Насос для амортизатора или вилки

Насос для амортизатора или вилки

Насос высокого давления нужен, чтобы накачивать воздушные амортизаторы велосипеда. Он применяется как для вилок, так и для задней подвески. Это важный аксессуар для спортсменов, велотуристов и экстремалов. С ним вы сможете всегда настроить жесткость своей подвески под конкретную трассу.

Видео:Сравнение насосов для амортизаторов от SCOTT и ROCK SHOXСкачать

Сравнение насосов для амортизаторов от SCOTT и ROCK SHOX

Отличия от обычного насоса

Хотя насос высокого давления выполняет ту же функцию, что и обычный, его конструкция несколько отличается:

  • Небольшой объем воздушной камеры – такой насос закачивает гораздо меньшие объемы воздуха, чем обычный.
  • Прочный металлический корпус – необходим для работы с высоким давлением.
  • Качественный манометр – для максимально точного накачивания амортизаторов.
  • Специальный клапан с резьбой – чтобы не спустить накачанный воздух при отсоединении от ниппеля.
  • Возможность контролируемого спуска воздуха – кнопка, с помощью которой можно выпустить часть воздуха из камеры, чтобы добиться оптимального давления.

Насос для амортизатора или вилки

При всех внешних сходствах, это два совершенно разных устройства, предназначенные для выполнения различных задач.

Видео:Личное мнение GIYO Насос высокого давления для амортизаторов и вилок велосипедов с алиэкспрессСкачать

Личное мнение  GIYO Насос высокого давления для амортизаторов и вилок велосипедов с алиэкспресс

Почему нельзя использовать обычный ручной насос?

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.

Насос для амортизатора или вилки

Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.

К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.

Насос для амортизатора или вилки

Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.

Видео:Насос высокого давления для вилок и амортизаторов с Алиэкспресс за 941р.Скачать

Насос высокого давления для вилок и амортизаторов с Алиэкспресс за 941р.

Подбор насоса высокого давления

Особых различий в конструкции велосипедных насосов высокого давления нет. Все они очень похожи и применяются для аналогичных целей. Однако есть 3 особенности, которые определяют, какая модель необходима именно вам.

Максимальное давление

Разные вилки работают с разным давлением. Негативная и позитивная камеры накачиваются неодинаково. Наконец, задние воздушные амортизаторы требуют гораздо большего давления, чем вилки. Важно выбрать насос, которым будет удобно работать в необходимом для вас диапазоне.

Здесь играет роль не только тип вилки, но и вес велосипедиста, стиль его езды, предпочтения и тип трассы. Чем больше вы весите, тем большее давление необходимо накачивать в амортизаторах. Для комфортной езды по пересеченной местности на больших скоростях (даунхил) нужно давление немного меньшее, чем для экстремальных прыжков с большой высоты или дертов.

Именно поэтому так важно всегда возить насос для вилки с собой. Если вы приехали на трассу и увидели большое количество сложных участков с камнями и корнями деревьев, амортизатору следует немного спустить. Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку.

Тип ниппеля

Не на всех велосипедных вилках используются ниппель Шредера. Некоторые производители, например, Marzocchi или Rock Shox, могут оборудовать свои вилки ниппелями нестандартного типа. В этом случае важно выбирать насос с соответствующим клапаном или (оптимальный вариант) комплектом различных переходников.

Насос для амортизатора или вилки

Шкала манометра

Предположим, для оптимальной езды на трассе вам необходимо накачать вилку до 90 psi. Это будет гораздо удобнее сделать с помощью манометра, шкала которого размечена до 100 psi. Манометр на 300 psi такую точно обеспечить уже не сможет. Поэтому, выбирая насос, стоит обращать внимание и на такие «мелочи». Ведь чем точнее настроена вилка, тем качественнее она будет работать.

Видео:Cycledesign SUSPEN V.1-HP насос высокого давления для амортизатораСкачать

Cycledesign SUSPEN V.1-HP насос высокого давления для амортизатора

Накачивание амортизаторов

Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.

На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок. Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно.

Читайте также: Сайлентблок амортизатора саф 20х78

Видео:Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать

Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.

Насос для амортизатора или вилки

Видео:Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02DСкачать

Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02D

Обзор насосов высокого давления для горного велосипеда

Насос для амортизатора или вилки

К акой насос высокого давления для горных велосипедов лучше? Чтобы это выяснить, мы протестировали 11 моделей насосов высокого давления (10 новых и одну старую).

Правильно настроенная амортизация — залог того, что велосипед полностью раскроет свой потенциал. Самое главное при этом — обеспечить правильный сэг (проседание вилки). Для большинства современных амортизаторов на горных велосипедах настройка сэга означает регулировку давления внутри пневмоцилиндра — а для этого совершенно необходим насос высокого давления.

В отличие от обычных насосов, предназначенных для накачивания шин, большинство насосов высокого давления позволяют увеличивать давление до 300psi, не особенно утруждая пользователя и без риска повреждения клапанов самого насоса.

Обычно насосы высокого давления дают в подарок при покупке полноподвесного горного велосипеда или амортизирующих запчастей, однако, с недавних пор производители перестали включать НВД в комплектацию. Поэтому мы решили сделать обзор и выяснить, какой из насосов окажется лучше.

Видео:Дешевый Насос для вилки амортизатора и шоссейного велосипедаСкачать

Дешевый Насос для вилки амортизатора и шоссейного велосипеда

Из чего состоит насос высокого давления

Манометр

Насос для амортизатора или вилки

Манометр — одна из наиболее важных частей насоса. Именно он подскажет, какое давление необходимо, и даст своего рода точку отсчета для дальнейшей регулировки. Для изначальной настройки амортизаторов крайне важно замерять сэг, то есть проседание вилки при сидящем на велосипеде ездоке. Но если узнать и запомнить, какое именно давление окажется оптимальным, в следующий раз настройка окажется в разы проще.

Манометры небольшого размера при этом значительно проигрывают, поскольку с них сложнее считать данные, а из-за маленьких стрелок индикаторов и делений шкалы можно ошибиться и выставить неправильное давление. Мнения о том, как именно читать показания приборов, у велосипедистов сильно разнятся, потому лучше использовать цифровые устройства — они значительно повышают точность.

Большинство велосипедистов согласно с мнением, что манометры на НВД показывают данные с погрешностью в 3-5%, а потому для получения приблизительно одинакового результата стоит постоянно использовать один и тот же насос.

Как можно быть уверенным в том, что 700 кПа на манометре — действительно 700 кПа? Между точностью прибора, точностью результата и ценой есть нелинейная зависимость. Точность прибора и точность результата измерений – очень разные понятия.

Избежать проблем с точностью довольно легко – вне зависимости от выбранного насоса, показания его манометра нужно принять за образец. Если это насос высокого давления — храните его в надежном месте, и для выставления давления всегда используйте именно его. На трейлах используйте другой НВД – если, конечно, возите его с собой. Помните: все манометры, включая цифровые, неизбежно портятся из-за ударов, вибрации и попадания жидкостей, поэтому прибор-образец должен храниться в сухом защищенном месте.

Корпус

Без корпуса насос в принципе не может существовать, так что необходимо выбрать насос из прочного материала, который будет удобно держать. Наибольшей популярностью пользуются корпуса из алюминия — они легкие, прочные и не поддаются коррозии.

Ручка

При высоком давлении удобная ручка – довольно важный момент. На некоторых насосах есть складные ручки, а на других ухватиться практически не за что; выбор зависит только от личных предпочтений.

Шланг

Практически у каждого насоса высокого давления шланг довольно гибкий. Кроме того, специфика некоторых рам затрудняет доступ к амортизатору, а потому длина шланга может оказаться очень важной.

Головка клапана

Все насосы, которые мы протестировали, предназначены для ниппелей типа Schrader (обычный автомобильный ниппель). Конечный выбор в итоге зависит от собственных предпочтений в стравливании воздуха – в зависимости от модели при отсоединении шланга, воздух может выходить из шины или же из самого насоса. У всех насосов таких компаний, как «Birzman», «Syncros», «Topeak» и «DT Swiss» клапаны по умолчанию сделаны так, чтобы избежать потерь; насосы других компаний такой технологией не оснащены, если в описании не указано иное.

Клапан стравливания

Клапан стравливания, он же выпускной клапан, необходим для более точной настройки давления, если оно оказалось слишком большим. Почти у всех устройств, рассмотренных в этом обзоре, есть специальная кнопка, позволяющая выпустить воздух; другая технология используется только на насосах Syncros. В зависимости от расположения клапан стравливания может порой приносить определенные неудобства – некоторые НВД частенько произвольно выпускают воздух.

Видео:Насос высокого давления Giyo GS-02D | Для вилок и амортизаторовСкачать

Насос высокого давления Giyo GS-02D | Для вилок и амортизаторов

Как проводилось тестирование?

Насос для амортизатора или вилки

Мы рассмотрели 11 насосов и подробно изучили их характеристики. Помните, что многие из этих насосов сделаны в одном и том же месте, а потому и недостатки у них одни и те же, что наглядно показано в результатах измерения, приведенных ниже.

Читайте также: Амортизаторы задней подвески приоры

Мы попросили профессионала специально для нас собрать высокоточный манометр, встроенный в систему насоса, чтобы убедиться в точности результатов тестирования. Благодаря этому устройству, точность результатов довольно высока и дает всего 1% погрешности.

Чтобы полноценно протестировать насосы, мы использовали запчасти фирмы «Kappius» и собрали цифровой встроенный манометр. Это устройство способно измерить давление от 0 до 1400 кПа с погрешностью +/- 1%. Благодаря этому манометру мы смогли протестировать все насосы, исходя из показаний опытного образца.

Кроме того, благодаря ему получилось накачать задний амортизатор Fox из полностью спущенного состояния до 1100 кПа. Мы также посчитали, сколько движений требуется каждому насосу, чтобы повысить давление до требуемого. Кроме того, мы регулярно сравнивали показания манометров каждого насоса с показаниями нашего собственного, принятого за образец.

Поскольку при использовании аналоговых приборов неизбежны разночтения в результатах, мы приложили фотографии каждого из них.
Все рассмотренные насосы (кроме одного) предназначены для поднятия давления максимум до 2000 кПа (или 20 бар).

Видео:ВЕЛО НАСОС BETO MP-036 ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ВИЛКИ И КОЛЕС 2 В 1 с ALIEXPRESS | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать

ВЕЛО НАСОС BETO MP-036 ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ВИЛКИ И КОЛЕС 2 В 1 с ALIEXPRESS | КИТАЙ ВЕЛИК

Syncros SP1.0 Digital

Насос для амортизатора или вилки

По результатам тестирования лучшим оказался цифровой насос Syncros SP1.0. Цифровой манометр достаточно точен, а благодаря угловой конструкции этот НВД довольно удобно держать.

Система подключения шланга к амортизатору напоминает аналогичную на НВД Topeak с аналоговым манометром, так что накачивать амортизатор придется в два приема.
Механизм стравливания тоже оказался на высоте – он позволяет спустить именно столько воздуха, сколько нужно. В целом устройство довольно компактное, хотя и не особенно легкое.

Видео:Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!Скачать

Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!

RockShox High Pressure Digital

Насос для амортизатора или вилки

Насос высокого давления от Rockshox немного дешевле, но почти также хорош. По дизайну практически идентичен насосу от Fox. Идеально подходит для тех, кому нужна очень точная подстройка давления. В целом насос очень похож на Syncros, однако имеет более простую конструкцию, а потому гораздо дешевле как в производстве, так и в продаже.

При сомнениях между насосом Rockshox и моделью от Fox выбирать придется разве что между логотипами – какой больше понравится. Хорошая новость: батарейку теперь можно заменить; на старых моделях такой возможности не было.

Видео:Насос для накачки амортизационной вилкиСкачать

Насос для накачки амортизационной вилки

Birzman Zacoo Macht

Насос для амортизатора или вилки

Birzman Zacoo Macht — для тех, кто хочет везде иметь НВД под рукой. Macht – по сути, младший брат модели Birzman’s Zacoo Salut, а потому и характеристики у них весьма схожи. Вес этого насоса – всего 84 грамма, что делает его самым легким из всех рассматриваемых моделей. При этом длина шланга у него самая маленькая – всего 70 мм, так что с некоторыми амортизаторами работать будет проблематично или вовсе невозможно.

Небольшой аккуратный манометр и кнопка стравливания на его задней стенке отлично вписываются в общую концепцию. В общем, для мастерской вариант так себе, но вот в путешествиях он будет незаменим.

Видео:Насос высокого давления cycledesignСкачать

Насос высокого давления cycledesign

Topeak PocketShock DXG

Насос для амортизатора или вилки

Не любите цифровые технологии? Значит, стоит присмотреться к Topeak Pocketshock DXG. Topeak PocketShock DXG довольно легкий, однако функционал у него больше, чем у остальных – и он разительно от них отличается. Вполне возможно, что именно эту систему крепления шланга с клапаном позаимствовала Syncros.

Вес устройства – 176 грамм; манометр очень точный, его показания считать легко, поэтому PocketShock DXG становится лучшим среди аналоговых моделей в этом обзоре. Единственный существенный недостаток – расположение клапана стравливания, который можно случайно задеть.

Видео:Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.Скачать

Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.

Lezyne Shock Drive

Насос для амортизатора или вилки

Еще одно компактное устройство для путешествий — Lezyne Shock Drive. Единственный минус – сложно понять показания манометра. Блестящий алюминиевый корпус и компактные размеры делают Lezyne Shock Drive довольно неплохим выбором для путешествий.

Процесс накачивания внушает уважение, однако, понять показания манометра довольно сложно, поэтому мы делаем выбор в пользу традиционного аналогового манометра от Birzman. Кроме того, он еще и на 10 грамм тяжелее, чем Birzman Zacoo Macht. Впрочем, высокое качество конструкции и сборки неоспоримо: например, когда насос не используется, шланг можно убрать в ручку – и это прекрасно.

Видео:ЛУЧШИЙ НАСОС ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2в1. Насос для воздушной вилки. Велонасос. Отзыв после 4 лет опыта.Скачать

ЛУЧШИЙ НАСОС ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2в1. Насос для воздушной вилки. Велонасос. Отзыв после 4 лет опыта.

RockShox High Pressure 600psi

Насос для амортизатора или вилки

Для тех, кому 2000 кПа недостаточно, есть RockShox High Pressure 600psi (2000 кПа). Впрочем, должны предупредить – считать показания манометра при низком давлении практически невозможно. Создан специально для работы с задними амортизаторами RockShox и новейшими амо-вилками Boxxer. По сравнению с другими насосами из этого обзора имеет удвоенный показатель максимально возможного давления.

Несмотря на высокие максимальные показания, с низким давлением тоже работает прекрасно; впрочем, некоторая погрешность измерений все же неизбежна. Этот НВД сделан под специфические нужды, а длина его составляет 34 мм – так что его лучше оставить в мастерской.

Видео:Вилочный насос высокого давления Giyo для вилок. АлиэкспрессСкачать

Вилочный насос высокого давления Giyo для вилок. Алиэкспресс

Topeak Shock ‘n Roll

Насос для амортизатора или вилки

Единственный в обзоре насос, который можно использовать как для амортизаторов, так и для покрышек. Без сомнения, уникальный аппарат. Переключить режим насоса довольно просто, хотя использование клапана Presta-Schrader поначалу кажется не совсем понятным. Эта конструкция из двух насосов длинной в 250 мм и весом в 284 г внушает уважение, особенно на фоне кучи стандартных насосов для покрышек, которые обходятся без манометра.

Читайте также: Амортизатор багажника ваз 2109 размеры

Если есть необходимость обойтись одним насосом вместо двух, Topeak Shock ‘n Roll оказывается единственным подходящим решением. Кроме того, это единственный насос, который можно крепить на раму вместо бутылки, хотя он при этом неизбежно покроется пылью и грязью. Впрочем, большинство других насосов гораздо удобнее использовать на высоком давлении, а отдельный (и более эффективный) насос для накачивания шин можно приобрести за гораздо меньшую цену.

Видео:Про насосы высокого давления для пневмо подвески.Скачать

Про насосы высокого давления для пневмо подвески.

RockShox High Pressure 300psi

Насос для амортизатора или вилки

Вполне обычный, но хорошо работающий НВД. Слегка обновленная версия предыдущих моделей Rockshox, обладающая всеми необходимыми достоинствами. Накачивает эффективно, измеряет давление вполне точно, прост в использовании. Внешне очень похож на многие другие модели, но это необязательно считать минусом – особенно если этот насос можно купить по разумной цене.

Видео:Насос для амортизаторов и вилок горных велосипедов (BTWIN 940) - ОбзорСкачать

Насос для амортизаторов и вилок горных велосипедов (BTWIN 940) - Обзор

Birzman Zacoo Salut

Насос для амортизатора или вилки

Благодаря блестящему алюминиевому корпусу этот насос – один из самых симпатичных в тестировании. Манометр большой и весьма точный; считывать данные просто и удобно. Клапан сделан по специальной технологии, позволяющей откручивать его без потери давления в амортизаторе; кнопка выпускного клапана утоплена в корпус, так что случайно нажать ее невозможно.

Эта модель практически получила свое место в рейтинге сразу после Topeak PocketShock DXG, однако, на нашем образце клапан, который должен свободно вращаться, почему-то вращаться отказался. Случай вполне входит в список гарантийных, однако, с другими насосами таких проблем не возникало.

Видео:Для новичков: Можно ли накачать воздушную вилку обычным насосом.Скачать

Для новичков: Можно ли накачать воздушную вилку обычным насосом.

DT Swiss

Насос для амортизатора или вилки

Имеет несколько интересных возможностей, но с клапаном возникают проблемы. Со стороны этот насос кажется совершенно обычным, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается несколько особенностей. Например, съемный манометр – его можно скрутить простым движением, уменьшив вес с 218 г до более удобных и компактных 154 г. Кроме того, насос оснащен системой предотвращения потери воздуха – впрочем, чтобы ей воспользоваться, придется потрудиться.

Таким образом, этот насос идеально подходит для использования как в мастерской, так и в путешествии. Впрочем, в качестве дорожных мы предпочитаем использовать модели с манометром, а в таком случае этот насос становится просто одним из многих.

Видео:BETO Насос высокого давления для вилки ROCK SHOXСкачать

BETO Насос высокого давления для вилки ROCK SHOX

Насос высокого давления Fox (старая модель)

Насос для амортизатора или вилки

Старый верный Fox давно уже знаком велосипедистам. Будьте внимательны: со временем из-за износа манометра его показания становятся менее точными. Это настоящая классика среди насосов, и многие велосипедисты отлично знакомы с этой моделью.

Мы включили его в тестирование из обычного любопытства – оказалось, что со временем точность показаний манометра значительно снижается. Впрочем, Fox по-прежнему отлично качает воздух, а многие его особенности перешли по наследству к другим моделям.

Видео:Обзор Насоса высокого давления для вилок GIYO GS-02D 300psiСкачать

Обзор Насоса высокого давления для вилок GIYO GS-02D 300psi

Основные параметры

МодельСтоимостьНажатий до 1100 кПаПоказания манометра (при 1100 кПа)Вес, гДлина, ммДлина шланга, мм
Syncros SP1.0 Digital4800 рублей1201100274231195
RockShox High Pressure Digital3800 рублей1231100216289255
Birzman Zacoo Macht/td>

2500 рублей20810708223270

Выводы

  • Если необходимо точное измерение давления – выбирать стоит среди цифровых моделей. По результатам тестирования лучшим оказался Syncros SP1.0. При учете цены более разумной покупкой кажутся RockShox Digital или Fox Digital.
  • Если нужен насос, который можно бросить в рюкзак и носить с собой – стоит присмотреться к Lezyne Shock Drive или Birzman Zacoo Macht. Первый значительно прочнее, но второй показывает гораздо более точные результаты измерений.
  • Если же нужен обычный НВД – можно выбрать любой из них; судя по результатам тестирования, ошибиться будет довольно сложно, так как все они примерно одинаковы. Если же попытаться выбрать только один – пожалуй, мы остановимся на Topeak Pocket Shock DXG. Он, по меньшей мере, полностью справляется со своими обязанностями.

Выбор насоса для велосипеда — видео

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток