Наложить транспортную шину крамера при повреждениях коленного сустава

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать

Наложение шины Крамера на голень

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:Шина Крамера при переломе голениСкачать

Шина Крамера при переломе голени

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Читайте также: Прайс шин в красноярске

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать

Наложение шины Крамера при переломе бедренной кости

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Видео:Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

Наложение транспортных шин при переломах

Переломы и значительные повреждения мягких тканей – состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.

Наложение транспортных шин помогает:

  • обеспечить полный покой для поврежденного участка;
  • уменьшить боль при травмах различного генеза;
  • предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
  • снизить риск опасного для жизни состояния – травматического шока.

В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.

Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

Виды иммобилизации

Наложить транспортную шину крамера при повреждениях коленного сустава

В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:

  • Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой – здоровой.
  • Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
  • Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые – неподвижность и вытяжение.

По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.

Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать

Наложение шины Крамера на плечевую кость

Как правильно проводится иммобилизация

Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:

  • разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
  • при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
  • зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
  • если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
  • помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
  • при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
  • при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.

Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.

Видео:Шина Крамера при переломе бедраСкачать

Шина Крамера при переломе бедра

Чего нельзя делать при иммобилизации

Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:

  • использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
  • применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
  • слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
  • закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.

Читайте также: Mitsubishi i miev размеры шин

Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Правила выполнения иммобилизации

Наложить транспортную шину крамера при повреждениях коленного сустава

Иммобилизация выполняется с обездвиживанием двух соседних суставов, расположенных выше и ниже места перелома

В качестве иммобилизирующего средства (шины) можно использовать плоские узкие предметы: палки, доски, линейки, прутья, фанеру, картон и др. Острые края и углы шин из подручных средств должны быть сглажены. Шину после наложения необходимо зафиксировать бинтами или пластырем. Шину при закрытых переломах (без повреждения кожи) накладывают поверх одежды

При открытых переломах нельзя прикладывать шину к местам, где выступают наружу костные отломки

Шину на всем протяжении (исключая уровень перелома) прикрепить к конечности бинтом, плотно, но не очень туго, чтобы не нарушалось кровообращение. При переломе нижней конечности шины накладывать с двух сторон

При отсутствии шин или подручных средств поврежденную ногу можно иммобилизировать, прибинтовав ее к здоровой ноге, а руку — к туловищу

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Наложение шины Крамера на бедро

Показание: перелом бедра, повреждение в тазобедренном суставе.

Оснащение: лестничные шины Крамера, бинты, вата, ножницы.

Примечание: фиксация трех суставов (голеностопного, коленного, тазобедренного).

Последовательность действий:

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву (если одежда туго облегает
конечность).

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату.

6. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности
пациента от пальцев к пятке.

7. Согнуть в области пятки под прямым углом.

8. Уложить ногу на подготовленную шину:

· 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени, бедра
до лопатки,

· 2 шина проходит по наружной поверхности голени от
наружного края стопы до подмышечной впадины,

· 3 шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы до паховой области.

9. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

Примечание: вложить под костные выступы прокладку из ваты для предупреждения сдавления и развития некроза.

Видео:Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать

Наложение лестничных шин при переломе голени

алгоритм 28 наложение шины крамера на голень

Алгоритм. Наложение шины Крамера на голень.

Вступительное слово: Я оказываю первую медицинскую помощь пострадавшему на месте происшествия с закрытым переломом костей правой голени. Уже было проведено обезболивание, моя задача провести транспортную иммобилизацию правой голени с помощью шины Крамера.

Оснащение: три шины Крамера, три рулона бинта 10см*5м, четыре прокладки из мягкой ткани, ножницы. Для выполнения манипуляции необходимы ассистент в роли пострадавшего и ассистент в роли случайного помощника.

Получение согласия пострадавшего: Здравствуйте, меня зовут Имя Отчество, я медсестра, для того что бы нога была неподвижна, нужно наложит шину. Вы согласны? Лягте удобно, нога должны быть неподвижна, если мои действия будут вызывать сильную боль, сообщите. Хорошо?

Берем шину Крамера, прикладываем к здоровой ноге с наружной стороны, до границы средней и верхней трети бедра. Отмечаем уровень стопы.

Отходим на шаг от пострадавшего, гнем шину 90 градусов в области отметки.

Помещаем шину под здоровую ногу, оцениваем прилегание голени и стопы к шине в месте сгиба шины. Отмечаем на шине уровень коленного сустава здоровой ноги.

Извлекаем шину из-под здоровой ноги, отходим на шаг от пострадавшего, гнем шину в месте отметки уровня коленного сустава 130 градусов.

Помещаем шину под здоровую ногу, оцениваем прилегание голени и бедра к шине. Извлекаем шину из-под здоровой ноги. Шину кладем рядом с пострадавшим.

Говорим ассистенту: «Сейчас понадобится ваша помощь, подойдите со стороны здоровой ноги». Ассистент подходит со стороны здоровой ноги.

Становимся со стороны пострадавшей ноги. Захватываем пострадавшую ногу правой рукой в области голеностопного сустава, левой рукой в области коленного сустава, медленно поднимаем ногу на 20 см. Смотрим на лицо больного, спрашиваем: «Как вы себя чувствуете»?

Говорим ассистенту: «Пожалуйста, аккуратно перехватите ногу». Ассистент удерживаем ногу пострадавшего. Освобождаем свои руки.

Берем отмоделированную шину, подводим ее под приподнятую ногу. Перехватываем ногу у ассистента и медленно опускаем ногу на шину. Спрашиваем пациента: «Как вы себя чувствуете»?

Проводим руки под пострадавшую ногу под шиной, приподнимаем на высоту 10 см. Говорим ассистенту: «Перехватите, пожалуйста». Ассистент удерживает ногу с шиной.

Фиксируем шину к голени восьмиобразной повязкой. Спиральными турами фиксируем шину к голени снизу вверх до коленного сустава и далее до конца шины. Опускаем ногу на поверхность. Спрашиваем пострадавшего: «Как вы себя чувствуете»?

Берем вторую шину. Прикладываем вторую шину к здоровой ноге по внутренней поверхности от верхней трети бедра. Отмечаем уровень стопы.

Извлекаем шину, отходим на шаг от пострадавшего, гнём шину 90 градусов в области отметки. Кладем шину рядом.

Берем третью шину. Прикладываем третью шину к здоровой ноге по наружной поверхности на 10 см ниже стопы. Отмечаем уровень подошвы. Извлекаем шину, отходим на шаг от пострадавшего, гнем шину на уровне отметки.

Шины 2 и 3 связываем между собой согнутыми в области стопы частями в виде буквы «П».

Связанные шины 2 и 3 располагаем по боковым поверхностям пострадавшей ноги. Вкладываем смягчающие прокладки в области лодыжек и коленного сустава.

Приподнимаем конечность пострадавшего вместе с шинами на 10 см, говорим ассистенту: «Перехватите» Ассистент удерживает ногу. Освобождаем руки. Спрашиваем пострадавшего: «Как вы себя чувствуете»?

Спиральными турами фиксируем шины 2 и 3 к конечности с уже зафиксированной шиной 1 до границы средней и верхней трети бедра.

Говорим ассистенту : «Опустите ногу». Ассистент опускает ногу пострадавшего. Говорим пострадавшему: «Все, шина наложена, как вы себя чувствуете? Сейчас приедет «Скорая» я буду сопровождать вас в больницу. Если станет хуже, немедленно говорите. Хорошо?

Моделирование шины по больной ноге.

Проведение отмоделированной шины 1 под больную ногу без ассистента.

Прибинтовывание трех шин одним блоком.

Не озвучено: диагноз, обезболивание, цель манипуляции.

Пострадавшему не даны рекомендации перед наложением шины.

Моделирование шины «над больным»

Вы или ассистент не правильно удерживает ногу.

Отсутствие контакта с больным.

Прибинтовывание шин ниже уровня границы средней и верхней трети бедра.

Сдал – отсутствие грубых ошибок, наличие не более трех не грубых ошибок.

Не сдал – наличие любой грубой ошибки, наличие более двух не грубых ошибок.

При совершении грубой ошибки преподаватель может попросить повторить соответствующий этап манипуляции. Если ошибка повторяется – не сдал. Допускается не более одного повторения.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

    Первая помощь при переломе голениСкачать

    Первая помощь при переломе голени

    ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать

    ШИНА ДИТЕРИХСА  ПЕРЕЛОМ БЕДРА

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

    Транспортная иммобилизация при повреждениях тазаСкачать

    Транспортная иммобилизация при повреждениях таза

    Иммобилизация при повреждениях голени и голеностопного сустава лестничной шиной. 1 шина.Скачать

    Иммобилизация при повреждениях голени и голеностопного сустава лестничной шиной. 1 шина.

    Шина на плечоСкачать

    Шина на плечо

    Видеоурок: Иммобилизация при переломе нижней конечностиСкачать

    Видеоурок: Иммобилизация при переломе нижней конечности

    Наложение повязки при переломе ключицыСкачать

    Наложение повязки при переломе ключицы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток