В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Читайте также: Что такое otr в шинах
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
Напряжение can шины bmw
Часто задаваемые вопросы по структурам шин:
Все модели, начиная с E38 и MINI
Представленный документ не дает исчерпывающих сведений о передаче данных. Далее даются краткие ответы на часто задаваемые вопросы:
3. Что означает «High-Speed» и «Low-Speed» или «Высокий и низкий уровень» у шин CAN?
4. Что такое «кольцо», «звезда» и «шина» применительно к шинам передачи данных?
5. Что означает «подшина», «ведущее устройство» и «исполнительное устройство»?
6. К каким стандартам относятся шины «K-Bus» и «P-Bus»?
7. Зачем нужна шина «I-Bus Japan»?
8. Почему шины I-Bus и K-Bus могут быть также подшинами?
9. Что такое синхронный или асинхронный канал у шины MOST?
10. Что означает «синхронно и асинхронно» применительно к шине byteflight ?
11. Что представляет собой провод активизации?
12. Почему шина PT-CAN на одних сериях имеет провод активизации, а на других не имеет?
13. Для чего служат согласующие сопротивления?
14. Что означает «K-Line», «TxD1» и «TxD2»?
15. Что означает «BSD»: интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом?
16. Что означает «D-CAN»: Diagnostics-on-CAN?
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
17. Что означает «FlexRay»: шинная система FlexRay?
Существует три ответа на этот вопрос:
1. На самом деле шин не так много, потому что: все шины CAN берут свое начало от шин PT-CAN и K-CAN.
PT-CAN имеет высокую скорость передачи данных.
K-CAN имеет низкую скорость передачи данных.
Многие внутрисистемные шины CAN (подшины) названы по этим системам. Поэтому существует так много обозначений шин.
Аналогичная ситуация с шиной K-Bus: шина P-Bus и I-Bus идентичны шине K-Bus.
2. Шины разрабатывались с расчетом на разную скорость передачи данных.
— Шины с очень высокой скоростью: byteflight , шина MOST и FlexRay
— Шины со средней скоростью: PT-CAN и K-CAN, а также родственные им шины
— Шины с низкой скоростью: например, шина LIN
3. Исторически шины разрабатывались по отраслевым стандартам или по внутренним стандартам BMW:
— Отраслевые стандарты: CAN, LIN-Bus, MOST и FlexRay.
— Собственные стандарты BMW: byteflight , K-Bus и K-CAN
CAN (Controller Area Network) — это стандарт шины. CAN был разработан в 80-х годах фирмой Robert Bosch GmbH (в сотрудничестве с высшими учебными заведениями).
Целью было связать в одну сеть блоки управления привода и ходовой части.
Чтобы эти блоки управления могли общаться между собой, необходимо было определиться со стандартом шины. Стандарт задает, какие сообщения будут пересылаться между блоками управления и как это должно происходить.
Составляющими сообщения по CAN являются: SOF, CRC, ID, DEL, ACK, KBT, EOF, IFS
SOF обозначает «Start of Frame», т. е. начало сообщения
CRC — «Cyclic Redundancy Check», т. е. циклический избыточный контроль
DEL обозначает «Delimiter» (ограничитель)
ACK — «Acknowledge», т. е. квитирование (сообщение дошло без ошибок).
KBT — «Kontrollbits», т. е. контрольные биты
EOF — «End of Frame», т. е. конец сообщения
IFS — «Inter Frame Space», т. е. расстояние между сообщениями
В настоящее время CAN — самый распространенный на BMW стандарт шины. CAN представляет собой двухпроводную шину.
В автомобиле имеется несколько шин CAN с разными скоростями передачи данных. Шины CAN с разными скоростями передачи данных соединены между собой межсетевыми преобразователями (шлюзами).
3. Что означает «High-Speed» и «Low-Speed» или «Высокий и низкий уровень» у шин CAN?
«High-Speed» и «Low-Speed» означают скорость передачи данных по шинам CAN. На BMW приняты 2 скорости шин CAN:
«высокий уровень» и «низкий уровень» обозначают два провода двухпроводной шины. Например,
— «K-CAN высокого уровня» или «PT-CAN высокого уровня»:
провод для сигнала с более высоким значением напряжения.
— «K-CAN низкого уровня» или «PT-CAN низкого уровня»:
провод для сигнала с более низким значением напряжения.
Передача данных по 2 проводам более надежна, меньше зависит от помех и электромагнитных полей.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
График показывает оба уровня передачи данных по PT-CAN или F-CAN.
CAN_H, то есть CAN-High — это провод для передачи сигнала с более высоким значением напряжения.
CAN_L, то есть CAN-Low — это провод для передачи сигнала с более низким значением напряжения.
PT-CAN — это «первоначальная» CAN (разработанная Robert Bosch GMBH).
На диаграмме показаны оба уровня сигналов, передаваемых по шинам K-CAN (см. выше).
K-CAN — это «заторможенная» шина PT-CAN: скорость передачи данных по ней ниже, чем по PT-CAN.
Примечание: K-CAN в случае неисправности может продолжать работать в качестве однопроводной шины.
4. Что такое «кольцо», «звезда» и «шина» применительно к шинам передачи данных?
Блоки управления могут быть подсоединены к шине разными способами:
Подсоединение один за другим называется «линейным».
Когда блоки управления отходят от центрального блока лучами, такое подсоединение называется «звездой».
Когда блоки управления расположены по кругу, такое подсоединение называется «кольцом».
Шины CAN имеют такую структуру.
Преимущества: простая проводка и возможность подключения других блоков управления
Недостатки: одновременная передача по шине сигналов от большого количества блоков создает проблемы. Допустимая загрузка шины составляет только 30 %.
У BMW такую структуру имеет шина MOST.
Межсетевыми преобразователями выступают M-ASK или CCC.
можно однозначно определить, какой блок за каким следует.
На BMW E65, E66 такую структуру имеет система ISIS (ISIS: единая интеллектуальная система безопасности).
Центральным блоком в звезде является SGM (модуль безопасности и межсетевого обмена).
У первых E65 и E66 SIM (информационный модуль безопасности) был центральным блоком управления в звезде.
высокие скорости передачи данных.
Высокая надежность: выход из строя одного блока управления не отражается на других блоках.
5. Что означает «подшина», «ведущее устройство» и «исполнительное устройство»?
Подшины — это шины, находящиеся в зависимости от главной шины. Подшины часто имеют шины CAN. Это позволяет снизить объем передаваемых по шине CAN данных. Если к одной системе относится несколько блоков управления, то для нее выделяется собственная шина. Блок управления, подключенный к интерфейсу связи с остальными шинами, называется «ведущим устройством». Блоки управления, подключенные к подшине, называются исполнительными устройствами.
Данные, передаваемые между задающим и исполнительным блоками, нагружают только подшину и оставляют свободной шину высшего уровня.
Для подшин существует много обозначений: «Local-CAN», «Private-CAN». Сами названия говорят о том, что речь идет о подчиненных шинах.
Ведущие и исполнительные устройства имеются также в шинной сети MOST: главный блок является ведущим. Он управляет всеми функциями. Исполнительные устройства лишь выполняют функции.
При диагностике диагностическая система BMW выполняет роль ведущего устройства. Все блоки управления при этом являются исполнительными устройствами: ЭБУ передают данные в тестер BMW. Во время диагностики тестер BMW является «ведущим устройством».
6. К каким стандартам относятся шины «K-Bus» и «P-Bus»?
K-Bus и P-Bus являются разработкой BMW и относятся к особому стандарту.
P-Bus — это шина K-Bus для основного модуля и люка с подъемно-сдвижной крышкой. Шина P-Bus была разработана по причине полной загрузки шины K-Bus (E38).
7. Зачем нужна шина «I-Bus Japan»?
У E65, E66 в экспортном исполнении для Японии JNAV и TEL не подстраивались под шину MOST (по техническим причинам). Поэтому эти блоки управления подключены к шине I-Bus Japan и соединены с шиной MOST через FBI (FBI: гибкий интерфейс шин).
8. Почему шины I-Bus и K-Bus могут быть также подшинами?
В принципе, любая шина может играть роль подшины. Важно только, чтобы подшина была подключена к шине высшего порядка через межсетевой преобразователь. Два примера:
Шина I-Bus на E87 является подшиной. Она соединяет блоки управления MRS и TCU.
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Шина K-Bus на E87 и E90 является подшиной от CAS к TAGE.
E83, E85, E86, E87, E90: Шина K-Bus является подшиной между DWA и SINE.
Примечание: На рисунках подшины показываются пунктирными линиями.
Шины I-Bus, K-Bus и F-CAN могут выступать в роли подшин. На рисунках подшины показываются пунктирными линиями.
9. Что такое синхронный или асинхронный канал у шины MOST?
Шина MOST имеет различные каналы для передачи данных по оптоволоконному кабелю:
— синхронная передача данных: ТВ (передача цифровых аудиосигналов), CD, DVD.
— асинхронная передача данных: NAV и ТВ (передача, например, телетекста и списка станций).
— передача контрольных данных: состояние, диагностика, сообщения от межсетевого преобразователя.
10. Что означает «синхронно и асинхронно» применительно к шине byteflight?
Шина byteflight сочетает в себе синхронную и асинхронную передачу данных для обеспечения надежности при передаче критической с точки зрения безопасности информации:
— синхронная передача данных: отдельные блоки управления циклично (регулярно) посылают сообщения.
— асинхронная передача данных: параллельно синхронной передаче посылаются сообщения, обусловленные каким-либо событием.
Преимущество сочетания синхронной и асинхронной передачи данных по шине byteflight :
Все блоки управления регулярно посылают данные, и шина byteflight при этом не перегружается (перегрузка является одним из возможных недостатков синхронной передачи).
Срочные сообщения могут иметь приоритет при пересылке.
11. Что представляет собой провод активизации?
Шина PT-CAN нуждается в проводе активизации. Без него шина PT-CAN функционировать не может. Провод активизации (контакт 15 Wake-up частично вплетен в ленточный кабель шины PT-CAN (3-жильный ленточный кабель). У E90 провод активизации частично проходит вне плоского ленточного кабеля PT-CAN.
На схемах в SI Описание систем (SBT) провод активизации показан линией между двумя проводами PT-CAN: PT-CAN высокого уровня и PT-CAN низкого уровня.
12. Почему шина PT-CAN на одних сериях имеет провод активизации, а на других не имеет?
Автомобили с бортовой сетью 2000 в большинстве случаев имеют провод активизации для блоков управления, подключенных к шине PT-CAN. На этих автомобилях блок управления CAS (система доступа в автомобиль) активизирует остальные блоки управления на шине PT-CAN с помощью сигнала активизации при включении контакта 15.
На ранних сериях устанавливается шина PT-CAN без провода активизации. Это объясняется тем, что на ранних сериях (например, на E85) каждый блок управления имеет собственный вход для контакта 15. Т. е. каждый блок управления активизируется через вход для контакта 15 при включении контакта 15. В отдельном проводе активизации не было необходимости.
13 . Для чего служат согласующие сопротивления?
Согласующие сопротивления нужны шинам для того, чтобы не допустить отражения сообщений. Без согласующих сопротивлений сообщения и сигналы, передаваемые по шине, отражаются. При неисправности согласующего сопротивления передача данных по шине нарушается.
Согласующие сопротивления подбираются к шинам:
Шина PT-CAN нуждается в иных согласующих сопротивлениях, нежели шина F-CAN.
Согласующие сопротивления в различных блоках управления зависят от комплектации.
14. Что означает «K-Line», «TxD1» и «TxD2»?
Эти 3 обозначения относятся к различным диагностическим кабелям:
K-Line — это официальное международное наименование диагностического кабеля.
Автомобили с бортовой сетью 2000 имеют центральный межсетевой преобразователь и 1 диагностический кабель (например, BMW 7-й серии с 2000 г., BMW 5-й серии и BMW 6-й серии). Диагностический кабель подключен к межсетевому преобразователю к контакту 7 гнезда диагностического разъема. Через диагностический кабель все блоки управления подключаются к диагностической системе BMW (через центральный межсетевой преобразователь). Для бортовой сети 2000 был разработан новый диагностический протокол: BMW Fast Protocol — Fast Access for Service and Testing.
Этот диагностический протокол рассылается со скоростью 115 Мбит на все блоки управления.
На протокол OBD реагируют все влияющие на состав ОГ блоки управления. Влияющими на состав ОГ являются все блоки управления, которые обеспечивают соблюдение норм токсичности ОГ. Межсетевой преобразователь распознает подключение контрольного дисплея (Scan-Tools) по протоколу OBD. При подключении контрольного дисплея к гнезду диагностического разъема межсетевой преобразователь посылает протокол OBD по шине PT-CAN. Отвечают только влияющие на состав ОГ блоки управления.
TxD1 и TxD2 — это линии передачи данных для диагностики серий без центрального межсетевого преобразователя (интерфейса передачи данных).
— TxD1 — это диагностический кабель для всех блоков управления трансмиссии (англ. «Powertrain»), которые не влияют на состав ОГ.
— TxD2 — это диагностический кабель для всех блоков управления трансмиссии, влияющих на состав ОГ.
По TxD2 на специальный контрольный дисплей проверяющего пересылаются все официально предписанные данные протокола OBD.
Видео:bmw e65 can шинаСкачать
Все остальные блоки управления диагностируются через блок управления, который выполняет функции межсетевого преобразователя (например, KOMBI).
Технические причины создания обоих кабелей TxD: Через гнездо диагностического разъема считываются данные только тех блоков управления, которые влияют на состав ОГ. Т. е. возможные неисправности других блоков управления не определяются.
В гнезде диагностического разъема тестера BMW оба кабеля перемыкаются. Т. е. с помощью диагностической системы BMW считываются и анализируются данные с обоих кабелей TxD.
15. Что означает «BSD»: интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом?
BSD называется «интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом», так как биты передаются и принимаются не параллельно, а друг за другом.
Блок управления двигателем «общается» через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом со следующими узлами (в зависимости от серии, двигателя и комплектации):
— Регулировка напряжения генератора
Регулировка напряжения генератора через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом происходит следующим образом. При каждом запуске двигателя блок управления двигателем через BSD опрашивает генератор. Генератор посылает на блок управления двигателем данные, содержащие тип, мощность и название изготовителя.
По этим данным блок управления двигателем рассчитывает заданные значения для работы генератора.
На автомобилях с BSD прямое соединение генератора с контрольной лампой заряда отсутствует. Генератор посылает данные только на блок управления двигателем. Блок управления двигателем включает контрольную лампу заряда.
Путь сигнала: Генератор -> BSD -> DME или DDE -> Центральный межсетевой преобразователь (SGM или ZGM) -> KOMBI
Блок управления предпусковым подогревом
Блок управления предпусковым подогревом и блок управления DDE общаются друг с другом через BSD следующим образом:
— Блок управления DDE задает мощность подогрева для свечей накаливания устройства предпускового разогрева (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и напряжения бортовой сети). Блок управления DDE записывает данные, имеющие отношение к диагностике блока управления предпусковым подогревом.
— Блок управления предпусковым подогревом контролирует активизацию отдельных свечей накаливания. Он распознает неисправности свечей накаливания (например, короткое замыкание на массу, обрыв, слишком высокую температуру выходного каскада). Блок управления предпусковым подогревом сообщает о возможных неисправностях на блок управления DDE. Блок управления DDE записывает код неисправности.
Электрический насос охлаждающей жидкости
Двигатель N52 имеет электроприводной насос охлаждающей жидкости (механический с приводом от клинового рифленого ремня больше не используется). Электрический насос охлаждающей жидкости при необходимости регулируется блоком управления двигателем (через BSD).
Датчик состояния масла определяет качество, количество и температуру масла в двигателе (англ. » Q uality, L evel, T emperature»). Эти данные через BSD посылаются на блок управления двигателем. Блок управления двигателем анализирует эти данные.
16. Что означает «D-CAN»: Diagnostics-on-CAN?
В мировом автомобилестроении прежний диагностический интерфейс заменяется на D-CAN (Diagnostics-on-CAN) .
Основанием для этого перехода является новое положение законодательства США, согласно которому начиная с 2008 года все выпускаемые автомобили должны быть оборудованы интерфейсом D-CAN.
D-CAN имеет скорость передачи данных 500 кбит/с и выполнен на основе 2-жильного кабеля.
Для диагностики необходим оптический программирующий прибор (OPS) или оптический контрольно-программирующий прибор (OPPS), а также новый переходный кабель (кабель с зеленой маркировкой и надписью «CAN included»), поскольку диагностическая головка не имеет разъема D-CAN.
17. Что означает «FlexRay»: шинная система FlexRay?
FlexRay — это новая коммуникационная система, отвечающая повышенным требованиям сетевой интеграции сегодняшних и будущих функций в автомобиле.
Поводом к созданию FlexRay послужили растущие технические требования к коммуникационной системе, объединяющей в сеть блоки управления в автомобиле, и понимание того, что для инфраструктурных систем необходимо открытое и универсальное решение.
Для совместной разработки FlexRay был учрежден консорциум, в который вошли почти все крупные мировые производители автомобилей и их смежники, а также изготовители полупроводниковой техники и системные эксперты в сфере коммуникационных технологий.
FlexRay обеспечивает высокоскоростную передачу данных в режиме реального времени между электрическими и мехатронными компонентами автомобиля. Со скоростью передачи данных в 10 Мбит/с интерфейс FlexRay работает намного быстрее шин передачи данных, применяемых сегодня для связи с блоками управления систем кузова и привода/ходовой части.
Широкая полоса пропускания
— скорость передачи данных 10 Мбит/с (для сравнения, CAN: 0,5 Мбит/с)
— малое время цикла 2,5 мс (для сравнения, CAN: 10 мс)
— возможность реализации простой и понятной шинной структуры
(например, без межсетевых преобразователей)
Регламентированный по времени и описываемый принцип действия (детерминизм)
— гарантированная передача сообщений в режиме реального времени (для сравнения, CAN: режим реального времени не предусмотрен)
— синхронизация блоков управления
В пространственно распределенной системе регулирования разные блоки управления могут принимать заданные значения одновременно.
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Высокий уровень готовности и надежности
— за счет детерминизма и дополнительного 2-го канала
(2-й канал — для дублированной передачи данных)
📽️ Видео
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Bmw 7 e65 CAN ошибки коротит каншина ремонт кан шины поиск не исправностиСкачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Поиск неисправности ШИНЫ LIN BMW F10Скачать
Bmw e65 can шина продолжение борьбы с ABSСкачать
Структура шин данных BMWСкачать
BMW X5 E70 - Проблемы по CANСкачать
BMW e65 просела шина K-CAN, не работает много блоковСкачать
BMW 7 серии е66. Неисправность провода K-CAN по многим блокам.Скачать