Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?
- Ест резину – это как понимать?
- Отчего неравномерно съедает протектор
- Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
- Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
- Проблема точно не в «сход-развале»
- Что делать, если быстро стирается резина
- Как стирается резина покрышек
- Основные причины, почему быстро стирается резина
- Как обнаружить быстрое истирание резины
- 📺 Видео
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Ест резину – это как понимать?
- Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
- Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
- Ест по внешнему контуру.
- Симметричный износ по краям.
- Шина четко стерта по центру.
- Ямки на протекторе.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Отчего неравномерно съедает протектор
Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).
Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.
Предназначение настроек подвески
Наименование
Что обеспечивает
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:
- Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
- Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:
- Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
- Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
- Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
- Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
- Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.
К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.
Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.
Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.
И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.
Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).
К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.
Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.
Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.
Читайте также: Алюминиевая шина 30х4 допустимый ток
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Проблема точно не в «сход-развале»
- Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
- Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
- На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
- Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.
Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Что делать, если быстро стирается резина
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему резина стирается по-разному
- Почему к быстрому истиранию резины может привести неправильный сход-развал
- Как проверить, насколько быстро стирается резина на авто
- Как обнаружить быстрое истирание резины при помощи монетки
Многие автомобилисты сталкивались с проблемой подозрительно быстрого износа шин. Ускоренная амортизация резины и «стирание» протектора может свидетельствовать о наличии неполадок в системах транспортного средства, не имеющих непосредственного отношения к колесам. В данной статье мы подробно рассмотрим все факторы, из-за которых быстро стирается резина, а также как и из-за чего происходит ускоренная амортизация.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как стирается резина покрышек
Амортизацию покрышек условно делят на 10 базовых видов. Ниже мы подробно расскажем о каждом из них. Владея данной информацией, впоследствии вы сможете самостоятельно определить – почему так быстро стираются шины, а также в каком состоянии в целом находится ваше транспортное средство.
- Протектор стирается по центру.
Если стирается центральная часть шины, то это значит, что именно эта область наиболее тесно контактирует с поверхностью дороги. Авто с такими колесами имеет недостаточное сцепление с трассой.
Чаще всего такой дисбаланс возникает из-за неправильно выставленного давления в шинах (т.е. тогда, когда указанный показатель не соответствует тому, что рекомендован производителем).
Покрышка трескается по бокам.
Данное повреждение может появиться вследствие удара колеса о бордюр, выбоину или яму на дороге в момент движения машины. Конечно, автошина адаптирована к таким ударам и не может получить из-за них указанные повреждения, но лишь в том случае, когда давление в ней находится в допустимом диапазоне. Если же колеса были перекачаны или наоборот спущены, то вполне вероятно, что в результате сильного удара их резина может треснуть.
Если трещины расположены по бокам шины и идут вдоль обода колеса, то это явный признак того, что транспортное средство довольно продолжительное время эксплуатировалось со спущенными покрышками. В случае, когда трещинки мелкие и опять же расположены сбоку – это свидетельствует о том, что автошина имеет внешнее механическое повреждение или же просто пришла в негодность в связи с продолжительным сроком эксплуатации. Не забывайте, что со временем в самой шине начинаются процессы химического распада соединений и она начинает быстро растрескиваться.
На покрышке образуются вмятины и бугорки.
Данный дефект свидетельствует о неисправности подвески вашего авто – возможно элементы ходовой части повреждены или просто вышли из строя по причине амортизации. Когда подвеска перестает выполнять свою функцию, удары на плохой дороге не смягчаются, а приходятся на колеса, при том, что распределение нагрузки по поверхности протектора происходит неравномерно (на одни области приходится больше давления, чем на другие). В результате всего вышеуказанного на шине со временем появляются вмятины и бугорки.
Рекомендуем
Таким образом, самая распространенная причина появления данного дефекта – неисправные амортизаторы. Однако существуют и другие виды повреждений подвески, которые могут повлечь за собой быстрый износ покрышек.
Поверхность шины стирается и на ней появляется диагональная вмятина.
Данное явление характерно для переднеприводных авто – вмятина проявляется на их задних колесах в том случае, если развал-схождение выполнено неверно. Также возникновение данной проблемы возможно, если показатель интервала вращения меньше, чем должен быть. Еще одна причина – перевоз тяжеловесного груза в салоне или багажном отделении транспортного средства. Под массой багажа изменяется геометрия подвески, из-за чего резина быстро стирается, а на колесах образуется диагональная вмятина.
