют из двух лестничных шин по 120 см. Вначале выгибают одну лестничную шину по боковым контурам головы, шеи и надплечий. Вторую шину выгибают соответственно контурам головы, задней поверхности шеи и грудного отдела позвоночника. Затем обе шины обертывают ватой и бинтами и связывают между собой, как указано на рис. 37. Шину прикладывают к пострадавшему и укрепляют ее бинтами шириной 14-16 см. Иммобилизацию должны выполнять не менее двух человек: один удерживает голову пострадавшего и приподнимает его, а второй прикладывает и прибинтовывает шину.

Наложение транспортных шин при чмт

Рис. 37. Транспортная иммобилизация шиной Башмакова: а — моделирование шины; б — обертывание шин ватой и бинтами; в — прибинтовывание шины к туловищу и голове пострадавшего; г — общий вид наложенной шины

Иммобилизация картонно-марлевым воротником (типа воротника Шанца). Воротник может быть заготовлен заранее. Успешно применяется при переломах шейного отдела позвоночника. Из картона делают фигурную заготовку размерами 430×140 мм, затем картон обертывают слоем ваты и покрывают двойным слоем марли, края марли сшивают. На концах пришивают по две завязки (рис. 38). Голову пострадавшего осторожно приподнимают и подводят под шею картонно-марлевый воротник, завязки связывают спереди.

Наложение транспортных шин при чмт

Рис. 38. Картонный воротник типа воротника Шанца: а — выкройка из картона; б — выкроенный воротник обернут ватой и марлей, пришиты завязки; в — общий вид иммобилизации воротником

Иммобилизация ватно-марлевым воротником. Толстый слой серой ваты обертывают вокруг шеи и туго прибинтовывают бинтом шириной 14-16 см (рис. 39). Повязка не должна сдавливать органы шеи и мешать дыханию. Ширина слоя ваты должна быть такова, чтобы края воротника туго подпирали голову.

Ошибки транспортной иммобилизации при повреждениях головы и шеи.

• Неосторожное перекладывание больного на носилки. Лучше всего, если голову при перекладывании поддерживает один человек.

Читайте также: Размер шин расшифровка высота ширина

• Иммобилизацию выполняет один человек, что ведет к дополнительной травме головного и спинного мозга.

• Фиксирующая повязка сдавливает органы шеи и затрудняет свободное дыхание.

• Отсутствие постоянного наблюдения за пострадавшим в бессознательном состоянии.

Наложение транспортных шин при чмт

Рис. 39. Иммобилизация шейного отдела позвоночника ватно-марлевым воротником

Транспортировка пострадавших с повреждениями шеи и шейного отдела позвоночника осуществляется на носилках в положении лежа на спине со слегка приподнятой верхней половиной туловища.

Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

7. Транспортная иммобилизация при чмт

Показанием к иммобилизации служат все проникающие ранения черепа и мозга, ушибы и сотрясения мозга, сопровождающиеся потерей сознания.

При оказании первой медицинской помощи пострадавшему с повреждением мягких тканей головы необходимо:

— наложить давящую асептическую повязку, а при массивном кровотечении прижать артерию на протяжении;

— обеспечить приподнятое положение головы. Относительная неподвижность головы во время транспортировки достигается тем, что голову укладывают на приготовленный ватно-марлевый круг. Его можно изготовить из одеяла, одежды, ваты или использовать слегка надутый подкладной резиновый круг, автомобильную камеру.

Транспортируют пострадавшего на носилках, в положении лёжа на боку. Для транспортировки тяжелобольных с ушибом и сдавлением головного мозга используют щит и носилки. Хорошая транспортная иммобилизация головы обеспечивается с помощью лестничных шин.

При переломах костей свода и основания черепа поражённого укладывают на носилки, под голову подкладывают мягкую подстилку с углублением, а по бокам мягкие валики, сделанные из одежды, или используют подушку (ватно-марлевый круг).

Просто, быстро и достаточно совершенно достигается иммобилизация фанерной шиной Н. Н. Еланского, состоящей из двух по­ловин, скрепленных кожаными или металлическими петлями, что дает возможность при транспортировке складывать ее. В развернутом виде шина повторяет контуры головы и туловища. Длина шины 60 см, ширина — 40 см. В головной части ее имеется вырезка (85 х 115 мм) для затылка. На краях вырезки набит ватно-клеенчатый валик толщиной в 3—4 см, состоящий из двух половинок. Шину подкладывают сзади под спину и голову.

Под затылок после наложения повязки на голову подкладывают ватно-марлевую подушечку, размером 20 х 20 см, а ниже затылка в области шеи сзади — ком ваты. Шину прибинтовывают к голове одним 10-сантиметровым бинтом в лежачем положении раненого. Тесемки завязывают поверх одежды вокруг надплечий и груди. Чтобы придать голове слегка возвышенное положение, между шиной и носилками кладут подушку.

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

8. Наложение окклюзионной повязки

Окклюзионная повязка применяется при открытом пневмотораксе — ране грудной клетки, сообщающейся с плевральной полостью. Цель повязки — герметичное закрытие раны для предотвращения попадания атмосферного воздуха в плевральную полость. Для ее наложения удобно использовать индивидуальный перевязочный пакет, представляющий собой два стерильных ватно-марлевых тампона и бинт в стерильной упаковке из прорезиненной ткани.

Методика наложения: пакет вскрывают, на рану накладывают прорезиненную ткань внутренней стерильной поверхностью, на нее — ватно-марлевый тампон и сверху — бинтовую повязку. Прорезиненная ткань не пропускает воздух, и ее плотная фиксация тампоном и бинтом обеспечивает необходимую герметичность раны.

Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

9. Наложение повязки на ампутационную культю

Оснащение:маска, перчатки, кожный антисептик, стерильный материал, пинцеты, бинты.

Последовательность действий (этапы)


🔍 Видео

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать

Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.

Транспортная иммобилизация. Часть 1: Шлем. Воротник Шанца. Осмотр всего телаСкачать

Транспортная иммобилизация. Часть 1: Шлем. Воротник Шанца. Осмотр всего тела

Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шиныСкачать

Первая помощь. Мастер-класс по накладыванию шины

Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать

Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.com

Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать

Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отдел

ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать

ШИНА ДИТЕРИХСА  ПЕРЕЛОМ БЕДРА

Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать

Наложение шины Крамера при переломе бедренной кости

Иммобилизация шеи (Воротник Шанца)Скачать

Иммобилизация шеи (Воротник Шанца)

Наложение шиныСкачать

Наложение шины

ФИКСАЦИЯ ТАЗАСкачать

ФИКСАЦИЯ ТАЗА

Иммобилизация позвоночникаСкачать

Иммобилизация позвоночника

Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать

Применение иммобилизационной шины Гепоглос
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток