Для большинства автомобилистов в нашей стране, износ покрышек является стрессом. Ведь это означает, что в ближайшее время по личному бюджету будет нанесён существенный удар. Даже за самый дешёвый комплект сезонных легковых автошин, придётся выложить около 15-20 тыс. рублей, не считая услуг шиномонтажной мастерской. Учитывая неизбежность предстоящих трат, наверняка многих посещала мысль о восстановлении шин, коим является нарезке протектора. Стоит ли взять на вооружение метод реанимирования покрышек? Давайте разберёмся по порядку.
- Какие функции выполняет протектор шины
- Что такое нарезка протектора
- Преимущества и недостатки восстановление протектора шины регрувером
- Как распознать восстановленную резину регрувером
- Чем опасна повторная нарезка стертого протектора?
- Коммерческие и гражданские шины
- Стоит ли это делать?
- Ездить надо, а денег нет. Можно ли нарезать протектор вместо покупки новой резины?
- 🌟 Видео
Видео:Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумногоСкачать
Какие функции выполняет протектор шины
Прежде, чем изучить метод восстановления, следует напомнить, что такое протектор и каковы его функции. Протектор, это главный элемент конструкции покрышки, отвечающий за качество сцепления колеса с дорожным полотном. В зависимости от рисунка протектора, автомобиль наделяется различными эксплуатационными характеристика. Грубый и агрессивный рисунок, повышает проходимость машины. Менее глубокий протектор, наделяет автомобиль скоростными характеристиками.
Канавки и желоба протектора, выполняют функцию водоотвода в пятне контакта с автодорогой. Чем больше изношена резина, тем меньше глубина водоотводящих канавок. Это влечёт снижение функционала по водоотводу и повышает риск к аквапланированию авто. Но, правило не относится к трековым шинам, которые вообще не имеют рисунка протектора в конструкции, например слики. Однако, трек стараются поддерживать в сухом состоянии.
С основным предназначение протектора разобрались. Кроме проходимости и скорости, остаточная глубина рисунка влияет на такие важные параметры машины, как:
- динамика разгона;
- тормозной путь;
- расход топлива;
- курсовая устойчивость и управление;
- качество выполняемых поворотов и разворотов.
Быстрее всего истираются передние покрышки. Это снижает характеристики колёс в прохождении поворотов и перестроение в автомобильном потоке.
Чтобы определить годность авторезины, необходимо измерить глубину протектора в самом изношенном месте. Допустимая остаточная глубина для летней резины составляет 1,6 мм, а для зимней 4 мм. Кроме того, можно ориентироваться на индекс износа. Каждый производитель наносит на колесо маркировку «Treadwear» с последующей трёхзначной цифрой, например, 180 или 250. Каждое значение 100, это 48 тыс. км. Таким образом возможно отслеживать износ по пробегу. Но, для этого, необходимо фиксировать пройденные машиной расстояния, с момента эксплуатации новых покрышек.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Что такое нарезка протектора
Вернёмся к основной теме статьи. Нарезка протектора – это восстановление рисунка шины, методом механического углубления желобов. Операция выполняется специальной машинкой, называемой Регрувер. Режущая насадка аппарата нагревается и режет резину, словно нож масло. В зависимости от конфигурации резцов, можно подобрать оптимальные: ширину, глубину и форму канавки.
Процедура восстановления носит легальный характер и не запрещена законом. Метод широко используется на Западе и в Европе. После нарезки протектора, шины могут отходить ещё 20-25 % от своего потенциала. Такое обстоятельство, может привести в восторг автовладельцев.
Стоимость нарезки, варьируется от 150 до 1 000 рублей за колесо. Цена зависит от объёма работы. Сам Регрувер, можно приобрести в пределах 20 тыс. рублей.
Видео:Нарезанный протектор. В чём опасность?Скачать
Преимущества и недостатки восстановление протектора шины регрувером
У процедуры нарезки есть преимущества и недостатки. Рассмотрим положительные стороны восстановления протектора:
- углублённые канавки улучшают водоотвод в пятне контакта колеса с автодорогой. Это снижает риск появления аквапланирования на скорости;
- блоки протектора возвращают утраченные свойства грунтозацепов, повышая проходимость техники;
- у автомобиля улучшается курсовая устойчивость.
Однако, все вышеописанные преимущества подойдут: грузовой, вездеходной, раллийной и специальной резине. Для легковых колёс, нарезка протектора может обернуться не только недостатком, но и катастрофой. Дело в том, что, нарезая канавки, существенно ослабляется межпротекторный слой покрышки. Шина становится более уязвимой к внешним повреждения, которые могут повлечь разрыв на скорости. Поэтому, если остаточная глубина протектора ваших легковых покрышек менее 1,6мм (лето) или 4 мм (зима), следует отказаться от восстановления рисунка. В противном случае, «автовладелец сам надпилит сук, на котором сидит».
Читайте также: Давление шин suzuki jimny
Видео:Нарезка протектора шин. Что лучше: ездить на «лысой» резине или нарезать?Скачать
Как распознать восстановленную резину регрувером
Нарезанные шины выглядят презентабельно. Метод восстановления, позволяет недобросовестным «дельцам» на вторичном рынке, придать шинам былую привлекательность. Чтобы не купить ремонтные легковые покрышки, следует знать правила отличия. Во-первых, необходимо обратить внимание на боковые индикаторы износа. Их восстановить практически невозможно. Во-вторых, у восстановленных шин не могут быть идеальные канавки. Обязательно будут кривые линии и следы срезов. Даже если продавец будет утверждать о запасе остаточной глубины в момент нарезания, от покупки стоит отказаться.
Нарезка протектора — дело благое, но только для грузовых и вездеходных шин. Применить метод восстановления к легковым изношенным шинам, можно считать безрассудным поступком. В эпоху «одноразовой» продукции, глупо предполагать, что производитель закладывает большой запас прочности в своё изделие. Наоборот, идёт жесточайшая экономия материала, позволяющая обеспечить продукту небольшой ресурс годности. Следовательно, нарезка протектора на легковой шине это, лотерея: повезёт-не повезёт. Разрыв колеса на скорости, может стать фатальным для всех участников дорожного движения.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Маркер для шин: особенности, как пользоваться
Когда пора менять шины на новые — признаки износа
Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях
Видео:Нарезка шинСкачать
Чем опасна повторная нарезка стертого протектора?
Иногда желание сэкономить оборачивается не только большими тратами, но и может привести к трагедии. Так может произойти с теми водителями, которые решили вместо покупки нового комплекта колёс заново нарезать протектор на старых шинах. Разберёмся, почему же этого не стоит делать и в чём здесь опасность?
Коммерческие и гражданские шины
Шины отличаются не только сезоном использования и типом протектора, но ещё и назначением. Так, на многих коммерческих автомобилях, и в особенности на грузовиках, используются особые шины. Они отличаются от гражданских не только большей стойкостью к износу, но и возможностью повторной нарезки стёршегося протектора. На этих шинах наносится специальная маркировка «regroovable». Но, несмотря на то, что для повторной нарезки протектора можно использовать только эти шины, автомобилисты нарезают протектор на любых изношенных шинах.
Стоит ли это делать?
Главная причина, по которой владельцы грузовиков отдают шины в повторную нарезку протектора, – это высокая стоимость новых шин. Но вот почему это делают владельцы легковых автомобилей, понять сложно. Да это дешевле, чем покупать новый комплект, но расплата за такую экономию будет очень высока.
Производители легковых шин не предусматривали возможность повторной нарезки протектора на них, поэтому сама конструкция шины не располагает к таким операциям. Отдав шины в повторную нарезку протектора, водитель получает покрышки с очень тонким подканавочным слоем. Ездить на этой резине просто опасно, так как такие шины могут лопнуть в любой момент, что неминуемо закончится аварией.
Читайте также: Белорусские автокомпрессоры для шин
Поэтому, если вы хотите сэкономить на покупке новых шин, то лучше потратьте деньги не на то, чтобы нарезать новый протектор, а на подержанные шины. Это намного безопаснее, чем ездить на испорченных шинах.
Видео:Почему нарезка шин на ведущую ось безопасна!Скачать
Ездить надо, а денег нет. Можно ли нарезать протектор вместо покупки новой резины?
Экономия — неотъемлемая черта нашей жизни. Вместо нового ШРУСа взамен похрустывающего — побольше смазки и новый пыльник, вместо замены катализатора — его удаление, вместо летней резины — зимняя. А если уж с резиной совсем никак, то протектор можно и углубить. Насколько популярна эта услуга и есть ли в ней смысл — в нашей беседе с работником шиномонтажа.
— Можно ли вообще нарезать протектор, или это еще один способ сэкономить на ровном месте?
— У производителей есть резина, которая предназначена для нарезки, — об этом сообщает соответствующая маркировка. По логике другие протекторы этого просто не перенесут. На практике же в попытках сэкономить нарезается практически все. Для грузовых шин это уже едва ли не стандарт в эксплуатации, легковые нарезаются гораздо реже, тем не менее такое тоже встречается.
Нарезка — явление сезонное. Особо актуальной эта услуга становится перед зимой. И нарезка в случае с грузовыми автомобилями не означает полную непригодность резины. Протектор может износиться равномерно, а бывает так, что его «съедает» с одной стороны. То есть колеса либо буксуют, так как нечем «грести», либо попросту не отводят воду из пятна контакта. Нарезка позволяет избавиться от этих недостатков.
В принципе среди владельцев грузовых автомобилей все зависит от того, кто и как считает деньги. Кто-то побогаче — предпочитает продавать резину, когда остается 3 миллиметра протектора. Другие несут ее в нарезку. И даже после того, когда углубляться, казалось бы, некуда, резина эксплуатируется в летний сезон. Выходит, что один комплект колес можно использовать на 1-2 года больше. Точно спрогнозировать срок эксплуатации все же трудно — это зависит от водителя, нагрузок и пробега.
— Есть ли смысл нарезать протектор на легковых шинах?
— С легковыми шинами все несколько сложнее. Там уже некуда углубляться. Возьмешь чуть больше — покажутся нитки, с которыми долго не проездишь. Резина теряет свои свойства очень быстро. А вот если нитки не вылезли, резина еще послужит. Хотя в любом случае нарезать протектор на легковых шинах мы не рекомендуем. Доходит до того, что прямо заявляем клиенту, что с такой резиной нельзя на дороге даже показываться. Ответ один: ездить надо, а денег нет. О гарантии в таких случаях речи не идет, все риски остаются на клиенте. Да и какой в этой процедуре смысл? Если подрезать 1-2 миллиметра, то лучше купить новую резину.
— Можно ли рассматривать нарезанную резину как не соответствующую ПДД?
— Проблем с этим не возникает. Одинаковый рисунок на оси, глубина протектора достаточная, надрывов и повреждений нет — что тут скажешь?
Нарезается резина при помощи специального инструмента. Рабочий элемент — небольшое лезвие, оно же и основной «расходник». Лезвие во время резки нагревается, температура подбирается исходя из типа резины. Само собой, в зависимости от лезвия и типа канавок при его установке регулируется ширина и глубина реза.
Читайте также: Неоригинальные датчики давления в шинах
Сам процесс подготовки и нарезки довольно длительный. Опять же все может варьироваться в зависимости от конкретно взятой резины. В первую очередь из протектора извлекаются камни и гвозди. Первые сразу приводят лезвие в негодность. Если камень застрял именно в слое резины, то в этом месте корд начинает разбиваться — нарушается несущая основа. Особенно это опасно летом, поскольку давление в колесах повышенное, колесо может попросту взорваться.
Незамеченный гвоздь или саморез с пробегом уходят все глубже в протектор, начинают там ржаветь — опять же, если до прокола дело не дошло, в любом случае это место уже ослаблено.
После осмотра и извлечения всех посторонних предметов повреждения заделываются — для этого есть свои методы. И лишь затем можно приступать к нарезке.
— Как обычному потребителю определить, нарезан протектор или нет?
— Достаточно хорошо рассмотреть резину. В некоторых случаях о нарезке может сообщать отсутствие индикаторов износа. Но это не 100-процентный показатель, так как индикаторы бывают не везде. А вот если внимательно изучить все канавки и дорожки, обязательно найдется какая-нибудь неровность. Вручную невозможно повторить все изгибы с заводской точностью. Будет или неровная линия, или разная глубина, или в целом дорожки будут неравномерными.
А что об услуге думают производители?
Алексей Заякин, руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс»/ООО «Нокиан Шина»:
«Общий подход Nokian Tyres к нарезке протектора очень осторожный. Это рискованное действие, которое должно совершаться только профессионалами, в подготовленных условиях и лишь после тщательного осмотра шин. Риски по безопасности эксплуатации шин после нарезки остаются на владельце шин или на том, кто выполнял нарезку, но не на производителе шин.
Нарезка допустима только для тех шин, у которых на боковине есть надпись Regroovable. Как правило, такой маркировкой помечаются только грузовые шины. Возможность нарезки шин следует определять исходя из состояния шины: состояния каркаса и остаточной глубины протектора. Срок службы шины при этом увеличивается на величину углубления при условии, что износ будет равномерным, а иные повреждения отсутствуют».
Мнения же автомобилистов ожидаемо разделились: одни считают нарезку мерой крайней и небезопасной, другие регулярно практикуют этот способ для продления жизни резины. Причем последние в некоторых случаях даже умудряются сделать машинку для нарезки самостоятельно — примеров и подробных инструкций в Сети достаточно. Бывают и обратные случаи, когда, единожды попробовав нарезку, желания возвращаться к этому нет: «Пару лет назад нарезал зимнюю резину для Touareg. Она была практически лысая. Обошлось в какие-то копейки, но никому делать это не советую. Управляемость стала просто никакой. На нарезанном комплекте зиму доездил, но после этого резина отправилась на свалку. Такие методы — удел наглых «перекупов».
Наш вердикт
Нарезка протектора — это определенно возможность сэкономить. К примеру, углубление протектора на паре «зимы» 205/55R16 обойдется примерно в 40 руб., в то время как за дешевую пару колес той же размерности придется отдать порядка 150 рублей. Главное, чтобы такая экономия не вылезла боком во всех смыслах, ведь не зря шиномонтажи напрочь отказываются давать гарантию на услугу. А как считаете вы?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Мошенничество, Которое Может Стоить Вам ЖизниСкачать
Нарезанные шины или восстановленные шины, всегда проверяйте перед покупкой!Скачать
порезать легко и быстро вли-5!Скачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Шины меньше 40-ка тут не едут, остальные в #OFFROAD-лайтСкачать
Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Как определить нарезанную шинуСкачать
КАК ЛЕГКО НАРЕЗАТЬ РЕЗИНУ, проще некуда!!!Скачать
Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Трещины на шине /// причина №1Скачать