Нарушение правил то шин

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

Хранение шин. 3 основных правила.

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.

Видео:Штраф за Неправильные Шины!Скачать

Штраф за Неправильные Шины!

Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.

Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.

Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.

К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Нарушение правил то шин

Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать

НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИ

Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Читайте также: Давление в шинах для лада калина

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Нарушение правил то шин

Видео:Срок годности покрышекСкачать

Срок годности покрышек

Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору

Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.

Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.

Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.

В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.

Видео:ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!Скачать

ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!

Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники

Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.

Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.

В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.

Нарушение правил то шин

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах

Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Читайте также: Сниффер can шины arduino

Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.

Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.

О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:

Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.

В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.

А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ  РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?

Маркировка шин и покрышек: порядок перехода, штрафы

Нарушение правил то шин

Государственно-частный проект по созданию единой системы подлинности товаров и повышению прозрачности рынка — проще говоря, маркировка — стартовал в пилотном режиме еще в начале 2018 года. В июне 2019 начался эксперимент по маркировке шин и автопокрышек.

Решение об обязательной маркировке товаров зрело давно. Маркировка позволит сократить количество контрафакта и фальсификата на рынке, создаст условия для честной конкуренции и повысит лояльность покупателей. Внедрение маркировки разбито на несколько этапов. В 2019 году обязательная маркировка вводится для большинства вышеперечисленных товаров, в том числе и для шин и автопокрышек.

В проекте Постановления Правительства РФ предусмотрено несколько этапов внедрения маркировки в данной отрасли:

  • с 01.12.2019 по 31.03.2019 регистрация всех участников оборота данной продукции в системе маркировки
  • с 01.11.2020 запрет на производство, импорт, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции
  • до 01.11.2020 маркировка остатков.

Как работает система маркировки

Маркировка представляет собой процесс нанесения на товар и его упаковку специального кода. Код этот формирует оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Производитель или импортер запрашивает у оператора маркировки код для изделия. ЦРПТ выдает уникальный код. Товар маркируется (чаще всего нанесением штрих-кода на упаковку или сам товар). Информация о движении товара фиксируется в системе электронного документооборота. При сканировании кода маркировки можно получить все данные о движении товара от производителя к конечному покупателю. При продаже код маркировки сканируется обычным 2D-сканером, система учитывает продажу и выводит товар из оборота.

Шины и покрышки, подлежащие маркировке

Эксперимент по маркировке шин начался 20 июня 2019 года. Принять участие в эксперименте может любой производитель, импортер, оптовые и розничные точки. Для этого необходима регистрация в системе маркировки. Эксперимент завершится 30 ноября 2019 года. За это время отрасль сможет освоить работу с маркировкой, обкатать процессы, а ЦРПТ — адаптировать систему под отраслевую специфику. С 1 декабря 2019 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной.

Читайте также: Датчик давления в шинах тойота прадо 150 артикул

Участниками экспериментального периода маркировки стали крупнейшие производители шин и автопокрышек в России, а также импортеры — всего более 50 организаций, среди которых ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», ООО «Бриджстоун СНГ», ООО «Нокиан Шина», ООО «Гудиер Раша», ООО «Пирелли Тайр Руссия» и другие.

Что касается непосредственно шин и покрышек, подлежащих маркировке, то согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р маркироваться должны все новые шины и покрышки пневматические резиновые. Коды:

  • ОКПД-2 — 22.11.11
  • ОКПД-2 — 22.11.12
  • ОКПД-2 — 22.11.13
  • ОКПД-2 — 22.11.14
  • ОКПД-2 — 22.11.15
  • ОКПД-2 — 22.11.20
  • ТН ВЭД ЕАЭС 4011

Порядок маркировки шин и покрышек

Маркировка покрышек будет мало отличаться от маркировки другой продукции. Алгоритм действий следующий:

  1. производитель или импортер регистрируется в системе Честный ЗНАК;
  2. производитель или импортер заказывает и оплачивает в системе уникальные коды для каждой единицы изделия;
  3. оператор маркировки выдает уникальный код маркировки, состоящий из двух частей (кода идентификации и кода проверки);
  4. производитель или импортер преобразует коды маркировки в средства идентификации (DataMatrix код) и наносит их на товар или упаковку, сообщает об этом в систему маркировки;
  5. товар передается дистрибьютору с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
  6. дистрибьютор передает товар в розничную точку с оформлением электронного УПД и его подписанием двумя сторонами;
  7. товар реализуется на кассе, код маркировки сканируется кассиром, касса формируем кассовый чек и отправляет его в ОФД.
  8. ОФД сообщает в систему маркировки о кодах маркировки, реализованных в торговой точке, в системе маркировки оформляется выбытие товара.

На каждом этапе движение маркированного товара можно отследить путем сканирования кода. Это сделает весь путь прозрачным и не даст контрафактной или фальсифицированной продукции попасть на рынок.

Маркировка чипами шин и покрышек

В маркировке применяются несколько методов, позволяющих разместить код на изделии:

  • лазерная гравировка,
  • этикетирование,
  • нанесение RFID-меток.

Самым удобным, дешевым в реализации и применении считается нанесение кода Data Matrix. Такие коды уже наносятся на лекарства, обувь и табачную продукцию. Эксперимент показал, что код легко считывается 2D-сканерами. Код можно считать даже через упаковочную пленку и при условии, что он был частично поврежден. Кроме того, такой код стоит дешевле, чем, к примеру, RFID-метка, так же дешевле стоит и средство его считывания (стоимость 2D сканера от 3500 рублей).

RFID-метка — это чипирование резины. Такой код уже наносится на шубы и другие изделия из меха. Если не углубляться в детали, то это особый чип, который работает на определенной радиочастоте. Такие метки весьма надежны, их сложно подделать, они не боятся влажности и воды. Кроме информации для нужд логистики, на него записывается информация о подлинности товара. Чтобы считать такую маркировку, нужен специальный сканер RFID-меток. Кроме того, сама метка — тоже довольно дорогое удовольствие. Выбор способа маркировки отдается на откуп самому производителю или импортеру.

Штрафы за нарушение правил маркировки шин и автопокрышек

С 1 декабря 2020 года маркировка шин и автопокрышек станет обязательной. За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы.

  • Маркировка не проставлена: 2 000—4 000 для физлиц, 5 000—10 000 для ИП, 50 000—300 000 для юрлиц.
  • Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000—10 000 рублей для ИП, 50 000—100 000 для юрлиц.

Продукция без маркировки (колеса, шины, покрышки и пр.) будет изыматься без возврата предпринимателю.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

    Такое Редко Увидишь! Ошибки Работников Снятые на КамеруСкачать

    Такое Редко Увидишь! Ошибки Работников Снятые на Камеру

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать

    Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шин

    Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать

    Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023

    Что такое силовая неоднородность?Скачать

    Что такое силовая неоднородность?

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗА

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать

    Секрет шин о котором знают только опытные водители.

    Штраф за разную резинуСкачать

    Штраф за разную резину

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Проверяй колёса и шины!Скачать

    Проверяй колёса и шины!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток