Каждый начинающий диагност должен знать что-такое шина K-Line и сегодня, наверное, никого уже не удивить утверждением, что диагностика систем автомобиля производства примерно до 2007 года происходит по K-Line. Все слышали, читали, диагностировали, короче говоря — «плавали, знаем». Тем не менее я всегда начинаю свой курс именно с этой темы. Почему? Логика построения шин в VAG Group примерно одинакова, и если разобраться в принципе работы K-Line, то в будущем будет гораздо легче разобраться с другими более современными и скоростными шинами передачи данных.
Итак: K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием. Более того — до появления шин CAN она использовалась для обмена данными между блоками.
Рис.1 Диагностика через К-линию, схема соединения.
Блок управления двигателем, являясь всегда присутствующим блоком в автомобиле, всегда подключен к К-линии. При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии; также по этой линии происходит обращение при работе по протоколу EOBD . В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует.
Рис.2 Диагностика через К-линию, принцип коммуникации.
Принцип работы К-линии заключается в создании различными блоками управления пакетов импульсов, формируемых на основе принципа замыкания на массу сигнала с определённой частотой и длительностью. Напряжение в К-линии равно 12В и подаётся в шину через резистор, позволяющий безопасно замыкать её на массу. На рис. 2 приведён пример возможности обмена данными между сканером и блоком управления двигателем, для отправки запроса в блок сканер замыкает с определённой последовательностью встроенный ключ на массу. В ответ блок управления двигателем формирует ответ замыканием на массу собственного встроенного ключа.
Рис.3 Диагностика через К-линию, сигнал при выключенном зажигании.
При выключенном зажигании или в спящем режиме напряжение в К-линии равно 0 В.
Рис.4 Диагностика через К-линию, сигнал при включенном зажигании.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
При включении зажигания блок управления через резистор подаёт в шину напряжение 12В, при этом никакой активности в шине не происходит.
Рис. 5 Диагностика через К-линию, процесс обмена данными между сканером и блоком управления.
Сканер посылает определённую последовательность импульсов, в которой зашифрован адрес конкретного блока управления, в К-линию. Все блоки на линии получают эту информацию, но отвечает тот блок, которому предназначен запрос.
Рис. 6 Диагностика через К-линию, блок не отвечает на запрос сканера.
Сканер отправляет запрос по конкретному адресу в шину; все блоки на линии получают эту информацию, но искомый блок на запрос не отвечает. Запрос повторяется; при отсутствии ответа сканер формирует сообщение об отсутствии ответа от конкретного блока или отсутствии его в данном автомобиле.
Достаточно часто встречаемая неисправность автомобилей концерна VAG – отсутствие связи со всеми установленными на а\м блоками. Рассмотрим подробнее этот случай для более детального анализа причин данной неисправности и обсудим примерный алгоритм действий для её решения:
Всегда проверяем наличие питания на диагностическом разъёме.
Я всегда рекомендую открыть электрическую схему; сразу предупреждаю: нет необходимости запоминать фрагменты схем, а тем более цвета проводов – они меняются в зависимости от года выпуска автомобилей!
Рис. 7 Фрагмент электросхемы диагностического разъёма автомобиля VW Passat .
Внимательно изучаем схему: Т16 — это диагностический разъём (это обозначение актуально для всех моделей и годов). На него приходит два «плюса» (контакт 16 и 1), две «массы» (контакты 4 и 5), K-линия (контакт 7) и шина CAN ( контакты 14 и 6) ,следовательно при включенном зажигании на диагностическом разъёме всегда должно быть два «плюса» и два «минуса». Это всё. Нет! Если вы внимательно читали вплоть до этого места – то уверены, что должно появиться ещё одно напряжение, а именно: на K-линии (контакт 7) должно появиться напряжение бортовой сети. Только так. Ине как иначе! Если на K-линии нет напряжения, равного напряжению бортовой сети — автомобиль опрашиваться не будет.
Причины отсутствия питания на K-линии:
В этом случае согласно схеме нужно прозвонить провод от комбинации приборов (разъём 32а, 25-й контакт) до диагностического разъёма. Обязательно ли прозванивать от комбинации приборов? Вовсе нет — если посмотреть на схему, то увидим точку соединения K-линии А76. Это точка между комбинацией и диагностическим разъёмом, от которой идут соединения с другими блоками. Можно прозвонить шину от любого удобного блока, к которому есть свободный доступ.
Видео:Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать
Читайте также: Зимние шины kama euro 520
Провод K-линии замкнут на массу .
В этом случае провод прозванивается на вероятность замыкания массу.
Один из блоков управления, подключенных к K-линии, её «завешивает».
Бывают случаи, когда на проводе K-линии может иметься даже некое напряжение, например 7 В. Провод не замкнут на массу, но автомобиль не опрашивается. В случаях 2 и 3 диагноста-электрика ждет интересная и увлекательная работа: придётся по очереди добираться до всех блоков, подключенных к K-линии и отключать их от неё, прозванивая при этом провод на целостность и отсутствие замыкания на массу. Понятно, что в этом случае помогает некая природная лень и способность мыслить: в первую очередь смотрим, что установлено «нештатное»: наиболее часто K-линию «завешивают» нештатные магнитолы. Встречались и такие случаи, когда питание сторонних компонентов брали с K-линии, путая его с клеммой 15! Следующий этап: блоки, к которым легче всего добраться. На втором месте после нештатного оборудования стоит совершенно штатный и законно установленный блок ABS. Ну и так далее, до самого труднодоступного блока, пока не найдем неисправность. В любом случае: когда мы сталкиваемся с такого рода неисправностью — нам нужно морально подготовиться самим к тяжёлой работе, подготовить владельца автомобиля к определенным расходам и надеяться на определённое везение в поиске «виновного» блока.
Очень часто у меня спрашивают – что делать, если владельцу необходимо только устранить неисправности в двигателе, но он не готов оплачивать работы по поиску неисправности шины? Особенно когда после этого поиска понадобится замена дорогостоящего блока, ведь по мнению владельца всякие ABS, AIR BAG и прочая «ерунда» придумана лишь для удорожания автомобиля и «на скорость не влияет». В таком случае тоже есть шанс помочь — можно подключиться к блоку управления двигателя, минуя все остальные блоки, «напрямую». Возвращаемся к схеме:
Рис. 8 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat.
Внимательно смотрим на схему! С диагностического разъёма Т16 провод K-линии приходит на разъём Т32а/25-й контакт (синий 32-х контактный разъём комбинации приборов), а выходит с разъёма Т32b/5-й контакт (зелёный 32-х контактный разъём комбинации приборов).
Рис.9 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat .
Для самопроверки открываем схему блока управления двигателя:
Рис. 10 Фрагмент электросхемы блока управления двигателем VW Passat .
Внимательно смотрим: K-линия присутствует на разъёме Т121/43-й контакт и через переходной разъём Т10d/1-й контакт — попадает в панель приборов, разъём T 32 b /5-й контакт:
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Рис. 11 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat .
Мы не ошиблись. Теперь мы можем, минуя все блоки, подключенные к K-линии, подключиться к блоку управления двигателем и его продиагностировать. У нас есть несколько вариантов:
Снять разъёмы с комбинации приборов и соединить контакт 25 в синем разъёме с контактом 5 в зеленом разъёме. Этой манипуляцией мы «убиваем двух зайцев»: подключаемся напрямую к блоку двигателя и проверяем комбинацию приборов на предмет причастности к «завешиванию» других блоков.
Добраться до переходного разъема Т10d/1-й контакт (обозначен синим цветом на рисунке). Этот случай пригоден, когда нам нет необходимости продолжать поиск «завешивания» линии диагностики.
В начале разговора я упоминал, что K-линия служит не только для диагностики, но и для обмена данными между блоками — например осуществляет связь между блоком управления двигателем и иммобилайзером (интегрирован в комбинацию приборов). Данный обмен в принципе может происходить как по к-линии, так и по шине CAN. Самая простая схема иммобилайзера выглядит примерно так:
Ключ зажигания с интегрированным чипом. Чип запрограммирован под свой блок (комбинация приборов), который распознаёт ключ как «свой/чужой». При замене ключа или чипа, его необходимо адаптировать к блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).
Возле замка зажигания находится считывающая катушка, которая физически (проводами) связана с блоком иммобилайзера (в составе панели приборов). В момент включения зажигания катушка считывает информацию с ключа и отправляет её блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).
Читайте также: Топ шина в уфе
Блок иммобилайзера ( в составе панели приборов), который обрабатывает информацию о ключе («свой/чужой») и принимает решение разрешить/запретить запуск двигателя. При замене требуется адаптация. Если вы внимательно смотрели схему, то заметили, что именно блок иммобилайзера разрывает K-линию. Соответственно он также может быть виновником «завешивания» K-Line. Косвенную проверку мы уже обсудили.
Блок управления двигателем получает от блока иммобилайера разрешение на запуск. После разрешения на запуск обмен данными между блоком иммобилайзера и блоком двигателя не происходит. Что это значит? Если нарушить связь между блоком двигателя и иммобилайзером после запуска двигателя — двигатель будет спокойно работать до того момента, пока его не заглушить. Следующий запуск будет невозможен. Соответственно если порвать связь между блоками до запуска, то автомобиль не заведётся! Этот момент необходимо учитывать при диагностике блока двигателя «напрямую» (в случаях, когда K-линия «завешена», а нам очень надо связаться с блоком). Ещё один важный момент: связь между блоками может нарушиться во время движения, а автомобиль спокойно доедет до пункта назначения. Он не заглохнет. Но — после остановки двигателя уже не заведется. В блоке двигателя появится ошибка о блокировке возможности запуска.
Еще раз напоминаю: K-линия может использоваться в качестве шины для обмена информацией между блоками, но это вовсе не значит, что именно она исключительно и используется. Вернее даже так — наличие K-линии не говорит о наличии обмена между блоками по этой линии!
Выше уже упоминалась шина передачи данных CAN. VAG Group примерно с 1998 года активно начала использовать шину CAN, поэтому на автомобиле могут быть как K-линия, так и CAN шины. Причем в зависимости от года выпуска автомобиля обмен данными может происходить как по K-линии, так и по CAN. Как это определить? Для этого необходимо считать сканером блоки измеряемых величин ( datastream ) в блоке иммобилайзера:
Определить вид коммуникации между блоками системы ИММО
25-диагностический адрес (ИММО)
Видео:Проверка напряжение 380Скачать
Измеряемые величины: группа 1
Если видим число 10400, то обмен по K-линии,
Если Daten-Bus, то обмен по шине CAN.
Для автомобилей с 2001 года выпуска:
Измеряемые величины: группа 25
Если видим число 2, то обмен по K-линии,
Если видим число 1, то обмен по шине CAN.
Надеюсь, что вся предоставленная информация поможет Вам в начале профессионального пути грамотного и высокооплачиваемого диагноста. Ждем Вас на нашем курсе по диагностике систем VAG . До встречи…
Какое должно быть указано напряжение на шинах ВРУ?
Какое должно быть указано на шинах ВРУ при питании от трансформаторной подстанции? Всю жизнь все указывают 220\380В, но ГОСТ 29322-2014 указывает в табл.1 230\400В.
Было дано пояснение к ГОСТ 29322-2014 — «указано данная система это эволюция системы 220/380В. И 220/380В тоже имеет быть. Если разобраться, то Таблица А.1 — указано номинальное значение 230/400В, но оно для на зажимах питания. Смотрим в этом же ГОСТ определение зажимы питания (supply terminals): Точка в передающей или распределительной электрической сети, обозначенная как таковая и определенная договором, в которой участники договора обмениваются электрической энергией. Иными словами, это напряжение, которое должно поддерживаться на шинах НН ТП, а на ВРУ — 220/380, т.к. потери от ТП до ВРУ нормируются как 5%.»
Верно ли данное пояснение? Какое все же должно быть указано напряжение на шинах ВРУ и ТП?
В моем понимании Вам необходимо указывать Номинальное напряжение, которое по новому ГОСТ-у 230/400 В.
Про 5% от источника до ВРУ — по моему не правильно, нет такого (я знаком с 3% от источника до ВРУ) или про 5% общего падения от источника до зажимов Электроприемника, но пользуюсь только общим падением от Номинального на зажимах электроприемника.
Но Вы подняли очень хороший вопрос, я даже сам хотел его поднять для обсуждения на Форуме, т.к. недавно помогал человеку у которого периодически горело оборудование по причине высокого напряжения в сети, как выяснилось «ноль» в порядке, а причина заключается в том, что среднее напряжение 245 В на ТП (и периодические скачки до (и за) 250 В). Насколько я предполагаю, то после ввода нового стандарта напряжения произошло то, что РЭС-ы подняли напряжение (им это выгодно, поднимая напряжение они обеспечивают передачу большей мощности при неизменном сечении кабеля), а местные энергетики выходное напряжение на трансформаторах не понизили и у людей периодически стало гореть оборудование (особенно у тех кто ближе всех к ТП) плюс еще периодические проблемы с «не качественным» нулем и все это выливается в то, что у людей чаще стало гореть оборудование, лампочки и т.п. А ничего не сделаешь, т.к. вроде бы все по Нормам. Получается, что новые Нормы выпустили, а диапазон работы оборудования как был максимум до (230 В-240В) так и остался.
Читайте также: Шины для дисков 7jx18
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Коллеги кто, что знает. Делитесь опытом.
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц
4.3.2.2 Перенапряжения Перенапряжения, как правило, вызываются переключениями и отключениями нагрузки. Пере- напряжения могут возникать между фазными проводниками или между фазными и защитным прово- дниками. В зависимости от устройства заземления короткие замыкания на землю могут также приво- дить к возникновению перенапряжения между фазными и нейтральным проводниками. В соответствии с требованиями настоящего стандарта перенапряжение рассматривается как электромагнитная поме- ха, интенсивность которой определяется как напряжением, так и длительностью. Длительность перена- пряжения может быть до 1 мин |
Не согласен. Я в свое время пробовал вникнуть в этот ГОСТ, но скажу честно, голову сломал . По сути своей (в части Номинального напряжения сети и допускаемых отклонений) данный ГОСТ отправляет к Договору на поставку электроэнергии. А в договорах как правило указывается, что параметры электроэнергии согласно НТД. И получается Замкнутый круг.
По части допустимых падений напряжения по моему все четко определено. Хоть Вы и не любите, но что бы не быть голословным привожу конкретные выдержки:
ГОСТ 29322-2014:
.
В Таблице G.52.1 действующего в настоящее время стандарта [6] для
электроустановок, подключаемых к электрическим сетям общего
пользования, установлены иные значения максимального падения
напряжения:
для электрических светильников — 3%;
для других электроприемников — 5%.
.
Диапазон используемого напряжения зависит от изменения напряжения на
зажимах питания и падения напряжения, которое может быть в
потребительской электроустановке, например — в электроустановке здания.
Для получения дополнительной информации см.[6]
.
[6] IEC 60364-5-52:2009
Часть 5-52. Выбор и монтаж электрического оборудования. Системы электропроводок).
ГОСТ Р 50571.5.52-2011/МЭК 60364-5-52:2009::
.
Падение напряжения между источником питания и любой точкой нагрузки
не должно быть больше, чем значения в таблице G.52.1, выраженные
относительно значения номинального напряжения установки.
и в этой таблице (G.52.1): освещение 3%, другие пользователи 5%.
.
И в дополнение для общего понимания ситуации с допустимыми падениями (потерями):
СП 256.1325800.2016:
.
Суммарные потери напряжения от шин 0,4 кВ ТП до наиболее удаленного осветительного прибора общего освещения в жилых и общественных зданиях не должны, как правило, превышать 7,5%. При этом потери напряжения от ВРУ здания до наиболее удаленных светильников должны быть не более 3%, а до прочих потребителей — не более 4%. При длине электропроводки от ВРУ здания до нагрузки более 100 м, эти потери напряжения допускается увеличивать на 0,005% на каждый последующий (более 100) метр электропроводки, но не более чем на 0,5%.
.
(здесь % не бьет с ГОСТ Р 50571.5.52-2011, но смысл в моем понимании одинаков).
Про дачу не угадали -это город, обычный административный комплекс, питание от обычной ТП 10/0.4 кВ.
Но все это не важно, зачем что-то угадывать.
Суть вопроса в том. Поделитесь кто, что знает про реально произошедшие изменения в связи с новым стандартом напряжения?
Конкретный вопрос Автора темы, какое напряжение правильно указывать на ВРУ.
Мой доп вопрос. Поделитесь кто, что знает про реально произошедшие изменения в связи с новым стандартом напряжения?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
https://fasad-adelante.ru/napryazhenie-v-shinah-kakoe-dolzhno-byt
💥 Видео
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.Скачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, k lineСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое давление должно быть в шинах Рено Каптур?Скачать
Чем опасно неправильное давление в шинах? #нефтьмагистраль #автоновостиСкачать