Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ, определяется, Н/м:

Так как расстояние между фазами значительно больше периметра шин а>>2(b + h), то коэффициент формы kф = 1.

Наибольшие электродинамические усилия возникают при трехфазном повреждении, поэтому в дальнейших расчетах учитывается ударный ток трехфазного КЗ. Индексы (3) для упрощения опускаются.

Равномерно распределенная сила f создает изгибающий момент, (шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах), Н•м:

где l — длина пролета между опорными изоляторами шинной конструк­ции, м.

Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изги­бающего момента, МПа:

где W— момент сопротивления шины относительно оси, перпендикуляр­ной действию усилия, см 3 [1].

Шины механически прочны, если

где — допустимое механическое напряжение в материале шин.

Дата добавления: 2015-08-11 ; просмотров: 1057 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПРОВЕРКА ШИН НА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКУЮ СТОЙКОСТЬ

Проверка шин на динамическую стойкость сводится к механическому расчету шинной конструкции при КЗ. Электродинамические силы, возникающие при КЗ, носят колебательный характер и имеют периодические составляющие с частотой 50 и 100 Гц. Эти силы приводят шины и изоляторы, представляющие собой динамическую систему, в колебательное движение. Деформация элементов конструкции и соответствующие напряжения в материале зависят от составляющих электродинамической силы и от собственной частоты элементов, приведенных в колебание.

Видео:Напряжения и деформации, закон Гука. Что такое напряжение и что такое деформация.Скачать

Напряжения и деформации, закон Гука. Что такое напряжение и что такое деформация.

Особенно большие напряжения возникают в условиях резонанса, когда собственные частоты системы шины – изоляторы оказываются близки к 50 и 100 Гц. В этом случае напряжения в материале шин и изоляторов могут два три раза превышать напряжения, рассчитанные по максимальной электродинамической силе при КЗ, вызванной ударным током КЗ. Если же собственные частоты системы меньше 30 или больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает и проверка шин на электродинамическую стойкость производится в предположении, что шины и изоляторы являются статической системой с нагрузкой, равной максимальной электродинамической силе при КЗ.

В большинстве применяемых конструкций шин эти условия выполняются, и ПУЭ не требует проверки шин на электродинамическую стойкость с учетом механических колебаний.

В отдельных случаях, например при проектировании новых конструкций РУ с жесткими шинами, определяется частота собственных колебаний по следующим выражениям:

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

где l – пролет между изоляторами, м;

J – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см 4 ;

Читайте также: Как правильно одеть шины виатти

S – площадь сечения шины, см 2 .

Изменяя длину пролета и форму сечения шин, добиваются того, чтобы механический резонанс был исключен, т.е. чтобы v0 > 200 Гц. Если этого добиться не удается, то производится специальный расчет шин с учетом динамических усилий, возникающих при колебаниях шинной конструкции.

При расчетах шин как статической системы исходят из допущения, что шина каждой фазы является многопролетной балкой, свободно лежащей на жестких опорах, с равномерно распределенной нагрузкой. В этом случае изгибающий момент определяется выражением.

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

где f – сила, приходящаяся на единицу длины, Н/м.

Видео:Шаговое напряжение. Правила эвакуации из зоны шагового напряженияСкачать

Шаговое напряжение. Правила эвакуации из зоны шагового напряжения

В наиболее тяжелых условиях находится средняя фаза, которая принимается за расчетную; за расчетный вид КЗ принимается трехфазное. Максимальная сила, приходящаяся на единицу длины средней фазы при трехфазном КЗ, равна

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

а – расстояние между осями смежных фаз, м.

Напряжение (в мегапаскалях), возникающее в материале шины,

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

где W – момент сопротивления шины, м 3 .

Это напряжение должно быть меньше допустимого напряжения sдоп (табл. 3.3) или равно ему.

Момент сопротивления зависит от формы сечения шин, их размеров и взаимного расположения (рис. 3.1, 3.2). Для шин короткого сечения момент сопротивления определяется по тем же каталогам, что и допустимый ток.

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Выполнение условия электродинамической стойкости шин (sрасч £ sдоп) обеспечивается соответствующим выбором расстояния между шинами а, пролета между опорными изоляторами l, а также расположения и формы сечения шин. Расстояние а принимается в соответствии с типовыми конструкциями универсальных РУ в пределах 40 – 80 см. Пролет l выбирается в пределах 1,5 – 2 м в зависимости от конструктивного выполнения РУ. Для шин сборных РУ значение l рекомендуется брать равным или кратным шагу ячейки.

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Допустимые механические напряжения в материале шин

МатериалЕ, 10 4 МПаsдоп, МПа
Алюминий А0, А1 Алюминиевый сплав АД0 Алюминиевый сплав АД31Т АД331Т1 Медный сплав МГМ Медный сплав МГТ Сталь Ст. 3— — —82,3 41,2 – 48 89,2 137,2 171,5 – 178,4 171,5 – 205,8 260,7 – 322,4

Выбранный пролет не должен превышать наибольшего допустимого значения lmax, определяемого по выражению

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

В многополосных шинах, когда в пакет входят две или три полосы, возникают электродинамические усилия между фазами и между полосами внутри пакета. Усилия между полосами не должны приводить к их соприкосновению. Для придания пакету жесткости и предупреждения соприкосновения полос устанавливаются прокладки из материала шин (рис. 3.3).

Читайте также: Вес шины 15 5 r38 ф 2а

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Расстояние между прокладками lп выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы при КЗ не вызывали соприкосновения полос:

Видео:Понимание напряжений в балкахСкачать

Понимание напряжений в балках

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

где i 2 у – ударный ток трехфазного КЗ;

ап – расстояние между осями полос, см;

Jп = hb 3 /12 – момент инерции полосы, см 4 ;

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

kф – коэффициент формы шин (рис. 3.4), учитывающий влияние поперечных размеров проводника на силу взаимодействия.

Чтобы не произошло резкого увеличения усилий в полосах в результате механического резонанса, частота собственных колебаний системы должна быть больше 200 Гц.

Исходя из этого значение lп выбирается еще по одному условию:

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

где mп – масса полосы на единицу длины, кг/м.

В расчет принимается меньшее из двух полученных значений.

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Полное напряжение в материале шины складывается из двух составляющих – sф и sп. Напряжение от взаимодействия фаз sф находится так же, как и для однополосных шин (Wф берется в соответствии с рис. 3.2). При определении напряжения от взаимодействия полос sп принимают следующее распределение тока между полосами: в двухполосных – по 0,5iу на полосу; в трехполосных – 0,4iу в крайних и 0,2iу в средней. При этом сила взаимодействия между полосами в двухполосных шинах и сила, действующая на крайние полосы в трехполосных шинах, составляют (в ньютонах на метр) соответственно

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!

Полосы рассматривают как балку с защепленными концами и равномерно распределенной нагрузкой; максимальный изгибающий момент (в ньютон-метрах) и sп (в мегапаскалях) определяют по выражениям

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Усилие fп при любом расположении многополюсных шин действует на широкую грань шины и момент сопротивления

Условие механической прочности шин имеет вид:

Если это условие не соблюдается, то следует уменьшить sф или sп, что можно сделать, уменьшив lф или lп или увеличив а или Wф.

Решив уравнение для sп относительно lп, можно определить максимальное допустимое расстояние между прокладками

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Окончательное значение lп принимают из конструктивных соображений (длина lп должна быть кратной l).

Механический расчет шин коробчатого сечения производят так же, как и двухполюсных шин.

При расчете sф принимают следующее (табл. 3.4):

— если шины расположены в горизонтальной плоскости и швеллеры жестко соединены между собой приваренными накладками, то Wрасч = Wy0-y0;

Читайте также: Переломы бедренной кости травмы тазобедренного или коленного сустава применяются шины

— при отсутствии жесткого соединения Wрасч = 2Wy-y;

Видео:РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

— при расположении шин в вертикальной плоскости Wрасч = 2Wx-x.

Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

При определении силы взаимодействия между швеллерами, составляющими шину коробчатого сечения, принимают kф = 1; расстояние между осями проводников берут равным размеру h, и тогда Расчетный момент сопротивления Wп = Wy-y.

В ряде конструкций РУ шины фаз расположены так, что сечения шин являются вершинами треугольника – равностороннего или прямоугольного (табл. 3.4). При расположении шин в вершинах равностороннего треугольника шины всех фаз находятся в одинаковых условиях и максимальная сила взаимодействия оказывается равной силе, действующей на фазу В при расположении шин в горизонтальной плоскости. Если шины расположены в вершинах прямоугольного треугольника, то определение возникающих усилий усложняются, так как фазы находятся в разных условиях. Определение sп или lп в коробчатых шинах производится в этом случае так же, как при расположении шин в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Формулы для расчета шин, расположенных в вершинах треугольника

Расположение шинsф max, МПаСилы, действующие на изоляторы, Н
Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента
Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента
Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента
Напряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего моментаНапряжение в материале шины возникающее при воздействии изгибающего момента

Примечание. В расчетных формулах iy – в амперах, l и а – в метрах, W – в кубических метрах; FР – растягивающие, FИ – изгибающие и FС — сжимающие силы.

От пролета l и удельной нагрузки на шины f зависит также механическая нагрузка на изоляторы. Поэтому выбор изоляторов производится одновременно с выбором шин. Жесткие шины крепятся на опорных и проходных изоляторах, которые выбираются из условий

где Uном.уст и Uном.из – номинальные напряжения установки и изоляторов;

Fрасч – сила, действующая на изолятор;

Fдоп – допустимая нагрузка на головку изолятора, равная 0,6Fразр;

Fразр – разрушающая нагрузка изолятора на изгиб, значение которой для изоляторов разных типов приведены ниже (в ньютонах):

ОФ-6-375, ОФ-10-375, ОФ-20-375, Оф-35-375 3 750

ОФ-6-750, ОФ-10-750, ОФ-20-750, ОФ-35-750 7 500

При расположении изоляторов всех фаз в горизонтальной или вертикальной плоскости расчетная сила опорных изоляторов определяется (в ньютонах) по выражению Fрасч = fфlфkh, где kh – поправочный коэффициент на высоту шины, если она установлена «на ребро», kh = H/Hиз (H = Hиз + b + h/2).

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

При расположении шин в вершинах треугольника Fрасч = khFи (табл. 3.4).

Для проходных изоляторов Fрасч = 0,5fфlф. Эти изоляторы выбираются также по допустимому току: Imax £ Iном.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Изгиб. Нормальные, касательные, главные напряжения. Расчёт на прочность. Балка из двутавра. (Начало)Скачать

    Изгиб. Нормальные, касательные, главные напряжения. Расчёт на прочность. Балка из двутавра. (Начало)

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

    ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать

    ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!

    Повреждения шинСкачать

    Повреждения шин

    Изгиб тонких пластин (часть 1)Скачать

    Изгиб тонких пластин (часть 1)

    SG3525. Цоколевка, принцип работы, варианты использования.Скачать

    SG3525. Цоколевка, принцип работы, варианты использования.

    Оприходование маркированной шины в 1ССкачать

    Оприходование маркированной шины в 1С

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"

    Расслоение протектора. РАСПИЛИЛИ ШИНУ!Скачать

    Расслоение протектора. РАСПИЛИЛИ ШИНУ!

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зонеСкачать

    Экспертиза выхода шин из строя 5. Вздутие в плечевой зоне

    Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.Скачать

    Дефектовка бокового пореза и повреждения в протекторе в легковой шине. Инспекция изнутри шины.

    Чиним шину: рабочие способы и материалы для ремонта резиныСкачать

    Чиним шину: рабочие способы и материалы для ремонта резины

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    Проф. ремонт боковой части шины диагональной конструкции 23.5-25 с применением термопластыряСкачать

    Проф. ремонт боковой части шины диагональной конструкции 23.5-25 с применением термопластыря
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток