Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.

Содержание
  1. Что такое нарезка протектора шины
  2. Какие шины подлежат восстановлению протектора
  3. Какие есть негативные стороны у данной процедуры
  4. С помощью чего делается нарезка протектора
  5. Правила нарезки протектора шины
  6. 2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера
  7. Нарезаем протектор коронкой по металлу
  8. Нарезаем протектор самодельной насадкой
  9. Нарезка протектора шин своими руками болгаркой
  10. Какие виды шин можно восстановить
  11. Инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин
  12. Оборудование для восстановления рисунка протектора шин
  13. Порядок работ по нарезке протектора регрувером
  14. Оборудование для нарезки
  15. Основы нарезки протектора
  16. Нарезка протектора. новая жизнь старой резины
  17. Что говорит закон
  18. Основное назначение протектора шин
  19. Нарезка протектора автомобильных шин своими руками
  20. Регрувер своими руками, нарезка протектора.
  21. Как определить, можно ли нарезать шины
  22. Можно ли делать нарезку протектора
  23. Преимущества и недостатки процедуры
  24. Нарезка протектора шин машинкой
  25. Нарезка протектора. Регрувер из паяльника
  26. Когда нарезка протектора недопустима?
  27. Прибор для нарезки протектора
  28. Какие шины реставрируют?
  29. Нарезка Протектора на любой Автомобиль Болгаркой
  30. Процесс нарезки
  31. Что такое протектор и его виды
  32. Нарезка протектора шин — восстановление своими руками
  33. Виды резаков для нарезки протектора шин
  34. Процесс выполнения нарезки, восстановления протектора шины
  35. Как выбирать?
  36. Способ установки без поддомкрачивания машины
  37. Как сделать своими руками?
  38. Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками
  39. Альтернативные решения
  40. Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Видео:Нарезка резины Я 245 с помощью дрели и болгаркиСкачать

Нарезка резины Я 245 с помощью дрели и болгарки

Что такое нарезка протектора шины

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Видео:нарезаем протектор своими рукамиСкачать

нарезаем протектор своими руками

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Видео:Нарезка Протектора на любой Автомобиль БолгаркойСкачать

Нарезка Протектора на любой Автомобиль Болгаркой

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

Видео:нарезка протектора болгаркой циркулярным дискомСкачать

нарезка протектора болгаркой циркулярным диском

С помощью чего делается нарезка протектора

Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

  • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
  • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
  • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
  • Всё, регрувер готов.

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Видео:нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать

нарезка протектора легковых  шин своими руками, регрувер из выжигателя

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Как разбортировать колесо автомобиля?

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Как отремонтировать шину своими руками

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Как снять и установить колпаки с колес

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Видео:Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувераСкачать

Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувера

2 простых способа, как нарезать протектор без регрувера

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Чтобы увеличить проходимость машины или с/х техники по бездорожью, а также в снегу или грязи, многие делают на покрышке более глубокий протектор.

Обычно для этой цели рекомендуют использовать девайс, который называется регрувер. Его можно купить или сделать самостоятельно.

В этой статье поговорим о том, как обойтись без регрувера. Для этого можно воспользоваться двумя способами: при помощи коронки по металлу и самодельной насадки для дрели.

Видео:Нарезка протектора, самый лёгкий способ..Скачать

Нарезка протектора, самый лёгкий способ..

Нарезаем протектор коронкой по металлу

Здесь все просто — берем коронку по металлу требуемого диаметра, вставляем ее в патрон перфоратора и начинаем резать новый протектор.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

В принципе, способ рабочий, и с помощью коронки можно быстро нарезать глубокие протекторы на резине. Берите на заметку.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Подробно о том, как нарезать протектор на покрышке с помощью коронки по металлу, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать

Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

Нарезаем протектор самодельной насадкой

Для нарезки протектора можно воспользоваться обычной самодельной насадкой. Изготовить ее очень просто.

Можно использовать для этого отрезок трубы подходящего диаметра. В ней надо вырезать «окно», через которое будет выходить отработанная резина.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Наружный край заготовки необходимо заточить. Режущую кромку время от времени надо будет обновлять с помощью напильника, поскольку ее острый край тупится при резке резины.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

В целом, использование самодельной насадки показывает лучший результат, чем резка резины коронкой. Какой способ выбрать — решать вам.

Видео:Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать

Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Видео:Нарезка протектора без регрувера.Скачать

Нарезка протектора без регрувера.

Какие виды шин можно восстановить

Сразу отметим, и это важно, что у шин для легковых автомобилей восстановить рисунок протектора нельзя. Объяснение простое: у них нет, в отличие от шин для грузовиков, дополнительной резиновой прослойки между кордом и протектором. Именно эта прослойка и позволяет углублять канавки протектора.

Узнать о наличии дополнительного слоя резины можно по маркировке на боковине шины. Там должна быть надпись на английском языке – «Regroovable» или латинская буква «U». При отсутствии такой маркировки любые работы по углублению протектора неминуемо приведут к повреждению корда, что чревато самыми неприятными ситуациями во время движения.

Нарезка протектора шин своими руками болгаркой

Нарезать протектор можно до определенной глубины. У различных производителей у его основания.

Еще одним важным условием для восстановления протектора является наличие остаточного рисунка. Канавки должны углубляться, а не нарезаться вновь. Сделать это можно при наличии их четкого следа. Поэтому производители шин указывают их минимальную глубину – 3 мм, позволяющую вести восстановительные работы. Для проведения такой операции понадобиться машинка для нарезки протектора шин.

Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

Инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин

Многие владельцы грузовых машин, тратя значительные суммы на замену изношенных шин, даже не подозревают, что имеются возможности восстановления протектора своими руками, увеличивающие срок эксплуатации покрышки на 25%.

Восстановление резинового протектора шины

Видео:Корректируем протектор шин болгаркой.Скачать

Корректируем протектор шин болгаркой.

Оборудование для восстановления рисунка протектора шин

Восстановить протектор позволяет специальный аппарат – регрувер. Его принцип действия основан на углублении канавок с помощью раскаленного лезвия.

Нагрев рабочего инструмента может быть прямым, когда ток проходит через лезвие, нагревая его и непрямым – нож нагревается от паяльника или жала выжигателя. В продаже можно встретить регруверы только с прямым нагревом. Это машинка для нарезки протектора шин Rubber cut44. Самостоятельно сделать аналог такого прибора сложно. Необходимо иметь сварочный преобразователь.

Сделать машинку для нарезки протектора шин с непрямым нагревом режущего элемента может любой автомобилист.

Под руками необходимо иметь следующие инструменты:

  • тиски;
  • пассатижи;
  • газовая или бензиновая горелка;
  • дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 4 мм;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • отвертка.

Читайте также: Шины 12 00r20 18pr

Для сборки аппарата понадобятся:

  • паяльник средней мощности – 300-350 Вт;
  • болт с гайкой м6;
  • старый кухонный нож, можно взять канцелярский, для резки бумаги с тонким и узким лезвием.

Сложности вызывает только процесс получения режущего элемента. Не многие знают, как согнуть нож, не сломав его. Технология очень простая. Металл лезвия нагревается до температуры 450 градусов по С, а затем охлаждается на воздухе в течение 6 минут. Согнуть его после этого не составляет труда.

Будущий резак укорачивается до необходимых размеров ножовкой, а затем крепиться, с помощью болта, на жало паяльника. Сам паяльник также подвергается предварительной обработке. Его жало с двух сторон обрабатывается напильником, а затем дрелью просверливается (сверло 4 мм). Выбирая место крепления резака, следует учитывать возможность изменения глубины реза.

К промышленным регруверам прилагается Инструкция к машинке для нарезки протектора шин. Естественно, что у самоделок ее нет.

Поэтому здесь важно соблюдать несколько простых правил:

  • изменять рисунок шин допускается только у внедорожников и болотоходов;
  • максимальная глубина канавки не должна превышать 9 мм;
  • допускается нарезка протектора у цельнолитых автопокрышек без соответствующей маркировки. Такие шины применяются в погрузчиках и спецтехнике.

Видео:Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать

Протектор  "ЁЛОЧКА" своими руками.  High-terrain wheels for off-road driving.

Порядок работ по нарезке протектора регрувером

Пошаговая инструкция по применению машинки для нарезки протектора шин своими руками включает в себя ряд обязательных пунктов.

  • Демонтировать шину с диска.
  • Провести тщательный осмотр покрышки для оценки возможности нарезки нового протектора и убедиться, что:
  • шина имеет соответствующую маркировку, позволяющую проводить восстановительные работы;
  • нет видимых повреждений ската (боковин и протектора);
  • степень износа протектора допускает его новую нарезку. Это возможно только при глубине сохранившихся канавок более 3 мм.
  • Очистить поверхность ската от грязи и застрявших камушков.
  • Устранить повреждения, если они имеются.
  • Определить параметры будущей нарезки.
  • Отрегулировать регрувер под выбранные размеры канавок.
  • Провести нарезку в быстром темпе, так как при медленной работе резина начинает плавиться. Сама нарезка ведется в направлении канавок на протекторе. Срезанная резина немедленно удаляется.
  • Постоянно следить за температурой машинки, не допуская ее перегрева. При сильном нагреве временно остановить работу для охлаждения регрувера.
  • Заключительный этап работы включает в себя очистку шины от остатков резины и осмотр нарезанных канавок на предмет целостности кордового слоя. Если он поврежден в ходе работы, шина непригодна к эксплуатации.

Восстановление протектора самостоятельно позволит сэкономить значительные суммы в семейном бюджете. При этом покупка заводского регрувера окупается при наличии у автовладельца нескольких грузовых автомобилей. Для восстановления шин для одного грузовика целесообразно сделать такую машинку из подручных материалов в собственном гараже.

Видео:Испытания самодельного регрувера для нарезки протектора для пневматикаСкачать

Испытания самодельного регрувера для нарезки протектора  для пневматика

Оборудование для нарезки

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент работающих от сети машинок для нарезки протектора: от более дешевых китайских (около 2 500 грн.) до дорогих европейских и американских (в среднем от 4 000 грн. и выше).

Каждый такой аппарат снабжается набором ножей разной длины, которые в зависимости от формы и ширины лезвия обозначаются номерами от 1 до 6 и делятся по форме на закругленные и трапециевидные.

Видео:Нарезаем протектор на колёсах.Скачать

Нарезаем протектор на колёсах.

Основы нарезки протектора

Суть операции нарезки заключена в удалении части имеющегося слоя резины, то есть углублении каналов и канавок протектора.

Для этого уже на стадии проектирования производители шин закладывают в конструкцию протектора слой резины (на рис. 1 выделен синим цветом), предназначенный для последующей качественной нарезки без снижения прочностных свойств шины и ее целостности.

Нарезке можно подвергать как новые, так и восстановленные грузовые шины. Главное, чтобы на боковине была соответствующая маркировка «U» или «Regroovable», информирующая о том, что нарезка данной шины разрешена. Часто «народные умельцы» нарезают шины вовсе не предназначенные для этой процедуры. Не стоит идти на рискованные эксперименты, подвергая нарезке обычные шины. На дороге последствия таких экспериментов могут быть непредсказуемыми и опасными.

Процесс нарезки достаточно прост. Для начала покрышку демонтируют с диска, проверяют на отсутствие повреждений протектора, боковин и бортов. Далее удаляют все лишние предметы (камни, гвоздики и т. д.), которые могли забиться в канавки протектора. Если есть необходимость, шину ремонтируют.

Параметры нарезки должны определяться индивидуально для каждого типа протектора и типоразмера. В каталогах грузовых шин практически любой компании-производителя шин для каждой модели, которая может быть нарезана, приводится карта-схема нарезки (примеры см. на рис. 2). На ней указываются глубина и ширина, на которых допустимо проводить нарезку. Эксперты рекомендуют, чтобы остаточная глубина протектора шины перед нарезкой составляла хотя бы 3 мм.

Очень важно правильно подобрать глубину лезвия для нарезки. Замеры глубины протектора перед нарезкой следует проводить по окружности шины в нескольких местах, для того чтобы определить реальную минимальную глубину протектора. А далее установить резец инструмента на глубину, равную сумме минимальной остаточной глубины протектора и максимальной глубины нарезки, рекомендованной каталогом производителя для этой шины.

В протекторы многих шин встроены индикаторы глубины нарезки (см. рис. 1), которые не только показывают, что пришло время нарезки, но и позволяют определить правильную глубину нарезки.

Особое внимание следует уделить шине со следами неравномерного износа протектора.

Если шина изношена неравномерно, можно сделать нарезку лишь изношенного участка, если еще видны следы канавок. Необходимо проследить, чтобы остаточная толщина каучука между самой глубокой точкой нарезки и стальным кожухом была не менее 2–3 мм.

После завершения процесса нарезки следует убедиться, что шина не имеет повреждений, а нити брекерного пояса не оголены.

Видео:Нарезка шинСкачать

Нарезка шин

Нарезка протектора. новая жизнь старой резины

Как потенциально увеличить пробег шины, снизить расход топлива, а тем самым уменьшить финансовые издержки — вопросы, постоянно волнующие автомобилистов и производителей шин. Особенно актуальны эти вопросы в случае грузовых шин. Инженеры разных шинных компаний при разработке новых моделей все чаще включают возможность нарезки протектора шины. Нарезка протектора — один из наиболее верных способов продлить срок службы шины и сэкономить деньги. О нарезке мы уже писали на страницах нашего журнала и в очередной раз хотим напомнить об основных правилах и этапах этого процесса.

Видео:Нарезать протектор на резине-самый простой способ!!!Скачать

Нарезать протектор на резине-самый простой способ!!!

Что говорит закон

Большинство европейских стран весьма лояльно относится к нарезке. Даже в Германии, которая славится своими ограничениями, нарезанные шины запрещено ставить только на переднюю ось автобусов. Грузовым и автобусным перевозчикам, работающим в странах Европы, необходимо знать национальные правила каждой страны на маршруте поездки, регулирующие использование нарезанных шин, во избежание претензий со стороны местной дорожной полиции. Например, для стран Евросоюза можно воспользоваться справочником ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation — Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), в котором приводятся некоторые национальные нормы, ограничивающие использование шин, а также ссылки на нормативные документы.

В таблице мы приводим краткие законодательные предписания, касающиеся нарезки шин в разных странах Европы.

хочется сказать, что нарезка протектора — кропотливый, требующий особых навыков процесс, который следует доверить только хорошему специалисту, знающему технологию его проведения в соответствии с рекомендациями производителей.

Видео:КАК ЛЕГКО НАРЕЗАТЬ РЕЗИНУ, проще некуда!!!Скачать

КАК ЛЕГКО НАРЕЗАТЬ РЕЗИНУ, проще некуда!!!

Основное назначение протектора шин

Основная роль нарезки протектора шин сводится к тому, чтобы максимально увеличить производительность самих шин. Бывают обстоятельства, когда покупка новых шин невозможна. Однако есть выход из этой ситуации, причем достаточно простой не слишком дорогой. По сути, нарезка на протекторе является ничем иным, как специальным рисунком, существенно улучшающим сцепление с дорогой. Кроме всего прочего, необходимо понимать, что нарезают протекторы в специализированных компаниях, однако можно выполнить данную процедуру в том числе и в домашних условиях.

При правильной нарезке протектора шин значительно улучшается сцепление с дорогой, в том числе и на сложных участках. Необходимо понимать, что данная процедура возможна только в определенных ситуациях. Если у вас слишком изношенная резина, то такая процедура поможет вам на небольшой промежуток времени.

Видео:Нарезка протектора болгаркойСкачать

Нарезка протектора болгаркой

Нарезка протектора автомобильных шин своими руками

Достаточно часто происходит так, что даже достаточно истрепанная и лысая резина может какой-то период послужить верой и правдой. Стоит заметить, что нарезка протектора шин – это единственный способ немного продлить жизнь вашей уже практически истертой резине. В обязательном порядке необходимо следовать некоторым правилам и особенностям, для того чтобы выполнять данную процедуру максимально правильно и надежно.

Регрувер своими руками, нарезка протектора.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Как определить, можно ли нарезать шины

Нарезка цельнолитых шин возможна только в том случае, если это предусмотрено производителем. Кроме всего прочего, воспользоваться данной услугой на территории России можно только в специализированных компаниях. Хотя некоторые непрофессиональные компании также готовы предложить вам такую услугу, но ее качество может вас не порадовать.

Читайте также: Секционная система шин с обходной

Обязательно необходимо знать, что стандартное давление в шинах составляет 22,5 радиуса и 8 атмосфер. Если имеется даже незначительно отклонение в глубину, существует высокая вероятность, что шины прослужат вам значительно меньше. Если все соответствует указанным параметрам, то данная процедура может быть выполнена без особых проблем.

Можно ли делать нарезку протектора

Использование нарезных шин возможно только в том случае, если это допустимо самим производителем. Эта процедура очень популярна на всей территории Европы, однако в России она только начинает набирать популярность. Именно по этой причине крайне важно обратиться только к опытным специалистам, которые готовы выполнить такую процедуру максимально качественно и надежно, при этом по приемлемой цене.

Кроме всего прочего, для того чтобы получить максимально качественный результат, вам необходимо использовать машинку для нарезки шин.

Преимущества и недостатки процедуры

Существуют определенные плюсы и минусы использования данной процедуры, на которые обязательно стоит обратить внимание.

Среди основных полюсов можно выделить следующие.

  • Достаточно значительное увеличение срока службы. В некоторых случаях в связи с неправильным выполнением процедуры могут возникнуть определенные проблемы. По этой причине нужно строго следовать правилам, которые будут представлены далее.
  • Значительное снижение расхода топлива. При исправной покрышке возможно сэкономить до четверти используемого топлива, что, безусловно, очень важно. Глубину и ширину протектора необходимо подбирать в индивидуальном порядке.
  • Минус, по сути, всего один. Это достаточно опасное передвижение на таком автомобиле. Колеса с дорожным покрытием должны быть выполнены особенно качественно. В особенности это касается грузовых автомобилей.

Нарезка протектора шин машинкой

Когда рисунок протектора начинает исчезать с поверхности шины, автолюбитель задаётся вопросом о том, хватит ли колеса на сезон. Есть чудо-способ продлить жизнь изношенной резине с помощью нарезки протектора шин.

Нарезка протектора. Регрувер из паяльника

Когда нарезка протектора недопустима?

Резина для легковых авто (за исключением специально промаркированной) не подлежит реставрации. И вот почему:

  • Шины для легковых авто не имеют дополнительного слоя резины. Углубляясь в неё резаком, можно легко повредить корд. После этого колесо станет непригодым к эксплуатации и не будет подлежать восстановлению. Идея сделать из летней резины зимнюю может закончиться взрывом колеса и аварией.
  • Даже с нарезанным протектором отъездившая свой срок шина не останется такой же мягкой и эластичной, как раньше. Трещины и рыжие пятна на боковых поверхностях. явный признак окончания её службы.

Прибор для нарезки протектора

Действительно, нарезка протектора шин своими руками. довольно простая процедура. Для неё изобретены специальные устройства. машинки-регруверы. Они все лицензированы. Вы можете выбрать аппарат, подходящий по цене.

Машинки подешевле укомплектованы скромным набором лезвий и не защищены от перегрева. Предназначены для работы только с резиной легковых авто. Они маленькие и компактные. Их не используют на сервисных станциях.

Приборы подороже уже считаются профессиональными. Естественно, они стоят раза в два больше, имеют богатую комплектацию лезвий и мощный трансформатор. Вот ими-то и пользуются на шиномонтажах.

Изготавливают машинки в Китае, США, Турции. Самые популярные производятся в Германии и Франции.

Те, кому не интересно идти в ногу с прогрессом, пользуются болгаркой, стамеской или паяльником. Таким способом углубляли протектор на грузовом транспорте, когда альтернативы этим приборам просто не было.

Какие шины реставрируют?

Автолюбители много спорят о том, надо ли делать нарезку протектора шины, а точнее. можно ли её делать. Вот примеры случаев, когда действительно можно:

  • На шине есть маркировка Regroovable или U. Эти метки означают, что производитель сделал дополнительный слой резины над кордом, в который можно углубиться нарезкой.
  • Практически все грузовые шины имеют толстый слой резины, который также можно реставрировать.
  • Колесо с нормальной глубиной протектора, прошедшее ремонт и вулканизацию. В этом случае рисунок просто восстанавливают по заплатке. Такую процедуру можно проводить на любом колесе.
  • Зимнюю резину адаптируют для езды по бездорожью, срезая часть рисунка машинкой.
  • На стёртый протектор наваривают слой резины, тем самым увеличивая толщину шины до допустимого уровня. Уже по новому слою проводят нарезку. Такая реставрация будет более затратной, но если шина не потрескалась, вполне приемлемой.

Нарезка Протектора на любой Автомобиль Болгаркой

Как правило, после реставрационных работ резина служит ещё треть срока от уже прошедшего.

Процесс нарезки

Машинка для нарезки протектора шин своими руками. инструмент очень простой в использовании. Нужно лишь немного сноровки. Берём шину, которую можно реставрировать и приступаем:

  • Изучаем резину. Удостоверяемся, что на ней есть необходимая маркировка (Regroovable или U). Затем по индикаторам нарезки определяем, надо ли проводить процедуру.
  • Если надо, то снимаем резину с диска и хорошенько чистим от грязи, песка и камней. Осматриваем изделие изнутри: там не должно быть повреждений. В противном случае восстановить шину смогут только в шиномонтаже.
  • Находим самую изношенную часть рисунка и замеряем глубину протектора. Если резина стёрта неравномерно, то будем стремиться к тому, чтобы показатель глубины везде был одинаков. не меньше 3 мм.
  • Берём машинку для нарезки протектора шин и устанавливаем на неё резец, соответствующий ширине рисунка.

Что такое протектор и его виды

Чтобы понять, как правильно выполняется нарезка протектора шин, следует первым делом разобраться в терминах.

Протектор – это часть покрышки, основным предназначением которого является целенаправленное увеличение контакта резины с дорожным покрытием. Также кроме этого выполняет защитную функцию внутренней части покрышки от всевозможных повреждений.

  • симметричный;
  • асимметричный;
  • направленный;
  • ненаправленный.

Нарезка протектора резины – это процесс, в ходе которого выполняется углубление и формирование канавок на автошине.

Можно ли нарезать шину — вопрос, которым задаются многие автовладельцы. На этот счет существуют достаточно противоположные мнения. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять восстановление покрышек, ссылаясь на экономические плюсы от этих действий. Другие же, наоборот, не рекомендуют нарезать протектор, обосновывая это тем, что можно повредить корд и резина будет безвозвратно испорчена.

Нарезать резину можно, однако, делать это нужно лишь с той продукцией, которая отмечена одной из следующих маркировок:

Данные отметки на шине обозначают, что изготовителем предусмотрена нарезка шин. На заводе во время производства наносится специальная прослойка резины, которая позволяет производить такие действия.

Главная проблема разногласий во взглядах заключена в том, что местные умельцы не обращают внимания на такие маркировки и начинают нарезать резину всю подряд. Естественно, что при таких действиях можно повредить корд и на высоких скоростях последствия могут быть плачевными.

Углубления канавок (нарезка резины) возможны на шинах с остаточной глубинной протектора 2-3 мм. Не соблюдая это правило можно повредить корд, который является несущей конструкцией шины, его повреждение ведет к разрыву колеса автомобиля.

Нарезка протектора шин — восстановление своими руками

Со временем любая автошина приходит в негодность, но бывают случаи, когда придать жизнь старой шине помогает нарезка протектора шин. На сегодняшний день стоимость новой резины делает ее замену удовольствием не из дешевых. Гораздо проще выполнить восстановление протектора шин. В данной статье как раз пойдет речь о том, как выполнить эти работы.

Виды резаков для нарезки протектора шин

Производить нарезку протектора можно как на легковых, так и на грузовых автомобилях. На сегодняшний день существует огромное множество вариантов самодельных резаков, однако, специалисты рекомендуют отказаться от них и использовать только сертифицированный инструмент. Для нарезки протектора шин модельный ряд резаков представлен огромным ассортиментом от простых с ограниченным числом лезвий до «продвинутых» с многочисленными функциями. Стоит рассмотреть несколько моделей:

  • S125B. Немецкая машинка-регрувер, одна из самых простых и довольно качественных. Применяется для работы только с легковыми покрышками.
  • S146B. Также представитель немецкого производства, однако, с большим набором функций. Такой прибор оснащен специальным термодатчиком, а также тороидальным трансформатором, что значительно повышает производительность труда. Нарезка грузовых шин легко выполняется с помощью этого резака.
  • Rubber Cut RC400 TipTop. Немецкий производитель TipTop представляет свою машинку-регрувер, который обеспечивает быструю и точную нарезку.

Стоит отметить, что при выборе аппарата для нарезки необходимо отдать предпочтение проверенным и качественным брендам. Цена на них будет немного выше в отличие от аналогичных резаков, однако, качество и безопасность превыше всего.

Процесс выполнения нарезки, восстановления протектора шины

Восстанавливать покрышку колеса рекомендуется на профессиональных шиномонтажах, ведь у них есть специализированное оборудование. Прежде чем приступать к нарезке автошины, следует удостовериться, что данная модель предназначена для этого. Нужно сбоку найти надпись «Regroovable» или «U», если данных отметок нет, выполнять нарезку категорически запрещено. Процесс нарезки выглядит следующим образом:

  • Проводится замер глубины протектора, делается это в самой изношенной точке.
  • При помощи станка для шиномонтажа демонтируется шина с диска, и выполняется осмотр внутренней поверхности.
  • После проведенных замеров. подбирается необходимый резец и выполняется процесс нарезки. Отрезаются небольшие полосы длиной до 15 см, а срезанный материал незамедлительно удаляется.
  • По завершению работ прочищаются канавки от залипших кусков резины, шина устанавливается обратно на диск.
  • Установка допускается как на заднюю, так и на переднюю ось.

Читайте также: Зимние шины в карасуке

Нарезка протектора грузовых шин выполняется по такому же принципу, отличается лишь некоторыми неудобствами в связи с габаритами самой покрышки. Используя восстанавливающий процесс нарезки, можно продлить срок эксплуатации на 20-25%.

Нарезку можно производить как на летней, так и на зимней резине. Стоит лишь учитывать допустимые нормы глубины протектора, которые составляют следующие показатели:

  • Летняя. Здесь показатели варьируются в пределах 7,5-8,5 мм.
  • Зимняя. Глубина протектора зимних шин составляет 8,5-9,5 мм.

Разница в таких показателях обусловлена предназначением шин для тех или иных погодных условий. Летняя резина предназначена в основном для отвода воды из пятна контакта с дорожным покрытием. Зимние шины призваны обеспечивать надежное сцепление с дорогой на льду, а также увеличить проходимость в рыхлом снегу. Следует руководствоваться правилами и зимой выбрать зимнюю резину, а летом летнюю.

следует подвести небольшой логический итог. Если выполнять работы у специалистов, тогда такая процедура позволит продлить эксплуатацию шины и характеристики при этом не пострадают.

Как выбирать?

При выборе подходящей модели в первую очередь следует обратить внимание на марку мотоблока. Для модельного ряда «Нева и «Нева МБ» отлично подходят вариации 43-сантиметрового диаметра, глубина погружения шипов в землю которых составляет 15 см. Для мотоблоков марки «Салют» нужны грунтозацепы полуметрового диаметра, у которых глубина погружения в почву составит не меньше 20 см. Для «Зубра» нужны высокие изделия – 70-сантиметрового диаметра.

Грунтозацепы не требуются лишь тяжелым мотоблочным агрегатам, их масса гарантирует им устойчивое перемещение практически по любой поверхности. Но в случае если вы решили улучшить проходимость своей тяжелой модели мотоблока (массой выше 0,2 тонны), выбирайте широкие грунтозацепные устройства – диаметром 70 см.

Обратите внимание на один важный момент – необходимо отсутствие контакта поверхности этого вида навесного оборудования с кузовной частью агрегата.

Выбор подходящей модели грунтозацепов зависит также от вида почвы и характера внешней стороны изделий. Поверхность их может быть оформлена в виде шипов или стрелок. Учитывайте при приобретении изделий, что малая высота шипов не подходит для влажных и рыхлых земель – они малоэффективны и легко забиваются почвой. Стреловидные зацепы наиболее популярны и считаются универсальными.

При приобретении дополнительного оборудования для своего агрегата в первую очередь рассмотрите варианты того же производителя.

Обратите внимание и на стоимость – она зависит от завода-изготовителя и модификации.

Не забывайте, что для легких мотоблоков необходимы еще утяжеляющие конструкции, в противном случае на трудных почвах вам придется столкнуться с пробуксовкой агрегата.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  • Наехать ведущим колесом на изделие.
  • Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  • Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  • С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  • С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  • Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Как сделать своими руками?

Грунтозацепные колеса можно изготовить и в домашних условиях, не тратя на приобретение готовых изделий лишние средства. Существует несколько довольно удачных способов изготовления этого оборудования.

Метод первый заключается в переделке старых автошин. Для этого вам понадобится лишь «приодеть» их в конструкцию, которая будет препятствовать скольжению.

Для этого вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • пила по металлу;
  • листы металла толщины 2-3 мм;
  • металлические листы толщины в 4-5 мм.

Из металлического листа, который потоньше, вам необходимо нарезать 2 полосы шириной чуть больше ширины шины. Длина полос должна быть такой, чтобы при скручивании их в кольцо внутри них свободно помещалось колесо. Стяните полосы в кольца, зафиксируйте болтовыми шпильками. При этом желательно длинные края загнуть внутрь.

Из более толстого железного листа нарежьте заготовки для зацепов, после чего согните их вдоль посередине под углом 90 градусов и еще раз – поперек под углом примерно 120 градусов. У вас должны получиться своеобразные скошенные посередине уголки.

Затем приварите их к основе грунтозацепа через равные промежутки. Это очень важный момент, ведь при несоблюдении идентичности дистанции мотоблок будет вилять из стороны в сторону.

Поэтому предварительно сделайте чертежи с необходимыми расчетами и замерами.

Второй способ еще легче по исполнению. Вам потребуется:

  • 2 диска от колес автомобиля «Жигули»;
  • лист стали достаточной толщины (4-5 мм);
  • аппарат для сварки;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • электродрель.

На автомобильные диски необходимо приварить полосу из металла – кольцевую основу грунтозацепа. Уже на нее устанавливаются прочные зубья.

Из листа вырежьте треугольные заготовки одинакового размера и обрежьте уголки. Аккуратно приварите их перпендикулярно к металлической полосе, соблюдая равные промежутки. Габариты зубцов зависят от того, какой массы и размера ваш мотоблочный агрегат.

Примерные размеры грунтозацепных устройств для различных марок мотоблоков

Самостоятельно изготовленные грунтозацепные устройства привлекательны в первую очередь тем, что вы конструируете их под определенный мотоблок, т. е. они будут идеально подходить именно вашему устройству. Вы экономите свои средства, ведь зачастую дополнительное навесное оборудование (к которому относятся и грунтозацепы) довольно дорогое, особенно это касается мотоблочных агрегатов зарубежного, в частности, европейского производства. Также стоит отметить, что для изготовления самодельных грунтозацепных устройств подойдут не только автомобильные колеса, но и мотоциклетные, и даже газовые баллоны – любые металлические детали круглой формы подходящего размера. Для изготовления зубьев можно использовать уголки 5-6 см в ширину (нарезать на куски подходящего размера), фрезы либо толстый лист стали.

Используйте детали из сплавов металлов с высокими прочностными характеристиками, причем большее внимание уделите именно зубцам грунтозацепов, ведь основная нагрузка при погружении в почву идет на них.

Для увеличения срока службы покрасьте готовые изделия краской для металлических изделий либо покройте антикоррозийным составом.

При установке готовых грунтозацепов испытайте их сначала на малом ходу и минимальной нагрузке – так вы сможете определить недочеты без риска повредить агрегат.

О том, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вы можете узнать далее.

Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками

В настоящее время существует очень много техники для помощи фермерам в их нелегком деле выращивания различных сельскохозяйственных культур. Очень популярны мотоблоки – своеобразные мини-трактора, способные выполнять разные операции – пахать, окучивать посадки и так далее. К мотоблокам выпускается также дополнительное навесное оборудование, расширяющее их функциональные возможности. В этой статье речь пойдет о грунтозацепах для мотоблочных устройств.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.
  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских). Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Многие фермеры и садоводы интересуются, как изготовить грунтозацепы для мотоблока. Мотоблоки и мотокультиваторы различных брендов предназначены для ведения фермерского и огородного хозяйства, обработки приусадебных участков. С помощью данных агрегатов можно разрыхлить почву, посадить, прополоть и выкопать картошку (и другие культуры). Но все эти операции выполняются при наличии дополнительного оборудования (сошников, плугов, прицепов, снегоочистителей и т.д.).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток