Как должен быть направлен рисунок протектора на вело-покрышках на переднем и заднем колесе.
На первых страницах поисковой выдачи не нашёл ни одного хорошего (с моей точки зрения) описания сути. Среди кучи неправильных и мутно обоснованных рекомендаций (ну и километров флеймов на велофорумах, разумеется!).
- Зачем велосипеду колёса
- Боронование почвы
- Наконец, про покрышки
- Границы применимости
- Альтернативные мнения
- Каким образом я могу ориентировать направление протектора моей велосипедной шины? и почему?
- Установка однонаправленных покрышек
- 6 комментариев: Установка однонаправленных покрышек
- Направление протекторов шин велосипеда
- 🔍 Видео
Видео:Какой стороной ставить велосипедную покрышкуСкачать
Зачем велосипеду колёса
На велосипеде задним колесом мы разгоняемся — это очевидно т.к. привод идёт только на заднее колесо.
Передним колесом мы тормозим. Это чуть менее очевидно, но суть в том, что даже при использовании обоих тормозов, переднее участвует в торможении сильнее: центр тяжести конструкции «велосипед + человек» значительно выше дороги, так что, при сопротивлении движению внизу (колёса тормозят о дорогу), вся конструкция «велосипед + человек» пытается вращаться «вперёд» вокруг центра тяжести (колёса тормозят, тушка пытается лететь вперёд, крутимся в направлении «велосипедист хочет клюнуть носом в землю»). Разумеется, мы не так фанатело тормозим чтобы перевернуться через руль, но общее распределение сил таково, что заднее колесо будет у нас пытаться «взлететь» — следовательно уменьшается его сцепление дорогой, а переднее — наоборот, вжимается в землю (сцепление с дорогой увеличивается). Так что именно оно в первую очередь и помогает затормозить. Собственно, этот эффект «вращения» вы можете видеть на тормозящем автомобиле: его капот всегда при резком торможении «клюёт» вниз.
Из этого распределения задач (задним разгоняемся, передним — тормозим) нам и надо ставить протектор.
Видео:Какой стороной устанавливать покрышку велосипедаСкачать
Боронование почвы
Проведём умозрительный эксперимент.
В песок ставим согнутый уголком лист металла, и чуть-чуть его сверху придавливаем, чтобы он чуть-чуть вошёл в песок.
Теперь эту «борону» пробуем двигать «на север» (вверх на рисунке). А в другом варианте двигаем на юг (вниз).
Очевидно, что на север она, раздвигая песок «остриём», пойдёт легче, чем на юг (сгребая песок в себя и тормозясь им).
Видео:Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать
Наконец, про покрышки
Вот и ответ: нам надо, чтобы при попытке вертеть заднее колесо (разгоняться) на сыпухе, борона протектора мешала проскальзывать, а на переднем колесе наоборот — боронила в «неудобную» сторону при торможении.
Т.е., при движении велосипеда «на север», заднее колесо должно оставлять на песке вот такой след:
Да, устанавливая покрышку, я тоже каждый раз мучительно ворочаю извилинами, пытаясь представить, как всё это выглядит сверху и снизу…
Кстати, только сейчас, ещё раз вертя это всё в голове, придумал простую мнемонику: при взгляде на переднее колесо спереди велосипеда, эти стрелочки-бороны должны указывать вниз. При взгляде на заднее колесо сзади — тоже вниз! Не забыть бы это до следующей смены покрышек, а иначе опять морщить извилину придётся ?
Видео:Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать
Границы применимости
Надо понимать, что всё это даёт только некоторый плюс к ускорению / торможению на всякой мелкой сыпухе / в говнах.
На сухом твёрдом покрытии или при неспешной езде без резких торможений — направление рисунка протектора никак не влияет (а если только по твёрдому и катаетесь — вам вообще гладкие покрышки).
Но, даже не имея фанатизма к лихой езде по говнам, всё равно лучше на всякий случай поставить правильно, особенно переднее для внезапного срочного торможения. И выработать привычку тормозить обеими ручками.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Альтернативные мнения
На данный момент я не знаю ни одного альтернативного мнения, выдерживающего проверку здравым смыслом и физикой.
Ближе всего к здравости такое: «на переднем колесе при езде по гладкой твёрдой мокрой поверхности надо иначе — так ставят на автомобилях, чтобы избежать аквапланирования (скольжения на водной подушке)». Но исследования, проведённые в авиации для безопасного торможения на мокрой ВПП, говорят нам, что велосипеду, пока он не разгонится до >100км/ч, это всё не грозит в принципе.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Каким образом я могу ориентировать направление протектора моей велосипедной шины? и почему?
У меня есть шина для горного велосипеда, на которой выбито что-то вроде:
Читайте также: Ген шин инпак требования
Что кажется довольно четким признаком того, что шина должна быть ориентирована в одном направлении при использовании спереди, и противоположно при использовании сзади. Это правильно? Это противоречит мне — я ожидал, что на обоих колесах протектор шины будет одинаковым, как у автомобилей.
Если так, то верно ли это во всех случаях? Например, дорожные велосипедные шины с протектором для обработки дождя?
Шины имеют большее сцепление в некоторых направлениях, чем в других.
Ваше переднее колесо выполняет большую часть торможения; Ваше заднее колесо делает все движение.
Шины ориентированы так, чтобы максимально тянуть первичные продольные силы.
Макет <> является наиболее распространенным. Как отметил Джей Базузи, силы на шинах не одинаковы.
Некоторые шины это не имеет значения, некоторые это имеет значение.
Кроме того, шины для дорожных велосипедов, как правило, имеют практически нулевой протектор, и не имеет значения, каким образом они установлены. На них почти всегда будет напечатано «вращение ->», но это действительно так, чтобы люди не запутались, особенно механики, которые так привыкли искать тех, кто монтирует шины.
Наконец, велосипедные шины не нуждаются в протекторе, чтобы выдержать дождь.
Если бы вы когда-нибудь водили сельскохозяйственный трактор, вы бы поняли. Некоторые шины имеют «направленный» протектор — эффективно >>>>> или — Даниэль Р Хикс
источник
Это очень спорная тема, но некоторые «факты» следует учитывать.
Во-первых, как указал Грант Петерсен (из Rivendell Cycles) в своем тексте, для жестких асфальтированных дорог лучший рисунок протектора равен нулю, потому что резина шины деформируется вокруг асфальта или текстуры бетона, и поэтому нулевая нить дает больший результат. площадь резиновой поверхности для блокировки.
В противоположность этому, супер-неровные шины MTB предназначены для использования на бездорожье, где поверхность деформируется, имея вязко-пластическое механическое поведение. Вместо того, чтобы только резина шины соответствовала текстуре дороги, на самом деле мягкий рельеф имеет выемки и «обтекает» вокруг колесных ручек, которые необходимы для передачи сил реакции на землю без проскальзывания, при трогании, торможении и прохождении поворотов.
В середине у нас есть все другие изгибы тротуара (песок, гравий, твердый пакет) и рисунки нитей (рифленые, полуслики и т. Д.)
По моему опыту, диаграмма направленности встречается только в шинах Mountain Bike, предназначенных для использования на бездорожье или на определенных типах трасс. Существуют шины с одним направлением движения, которые должны быть перевернуты между передней и задней частью. Есть шины, у которых задне-передняя пара является выделенными аналогами. Моими любимыми были IRC Mythos Kevlar 1.95 и Pararacer Smoke / Dart 2.2 (будьте осторожны, дети, ОЧЕНЬ СТАРЫЙ!).
Также я узнал, что иногда это не имеет большого значения, если вы кладете заднюю шину спереди (специализированная каннибал, типичная задняя шина, была великолепна спереди) или совершаете другие ереси. В конце концов, общий рисунок резьбы, размер ручки и расстояние между ними, общая ширина шины и НАИБОЛЕЕ ВАЖНО, характеристики резины, имеют большее значение, чем ориентация резьбы.
Но это не то, что Линия шин «векторного анализа» Ричи попыталась бы сказать вам. Кстати, эти шины были KING !! (в основном из-за их структуры и резины, я бы сказал).
Ну, это много разговоров, но суть будет в следующем:
- Спереди всегда следите за направлением шины;
- Сзади вы можете выбрать, в зависимости от того, будете ли вы тянуть больше (в гору) или будете больше тормозить (в гору);
- Не верь в магию слишком сильно.
Мои дорожные шины с легким протектором имеют ощущение направления, очень похожее на автомобильную шину, так что вода направляется наружу из центра наружу. Я полагаю, теоретически неправильная установка шин может замедлить вас?
Что касается того, оказывает ли протектор какое-либо влияние на управляемость велосипеда, когда холодно и на дороге много хрени (слякотный снег), это, безусловно, имеет значение, как я выяснил, когда менял свои старые шины на новые (того же производителя / модель).
Читайте также: Пакеты для шин шиномонтаж
Простой ответ прямо с сайта Schwalbe:
«Многие шины MTB имеют маркировку« FRONT »и« REAR ». Стрелка« FRONT »указывает рекомендуемое направление вращения для переднего колеса, и, соответственно,« REAR »указывает направление для заднего колеса».
Спасибо всем за ваши ответы. Я ошибочно считал, что протектор важен при езде по мокрой дороге, но теперь вижу, что ошибаюсь. Для полного набора ответов, информация ниже от Schwalbe ( https://www.schwalbe.com/en/profil.html (как отмечено выше от Mike)):
Что означают стрелки направления? Большинство боковин шины Schwalbe отмечены стрелкой «ВРАЩЕНИЕ», которая указывает рекомендуемое направление прокатки. При использовании шина должна двигаться в направлении стрелки. Многие шины MTB имеют маркировку «FRONT» и «REAR». Стрелка «ПЕРЕДНЯЯ» указывает рекомендуемое направление вращения для переднего колеса, и соответственно стрелка «ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ» указывает направление для заднего колеса.
Что делает протектор шины? На нормальной, ровной дороге протектор оказывает ограниченное влияние на ходовые качества. Сцепление, создаваемое шиной на дороге, является почти исключительно результатом резиновой смеси. В отличие от автомобиля, на велосипеде не будет акваплана. Площадь контакта намного меньше, а контактное давление намного выше. Плавающий эффект аквапланирования теоретически может быть достигнут только на велосипеде со скоростью более 200 км / ч.
Зачем ездить на скользкой шине? На нормальной, ровной дороге, даже во влажных условиях, скользкая шина фактически обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем шина с протектором, потому что площадь контакта больше. Ситуация сильно отличается на неровной дороге и еще хуже на грунтовой дороге. В этих случаях степень контроля, обеспечиваемая скользкой шиной, чрезвычайно ограничена. Вне дороги, хотя, шаг очень важен. В этой ситуации протектор устанавливает взаимосвязанное зубчатое соединение с землей и обеспечивает передачу всех движущих, тормозных и рулевых сил. На неровной или грязной дороге протектор также может способствовать лучшему контролю.
Почему так много ступеней зависит от направления? В случае дорожных шин направление качения в основном имеет важное значение с эстетической точки зрения. Шины, отмеченные стрелками, выглядят более динамично. На бездорожье направление катания гораздо важнее, поскольку протектор обеспечивает оптимальное соединение шины с грунтом. Заднее колесо передает движущую силу, а переднее колесо передает тормозные и рулевые силы. Движущие и тормозные силы действуют в разных направлениях. Вот почему некоторые шины установлены в противоположных направлениях вращения, когда используются в качестве передних и задних шин. Существуют также протекторы без заданного направления вращения.
Видео:Как правильно выбрать направление протектораСкачать
Установка однонаправленных покрышек
Резина современного велосипедного колеса в большинстве случаев состоит из камеры и покрышки (шины). Вариант однотрубок не рассматриваем. Поговорим об установке покрышки. Точнее о её правильной ориентации.
Если рисунок протектора симметричный, то устанавливать можно любой стороной. Но бывают и однонаправленные покрышки т.е. с не симметричным рисунком протектора разработанные для установки и вращения в одном направлении. Для таких шин ориентировка при установке уже имеет значение.
Некоторые производители чётко и не двусмысленно рисуют стрелку в соответствии с которой должно вращаться колесо при рекомендованной установке.
Если установлена на переднем колесе — смотрим стрелку Front, на заднем — Rear. Иногда покрышка специально разрабатывается для работы только на заднем или только на переднем колесе. Тогда производитель также делает предупреждающую маркировку:
Установка такой покрышки в неправильной ориентации приводит к худшему сцеплению с дорогой, худшей управляемости велосипеда, меньшему накату и скорейшему износу шины.
Если нарисована стрелка и буквами по резине подписано как надо устанавливать, то всё просто. Но что делать, когда покрышка по рисунку протектора явно однонаправленная, а стрелок и прочих указаний нет?
Прежде всего: «явно однонаправленная» означает, что рисунок протектора напоминает букву «V» если посмотреть на него спереди.
Читайте также: Как часто проверять давление в шинах велосипеда
Рекомендованный вариант установки такой, чтобы заднее колесо оставляло след » >>>>> «, а переднее » «. Вариант двух » Рубрика: Информация, Мастерская | Метки: колесо, покрышки
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
6 комментариев: Установка однонаправленных покрышек
Что посоветуете, если после сбора колеса резина при накачивании выскакивает из борта зацепления с ободом. Такое ощущение, что покрышка перекрутилась. Может поможет тальк, если посыпать покрышку изнутри, чтоб при накачивании камера не цеплялась за покрышку и не приподнимала её над бортом? Кто может подсказать, что делать?
1. Вложить камеру аккуратно, без складок и перекручиваний.
2. Убедиться, что покрышка вставлена в обод по всей окружности и с обеих сторон ни где не выскакивает.
3. Накачивать в несколько этапов «обминая» колесо руками, чтобы камера заняла оптимальное положение внутри покрышки.
А начать с того, что проверить, подходит ли покрышка для данного обода.
Хорошая статья, но вот что удивительно, она не охватывает случай с моими покрышками.
Мои покрышки от разных производителе, и обе несимметричные (протектор — ёлочкой).
На одной из них (Michelin) сбоку нанесена одна единственная стрелка без каких либо надписей. Как ее ставить на переднее колесо вроде бы очевидно. Но как такую ставить на заднее, также (строго по стрелке), или как рекомендуют в статье, перевернуть » >>>>> «. Вариант двух » » разумного практически полезного смысла не имеет (вы много видели велосипедов с приводом одновременно на заднее и переднее колеса?), а вот вариант двух » » имеют смысл. Если вы нашли для себя обоснование для двух «
Видео:Велопокрышки | Типы, маркировка, советыСкачать
Направление протекторов шин велосипеда
Стрелок для переднего и заднего сейчас почти нет: указывается просто направление вращения. А логика разных стрелок очень простая: если рисунок хоть слегка елочкой, то ее острее должно смотреть по направлению прикладываемого покрышкой усилия. Так она будет очищаться а не забиваться грунтом. А направления полезных прикладываемых усилий переднего и заднего колеса противоположны.
Я тоже так думаю. Классический ёлочный рисунок на покрышках ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т.д. направлен как заднее колесо велосипеда по стрелке REAR. У этих вездеходов переднее колесо тоже установлено как заднее. Как это объяснить?
Может вопрос идиотский но хочется узнать что об этом думают специалисты. Каждый кто хотя бы раз монтировал покрышки видел надписи REAR и FRONT снабженные стрелками. С задним колесом мне понятно. Стрелка направления вращения с надписью REAR предназначена для установки заднего колеса. Рисунок протектора при этом будет способствовать наибольшему сцеплению или как говорят будет лучше грести. И это правильно. Колесо крутится не проскальзывая и вся энергия педалирования передаётся колесу без потерь. Мне не понятно с передним колесом ведь переднее производитель рекомендует установить наоборот. Это объясняют тем что так лучше катит. Заднюю покрышку очень часто вопреки рекомендации производителя тоже устанавливают как переднюю чтобы лучше катило. Это тоже понятно и это правильно. А теперь вопрос. Почему переднюю покрышку никогда (если только по ошибке) не устанавливают как заднюю? Ведь теоретически так должно лучше цеплять и грести по инерции тоже должно лучше.
направление вращения колеса (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=181496)
Направление вращения на покрышках (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=27968)
Разное направление вращения на колесах (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=28597)
Направление вращения Marathon Supreme (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=146125)
Какой стороной ставить покрышку (фото протектора внутри) Более легкую вперед назад? (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=243560)
Подскажите, правильно ли установлена покрышка (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=156037)
Направленность протектора. (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=162114)
Мне что-то надоело Ctrl+C жать.
§2 Создание новых тем (http://forum.velomania.ru/misc.php?do=showrules)
Запрещается создание новых тем:
2.1 Уже обсуждавшихся в конференции; пользуйтесь поиском для нахождения ответов на вопросы.
2.2 В разделах форума, не подходящих по тематике.
2.3 Сразу в нескольких разделах форума одновременно, а также дублирующих тем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕСкачать
Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Как надеть любую покрышку? Лайфхак😱Скачать
Широкая или Узкая Покрышка Для Велосипеда ?Скачать
Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать
Направленные шины в велосипедахСкачать
Какой ширины велошины лучше ставить Де Монтаж велорезины и колёсСкачать
Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать