Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?
- Ест резину – это как понимать?
- Отчего неравномерно съедает протектор
- Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
- Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
- Проблема точно не в «сход-развале»
- 7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
- Износ центральной части протектора
- Износ обеих боковых частей протектора
- Износ внутренней или внешней стороны протектора
- Износ шины с диагональными следами
- Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
- Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
- Обычный преждевременный износ шин
- Трещины на протекторе
- Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины
- Признаки и причины износа заднего колеса
- Как уберечь колеса от повышенного износа
- Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось
- 🔥 Видео
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Ест резину – это как понимать?
- Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
- Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
- Ест по внешнему контуру.
- Симметричный износ по краям.
- Шина четко стерта по центру.
- Ямки на протекторе.
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Отчего неравномерно съедает протектор
Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).
Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.
Предназначение настроек подвески
Наименование
Что обеспечивает
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:
- Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
- Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:
- Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
- Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
- Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
- Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
- Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.
К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.
Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.
Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.
И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.
Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).
К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.
Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.
Читайте также: Шины в чайковском в рассрочку
Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Проблема точно не в «сход-развале»
- Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
- Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
- На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
- Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.
Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.
Видео:Почему жрет резину?Скачать
Износ центральной части протектора
Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Износ обеих боковых частей протектора
В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.
Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Износ внутренней или внешней стороны протектора
Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Износ шины с диагональными следами
Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.
Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».
Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать
Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.
Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Обычный преждевременный износ шин
Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.
Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Трещины на протекторе
А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.
- Топ-9 самых комфортных летних шин по версии «За рулем» — тут.
- Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы признаки износа заднего колеса
- Каковы причины износа заднего колеса
- Как уменьшить износ заднего колеса
- Можно ли ставить изношенные колеса на заднюю ось
Читайте также: Hyundai creta сброс индикатора давления шин
Безопасность вождения – это совместная задача конструкторов автомобиля, водителя и сотрудников ремонтных служб. Любой из следующих факторов может сказаться на безопасности вождения: особенности электронных систем, состояние задней и передней осей автомобиля, манера вождения. Кроме того, большое значение имеет и степень стертости покрышек автомобиля, ведь от качества контакта с дорогой зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути. Износ заднего колеса неизбежен в процессе эксплуатации, впрочем, как и переднего. Но эти изменения должны быть равномерными. Неполадки с подвеской и особенности вождения влияют на срок службы резины как на задних, так и на передних колесах. В статье мы расскажем, на что указывают те или иные параметры износа.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Признаки и причины износа заднего колеса
Когда покрышки приходят в негодность, это может быть признаком неполадок в машине. Если так, то простая замена резины не решит проблемы. Более того, новые шины придут в негодность быстрее, потому что не устранена причина износа.
Причина. Стертый по центру колеса протектор указывает на то, что средняя часть шины больше контактировала с дорожным покрытием, чем область покрышки ближе к краям. Колеса автомобиля (задние или передние), на которых поставлена подобная резина, не имеют достаточного сцепления с дорогой. Это приводит к тому что тяга становится недостаточной, а, значит, машина теряет в эффективности.
В большинстве случаев причина такого состояния – неправильная накачка шин. Это происходит, если не соблюдаются требования производителя, и давление в шине выходит за рекомендованные границы. Владельцам рекомендуется проверять степень накачки шин не только в условиях автосервиса, но также на холоде или при больших разницах температур. При таких условиях может изменяться давление в шинах.
Вмятины на покрышке
Причина. Если есть подобный износ покрышки заднего колеса, то это указывает на неполадки с подвеской автомобиля. Когда ходовая часть машины перестает нормально функционировать, смягчения ударов на неровностях дороги не происходит или оно недостаточное. И задние, и передние колеса автомобиля из-за этого принимают на себя увеличенную нагрузку от ударов. Сила воздействия распределяется не равномерно, а затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. С течением времени из-за этого на покрышке образуются вмятины.
В большинстве случаев резина изнашивается так из-за плохой работы амортизаторов. Но при таком стирании протектора следует проверить все части подвески, поскольку любая неполадка в ходовой части машины может привести к подобным последствиям.
Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора
Причина. Обычно следы эксплуатации наблюдаются у автомобилей с передним приводом, причем на задних колесах. Такая вмятина возникает из-за неправильно выставленного сход-развала. Кроме того, недостаточный интервал при вращении заднего колеса так же приводит к подобным следам. Редкая, но возможная причина вмятины – это частая и регулярная перевозка тяжестей в салоне или в багажнике.
Тяжелый груз меняет геометрию подвески, из-за чего может возникнуть износ задних колес по диагонали.
Сильный износ по краям шины
Причина: Протектор изнашивается подобным образом при низком давлении в шинах. В этом случае есть явное нарушение рекомендаций производителя. Такое состояние покрышек опасно. Объясняется все физикой: чем меньше давление в шине, тем больше она сгибается, и во время езды автомобиля резина сильнее нагревается. В результате шина не прилегает равномерно к покрытию дороги, за счет чего и возникает подобный вид износа.
Выпуклый износ на боку шины
Причина. Если наблюдается подобный след на резине, то первым делом следует проверить шаровые шарниры, а ещё исключить неполадки с подшипниками задних колес.
Выход из строя стабилизатора подвески может привести к выпуклому износу на боку шины. Поэтому следует проверить и втулку стабилизатора.
Плоские пятна с износом на протекторе
Причина: Подобный след может возникнуть на протекторе после резкого торможения или заноса. Во время выруливания из опасной ситуации или для предотвращения аварии, наезда (например, когда на дорогу выбегает животное) водитель вынужден совершать такие маневры. Пятно с износом часто возникает при одновременном резком торможении и сильном заносе на шинах тех автомобилей, где нет антиблокировочной тормозной системы.
Если на машине не установлена ABS, то после нажатия на тормоз автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами. За счет этого и возникает износ протектора в каком-то определенном месте.
Похожие пятна также встречаются на покрышках автомобилей, которые долгое время стояли припаркованными.
Эти узнаваемые следы возникают за счет неравномерного распределения веса автомобиля по протектору. Часть покрышки, которая больше всего соприкасается с асфальтом, деформируется. Владельцам следует помнить, что шины подвержены износу и во время длительной стоянки.
Износ передней кромки протектора
Причина. Такое изменение наиболее распространено. Из-за частоты подобных случаев некоторые автовладельцы считают это нормой и не обращают внимания. Но мастера автосервисов знают, что износ передней кромки протектора указывает на недостаточное вращение колеса. Так что с такими изменениями на резине нужно обращаться в автосервис.
Наиболее частые причины: неисправность сайлентблока (одного из элементов подвески), износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.
Износ шин с одной стороны
Причина: Чаще всего такая ситуация возникает из-за неправильного сход-развала машины. За счет ошибки в настройке положения колес, те неровно стоят на дороге, и в результате происходит неравномерный износ заднего колеса.
Читайте также: Пятно контакта грузовой шины с дорогой
Как раз для установки положения задних и передних колес относительно дорожного покрытия и проводится процедура регулировки сход-развала.
Покрышки могут изнашиваться так при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески. Кроме того, неравномерный износ покрышек с одной стороны появляется после перевозки тяжелых грузов.
Есть определенная категория спортивных машин, сход-развал на которых специально установлен с отклонением, что приводит к подобным следам на покрышках. Это исключение.
Износ протектора до индикатора
Причина. Чаще всего покрышки заменяют в тот момент, когда высота протектора становится меньше уровня, рекомендованного производителем. Поскольку визуально определить нужный уровень достаточно сложно, между рисунком протектора устанавливается специальный индикатор. Как только покрышка истирается до индикатора, необходимо произвести ее замену.
Высокий протектор на шинах отливается для того, чтобы отводить воду от колеса во время езды, тем самым страхуя автомобиль от аквапланирования на мокром покрытии.
Проверить, необходима ли замена резины из-за износа протектора, можно и самостоятельно. Сделать это легко, даже если соответствующего индикатора на протекторе нет. Замерить глубину можно, вставив обычную монетку ребром в рисунок протектора.
Внимание! Минимальная безопасная высота протектора различается в зависимости от сезона. Так, для летней резины – это 1,6 – 3 мм (у производителей различаются требования). В случае с зимними шинами – глубина должна быть не менее 4 – 6 мм.
Рекомендуем
Видео:Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать
Как уберечь колеса от повышенного износа
Если следовать рекомендациям, приведенным ниже, можно снизить износ шин задних колес и продлить срок службы резины.
- Необходимо следить за правильными показателями давления в шинах. В идеале нужно проверять их каждые две недели. Также рекомендуется измерить эти показатели перед длительным переездом. Заведите привычку проверять давление каждый раз при заправке на АЗС. Полезно также измерить накачку шин после загрузки в машину тяжелого груза, а также при езде с прицепом. Благодаря этим нехитрым мерам можно избежать излишнего износа колес и продлить срок их службы. Кроме того, автомобиль с хорошо накачанными шинами потребляет меньше топлива.
- На износ влияет и геометрия подвески. Чтобы в этом плане все было четко, нужно ежемесячно проводить диагностику и ходовой части, и рулевого управления. Также необходима ежегодная проверка сход-развала задних и передних колес в автоцентре.
- После смены летней и зимней резины важно соблюдать условия хранения шин, рекомендованные производителем.
- Соблюдение режима скорости, минимум необоснованных разгонов и резких торможений перед светофором – все это позволит дольше избегать замены резины.
- Дрифт способствует очень сильному истиранию покрышек. В результате такой вид управления машиной вылетает в копеечку. Это происходит и в том случае, когда дрифт происходит на заснеженной или обледенелой поверхности.
Рекомендуем
Видео:НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать
Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось
Обычно новые или менее изношенные покрышки ставили на ведущую ось автомобиля. Таким образом, на второй оси всегда оказывались более потертые экземпляры.
Такая система представлялась логичной до экспертного заключения компании Michelin. Рекомендации производителя шин были названы «революционными».
Главный вывод состоит в том, что для большей безопасности менее изношенную резину следует ставить на заднюю ось автомобиля, вне зависимости от того, ведущая ли она. Эксперты Michelin установили, такое расположение шин обеспечивает более высокий уровень безопасности во время сложных ситуаций на дороге (крутые повороты или необходимость резкого торможения). Это особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Износ резины задних колес – более опасная для дорожного движения ситуация, нежели истирание передних шин.
Множество проведенных тестов показали, что передняя ось автомобиля в любом случае контролируется водителем лучше, чем задняя.
Резина, установленная на передней оси машины, быстрее подвергается износу, чем покрышки на задней оси. Особенно это заметно у переднеприводных автомобилей, которые сейчас лидируют на авторынке.
Результаты постановки новой резины на переднюю ось:
- Поведение машины при езде может измениться за счет смещения баланса между осями. Водители, уже привыкшие к меньшему сцеплению передних колес с дорогой, могут неоправданно свободно почувствовать себя при езде, переоценив курсовую устойчивость.
- При сложных погодных условиях (гололед или дождь) колеса задней оси первыми теряют сцепление с дорогой. В этой ситуации помочь может только опыт экстремального вождения. Дело в том, что в момент потери сцепления задней оси с дорогой, занос будет заставлять водителя и дальше нажимать на педаль газа. Выровнять машину в такой ситуации без соответствующего опыта очень сложно.
Результаты установки новой резины на заднюю ось:
- Водителю не нужно перестраиваться под новое поведение машины и делать скидку на снижение управляемости. После замены шин на задней оси, автомобиль ведет себя на дороге по-прежнему. Сцепление колес с дорогой на обоих осях остается в балансе.
- Сцепление шин задней оси станет лучше, за счет чего машина будет послушнее: водитель сможет входить в порот, сняв ногу с педали газа и просто доворачивая руль.
Исходя из этих результатов, специалисты компании Michelin рекомендуют ставить новые или менее изношенные покрышки как раз на колеса задней оси автомобиля. Это улучшает курсовую устойчивость машины при поворотах, снижая риск ДТП.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..Скачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Минусовой развал и жор резины!Скачать