Насос для пневматического амортизатора

Обзор насосов высокого давления для горного велосипеда

Насос для пневматического амортизатора

К акой насос высокого давления для горных велосипедов лучше? Чтобы это выяснить, мы протестировали 11 моделей насосов высокого давления (10 новых и одну старую).

Правильно настроенная амортизация — залог того, что велосипед полностью раскроет свой потенциал. Самое главное при этом — обеспечить правильный сэг (проседание вилки). Для большинства современных амортизаторов на горных велосипедах настройка сэга означает регулировку давления внутри пневмоцилиндра — а для этого совершенно необходим насос высокого давления.

В отличие от обычных насосов, предназначенных для накачивания шин, большинство насосов высокого давления позволяют увеличивать давление до 300psi, не особенно утруждая пользователя и без риска повреждения клапанов самого насоса.

Обычно насосы высокого давления дают в подарок при покупке полноподвесного горного велосипеда или амортизирующих запчастей, однако, с недавних пор производители перестали включать НВД в комплектацию. Поэтому мы решили сделать обзор и выяснить, какой из насосов окажется лучше.

Видео:Ручной насос высокого давления для PCP винтовок | Бюджетная замена компрессоруСкачать

Ручной насос высокого давления для PCP винтовок | Бюджетная замена компрессору

Из чего состоит насос высокого давления

Манометр

Насос для пневматического амортизатора

Манометр — одна из наиболее важных частей насоса. Именно он подскажет, какое давление необходимо, и даст своего рода точку отсчета для дальнейшей регулировки. Для изначальной настройки амортизаторов крайне важно замерять сэг, то есть проседание вилки при сидящем на велосипеде ездоке. Но если узнать и запомнить, какое именно давление окажется оптимальным, в следующий раз настройка окажется в разы проще.

Манометры небольшого размера при этом значительно проигрывают, поскольку с них сложнее считать данные, а из-за маленьких стрелок индикаторов и делений шкалы можно ошибиться и выставить неправильное давление. Мнения о том, как именно читать показания приборов, у велосипедистов сильно разнятся, потому лучше использовать цифровые устройства — они значительно повышают точность.

Большинство велосипедистов согласно с мнением, что манометры на НВД показывают данные с погрешностью в 3-5%, а потому для получения приблизительно одинакового результата стоит постоянно использовать один и тот же насос.

Как можно быть уверенным в том, что 700 кПа на манометре — действительно 700 кПа? Между точностью прибора, точностью результата и ценой есть нелинейная зависимость. Точность прибора и точность результата измерений – очень разные понятия.

Избежать проблем с точностью довольно легко – вне зависимости от выбранного насоса, показания его манометра нужно принять за образец. Если это насос высокого давления — храните его в надежном месте, и для выставления давления всегда используйте именно его. На трейлах используйте другой НВД – если, конечно, возите его с собой. Помните: все манометры, включая цифровые, неизбежно портятся из-за ударов, вибрации и попадания жидкостей, поэтому прибор-образец должен храниться в сухом защищенном месте.

Корпус

Без корпуса насос в принципе не может существовать, так что необходимо выбрать насос из прочного материала, который будет удобно держать. Наибольшей популярностью пользуются корпуса из алюминия — они легкие, прочные и не поддаются коррозии.

Ручка

При высоком давлении удобная ручка – довольно важный момент. На некоторых насосах есть складные ручки, а на других ухватиться практически не за что; выбор зависит только от личных предпочтений.

Шланг

Практически у каждого насоса высокого давления шланг довольно гибкий. Кроме того, специфика некоторых рам затрудняет доступ к амортизатору, а потому длина шланга может оказаться очень важной.

Головка клапана

Все насосы, которые мы протестировали, предназначены для ниппелей типа Schrader (обычный автомобильный ниппель). Конечный выбор в итоге зависит от собственных предпочтений в стравливании воздуха – в зависимости от модели при отсоединении шланга, воздух может выходить из шины или же из самого насоса. У всех насосов таких компаний, как «Birzman», «Syncros», «Topeak» и «DT Swiss» клапаны по умолчанию сделаны так, чтобы избежать потерь; насосы других компаний такой технологией не оснащены, если в описании не указано иное.

Читайте также: Задние амортизаторы лада веста св кросс замена

Клапан стравливания

Клапан стравливания, он же выпускной клапан, необходим для более точной настройки давления, если оно оказалось слишком большим. Почти у всех устройств, рассмотренных в этом обзоре, есть специальная кнопка, позволяющая выпустить воздух; другая технология используется только на насосах Syncros. В зависимости от расположения клапан стравливания может порой приносить определенные неудобства – некоторые НВД частенько произвольно выпускают воздух.

Видео:Сделал вечный насос из амортизатора!Скачать

Сделал вечный насос из амортизатора!

Как проводилось тестирование?

Насос для пневматического амортизатора

Мы рассмотрели 11 насосов и подробно изучили их характеристики. Помните, что многие из этих насосов сделаны в одном и том же месте, а потому и недостатки у них одни и те же, что наглядно показано в результатах измерения, приведенных ниже.

Мы попросили профессионала специально для нас собрать высокоточный манометр, встроенный в систему насоса, чтобы убедиться в точности результатов тестирования. Благодаря этому устройству, точность результатов довольно высока и дает всего 1% погрешности.

Чтобы полноценно протестировать насосы, мы использовали запчасти фирмы «Kappius» и собрали цифровой встроенный манометр. Это устройство способно измерить давление от 0 до 1400 кПа с погрешностью +/- 1%. Благодаря этому манометру мы смогли протестировать все насосы, исходя из показаний опытного образца.

Кроме того, благодаря ему получилось накачать задний амортизатор Fox из полностью спущенного состояния до 1100 кПа. Мы также посчитали, сколько движений требуется каждому насосу, чтобы повысить давление до требуемого. Кроме того, мы регулярно сравнивали показания манометров каждого насоса с показаниями нашего собственного, принятого за образец.

Поскольку при использовании аналоговых приборов неизбежны разночтения в результатах, мы приложили фотографии каждого из них.
Все рассмотренные насосы (кроме одного) предназначены для поднятия давления максимум до 2000 кПа (или 20 бар).

Видео:Насос высокого давления из ГАЗОВОЙ ПРУЖИНЫСкачать

Насос высокого давления из ГАЗОВОЙ ПРУЖИНЫ

Syncros SP1.0 Digital

Насос для пневматического амортизатора

По результатам тестирования лучшим оказался цифровой насос Syncros SP1.0. Цифровой манометр достаточно точен, а благодаря угловой конструкции этот НВД довольно удобно держать.

Система подключения шланга к амортизатору напоминает аналогичную на НВД Topeak с аналоговым манометром, так что накачивать амортизатор придется в два приема.
Механизм стравливания тоже оказался на высоте – он позволяет спустить именно столько воздуха, сколько нужно. В целом устройство довольно компактное, хотя и не особенно легкое.

Видео:Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать

Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.

RockShox High Pressure Digital

Насос для пневматического амортизатора

Насос высокого давления от Rockshox немного дешевле, но почти также хорош. По дизайну практически идентичен насосу от Fox. Идеально подходит для тех, кому нужна очень точная подстройка давления. В целом насос очень похож на Syncros, однако имеет более простую конструкцию, а потому гораздо дешевле как в производстве, так и в продаже.

При сомнениях между насосом Rockshox и моделью от Fox выбирать придется разве что между логотипами – какой больше понравится. Хорошая новость: батарейку теперь можно заменить; на старых моделях такой возможности не было.

Видео:Насос высокого давления для вилок и амортизаторов с Алиэкспресс за 941р.Скачать

Насос высокого давления для вилок и амортизаторов с Алиэкспресс за 941р.

Birzman Zacoo Macht

Насос для пневматического амортизатора

Birzman Zacoo Macht — для тех, кто хочет везде иметь НВД под рукой. Macht – по сути, младший брат модели Birzman’s Zacoo Salut, а потому и характеристики у них весьма схожи. Вес этого насоса – всего 84 грамма, что делает его самым легким из всех рассматриваемых моделей. При этом длина шланга у него самая маленькая – всего 70 мм, так что с некоторыми амортизаторами работать будет проблематично или вовсе невозможно.

Читайте также: Рыбалка донкой с резиновым амортизатором

Небольшой аккуратный манометр и кнопка стравливания на его задней стенке отлично вписываются в общую концепцию. В общем, для мастерской вариант так себе, но вот в путешествиях он будет незаменим.

Видео:ручной насос высокого давления своими руками из амортизатора крышки багажникаСкачать

ручной насос высокого давления своими руками из амортизатора крышки багажника

Topeak PocketShock DXG

Насос для пневматического амортизатора

Не любите цифровые технологии? Значит, стоит присмотреться к Topeak Pocketshock DXG. Topeak PocketShock DXG довольно легкий, однако функционал у него больше, чем у остальных – и он разительно от них отличается. Вполне возможно, что именно эту систему крепления шланга с клапаном позаимствовала Syncros.

Вес устройства – 176 грамм; манометр очень точный, его показания считать легко, поэтому PocketShock DXG становится лучшим среди аналоговых моделей в этом обзоре. Единственный существенный недостаток – расположение клапана стравливания, который можно случайно задеть.

Видео:Личное мнение GIYO Насос высокого давления для амортизаторов и вилок велосипедов с алиэкспрессСкачать

Личное мнение  GIYO Насос высокого давления для амортизаторов и вилок велосипедов с алиэкспресс

Lezyne Shock Drive

Насос для пневматического амортизатора

Еще одно компактное устройство для путешествий — Lezyne Shock Drive. Единственный минус – сложно понять показания манометра. Блестящий алюминиевый корпус и компактные размеры делают Lezyne Shock Drive довольно неплохим выбором для путешествий.

Процесс накачивания внушает уважение, однако, понять показания манометра довольно сложно, поэтому мы делаем выбор в пользу традиционного аналогового манометра от Birzman. Кроме того, он еще и на 10 грамм тяжелее, чем Birzman Zacoo Macht. Впрочем, высокое качество конструкции и сборки неоспоримо: например, когда насос не используется, шланг можно убрать в ручку – и это прекрасно.

Видео:Насос высокого давления для вилок и амортизаторов 400psi (Авито)Скачать

Насос высокого давления для вилок и амортизаторов 400psi (Авито)

RockShox High Pressure 600psi

Насос для пневматического амортизатора

Для тех, кому 2000 кПа недостаточно, есть RockShox High Pressure 600psi (2000 кПа). Впрочем, должны предупредить – считать показания манометра при низком давлении практически невозможно. Создан специально для работы с задними амортизаторами RockShox и новейшими амо-вилками Boxxer. По сравнению с другими насосами из этого обзора имеет удвоенный показатель максимально возможного давления.

Несмотря на высокие максимальные показания, с низким давлением тоже работает прекрасно; впрочем, некоторая погрешность измерений все же неизбежна. Этот НВД сделан под специфические нужды, а длина его составляет 34 мм – так что его лучше оставить в мастерской.

Видео:Насос Высокого Давления для пневматики ПСПСкачать

Насос Высокого Давления для пневматики ПСП

Topeak Shock ‘n Roll

Насос для пневматического амортизатора

Единственный в обзоре насос, который можно использовать как для амортизаторов, так и для покрышек. Без сомнения, уникальный аппарат. Переключить режим насоса довольно просто, хотя использование клапана Presta-Schrader поначалу кажется не совсем понятным. Эта конструкция из двух насосов длинной в 250 мм и весом в 284 г внушает уважение, особенно на фоне кучи стандартных насосов для покрышек, которые обходятся без манометра.

Если есть необходимость обойтись одним насосом вместо двух, Topeak Shock ‘n Roll оказывается единственным подходящим решением. Кроме того, это единственный насос, который можно крепить на раму вместо бутылки, хотя он при этом неизбежно покроется пылью и грязью. Впрочем, большинство других насосов гораздо удобнее использовать на высоком давлении, а отдельный (и более эффективный) насос для накачивания шин можно приобрести за гораздо меньшую цену.

Видео:Воздушка из насоса! Супер мощная пневматика из СССР!Скачать

Воздушка из насоса! Супер мощная пневматика из СССР!

RockShox High Pressure 300psi

Насос для пневматического амортизатора

Вполне обычный, но хорошо работающий НВД. Слегка обновленная версия предыдущих моделей Rockshox, обладающая всеми необходимыми достоинствами. Накачивает эффективно, измеряет давление вполне точно, прост в использовании. Внешне очень похож на многие другие модели, но это необязательно считать минусом – особенно если этот насос можно купить по разумной цене.

Видео:Компрессор 220в и 12в для пневматики. Купил и забыл про насос.Скачать

Компрессор 220в и 12в для пневматики. Купил и забыл про насос.

Birzman Zacoo Salut

Насос для пневматического амортизатора

Благодаря блестящему алюминиевому корпусу этот насос – один из самых симпатичных в тестировании. Манометр большой и весьма точный; считывать данные просто и удобно. Клапан сделан по специальной технологии, позволяющей откручивать его без потери давления в амортизаторе; кнопка выпускного клапана утоплена в корпус, так что случайно нажать ее невозможно.

Читайте также: Болт заднего амортизатора дэу матиз

Эта модель практически получила свое место в рейтинге сразу после Topeak PocketShock DXG, однако, на нашем образце клапан, который должен свободно вращаться, почему-то вращаться отказался. Случай вполне входит в список гарантийных, однако, с другими насосами таких проблем не возникало.

Видео:насос высокого давления для мультикомпрессионной пневматики.Скачать

насос высокого давления для мультикомпрессионной пневматики.

DT Swiss

Насос для пневматического амортизатора

Имеет несколько интересных возможностей, но с клапаном возникают проблемы. Со стороны этот насос кажется совершенно обычным, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается несколько особенностей. Например, съемный манометр – его можно скрутить простым движением, уменьшив вес с 218 г до более удобных и компактных 154 г. Кроме того, насос оснащен системой предотвращения потери воздуха – впрочем, чтобы ей воспользоваться, придется потрудиться.

Таким образом, этот насос идеально подходит для использования как в мастерской, так и в путешествии. Впрочем, в качестве дорожных мы предпочитаем использовать модели с манометром, а в таком случае этот насос становится просто одним из многих.

Видео:Недорогой насос для PCP винтовки - обзор компактного насоса Borner с осушителем для пневматикиСкачать

Недорогой насос для PCP винтовки - обзор компактного насоса Borner с осушителем для пневматики

Насос высокого давления Fox (старая модель)

Насос для пневматического амортизатора

Старый верный Fox давно уже знаком велосипедистам. Будьте внимательны: со временем из-за износа манометра его показания становятся менее точными. Это настоящая классика среди насосов, и многие велосипедисты отлично знакомы с этой моделью.

Мы включили его в тестирование из обычного любопытства – оказалось, что со временем точность показаний манометра значительно снижается. Впрочем, Fox по-прежнему отлично качает воздух, а многие его особенности перешли по наследству к другим моделям.

Видео:Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02DСкачать

Чем качать воздушную вилку? Насос высокого давления Обзор GIYO GS02D

Основные параметры

МодельСтоимостьНажатий до 1100 кПаПоказания манометра (при 1100 кПа)Вес, гДлина, ммДлина шланга, мм
Syncros SP1.0 Digital4800 рублей1201100274231195
RockShox High Pressure Digital3800 рублей1231100216289255
Birzman Zacoo Macht/td>

2500 рублей20810708223270

Видео:НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ.Скачать

НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ.

Выводы

  • Если необходимо точное измерение давления – выбирать стоит среди цифровых моделей. По результатам тестирования лучшим оказался Syncros SP1.0. При учете цены более разумной покупкой кажутся RockShox Digital или Fox Digital.
  • Если нужен насос, который можно бросить в рюкзак и носить с собой – стоит присмотреться к Lezyne Shock Drive или Birzman Zacoo Macht. Первый значительно прочнее, но второй показывает гораздо более точные результаты измерений.
  • Если же нужен обычный НВД – можно выбрать любой из них; судя по результатам тестирования, ошибиться будет довольно сложно, так как все они примерно одинаковы. Если же попытаться выбрать только один – пожалуй, мы остановимся на Topeak Pocket Shock DXG. Он, по меньшей мере, полностью справляется со своими обязанностями.

Видео:Насос Высокого Давления для Пневматики ПСП / Разборка и обслуживание.Скачать

Насос Высокого Давления для Пневматики ПСП / Разборка и обслуживание.

Выбор насоса для велосипеда — видео

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Обзор и сравнительный тест насосов высокого давленияСкачать

    Обзор и сравнительный тест насосов высокого давления

    насос высокого давления своими рукамиСкачать

    насос высокого давления своими руками

    Обзор насосов высокого давления Hatsan, Borner, Hill MK3Скачать

    Обзор насосов высокого давления Hatsan, Borner, Hill MK3

    Газовая пружина для пневматической винтовкиСкачать

    Газовая пружина для пневматической винтовки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток