Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Немало специализированных компаний на планете сейчас занимаются восстановлением шин, превращая изношенный протектор и боковины покрышки в новые. Технология развита, поэтому безопасность гарантируется полная. Дочерние предприятия, имеющиеся у многих мировых автопроизводителей, занимаются нередко восстановлением шинного протектора и боковин. Автолюбители соблазняются невероятно низкими ценами таких покрышек, нередко возможность экономии начисто отшибает заботу о безопасности. Использование наварных шин в принципе целесообразно, но стоит получить определенные знания.
Среди наваренных шин встречаются подделки – частое, к несчастью, явление. Представьте: продать за стопроцентную стоимость новой наваренную покрышку, да еще под обликом какого-нибудь «покрышечного» бренда типа Нокиан Хака или Пирелли – мечта каждого шинного мошенника. Но выявить восстановленную шину реально легко – просто следует со знанием дела осмотреть ее. А знания читайте дальше.
Во-первых, наварные шины маркируются. Дабы потребитель знал точно – покрышка не новая. Так, немцы пишут на покрышке Regummerad, американская надпись Retread, а восстановленная в России покрышка так и подписывается – «Восстановленная». Немало признаков «наваренности» и других, причем точных. Узнать без труда наваренную покрышку можно по внутренней поверхности, которую укрывает слой сажи с мелкими кусочками резины – след от восстановительной технологии. Другой признак – нечеткие надписи на шинной боковине, а также покрывающие ее сети микротрещин — у новых покрышек, пусть самых дешевых, аткого не бывает точно. Если шина «пережила» прокол – внутреннюю поверхность украшает наплыв резины от ремонта. Рекомендуется сравнить наваренную покрышку с шиной новой.
В общем, понять наварку несложно. Восстановление же покрышки предполагает лишь наваривание протектора и часто – боковины. Но другие части не затрагиваются вообще. Таким образом, наварка – просто косметический ремонт, от чего полноценных качеств у шины не будет. При этом абсолютная точность первозданного протектора всегда не гарантируется. На покрышки разных производителей могут навариваться одинаковые протекторы, да только одинаковости тут – как в отпечатках пальцев. При этом сами покрышки будут различаться жесткостью каркасов, массой, эксплуатационными режимами температур и еще кучей параметров. Это повлияет на управляемость машины и устойчивость – особенно при плохой дороге.
Конечно, можно ездить успешно и на покрышках с наваркой – но нарушать скоростной режим. Лихачить и активно рулить не следует – шины могут подвести на очередном вираже или обгоне несущейся маршрутки. При аккуратной и спокойной поездке восстановленные покрышки обычно «сюрпризов» не доставляют. Если восстанааливали резину, конечно, профессионалы.
По материалам с сайта kolesovezu.ru.
Информация от спонсора: Хотите обновить свой автомобиль? Тогда перетяжка салона — это то, что вам нужно. Обратитесь к профессионалам в компанию Eurozvuk. Здесь все сделают на высшем уровне.
- Наварка протектора шины — что это, особенности и способы
- Что такое протектор шины, какую функцию выполняет
- Что такое наварка протектора
- Способы наварки протектора шины
- Холодный способ
- Горячий
- Наварка протектора шин -преимущества и недостатки
- Что такое протектор, характеристики износа
- Наварка протектора – что это, преимущества и недостатки
- Какие способы наварки протектора бывают
- Холодная наварка
- Горячая наварка
- Резюме
- 🔥 Видео
Видео:Наварка! Может быть или не может?!Скачать
Наварка протектора шины — что это, особенности и способы
Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.
Читайте также: Шины для т 25а
Видео:Шины зимние -наварка .Честный отзыв спустя 7 лет эксплуатации.Скачать
Что такое протектор шины, какую функцию выполняет
Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.
В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.
Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.
На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.
- мотоциклы – 0,8 миллиметра;
- грузовые автомобили – 1 миллиметр;
- легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
- автобусы – 2 миллиметра.
Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.
Видео:Польска наварка для BMW. 225/50 R17 SEASONER Plus 98H TARGUM (Всесезонка)Скачать
Что такое наварка протектора
Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.
Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.
- Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
- При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
- Допускается восстановление до 3 раз.
- Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.
Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.
Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.
Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Способы наварки протектора шины
Холодный способ
Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.
- С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
- При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
- Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
- На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
- Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
- Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
- Покрышку монтируют на диск.
- Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.
Читайте также: Подключить по usb can шины самому
В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.
Горячий
Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.
- Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
- Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
- С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
- Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.
Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.
Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Видео:Процесс восстановления легковых шинСкачать
Наварка протектора шин -преимущества и недостатки
Контакт автомобиля с дорогой обеспечивает шина. Со временем протектор изнашивается, что делает эксплуатацию опасной. Машина теряет качество курсовой устойчивости и плохо управляется. Совсем лысые покрышки использовать запрещено законом. Но, некоторые модели колёс имеют усиленную конструкцию, которая предусматривает восстановление. Одним из видов реставрации является наварка шин. Что это за процедура и как её делают, об этом далее.
Видео:Восстановление шин МоскваСкачать
Что такое протектор, характеристики износа
Контактная поверхность покрышек, призванная взаимодействовать с дорогой, называется –протектор. Он изготавливается из толстой прочной резины, чтобы защитить конструкцию колеса от повреждения и разгерметизации. Для качественного сцепления с дорожным полотном, на контактную поверхность наносят рисунок. Обычно это каналы и желоба, разделяющие протектор на блоки и зоны (центральную и плечевые).
В процессе эксплуатации контактная поверхность изнашивается. Шины хуже управляются, увеличивается тормозной путь, снижается качество сцепления. Каналы и канавки становятся неглубокими, поэтому покрышка не справляется с эвакуацией воды из пятна контакта и рискует совершить аквапланирование. Занос может повлечь ДТП.
Как правило средний срок службы легковых шин 50 – 60 тыс. км пробега. У бережливых автовладельцев колёса ходят по 80 – 90 тыс. км. На грузовиках покрышки служат в среднем 100 тыс. км.
По статистике ГИБДД, 45% аварий происходит по причине изношенных шин. С 1993 г. в РФ действует норма остаточной глубины протектора (П.П. от 23.10.1993 г. № 1090, раздел 5. «Колёса и шины»), при несоответствии которой покрышки эксплуатировать нельзя:
- 0,8 мм – мопеды и мотоциклы;
- 1 мм – грузовые машины;
- 1,6 мм – легковые авто (лето);
- 2 мм – автобусы;
- 4 мм – легковые авто (зима).
Читайте также: По шоссе идут машины по асфальту едут шины
Если сотрудник ГИБДД обнаружит факт нарушения, он вправе наложить штраф 500 руб., (ст. 12.5 КоАП).
Видео:НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Наварка протектора – что это, преимущества и недостатки
Замена старой контактной поверхности шин на новую, называется наваркой. Например, компания Bridgestone выпускает покрышки с технологией Total Tyre Life. Благодаря усиленной конструкции каркаса, шину можно восстанавливать 2-3 раза.
- Технические характеристики остаются прежними (заводскими).
- Бандажные (протекторные) ленты есть в свободной продаже.
- Дополнительные 70 — 100 тыс. км пробега.
- Стоимость услуги в 3 раза дешевле, чем покупка нового колеса.
- Не все шиномонтажные мастерские владеют необходимым оборудованием.
- При нарушении технологии, резина может отслоиться в процессе эксплуатации.
Самое главное, что наварка применяется в основном для грузовых покрышек. Восстановление легковых колёс не предусмотрено конструкцией.
Видео:Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать
Какие способы наварки протектора бывают
Современные технологии позволяют заменить протекторную ленту на покрышке одним из двух способов: холодная и горячая наварка. Между собой методы отличаются технологиями и необходимым оборудованием. В первом случае восстановление могут сделать специалисты шиномонтажных мастерских. Во-втором, процедура напоминает заводское производство с более качественной реставрацией колеса.
Холодная наварка
Холодная наварка контактной поверхности относится к категории современных и несложных работ. Главное условие, чтобы каркас шины был целым. Пошаговый процесс выглядит так:
- Колесо чистят от камней и битумных пятен.
- Устраняют дефекты (грыжи, проколы и порезы).
- Подготовленный баллон размещают на оси фрезерного станка (похожего на балансировочный).
- Механический нож срезает старую бандажную ленту.
- Открытую поверхность шлифуют.
- Далее ремзону обезжиривают и покрывают сырой резиной.
- Затем размещают на шине новую протекторную ленту и прикатывают её роликами станка.
- Собранную покрышку отправляют в автоклав, где нагревают до t +115°C, и держат под давление 4 — 6 атмосфер, для прочного соединения основания и бандажной ленты.
- После колесо шлифуют и отдают клиенту.
Данный метод считается инновационным. Благодаря ему, в большинстве случаев, удалось заменить горячий способ восстановления. Применяется для грузовых шин, размером R15 – R24 дюйма.
Горячая наварка
Горячая наварка — это более серьёзный способ ремонта, который используется с прошлого столетия. В этом случае применяется оборудование, схожее с фабричным по производству колёс. Процесс выглядит так:
- Шину очищают от камней и битумных пятен.
- Ремонтируют, при необходимости.
- Помещают на фрезерный станок и срезают старый протектор.
- Открывшуюся поверхность и профили шлифуют.
- Обезжиривают.
- Всю шину (подпротекторный слой и боковины) покрывают сырой резиной.
- Помещают в матрицу, где под давлением и температурой +180°C, печатается рисунок и происходит вулканизация.
- Затем шину шлифуют от неровностей.
Такой способ восстановления высокоэнергозатратный и очень дорогой. Как правило оборудование для горячей реставрации есть на крупным транспортных предприятиях. Колёса после горячей наварки ничем не уступают новым, отличаются продолжительным сроком службы и высокой надёжностью.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Резюме
Изношенные грузовые покрышки восстанавливаются. Для этого автовладельцам необходимо отдать колесо в специализированный сервис или на транспортное предприятие, где есть оборудование для замены старой протекторной ленты на новую.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Моё мнение о наварной резине .31 евро за покрышку.Скачать
Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Восстановленные шины или наваркаСкачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
наварная резина в ТбилисиСкачать
🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Наварка шин: методы и особенности, способы – холодная и горячая наваркаСкачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Наварка после 200 000 кмСкачать