Вставьте устройство в диагностический разъём, загорится красный светодиод, сигнализируя о подачи питания на устройство.
Рис. 1. Индикация подачи питания на устройство.
Включите зажигание, после того как устройство обнаружит CAN шину, красный светодиод погаснет, и начнет мигать зеленый светодиод, с частотой одна вспышка в секунду.
Рис. 2. Устройство обнаружило CAN шину автомобиля.
- 2. Выбор авто
- 3. Установка устройства на немецкие автомобили.
- 4. Обновление устройства через USB.
- 5. Добавление новых автомобилей в устройство.
- 5.1 Первый режим – циклическая передача сообщений.
- 5.2 Второй режим — триггер (автоответ).
- 5.3 Третий режим – инкремент.
- 5.4 Настройка скорости передачи данных по шине CAN
- 6. Перевод десятичного числа в двоичное.
- Подмотка спидометра: Как работает? Как правильно пользоваться?
- Принцип работы
- Как правильно пользоваться моталкой
- Скорость намотки
- 🔍 Видео
Видео:Крутилка (CAN моталка) спидометра 2020 г Подходит на все авто 12/24вСкачать
2. Выбор авто
Для того чтобы, запрограммировать устройство под конкретный автомобиль, нужно установить переключатели согласно порядковому номеру из списка автомобилей. Рассмотрим пример программирования устройства для автомобиля Chevrolet Aveo. Открываем список автомобилей и смотрим порядковый номер автомобиля Chevrolet Aveo (Рис. 1).
Рис. 3. Порядковый список автомобилей.
Нужный нам автомобиль находится под 164 порядковым номером. Дело в том что порядковый номер автомобиля, имеет десятичный формат, а переключатель у нас двоичный. Поэтому устанавливать в переключатель, будем двоичное представление числа 164. Как переводить десятичные числа в двоичные будет рассказано позже.
Из предпоследней колонки таблицы (Установка переключателей), берём двоичное представление числа 164 (368 двоичное), и устанавливаем джемперы согласно двоичного значения.
3-6-8 включаем (положение ON), а все остальные выключаем, смотри Рис. 2.
Рис. 4. Установка переключателей Chevrolet Aveo (3-6-8 Включ.).
Видео:Намотка пробега с помощью CAN крутилки/моталки спидометра через разъем OBD2Скачать
3. Установка устройства на немецкие автомобили.
Для того чтобы установить устройство на автомобиль немецкого производства, нужно вывести моторную CAN шину, на свободные контакты (pin 3-11 или pin 2-10), диагностического разъёма автомобиля (Рис. 6).
Рис. 5. Диагностический разъём автомобиля (OBDII).
Далее нужно разобрать устройство, открутить четыре болта. Затем берём канцелярский нож, и разрезаем перемычки 6 и 14. Смотри Рис. 4, на рисунке место разреза обведены красными кружками.
Рис. 6. Перекоммутация CAN шины на другие контакты OBDII.
Следующим шагом доработываем автомобиль. Выводим моторную CAN шину, на свободные контакты разъёма OBDII. Задействуем свободные (неиспользуемые изготовителем), обычно эта пара 2-10 или 3 -11. Доработке автомобиля будет посвящен отдельный документ-описание, сейчас просто приведу рисунок доработки.
Рис. 7. Подключение моторной CAN шины автомобиля Mercedes.
После того как, был доработан автомобиль, нам осталось только припаять выводы CAN шины (CAN_L, CAN_H). Разогреваем паяльник, и припаиваем 2 и 10 контакт OBDII. На рисунке это два серых овала. Всё, устройство готово к работе.
Рис. 8. Припайка 2 и 10 контакта шины.
Точки подключения, для конкретного автомобиля, можно посмотреть в альбоме схем. Заархивированный альбом схем расположен на гугл диске. Ссылка для скачивания архива здесь.
Видео:arduino can подмотка своими рукамиСкачать
4. Обновление устройства через USB.
Для того чтобы обновить устройство, нужно перевести все джемперы переключателя в положения ВКЛ.(ON). Затем соединяем USB кабелем устройство и компьютер. Когда система определит новое устройство, в проводнике операционной системы Windows новый съёмный диск. Смотри рисунок.
Открываем диск и видим в нем файл прошивки. Перетаскиваем его мышкой в корзину (удаляем).
Рис. 10. Версия прошивки устройства.
Берем свежую версию прошивки, и просто перетаскиваем мышкой, в наш съёмный диск (копируем). Всё процесс обновления устройства закончен. На рисунке видно как мы заменили прошивку 2.0.2 на болеё свежую 2.0.3
Рис. 11. Обновленная версия прошивки.
Видео:Намотка спидометра по CAN Ford Tranzit 2006-2013Скачать
5. Добавление новых автомобилей в устройство.
5.1 Первый режим – циклическая передача сообщений.
Предпологается что пользователь устройства умеет пользоваться CAN хакером, умеет читать шину и находить нужные сообщения. Повторяем действие четвертой главы, только файл обновлять не будем, а просто его откроем. Для открытия файла нам понадобится HEX редактор, который умеет работать с бинарными файлами. На просторах интернета много бесплатных редакторов, скачивать можно любой разницы нет. И так открываем редактор и указываем путь к файлу прошивки.
Рис. 12. Открываем в редакторе прошивку.
После того как мы открыли прошивку, в дампе редактора видим тело прошивки, HEX формате (шестнадцатеричное представление десятичного числа).
Рис. 13. Редактор с дампом прошивки устройства.
Опускаем оконный ползунок вниз (обведен на рисунке красным кружком). Останавливаем ползунок в конце прошивки. Там где заканчиваются данные и начинается пустое поле с нулями – это и есть конец прошивки. Смотри рисунок ниже.
Рис. 14. Конец прошивки устройства.
Теперь разберемся с форматом одиночного сообщения. Данные нужно вводить в hex формате. Разберем пример, сообщение
ID – 111 , DLC – 8 , DATA – 00 00 00 00 00 00 00 00 , Период – 2 ms . Смотри Рис. 15.
красный прямоугольник 4 байта — поле ввода ID сообщения, причем вводить можно как обычные (11бит) так и расширенные (29бит), программа сама определит тип ID, и передаст сообщение с нужными параметрами.
зеленый прямоугольник 1 байт — поле ввода DLC — количество байт в передаваемом сообщении, этот параметр может находится в диапазоне 0 — 8.
синий прямоугольник 8 байт — поле ввода DATA собственно данные CAN сообщения, передаваться будут только такое количество байт, которое указанно в поле DLC, остальные будут игнорироваться.
желтый прямоугольник 1.5 байта — поле ввода Период время через которое будет передано следующие сообщение, единицы измерения миллисекунды, значение прописывается в HEX формате, например 23hex — 35 миллисекунды
серый прямоугольник 1 байт — поле ввода Скорость Намотки, скорость деленная /100. Количество намотанных километров на спидометре автомобиля, за один час работы устройства. Данный параметр является не обязательным. Например значение 02 означает, что час работы, спидометр увеличит показание на 200км.
Читайте также: По дворам свистят шины минус
Рис. 15. Формат одиночного сообщения.
Устройство может передавать, одно или несколько сообщений. Количество сообщений, ограниченно только размером свободной памяти. Версия прошивки 2.0.2 _ 192. Список содержит 192 машины, добавленная машина будет под 193 номером. Передаваемый пакет (пример) содержит три сообщения.
ID – 111, DLC – 8, DATA – 00 00 00 00 00 00 00 00, Период – 2 ms.
ID – 222, DLC – 8, DATA – 44 44 44 44 44 44 44 44, Период – 2 ms.
ID – 333, DLC – 8, DATA – 55 55 55 55 66 66 66 66, Период – 2 ms.
Устройство передаёт первое сообщение, затем пауза 2ms. После паузы устройство передаёт второе, затем опять пауза 2ms. После паузы устройство передаёт третье, затем опять пауза 2ms. Затем цикл повторяется с начала (с первого сообщения).
Теперь разберемся как устройство, определяет с какого сообщения начинать передавать пакет, и на каком сообщении заканчивать передачу пакета. Выделенная красным квадратиком 1, указывает устройству, что это первое сообщение. Смотри рисунок на следующей странице. Дальше устройство перемещается на строку ниже и смотрит, если под этой единичкой стоит 0, значит это сообщение, из этого пакета, и устройство передает его. Затем процесс повторяется (спускается на строку ниже). Процесс будет продолжатся до тех пор, пока устройство не найдет 1. Строка с 1 будет относится к следующему передаваемому пакету. Поэтому это строка пропускается, и устройство подымается вверх к первому сообщению, и затем процесс повторяется.
Важно. Мы добавили 193 сообщение, обязательно за ним нужно добавить 194(можно пустое), иначе устройство не найдет последнее сообщение пакета. Если мы не добавим 194 сообщение, то после передачи наших трех сообщений, устройство перейдет на строку ниже и начнет передавать пустое сообщение, затем опять на строку ниже, и т. д..
Рис. 16. Пакеты сообщений 188 – 194.
Нажимаем кнопку сохранить, выставляем на переключателе код 193 посылки. Отсоединяем USB шнур, и подключаем к устройству CAN хакер. В окне CAN хакера мы наблюдаем приём трех, раннее запрограммированных сообщений.
Рис. 17. Приём трех запрограммированных сообщений.
5.2 Второй режим — триггер (автоответ).
Режим автоответа в этой версии прошивки (2.0…), пока не реализован. Реализация режима будет в версии прошивки (2.1… и выше).
Чтобы включить второй режим – в третьем байте с конца прописываем 2 (смотри рисунок ниже, 2 обведена красным квадратом). В режиме триггер, нет поля период. Устройство слушает CAN шину автомобиля. Как только в шине автомобиля, появляется сообщение, с нужным нам ID (в примере 200), устройство сразу посылает запрограммированное сообщение.
ID – 200 , DLC – 8 , DATA – 01 23 45 67 89 AB CD 00 .
Рис. 18. Второй режим(триггер).
5.3 Третий режим – инкремент.
Чтобы включить третий режим – в третьем байте с конца прописываем 3 (смотри рисунок ниже, 3 обведена красным квадратом).
Передаваемый пакет содержит две строчки. Формат первой строчки стандартный смотри пример. Вторая строка — это строка инкремента. Как видно из примера, каждый раз при передачи сообщения, к полю DATA будет прибавляется значения инкремента.
1. Первый байт увеличится на единицу.
2. Второй на двойку
3. Третий на тройку
4. Четвертый на четверку
5. Пятый на пятерку
6. Шестой на семерку
7. Седьмой на семерку
8. Восьмой на нуль
ID – 01234567 , DLC – 8 , DATA – 01 23 45 67 89 AB CD 00 , Период – 2 ms .
Инкремент – 01 02 03 04 05 06 07 00
Нулевые значении второй строчки 193 сообщения (зеленные на рисунке), являются не значимые.
Рис. 19. Формат сообщения третьего режима.
Устанавливаем код 193, и подключаем CAN хакер, и проверяем правильность введенных дынных.
Рис. 20. Третий режим — инкремент.
5.4 Настройка скорости передачи данных по шине CAN
Пакеты информации в автомобильной шине CAN, могут передаваться с разными скоростями. Скорость CAN это — число битов, переданное от передатчика к приёмнику, за одну секунду. С какой скоростью будут передаваться информация в шине CAN, решает производитель автомобиля. Наиболее популярная скорость CAN шины 500 kBit/сек. На эту скорость по умолчанию настроен прибор. Но встречаются автомобили, у которых шина работает на других скоростях. Прибор может передавать пакеты на шести различных скоростях(500,250,200,125,100,50 kBit/сек.). Информация записанная в пятом байте, отвечает за скорость и DLC. Причем скорость прописана в старшей половине байта, а в младшей прописан параметр DLC. Например — если нужно передавать пакет со скоростью 250 kBit, записываем в старшую половину пятого байта 1, если 200 kBit записываем 2 (смотри таблицу).
Читайте также: Шины для ford focus 2 r15
0 — 500 kBit
1 — 250 kBit
2 — 200 kBit
3 — 125 kBit
4 — 100 kBit
5 — 50 kBit
Рис. 21. Настройка скорости передачи пакета CAN.
Видео:Как настроить тестер (подмотку) спидометра CAN+GСкачать
6. Перевод десятичного числа в двоичное.
Для того чтобы, перевести порядковый номер из десятичного формата в двоичный, воспользуемся калькулятором из стандартных программ, которые поставляются в комплекте с операционной системой windows. Калькулятор переключаем в режим программист, вкладка вид поле программист (Рис. 22). Далее вводим номер автомобиля в десятичном формате и переключаем радио кнопку из положения Dec в положение Bin (Рис. 23). И получаем число 164 в bin формате 10100100.
Рис. 22. Ввод числа 164 в десятичном формате.
Рис. 23. Перевод числа 164 в двоичный формат.
Теперь нам потребуется установить джемперы мульти- переключателя, в соответствии с битами двоичной комбинации числа 164 (Рис. 24).
Рис. 24. Установка мульти переключателя Chevrolet Aveo. 3-6-8 Вкл.
Видео:Использование CAN подмотки спидометра (Код товара 1515) в импульсном режиме с имитацией поездкиСкачать
Подмотка спидометра: Как работает? Как правильно пользоваться?
Наверное, трудно в России отыскать профессионального водителя, который хотя бы не слышал о том, что такое подмотка спидометра. Да, используют ее конечно не все. Но зачастую сама система распределения ГСМ внутри автопарка, его учет, вынуждают водителей доматывать одометр в большую сторону. И задача не в том, чтобы заправить свой автомобиль за гос счет, а наоборот, чтобы казенный транспорт не заправлять за свой личный счет. Ведь крайне редко норма расхода, установленная на предприятии, совпадает с его реальным значением.
В общем чтобы не тратить на бензин для служебных поездок свою и без того небольшую ЗП, под установленную норму расхода просто подгоняется пробег. Еще раз повторюсь, что речь не идет о краже топлива, а всего лишь о сохранении своего личного бюджета.
С целеполаганием разобрались, перейдем к процессу и принципу работы.
Видео:Запись кода автомобиля в CAN подмотку.Скачать
Принцип работы
Пользоваться моталкой спидометра предельно просто. Чтобы самому в этом убедиться, достаточно посмотреть пару роликов с нашего Ютуб канала.
- В штатном режиме пробег в автомобиле увеличивается только при его езде, поэтому задача крутилки пробега — имитировать реальное движение. Точнее достаточно воспроизводить сигналы, поступающие от электронных блоков, отвечающих за считывание информации о скорости движения авто.
- В современных автомобилях эта задача возложена на блок АБС. Именно система АБС подразумевает наличие на каждом из колес автомобиля датчика скорости вращения. ABS во время своей работы считывает вращение всех колес, из этого вычисляет скорость движения машины и уже эту информацию передает другим блокам, наиболее важные из которых панель приборов и блок управления двигателем.
Панель приборов отображает скорость на спидометре и считает пробег на одометре.
ЭБУ или «мозги» фиксируют только пробег. Он прописывается в памяти блока управления двигателем и может быть вычитан только специальным диагностическим оборудованием.
На современных машинах (что не всегда ровно на новых машинах) для передачи информации от АБС к другим блокам используется цифровая шина кан. Это некоторый аналог компьютерной цепи между электронными блоками автомобиля. Придумана для уменьшения количества проводов в автомобиле. Физически CAN шина – это два провода, которые подходят к каждому из электронных блоков.
- Каждый электронный модуль передает в эту шину в виде цифровых сообщений информацию, которую он измерил или сигнализирует о событии, которое он обнаружил.
- Одновременно из этой же шины он считывает данные, которые именно ему нужны для работы.
Так, по всего лишь двум проводам передаются данные о скорости движения, оборотах двигателя, температуре ОЖ, наличии ошибок, отрыта ли дверь (и какая), заведен ли двигатель, каком положении рычаг АКПП, включен ли стоп сигнал и.д.т. Для передачи каждого из этого параметров пришлось бы провести провод. А он медный, дорогой.
Безусловно, это в общем, на практике это чуть сложнее. Но для нас важно, что именно так и передается информация о скорости и пробеге. Т.е. задача подмотки спидометра уметь передавать в кан шину данные, точно такие же, как это делает блок АБС при движении ТС. При чем к кан шине можно подключиться в любом месте и начать передавать туда информацию. Т.е. нет необходимости подключаться к АБС. А если учесть, что чаще всего CAN шина выводится в диагностический разъем ОБД2, то проблема с подключением крутилки имеет очень красивое решение – прибор подключается в штатный разъем, который есть в каждом авто.
Читайте также: Express шина в краснодаре
Поэтому для начала процесса подмотки включаем зажигание и просто вставляем моталку в разъем. Через ОБД2 она начнет транслировать нужные данные, в результате пробег на авто начет увеличиваться. Так просто работает например подмотка спидометра Форд Транзит:
Однако при том, что пользоваться подмоткой спидометра предельно просто, сама же она имеет непростую начинку. Сразу скажу, что это никакой не генератор АЗ-1, продающийся на авторынках.
- Поскольку прибор должен генерировать не простые прямоугольные импульсы, а пакеты цифровых сообщений с определенными данными, схемотехника моталки построена на основе микроконтроллера с поддержкой КАН.
- В этот контроллер вшита программа, разработанная нашими специалистами. Изнутри крутилка выглядит как на фото.
- Там вы, например, можете так же увидеть переключатели, используемые для настройки девайса на нужный алгоритм. Подробнее об этом можно почитать в этой статье.
Прелесть разъема ОБД2 в том, что он стандартные, точнее стандартизирован мировым стандартом OBD2. Проще говоря форма самого диагностического разъема одинаковая на абсолютно всех современных автомобилях мира. Посмотрите, как выглядит моталка спидометра на КАМАЗ. Ровно точно так же как и например на Новый рено Дастер.
Бывают случаи, когда покупатели упорно доказывают, что на их авто какой-то уникальный разъем, потому что машина очень новая или очень хитрая. Шлют фото, или даже высказывают, что мы что-то не то им прислали. Конечно же в данной ситуации заблуждается именно покупатель, что часто обусловлено элементарным волнением перед решением своей проблемы с пробегом. Нужно просто понять, что никакого другого или какого-то особенного разъема нет. Везде он один и тот же, это мировой стандарт.
Видео:Подмотка спидометра НИВА 2020 CAN через разъем обд2Скачать
Как правильно пользоваться моталкой
Для того, чтобы начать подматывать пробег необходимо:
- Взять подмотку спидометра
- Включить зажигание или завести двигатель
- Вставить моталку в диагностический разъем
- Намотать нужный пробег
- Выключить зажиагние
Производить намотку можно как на включенном зажигании, так и на заведенном двигателе, за редким исключением, касающемся грузовых авто с борт напряжением 24в. При заведенном моторе на таких авто напряжение может доходить до 28В, что приведет к сильному нагреву подмотки. На остальных авто можно смело мотать и «греться».
Часто спрашивают, можно ли мотать на ходу? Делать это на большинстве авто не рекомендуется.
- Надо понимать, что если вы забудете вытащить прибор из разъема и срочно куда-то сорветесь, ничего не сгорит.
- Но ездить со включенной подмоткой спидометра специально и долго не рекомендуется исходя из соображений безопасности движения.
- Дело в том, что блоки авто «видят» движение с большой скоростью, электро-усилитель руля может снижать усилие, АБС не адекватно реагировать на экстренное торможение.
- В общем не стоит.
Скорость намотки
Скорость работы прибора на всех авто разная и зависит в первую очередь именно от конструкции авто. И в большей степени от прошивки панели приборов. Есть автомобили, которые мотаются очень быстро. Вот посмотрите, как работает моталка спидометра Форд Фокус 3:
Напротив Тойота Камри 50 «едет» всего лишь 180 км\ч. Виною тому ограничитель скорости, заложенный изготовителем спидометра. Быстрее нельзя.
Я думаю, что после прочтения этой статьи вам стало чуть понятнее что такое подмотка спидометра и как она работает. Мы прошли по основным моментам. Есть и другие, например иногда для подключения моталки все-таки приходится влезать в проводку автомобиля, не смотря на то, что разъем диагностики в нем есть. Или что, например делать, если на диагностический разъем поставили пломбу?
Постараемся осветить и эти темы далее.
А если подмотка спидометра нужна вам прямо сейчас, то заказать ее можно в нашем магазине. Доставим в любой регион. Для заказа не требуется предоплата, деньги вы отдаете при получении своего заказа.
Для того чтобы оформить заказ нужно:
- Выбрать в нашем каталоге соответствующий автомобиль, нажать «купить» и заполнить все предложенные поля (их немного).
- Позвонить по телефону 8 800 200 92 86 — звонок бесплатный из любой точки РФ
- Напишите в час справа внизу. Вам ответят в течение минуты
- Пишите в Ватсап или Вайбер, сообщения там приходят надежнее
При обращении к нам убедительная просьба учитывать возможную разницу во времени. У нас по Москве.
Благодарим за внимание и за интерес к нашей продукции. Будем рады помочь вам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
CAN намотка спидометра Skoda Fabia 2011 гСкачать
Моталка спидометра тел8 989 620 6656 - подмотка намотка по кан шине через разъемСкачать
Подмотка электронного спидометра своими рукамиСкачать
Подмотка (намотка) одометра (Спидометра) на базе NE555N ИнструкцияСкачать
Намотать одометр на Нива 2021 своими руками без CAN моталкиСкачать
CAN подмотка спидометра ford transit. Намотка одометра. Крутилка. Моталка.Скачать
CAN подмотка спидометра ford transit. Намотка одометра. Крутилка. Моталка.Скачать
Крутилка спидометра из компьютерного кулераСкачать
★ Как выбрать намотку спидометра?Скачать
Установка подмотки спидометра (крутилки спидометра) на Skoda Octavia A7Скачать
Крутилка, моталка, намотка спидометра (Моточасов) Трактор МтзСкачать
Импульсный тестер в разъём ОБД 2 для подмотки спидометраСкачать