Напряжения шины при максимальной нагрузки

Для питания ЗРУ-10 кВ требуется выбрать и проверить сечение сборных шин 10 кВ от силового трансформатора мощностью 16 МВА.

  • Максимальный трехфазный ток КЗ на шинах 10 кВ – Iк.з = 9,8 кА;
  • Силовой трансформаторов типа ТДН-16000/110-У1 загружен на 60%.

Согласно ПУЭ 7-издание п.1.3.28 проверку по экономической целесообразности не выполняют, поэтому выбор шин будет выполняться только по длительно допустимому току (ПУЭ 7-издание п.1.3.9 и п.1.3.22).

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Проверку шин производят на термическую и электродинамическую стойкость к КЗ (ПУЭ 7-издание п.1.4.5).

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать

Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?

1. Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин [Л2, с.220].

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

Напряжения шины при максимальной нагрузки

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

Видео:Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать

Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOT

2. Проверка шин на термическую устойчивость

2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

  • Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
  • Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.

Читайте также: Шина соединительная 3р 63а pin 12мод 212мм шаг 17 5мм

Напряжения шины при максимальной нагрузки

2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:

tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.

  • tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
  • tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.

Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать

Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности теме

3. Проверка шин на электродинамическую устойчивость

  • Ударный ток трехфазного КЗ на шинах 10 кВ — iуд = 24,5 кА;
  • Шины выполнены из алюминиевого сплава марки АД31Т1 сечением 80х10 мм, расположены горизонтально в одной плоскости (плашмя) и имеют восемь пролетов.
  • Длина пролета — l = 0,9 м;
  • Расстояние между осями проводников — а= 0,27 м (расположение шин см.рис. 2а ГОСТ Р 52736-2007);
  • Толщина шины — b = 10 мм = 0,01 м;
  • Высота шины — h = 80 мм = 0,08 м;

Напряжения шины при максимальной нагрузки

3.1. Определяем момент инерции J и момент сопротивления W по расчетным формулам согласно таблицы 4 ГОСТ Р 52736-2007:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

3.2. Определяем частоту собственных колебаний для алюминиевой шины по выражению 4.18 [Л2, с.221]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где: S = 800 мм 2 = 8 см 4 – поперечное сечение шины 80х10 мм.

Если же у вас медные шины, то частоту собственных колебаний определяют по выражению 4.19 [Л2, с.221]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

В случае, если частота собственных колебаний больше 200 Гц, то механический резонанс не возникает. Если f0 200 Гц, поэтому расчет можно вести без учета колебательного процесса в шинной конструкции [Л2, с.221].

3.3. Определяем наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ по выражению 3.74 [Л2, с.221]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

  • а = 0,27 м — расстояние между осями проводников (фазами), м;
  • iуд. = 24,5*103 А – ударный ток трехфазного КЗ, А;
  • Если расстояние между фазами а > 2*(b+h) > 2*(0,01+0,08); а = 0,27 м > 0,18 м, то в этом случае коэффициент формы kф = 1,0 [Л2, с.221];

3.4. Определяем максимальную силу, действующую на шинную конструкцию при трехфазном КЗ, данное значение нам понадобиться для проверки опорных изоляторов на механическую прочность [Л2, с.227]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

  • l = 0,9 м – длина пролета, м;
  • kп – поправочный коэффициент на высоту шины, если она расположена на ребро см. рис.4.8. В данном примере шины расположены горизонтально (плашмя), поэтому kп = 1,0:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где: Hиз. – высота изолятора.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Дальнейший расчет шинной конструкции в части выбора опорных изоляторов представлен в статье: «Выбор опорных изоляторов для шинного моста 10 кВ».

3.5. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ, возникающее при воздействии изгибающего момента по выражению 4.20 [Л2, с.222]:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

  • l = 0,9 м – длина пролета, м;
  • W = 10,7 см 3 – момент сопротивления поперечного сечения шины, определенный ранее.

Читайте также: Самые тихие летние шины r19 для suv

3.6. Сравниваем полученное максимальное напряжение в шинах σрасч. = 2,91 МПа с допустимым напряжением материала σдоп. = 137 МПа из таблицы 3 ГОСТ Р 52736-2008.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Обращаю ваше внимание, что сравнивается максимальное напряжение в шинах с допустимым напряжением в материале жестких шин, а не с допустимым напряжением в области сварного соединения, согласно ГОСТ Р 52736-2008 пункт 5.3.1 и ПУЭ 7-издание пункт 1.4.15.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Как видно из результатов расчетов σрасч. = 2,91 МПа Вывод:

Выбранные шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм удовлетворяют условию электродинамической стойкости, с длиной пролета l = 0,9 м.

  1. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Том I. А.А. Федоров, 1986 г.
  2. Электрооборудование станций и подстанций. Второе издание. Л.Д. Рожкова, В.С. Козулин. 1980 г.
  3. ГОСТ Р 52736-2008 – Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.

Поделиться в социальных сетях

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» и «PayPal» .

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

В данной статье будет рассматриваться выбор кабеля (провода) по нагреву при повторно-кратковременном.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

В данном примере нужно выбрать сечение гибких шин для питания ЗРУ-10 кВ от силового трансформатора типа.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

В данной статье будет рассматриваться пример расчета реактивной мощности воздушной линии напряжением 10.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Требуется определить потери активной и реактивной мощности в автотрансформаторе типа АТДЦТН-125000/220/110.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Требуется определить относительную величину потери напряжения автотрансформатора типа АТДЦТН-125000/220/110.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Выбор шин

ВЫБОР ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Сечение шин выбирают по рекомендуемой экономической плотности тока для нормального рабочего режима и нагреву длительным током в случае рабочего форсированного режима.

При к. з. шины проверяют на механическую прочность и термическую устойчивость.

Условия выбора шин даны в табл. 39-8.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Длительно допускаемые токи для окрашенных медных и алюминиевых шин приведены в разделе.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

При горизонтальной прокладке шин прямоугольного сечения плашмя следует уменьшить на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.

Таблица 39-8 Условия выбора шин и кабелей

Номинальное напряжение (для кабелей)

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Длительный допускаемый ток

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Допускаемое напряжение в материале (для шин) при коротком замыкании

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Максимальная допускаемая температура при кратковременном нагреве

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Дополнительно по теме

Напряжения шины при максимальной нагрузки

При больших рабочих токах рекомендуется применять шины коробчатого сечения, так как при этом обеспечиваются наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения.

Читайте также: Озон чехлы для шин

При выборе сечения следует применять экономическую плотность тока.

Для обеспечения механической прочности шин при токах к. з. расчетное напряжение в шине не должно превосходить допускаемого напряжение для данного материала (табл. 39-9).

Таблица 39-9 Допускаемая механическая прочность шин

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Рис. 39-5. Размещение прокладок при двухполосной шине.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Максимальное расчетное напряжение в шине определяется по следующим формулам:

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где f — максимальное усилие, приходящееся на 1 см длины шины, от взаимодействия между токами фаз, H/м; l — расстояние (пролет) между осями изоляторов вдоль фазы рис. 39-5, м; W — момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной направлению действия усилия, м3.

Формулы для подсчета момента сопротивления даны в табл. 39-10.

Таблица 39-10 Моменты сопротивления шин

Эскиз расположения шин и форма их сечений

Момент сопротивления W, м3

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Усилие при расположении шин в одной плоскости

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где — ударный ток трехфазного короткого замыкания, А; а — расстояние между осями шин смежных фаз, м.

При выполнении шин в виде пакетов, собранных из отдельных полос, суммарные механические напряжения в полосе шины складываются из двух напряжений: от взаимодействия фаз Напряжения шины при максимальной нагрузкии от взаимодействия полос пакета одной фазы Напряжения шины при максимальной нагрузки, т. е.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжение определяется, как и для однополосных шин.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжение определяется как

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где Напряжения шины при максимальной нагрузки— усилие, приходящееся на 1 м длины полосы, от взаимодействия между токами полос пакета, Н/м; Напряжения шины при максимальной нагрузки— расстояние между прокладками пакета, м (рис. 39-5).

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где d определяется по кривым рис. 39-6.

Для обеспечения термической устойчивости шин и кабелей при к. з. необходимо, чтобы протекающий по ним ток не вызывал повышения температуры сверх максимально допускаемой при кратковременном нагреве, приведенной в табл. 39-11.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Таблица 39-11 Максимальные температуры и коэффициент С для шин и кабелей

Вид и материал проводника

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Максимально допускаемая температура,

Стальные шины при отсутствии непосредственного соединения с аппаратами

Стальные шины при наличии непосредственного соединения с аппаратами

Кабели с бумажной изоляцией до 10 кВ включительно с медными жилами

То же с алюминиевыми жилами

При этом принято, что до момента к. з. температура проводника не превышала допустимой температуры в длительном режиме.

Конечная температура Напряжения шины при максимальной нагрузки, до которой нагревается проводник током к. з., определяется по кривым рис. 39-7. Для этого должно быть вычислено значение Напряжения шины при максимальной нагрузкипо формуле

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где Напряжения шины при максимальной нагрузкиопределяется по кривым рис. 39-7 для начальной температуры проводника Напряжения шины при максимальной нагрузкидо к. з., Напряжения шины при максимальной нагрузки— тепловой импульс, который характеризует количество тепла, выделенное током за время к. з., Напряжения шины при максимальной нагрузки, S-сечение проводника, мм2; минимальное сечение проводника по условию термической устойчивости

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Для практических расчетов можно принимать

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Напряжения шины при максимальной нагрузки

где значения коэффициента следует брать по табл. 39-11.

Рис. 39-7. Кривые для определения температуры нагрева проводников при коротком замыкании.

Напряжения шины при максимальной нагрузки

Дополнительно по теме

Изоляторы ИО-10, ИОР-10, ИП-10/630

Описание предохранителей ПК, ПР, ПН. Номенклатура предохранителей

Приводы ПР-10, ПР(А)-17, ПП-67, ППМ, ППВ-10, ПЭ-11

🎬 Видео

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать

Индекс нагрузки #шины #покрышки

Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбезСкачать

Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбез

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Как рассчитать нагрузку кабеля быстро и правильно? Какую нагрузку выдерживают кабеля?Скачать

Как рассчитать нагрузку кабеля быстро и правильно? Какую нагрузку выдерживают кабеля?

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Всем электрикам! Допустимый длительный ток для проводов. Полный разбор Таблицы 1.3.4 ПУЭ!Скачать

Всем электрикам! Допустимый длительный ток для проводов. Полный разбор Таблицы 1.3.4 ПУЭ!

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток