Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Система контроля давления в шинах автомобилей Nissan

Nissan стал внедрять систему контроля давления в шинах (далее по тексту TPMS — tyre pressure monitoring system) в 2003 году в качестве стандартного оборудования автомобилей или как дополнительную опцию на большинстве моделей.

В обслуживании систем TPMS Nissan есть одна небольшая хитрость, это … покупка правильного оборудования. Оборудование для работы с системой TPMS, которое подключается через разъем OBD II должно быть совместимо с датчиками TPMS Nissan и способно перепрограммировать систему при ремонте и сервисе.

Видео:Nissan X-trail / Qashqai - активация меню штатных датчиков давления в шинахСкачать

Nissan X-trail / Qashqai - активация меню штатных датчиков давления в шинах

Диагностика TPMS

В большинстве случаев жалобы клиентов возникают по причине падения давления. Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Сначала нужно накачать колеса до давления по спецификации и проехать на скорости около 25 км/ч в течение трех минут, контрольная лампа должна погаснуть. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно. Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы (не прописан ID код в модуле системы).

Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова (Body Control Module (BCM). Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы.

Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать

Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.

Работа колесных датчиков

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Если диагностируется неисправность датчика — не следует делать вывод, что именно датчик вышел из строя. Он чувствителен к тому, как он установлен на колесе. Изменение в положении датчика при монтаже может мешать при использовании оборудования, при инициализации системы и также влиять на передачу сигнала датчиком. Всегда устанавливайте корпус датчика параллельно колесу. И в случае если датчик не прописался в системе, попробуйте прокатить автомобиль на один два метра. Эта поможет прохождению сигнала датчика, компоненты подвески или тормозов не будут служить помехами.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Видео:Датчики давления в шинах Nissan Rogue , X-Trail, Quashqai (407003VU0A)Скачать

Датчики давления в шинах Nissan Rogue , X-Trail, Quashqai (407003VU0A)

«Корпоративное обучение» датчиков

В отличие от многих других систем, в которых процедура прописки датчиков выполняется простым нажатием нескольких кнопок на сканере, большинство TPMS Ниссан требует применения специального/заводского оборудования или оборудования специализированного на работе с исключительно системами TPMS. Оборудование должно быть способно через разъем OBD II соединяться с блоком управления системами кузова и входить в режим обучения или принимать ID сигналы датчиков.

Этот метод иногда называется «корпоративным методом» обучения системы TPMS, так как процесс может быть выполнен только с помощью оригинального оборудования Ниссан.

Но, тем не менее, на рынке есть диагностическое оборудование других производителей способное выполнить функции «обучения» систем TPMS Ниссан.

Метод с использованием оборудования Ниссан заключается в переводе блока управления системами кузова в режим обучения при помощи диагностического сканера и активировании датчиков с помощью оборудования для активации. Оборудование для активации посылает низкочастотный сигнал к антеннам датчиков. Этот сигнал инициирует передачу информации от датчиков к приемнику.

Читайте также: Шины off road что это такое

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

На некотором оборудовании возможно запустить датчики на передачу сигнала, создав низкочастотный управляющий сигнал и записать полученную информацию в сканер. Затем информация может быть прописана в модуле TPMS через разъем OBD II.

Другой вариант, если вы не имеете оборудования для активации — это попытаться провести тест драйв с вашим сканером на борту.

Сначала создайте в шинах следующее давление:

Левое среднее колесо — 2.3 bar

Правое переднее колесо — 2.1 bar

Правое заднее колесо — 2.0 bar

Левое заднее колесо — 1.8 bar

Затем, используя сканер для диагностики введите модуль управления системами кузова в режим «ID регистрации датчика». Прокатитесь на скорости 40-50 км/ч несколько минут до тех пор когда сканер выдаст вам сигнал «done» — готово, это означает, что все датчики прописаны и идентифицированы с разным давлением в шинах. После тест драйва накачайте шины предписанным давлением по спецификации. Это последняя возможность запустить активацию системы. Возможно также наличие проблем с антеннами датчиков, если процедура не удалась.

Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

Альтернативная диагностика

Приемник системы обычно расположен под панелью приборов. В зависимости от модели, система NPSM может использовать антенну системы бесключевого доступа в автомобиль.

Модуль управления системами кузова обменивается сигналами с инструментальной панелью через CAN шину, подавая сигнал падения давления или передает показания давления в шинах.

Если вы получили при диагностике сигнал “no communication” — “нет соединения” в системе TPMS, это, возможно, признак проблемы более глобальной. Например, блок управления системами кузова не может коммутироваться с системой АБС или модуль передачи сигнала нуждается в определении скорости автомобиля, система TPMS не будет работать и на панель выведется сигнал предупреждения о неисправности.

В ряде случаев база данных Autodata Online поможет вам в проведении работ с TPMS Ниссан. Использование диагностического инструмента не исключает использование базы данных по ремонту.

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Онлайн база данных по ремонту автомобилей — Автодата Онлайн

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Как работает датчик давления в шинах ниссан

Видео:Как откалибровать датчики давления колес Nissan Leaf с помощью Leaf Spy?Скачать

Как откалибровать датчики давления колес Nissan Leaf с помощью Leaf Spy?

Система контроля давления в шинах автомобилей Nissan

Nissan стал внедрять систему контроля давления в шинах (далее по тексту TPMS – tyre pressure monitoring system) в 2003 году в качестве стандартного оборудования автомобилей или как дополнительную опцию на большинстве моделей.

В обслуживании систем TPMS Nissan есть одна небольшая хитрость, это … покупка правильного оборудования. Оборудование для работы с системой TPMS, которое подключается через разъем OBD II должно быть совместимо с датчиками TPMS Nissan и способно перепрограммировать систему при ремонте и сервисе.

Видео:Активация/Деактивация датчиков давления колес Nissan Rogue( Xtrail) t32Скачать

Активация/Деактивация датчиков давления колес Nissan Rogue( Xtrail) t32

Диагностика TPMS

В большинстве случаев жалобы клиентов возникают по причине падения давления. Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Сначала нужно накачать колеса до давления по спецификации и проехать на скорости около 25 км/ч в течение трех минут, контрольная лампа должна погаснуть. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно. Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы (не прописан ID код в модуле системы).

Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова (Body Control Module (BCM). Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы.

Видео:Датчики давления в шинах ниссан кашкайСкачать

Датчики давления в шинах ниссан кашкай

Работа колесных датчиков

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Читайте также: Шины в украине рейтинг шин

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Если диагностируется неисправность датчика – не следует делать вывод, что именно датчик вышел из строя. Он чувствителен к тому, как он установлен на колесе. Изменение в положении датчика при монтаже может мешать при использовании оборудования, при инициализации системы и также влиять на передачу сигнала датчиком. Всегда устанавливайте корпус датчика параллельно колесу. И в случае если датчик не прописался в системе, попробуйте прокатить автомобиль на один два метра. Эта поможет прохождению сигнала датчика, компоненты подвески или тормозов не будут служить помехами.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Видео:Nissan / Infiniti - уcтановка универсальных датчиков давления в шинах (TPMS)Скачать

Nissan / Infiniti - уcтановка универсальных датчиков давления в шинах (TPMS)

«Корпоративное обучение» датчиков

В отличие от многих других систем, в которых процедура прописки датчиков выполняется простым нажатием нескольких кнопок на сканере, большинство TPMS Ниссан требует применения специального/заводского оборудования или оборудования специализированного на работе с исключительно системами TPMS. Оборудование должно быть способно через разъем OBD II соединяться с блоком управления системами кузова и входить в режим обучения или принимать ID сигналы датчиков.

Этот метод иногда называется «корпоративным методом» обучения системы TPMS, так как процесс может быть выполнен только с помощью оригинального оборудования Ниссан.

Но, тем не менее, на рынке есть диагностическое оборудование других производителей способное выполнить функции «обучения» систем TPMS Ниссан.

Метод с использованием оборудования Ниссан заключается в переводе блока управления системами кузова в режим обучения при помощи диагностического сканера и активировании датчиков с помощью оборудования для активации. Оборудование для активации посылает низкочастотный сигнал к антеннам датчиков. Этот сигнал инициирует передачу информации от датчиков к приемнику.

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

На некотором оборудовании возможно запустить датчики на передачу сигнала, создав низкочастотный управляющий сигнал и записать полученную информацию в сканер. Затем информация может быть прописана в модуле TPMS через разъем OBD II.

Другой вариант, если вы не имеете оборудования для активации – это попытаться провести тест драйв с вашим сканером на борту.

Сначала создайте в шинах следующее давление:

  • Левое среднее колесо – 2.3 bar
  • Правое переднее колесо – 2.1 bar
  • Правое заднее колесо – 2.0 bar
  • Левое заднее колесо – 1.8 bar

Затем, используя сканер для диагностики введите модуль управления системами кузова в режим «ID регистрации датчика». Прокатитесь на скорости 40-50 км/ч несколько минут до тех пор когда сканер выдаст вам сигнал «done» – готово, это означает, что все датчики прописаны и идентифицированы с разным давлением в шинах. После тест драйва накачайте шины предписанным давлением по спецификации. Это последняя возможность запустить активацию системы. Возможно также наличие проблем с антеннами датчиков, если процедура не удалась.

Видео:Перепрошивка датчиков давления в шинах Nissan Leaf, плюс лайфхакСкачать

Перепрошивка датчиков давления в шинах Nissan Leaf, плюс лайфхак

Альтернативная диагностика

Приемник системы обычно расположен под панелью приборов. В зависимости от модели, система NPSM может использовать антенну системы бесключевого доступа в автомобиль.

Модуль управления системами кузова обменивается сигналами с инструментальной панелью через CAN шину, подавая сигнал падения давления или передает показания давления в шинах.

Если вы получили при диагностике сигнал “no communication” – “нет соединения” в системе TPMS, это, возможно, признак проблемы более глобальной. Например, блок управления системами кузова не может коммутироваться с системой АБС или модуль передачи сигнала нуждается в определении скорости автомобиля, система TPMS не будет работать и на панель выведется сигнал предупреждения о неисправности.

Читайте также: Dk шина заземления 15x5x450 мм 7113000 rittal

В ряде случаев база данных Autodata Online поможет вам в проведении работ с TPMS Ниссан. Использование диагностического инструмента не исключает использование базы данных по ремон

Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Как правильно прописать датчики давления в шинах

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Видео:Nissan Leaf сброс ошибки по давлению в шинахСкачать

Nissan Leaf сброс ошибки по давлению в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Видео:ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ШИН nissan/infinitiСкачать

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ШИН nissan/infiniti

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Настройка датчиков давления в шинах ниссан

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Видео:Датчики Давления в Шинах, Переобувка на Nissan LeafСкачать

Датчики Давления в Шинах, Переобувка на Nissan Leaf

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать

Установка датчиков давления в шине HUF

Видео по теме

📸 Видео

TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать

TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.

Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.Скачать

Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.

Как настроить датчик давления в шинах TPMS. Полная инструкция, замена батареиСкачать

Как настроить датчик давления в шинах TPMS. Полная инструкция, замена батареи

Датчик давления на Nissan Quashqai 2017 - № 407004CB0AСкачать

Датчик давления на Nissan Quashqai 2017 - № 407004CB0A
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток