В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.
- Как можно восстановить шину
- Можно ли восстановить легковые шины
- Регрувинг, или нарезка
- Наварка протектора
- Холодная наварка
- Горячая наварка
- Что нужно знать при покупке восстановленных шин
- Наварка протектора шин -преимущества и недостатки
- Что такое протектор, характеристики износа
- Наварка протектора – что это, преимущества и недостатки
- Какие способы наварки протектора бывают
- Холодная наварка
- Горячая наварка
- Резюме
- Наварка протектора шины — что это, особенности и способы
- Что такое протектор шины, какую функцию выполняет
- Что такое наварка протектора
- Способы наварки протектора шины
- Холодный способ
- Горячий
- 📺 Видео
Как можно восстановить шину
Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.
Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.
Можно ли восстановить легковые шины
Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.
Регрувинг, или нарезка
Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.
В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.
Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.
Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.
Наварка протектора
Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.
При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.
Холодная наварка
При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.
Изображение: GoodYear
Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.
Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.
Читайте также: Маркировку шины легкового автомобиля с расшифровкой
Изображение: Nokian Tyres
Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.
Горячая наварка
Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.
Изображение: GoodYear
Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.
Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.
Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.
Что нужно знать при покупке восстановленных шин
Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.
Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!
Видео:Шины зимние -наварка .Честный отзыв спустя 7 лет эксплуатации.Скачать
Наварка протектора шин -преимущества и недостатки
Контакт автомобиля с дорогой обеспечивает шина. Со временем протектор изнашивается, что делает эксплуатацию опасной. Машина теряет качество курсовой устойчивости и плохо управляется. Совсем лысые покрышки использовать запрещено законом. Но, некоторые модели колёс имеют усиленную конструкцию, которая предусматривает восстановление. Одним из видов реставрации является наварка шин. Что это за процедура и как её делают, об этом далее.
Видео:Польска наварка для BMW. 225/50 R17 SEASONER Plus 98H TARGUM (Всесезонка)Скачать
Что такое протектор, характеристики износа
Контактная поверхность покрышек, призванная взаимодействовать с дорогой, называется –протектор. Он изготавливается из толстой прочной резины, чтобы защитить конструкцию колеса от повреждения и разгерметизации. Для качественного сцепления с дорожным полотном, на контактную поверхность наносят рисунок. Обычно это каналы и желоба, разделяющие протектор на блоки и зоны (центральную и плечевые).
В процессе эксплуатации контактная поверхность изнашивается. Шины хуже управляются, увеличивается тормозной путь, снижается качество сцепления. Каналы и канавки становятся неглубокими, поэтому покрышка не справляется с эвакуацией воды из пятна контакта и рискует совершить аквапланирование. Занос может повлечь ДТП.
Как правило средний срок службы легковых шин 50 – 60 тыс. км пробега. У бережливых автовладельцев колёса ходят по 80 – 90 тыс. км. На грузовиках покрышки служат в среднем 100 тыс. км.
По статистике ГИБДД, 45% аварий происходит по причине изношенных шин. С 1993 г. в РФ действует норма остаточной глубины протектора (П.П. от 23.10.1993 г. № 1090, раздел 5. «Колёса и шины»), при несоответствии которой покрышки эксплуатировать нельзя:
- 0,8 мм – мопеды и мотоциклы;
- 1 мм – грузовые машины;
- 1,6 мм – легковые авто (лето);
- 2 мм – автобусы;
- 4 мм – легковые авто (зима).
Если сотрудник ГИБДД обнаружит факт нарушения, он вправе наложить штраф 500 руб., (ст. 12.5 КоАП).
Читайте также: Нужно ли смазывать шины силиконовой смазкой
Видео:Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать
Наварка протектора – что это, преимущества и недостатки
Замена старой контактной поверхности шин на новую, называется наваркой. Например, компания Bridgestone выпускает покрышки с технологией Total Tyre Life. Благодаря усиленной конструкции каркаса, шину можно восстанавливать 2-3 раза.
- Технические характеристики остаются прежними (заводскими).
- Бандажные (протекторные) ленты есть в свободной продаже.
- Дополнительные 70 — 100 тыс. км пробега.
- Стоимость услуги в 3 раза дешевле, чем покупка нового колеса.
- Не все шиномонтажные мастерские владеют необходимым оборудованием.
- При нарушении технологии, резина может отслоиться в процессе эксплуатации.
Самое главное, что наварка применяется в основном для грузовых покрышек. Восстановление легковых колёс не предусмотрено конструкцией.
Видео:Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Какие способы наварки протектора бывают
Современные технологии позволяют заменить протекторную ленту на покрышке одним из двух способов: холодная и горячая наварка. Между собой методы отличаются технологиями и необходимым оборудованием. В первом случае восстановление могут сделать специалисты шиномонтажных мастерских. Во-втором, процедура напоминает заводское производство с более качественной реставрацией колеса.
Холодная наварка
Холодная наварка контактной поверхности относится к категории современных и несложных работ. Главное условие, чтобы каркас шины был целым. Пошаговый процесс выглядит так:
- Колесо чистят от камней и битумных пятен.
- Устраняют дефекты (грыжи, проколы и порезы).
- Подготовленный баллон размещают на оси фрезерного станка (похожего на балансировочный).
- Механический нож срезает старую бандажную ленту.
- Открытую поверхность шлифуют.
- Далее ремзону обезжиривают и покрывают сырой резиной.
- Затем размещают на шине новую протекторную ленту и прикатывают её роликами станка.
- Собранную покрышку отправляют в автоклав, где нагревают до t +115°C, и держат под давление 4 — 6 атмосфер, для прочного соединения основания и бандажной ленты.
- После колесо шлифуют и отдают клиенту.
Данный метод считается инновационным. Благодаря ему, в большинстве случаев, удалось заменить горячий способ восстановления. Применяется для грузовых шин, размером R15 – R24 дюйма.
Горячая наварка
Горячая наварка — это более серьёзный способ ремонта, который используется с прошлого столетия. В этом случае применяется оборудование, схожее с фабричным по производству колёс. Процесс выглядит так:
- Шину очищают от камней и битумных пятен.
- Ремонтируют, при необходимости.
- Помещают на фрезерный станок и срезают старый протектор.
- Открывшуюся поверхность и профили шлифуют.
- Обезжиривают.
- Всю шину (подпротекторный слой и боковины) покрывают сырой резиной.
- Помещают в матрицу, где под давлением и температурой +180°C, печатается рисунок и происходит вулканизация.
- Затем шину шлифуют от неровностей.
Такой способ восстановления высокоэнергозатратный и очень дорогой. Как правило оборудование для горячей реставрации есть на крупным транспортных предприятиях. Колёса после горячей наварки ничем не уступают новым, отличаются продолжительным сроком службы и высокой надёжностью.
Видео:Процесс восстановления легковых шинСкачать
Резюме
Изношенные грузовые покрышки восстанавливаются. Для этого автовладельцам необходимо отдать колесо в специализированный сервис или на транспортное предприятие, где есть оборудование для замены старой протекторной ленты на новую.
Видео:Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Наварка протектора шины — что это, особенности и способы
Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.
Видео:Наварка! Может быть или не может?!Скачать
Что такое протектор шины, какую функцию выполняет
Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.
В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.
Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.
Читайте также: Летние шины мишлен агилис
На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.
- мотоциклы – 0,8 миллиметра;
- грузовые автомобили – 1 миллиметр;
- легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
- автобусы – 2 миллиметра.
Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.
Видео:Наварка шин: методы и особенности, способы – холодная и горячая наваркаСкачать
Что такое наварка протектора
Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.
Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.
- Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
- При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
- Допускается восстановление до 3 раз.
- Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.
Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.
Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.
Видео:наварная резина в ТбилисиСкачать
Способы наварки протектора шины
Холодный способ
Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.
- С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
- При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
- Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
- На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
- Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
- Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
- Покрышку монтируют на диск.
- Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.
В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.
Горячий
Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.
- Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
- Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
- С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
- Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.
Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.
Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.
Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Maxxis Trepador ОБЗОР Польская наварка грязевая резина:) РАЗВОД!!!Скачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Восстановленные шины или наваркаСкачать
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Моё мнение о наварной резине .31 евро за покрышку.Скачать
Восстановление шин МоскваСкачать
Мошенничество, Которое Может Стоить Вам ЖизниСкачать