Покрышка стирается по краям.
Если резина начала стираться по краям – это повод проверить давление в шинах, оно явно недостаточное. Следует внимательно следить за тем, чтобы давление колес всегда соответствовало рекомендованным автопроизводителем показателям, это поможет избежать многих проблем с транспортным средством в будущем. Хуже всего, когда авто эксплуатируется с недокачанными шинами, так как в этом случае колесо начинает сильно изгибаться. По закону физики – когда машина находится в движении, колесо вращается и в нем накапливается тепловая энергия, в результате чего прилегание автопокрышки к дороге со временем станет неравномерным. Именно это и является основной причиной, по которой быстро стирается резина по краям.
Кроме того, не забывайте, что если давление в шинах низкое, то колеса не смягчают удары на неровной дороге, поэтому вся нагрузка ложиться на подвеску. Со временем такие перегрузки приведут к тому, что подвеска быстро выйдет из строя и ее придется менять. Также помните, что недостаточное давление отрицательно влияет и на развал-схождение колес.
Протектор быстро стирается, образуются единичные плоские пятна.
Единичные пятна, свидетельствующие о быстрой амортизации и выходе из строя автошин, чаще всего возникают в результате агрессивного торможения, ухода машины в занос или в том случае, если водитель был вынужден быстро и резко выруливать для того, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Самые заметные пятна на автопокрышках возникают вследствие резкого торможения, после которого машина уходит в занос (в том случае, когда нет системы ABS).
Читайте также: Бескамерные шины для скутера 10 дюймов
Бывает, что одиночные пятна могут образоваться на шинах автомобиля, который довольно продолжительное время простаивал на парковке. Данный факт объясняется достаточно просто – если транспортное средство не эксплуатируется, а долго стоит без движения на одном и том же месте, то колесо касается поверхности дороги не полностью, за счет чего происходит постепенная деформация той области протектора, которая соприкасалась с асфальтом.
Стирается передняя кромка протектора шины.
В том случае, когда передняя кромка блока протектора быстро стирается, при том, что на задней части протектора рисунок сохраняется (углы все еще острые), можно говорить о том, что причиной такого дисбаланса стала недостаточность вращения колеса. В такой ситуации лучшим решением станет обращение в специализированный автосервис для проведения полного ТО. Чаще всего причиной этого дефекта является изношенность какого-либо элемента системы подрессоривания (например, резинометаллического шарнира, подшипника ступицы, шаровых опор или др.).
Резина быстро стирается только с одной стороны.
Дефект может возникнуть в результате неправильно проведенной процедуры регулировки развал-схождения, после которой протектор неравномерно касается поверхности дороги и быстро стирается.
Односторонний износ резины также возможен, если некоторые элементы подвески вышли из строя (например, износились пружины, шаровые шарниры, втулки). Еще одна причина, по которой резина быстро стирается с одной из сторон – это перевозка чересчур тяжелых грузов в салоне или багажном отсеке транспортного средства.
Традиционный износ покрышки.
Замена колес на новые – это стандартная процедура, которая производиться тогда, когда высота протектора на старых покрышках станет ниже того показателя, что установлен производителем. Конечно, далеко не каждый водитель сможет «на глаз» определить, что пришло время поменять резину. Для того, чтобы облегчить автолюбителям жизнь многие производители шин наносят на свою продукцию особую маркировку. Внимательно осмотрев колесо, между протектором легко можно найти индикатор амортизации.
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Основные причины, почему быстро стирается резина
Существует несколько факторов, из-за которых быстро изнашивается резина:
- Раскаленное дорожное покрытие
Резина может быстро стираться при вождении по раскаленному до высокой температуры асфальтированному покрытию. В таком случае – чем выше градус, тем активнее протекает процесс амортизации и быстрее стираются автошины.
Данное явление обусловлено законом физики – при движении автомобиля по дороге его покрышки вследствие трения нагреваются. Чем больше разгоняется машина, тем выше поднимается температура нагрева.
По идее тепловая энергия резины должна передаваться дорожному покрытию. Но в том случае, когда на улице жара +30 °С, все происходит в точности до наоборот – асфальт отдает тепловую энергию и покрышки нагреваются еще сильнее, в результате чего резина быстро стирается. Как же поступить в такой ситуации? В жаркую погоду регулируйте давление в колесах – не превышайте установленные производителем показатели более чем на 0,2-0,3 бара.
Крупнозернистый асфальт
Протекторы шины быстро стираются в том случае, когда авто движется по зернистому асфальту. На поверхности такого покрытия зачастую можно встретить острую щебенку, об которую достаточно просто повредить колеса. При движении по дороге с крупнозернистой структурой в жаркую погоду резина стирается особенно быстро.
Чтобы снизить вероятность быстрого износа шин, следует заранее убедиться в том, что давление в колесах соответствует нормальным показателям и при движении по зернистому асфальту лучше ехать на небольшой скорости.
Высокое либо низкое давление в колесах
От правильно выставленного давление в шинах зависит не только комфорт водителя и пассажиров в поездке, но и то, как быстро будет стираться резина. Если давление слишком высокое – потертости появятся посередине покрышки, а если низкое – то по краям.
Профессионалы рекомендуют регулировать давление в колесах, особенно если планируется дальняя поездка. В случае, когда автомобиль перевозит тяжелый груз, имеет смысл заранее выставить слегка превышающее нормальные показатели давление в шинах.
Неправильный сход-развал
Во время процедуры регулировки развал-схождения следует выставить такие углы, при которых колеса автомобиля в обычном положении находились бы строго перпендикулярно поверхности дороги. В противном случае в процессе движения будет задействована не вся поверхность автопокрышки, а лишь ее внутренняя/наружная сторона, которая впоследствии будет быстро стираться.
Следует обратить внимание на одну особенность – в том случае, если развал-схождение отрегулировано верно, то колесо использует в момент движения всю свою площадь и следовательно его область соприкосновения с дорогой максимальная, значит резина в таком случае стирается равномерно. Если имеет место быть такой дисбаланс как износ передних шин с внутренней стороны, то причина кроется в разбалансировке развала-схождения.
Рекомендуем
Если угол наклона колеса больше в любую из сторон, то область контакта шины с дорогой уменьшается. Тогда основная нагрузка приходится именно на малую площадь покрышки. Таким образом, можно сделать вывод – чем меньше область соприкосновения колеса с дорогой и чем уже колея, тем быстрее стирается резина.
Проблемы с амортизаторами
Амортизаторы не только создают более комфортные для движения условия, но и отвечают за равномерное распределение усилий на все колеса авто. Подвеска начинает выполнять свою функцию непосредственно в момент движения по ухабистой дороге. Если амортизаторы вышли из строя и перестали демпфировать колебания машины, вся нагрузка переходит на покрышки, в результате чего быстро стирается резина.
Чтобы избежать описанной ситуации следует периодически проходить техосмотр и проверять состояние системы подрессоривания. Если в процессе диагностики будет выявлена неисправность амортизаторов подвески, следует быстро произвести ремонт.
Колеса разбалансированы
Термин «разбалансированность автошин» означает, что одна часть колеса тяжелее другой, то есть имеет место быть сдвиг массы. Вы должны понимать, что такой дисбаланс приводит к появлению дополнительных центробежных сил, из-за которых протекторы будут быстро стираться, а на резине появятся «залысины». Обычно они представляют собой одиночные пятна на поверхности покрышки. Резина в этих местах достаточно быстро истончиться до такого состояния, что единственным выходом станет избавление от старых и приобретение новых шин.
Читайте также: Шина управления компьютера это
Опасность данного повреждения состоит в том, что в отличие от очевидных дефектов (например, потертости в виде полосы или с внешней части покрышки), обнаружить единичные «залысины» достаточно сложно. При этом учтите, что скоростная езда на такой резине представляет серьезную угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров, так как велика вероятность ДТП. Такие факторы как низкое качество и высокая температура дорожного покрытия только усугубляют ситуацию и повышают риск. Для того чтобы резина не стиралась, следует ответственно подходить к вопросу балансировки колес.
Превышение скорости
Если вы предпочитаете быструю езду, то резина будет быстро стираться в любом случае. Это объясняется достаточно просто – по закону физики, шины в движении испытывают огромную механическую нагрузку при повышенной температуре. Соответственно, чем выше скорость – тем сильнее нагрузка и тем быстрее стирается резина авто (например, на скорости 120 км/ч процесс амортизации будет в 2 раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч). Еще один фактор, от которого непосредственно зависит, как быстро будет стираться резина – это индекс скорости конкретной покрышки (чем выше показатель допустимой скорости, тем мягче будет автошина).
Возраст шин
Вне зависимости от того, как бережно вы эксплуатировали машину, как тщательно следили за состоянием и работой всех его механизмов, а также регулярно проверяли, в какой кондиции находятся шины, специалисты настоятельно рекомендуют производить плановую замену резины старше 10 лет. В противном случае риск стать виновником или участником ДТП увеличивается в разы.
Все рассмотренные в данной статье причины, из-за которых быстро стирается резина, являются самыми распространенными, но все же не единственными. Протектор может быстро стираться вследствие нарушения формы диска, повреждения системы подрессоривания или стойки, выхода из строя ступичного подшипника и т.д. Не забывайте о том, что вследствие ударов о камни или бордюры, а также после некоторых аварийных ситуаций возможна смена геометрии кузова или сдвиг покрышек с самих дисков.
Кстати, все вышеперечисленные дефекты характерны для так называемых «машин-франкенштейнов» (авто, сваренные из нескольких частей), сборка которых достаточно широко распространена на Дальнем Востоке – из Японии вывозят части автомобилей (в основном утилизированных), сваривают между собой и реализуют на рынке как обычные машины.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что амортизация резины – это естественный и непредотвратимый процесс ее эксплуатации. Однако, при правильном использовании и соблюдении ряда наставлений вполне реально снизить скорость, с которой стирается резина и значительно продлить срок эксплуатации автошин.
Своевременное прохождение техосмотра, проверка подвески, сход-развала и контроль за давлением в шинах помогут избежать ранней замены резины, а также снизят риск попадания в ДТП. Кстати, еще одна причина, по которой следует ответственно относиться к проверке состояния и изношенности покрышек – от этих показателей зависит расход топлива.
Каждый водитель сам распределяет бюджет между расходами на диагностику и ремонтом. Чем меньше внимания уделяется поддержанию всех механизмов автомобиля в нормальном состоянии, тем больше средств придется потратить впоследствии на их ремонт.
Видео:Почему жрет резину?Скачать
Как обнаружить быстрое истирание резины
Как же проверить скорость, с которой стирается резина? Быстро или в пределах нормы? Для этого есть несколько способов:
Представляет собой «перемычку» на центральной канавке протектора. До тех пор, пока индикатор не касается дороги – шина считается пригодной для эксплуатации. Как только перемычка коснется асфальта (или что еще хуже – начнет стираться), следует быстро произвести замену резины.
К сожалению, индикатор износа имеется лишь на достаточно дорогих шинах, которые выпускаются известными брендами. Обычно производители обозначают место, где расположен данный маркер. Как правило, он имеет форму треугольного значка, надписи TWI или находится рядом с надписью бренда на самой шине.
Цифровые индексы.
В протекторе имеются выдавленные цифры от 8 до 2 (на летней резине) или до 4 (на зимней). Цифра «8» имеет самую маленькую глубину, а 2 (или 4) – самую большую. В процессе амортизации колеса цифры постепенно стираются, тем самым позволяя визуально оценить состояние протектора. Критический уровень износа достигается в тот момент, когда стирается последний цифровой индекс.
Рекомендуем
Новинка на авторынке – это шины, которые изменяют цвет по мере того, как стирается резина. При максимально допустимом износе покрышка становится ярко-красной. Минус в том, что стоимость таких шин достаточно высока, а потому на сегодняшний день данный товар не получил широкого распространения.
Измеритель глубины профиля.
Представляет собой специальный маленький пластмассовый приборчик с тонким наконечником, который вводится в рисунок протектора с целью установления его оставшейся глубины.
Иные методы.
Степень амортизации протектора можно определить посредством штангенциркуля, обычной линейки или монет. Первые два инструмента просто устанавливаются в рисунок протектора и замеряют его глубину. Для проверки последним способом подойдет монетка достоинством 2 рубля.
Помещаем ее в рисунок протектора таким образом, чтобы голова орла смотрела вниз. Если она полностью скрылась в нем, то резина в порядке, а если весь орел остался на виду – это признак того, что пришло время покупать новые покрышки.
Не пренебрегайте регулярным осмотром резины. Следите за ее состоянием и проверяйте шины не только в межсезонье при «переобувке», но и после длительных поездок или вождения по плохой дороге.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать
Минусовой развал и жор резины!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать
гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать