Назначение экспертизы по следам шин

Видео:Порядок назначения экспертизы в судеСкачать

Порядок назначения экспертизы в суде

Назначение экспертизы по следам шин+7(863)296-09-49 +7(928)109-29-74

344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Станиславского, 48/24

Напишите Ваш вопрос.
Мы ответим Вам
в самое ближайшее время.

Назначение экспертизы по следам шин

Для отправки сообщения
перейдите в форму
обратной связи.

Назначение экспертизы по следам шин

Назначение экспертизы по следам шин

Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются транспортные средства и их детали, следы контактного взаимодействия транспортных средств, с другими транспортными средствами или иными объектами, следы колес, гусениц транспортных средств, предметы одежды пострадавших, фотоснимки дорожно-транспортного происшествия, материалы дела.

Задачами транспортно-трасологической экспертизы являются установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии, определение механизма происшествия в целом или отдельных его фаз на основе изучения следов транспортных средств, следов на транспортных средствах, на отделившихся частях и деталях транспортных средств.

Для производства судебной транспортно-трасологической экспертизы трасологу необходимы следующие материалы:
– определение (постановление) о назначении экспертизы;
– копия технического паспорта ТС, свидетельства о регистрации ТС;
– справка о ДТП;
– схема ДТП;
– копия протокола об административном правонарушении;
– фотографии и видеозаписи с места ДТП;
– акт осмотра автомобиля, составленный экспертом страховой компании и фотографии, сделанные им;
– фотографии и акт осмотра ТС, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы;
– этот перечень может быть дополнен протоколом следственного эксперимента и другими материалами, а также протоколами допросов свидетелей.

Транспортно-трасологическая экспертиза выявляет и исследует влияние каждого фактора в процессе произошедшей аварии, раскладывая его по времени и по дистанции. Диапазон вопросов, выясняемых с помощью проведения экспертизы, довольно широк и имеет различные цели.

Примерный перечень вопросов, решаемых трасологом при транспортно-трасологической экспертизе:
• Могли ли повреждения транспортного средства, зафиксированные в административном материале о ДТП, схеме ДТП, письменных объяснениях участников события, образоваться в ДТП при заявленных обстоятельствах? Если могли, то какие?
• К какому ТС относятся следы, оставленные на месте ДТП?
• Не оставлены ли следы на месте ДТП определенным транспортным средством?
• Не составляет ли отделившаяся часть (обломок) детали транспортного средства, обнаруженная на месте ДТП, единому целому с деталью данного транспортного средства?
• Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
• Каков режим движения, место и угол столкновения транспортных средств?
• Каким было взаимное положение транспортных средств до момента столкновения?
• Каким было взаимное положение транспортных средств в момент столкновения?
• Каким было взаимное положение транспортного средства и пешехода при наезде на него?
• Образованы ли определенные следы в результате столкновения, наезда, переезда?
• Какова последовательность образования следов?
• Каков в целом механизм дорожно-транспортного происшествия?
• Каков механизм повреждения протектора шины транспортного средства?
• Какая шина оставила след на дороге, где произошло ДТП?
• Соответствуют ли отпечатки следов, снятые на месте ДТП, типу ТС, участвовавших в ДТП?
• Соответствует ли расположение следов, их очертания, формы и габариты, оставленные на ТС, описываемому характеру столкновения?
• Могут ли следы торможения, снятые с места ДТП, принадлежать типу протекторов данного ТС?

Читайте также: Что такое размер шины у бензопилы

Видео:Криминалистика. Трасологическая экспертиза автомобильного транспортаСкачать

Криминалистика. Трасологическая экспертиза автомобильного транспорта

ЭКСПЕРТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Этот ви­д трасологической экспертизы подразумевает исследования следов, оставляемых транспортными средствами. При этом решается весьма широкий круг экспертных задач, к которым относятся диагностические, идентификационные, класси­фикационные, а в некоторых случаях реконструкционные. К категории диагностических задач относится установление места столкновения (наезда), определение взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения, направления их движения при столкновении, перемещения транспортных средств после столкновения, взаимного положения транспортного средства и пешехода в момент наезда (переезда) и т.п.

В настоящем разделе рассматривается пример решения идентификационной задачи — отождествление следообразующих элементов транспортных средств по оставленным ими следам. К таким элементам в первую очередь относятся следообразующие поверхности рельефного рисунка колесных шин, другие выступающие элементы ходовой части.

В то же время вопросы, представляемые на разрешение эксперта, могут быть как диагностического, так и идентификационного характера.

Наиболее часто встречающиеся вопросы диагностического характера могут иметь следующую редакцию:

1. В каком направлении двигалось транспортное средство ?

2. Каким видом автотранспорта (грузовым, пассажирским) могли быть оставлены следы, обнаруженные на месте происшествия?

3. Какой моделью шины был оставлен представленный на исследование след протектора?

4. На какие модели транспортных средств могут устанавливаться шины данной модификации?

5. Возможно ли по следам разворота транспортного средства, обнаруженным на месте происшествия, определить его базу?

Идентификационные вопросы имеют весьма разнообразные формулировки и касаются установления тождества транспортного средства или его отдельной части по следам. Например:

1. Не оставлен ли след, представленный на исследование, правым передним колесом автомобиля ВАЗ 2106?

2. Не оставлен ли след, обнаруженный на одежде потерпевшего, бампером автомобиля ГАЗ — 2410?

Оформление результатов идентификационного исследования выполняется в соответствии с общепринятыми требованиями. Иллюстративный материал представляется в виде фототаблицы, в которой на фото 1 показывается общий вид объектов, поступивших на исследование, на фото 2 выносится изображение исследуемого следа или его копии, изъятой с места происшествия. Сравнительная стадия иллюстрируется фото 3 и 4, на которых производится сопоставление или совмещение совпадающих и различающихся признаков. При сопоставлении обязательно приводятся контрольные фотоснимки.

Образец 12. Экспертиза следов транспортных средств

На экспертизу представлены:

1. Лист бумаги со следом, изъятый с места происшествия.

2. Шина правого переднего колеса автомобиля ВАЗ-2106 .

Перед экспертом поставлены вопросы:

1. Пригоден ли след, изъятый с места происшествия, для иден­тификации?

2. Если да, то не оставлен ли след протектором шины представленной на исследование?

Лист бумаги со следом поступил на исследование упакованным в конверт из бумаги светло-коричневого цвета с размерами сторон . х . мм. Клапан конверта заклеен и опечатан оттиском круглой печати «Для пакетов . РОВД города . «. Целостность упа­ковки и печати не нарушена. Шина правого переднего ко­леса автомобиля ВАЗ-2106 поступила на исследование без упаковки. К шине на шпагате прик­реплена бирка, на которой красителем синего цвета выполнен рукописный текст, указывающий, где была изъята шина, а также имеются подписи понятых, следователя, специалиста и оттиск круглой печати «Для пакетов . РОВД города . » Количество, состояние и внешний вид объектов соответствует описанию в постановлении следователя о назначении экспертизы.

Читайте также: Шины lassa для нивы

Поступивший на исследование лист бумаги белого цвета прямоуголь­ной формы с размерами сторон . х . мм (фото 1) имеет с одной сторо­ны след наслоения вещества черного цвета, по форме близкий к прямоугольной с размерами: наибольшая длина . мм, наибольшая ширина . мм. В следе отобразился рельефный рисунок, состоя­щий из окрашенных и пробельных участков. Центральная часть следа представляет собой три окрашенные ломаные линии шириной от . мм до . мм, участки которых расположены параллельно друг другу, длина сторон ломаной линии от . до . мм. Углы при вершинах ло­маной линии составляют . градусов. Данные ломаные линии разделе­ны пробельными ломаными линиями шириной от . мм до . мм. Общая ширина центральной части следа составляет . мм. Слева и справа от центральной части следа имеются окрашенные участки в виде шестиугольников с размером сторон от . мм до . мм, соеди­ненные между собой пробельными ломаными линиями шириной от . мм до . мм. На всех окрашенных элементах следа имеются упорядочен­ные пробельные ломаные линии размерами длиной от . мм до . мм и шириной от . мм до . мм.

Судя по форме, размерам и рисунку, отобразившихся в следе, можно сделать вывод, что след, поступивший на исследование, остав­лен участком протектора беговой дорожки шины и пригоден для груп­повой идентификации.

При сравнении следа со справочными данными (указать источники) установлено, что след оставлен шиной модели . предназначенной для эксплуатации на следующих модификациях автомобилей . . . .

При визуальном исследовании следа, а также с помощью увели­чительных приборов установлено, что в нем отобразились пробель­ные и окрашенные участки, различные по форме и размерам, располо­жению и взаиморасположению, которые могут быть объяснены как на­личием признаков, индивидуализирующих протектор беговой дорожки шины, оставившей след, так и процессом следообразования.

Шина, поступившая на исследование, изготовлена из материала черного цвета и имеет следующие размеры: наружный диаметр . мм, внутренний (посадочный) диаметр . мм, ширина поперечного сечения (профиля) . мм, высота поперечного сечения (профиля) . мм. На боковой поверхности шин имеются маркировочные обозначения: . (фото 2).

Рисунок протектора беговой дорожки шины состоит из выступаю­щих элементов, которые в центральной части представляют собой ломаные линии шириной от . мм до . мм, распо­ложенные параллельно друг другу вдоль осевой линии беговой дорож­ки, длина сторон ломаной линии от . мм до . мм, углы при верши­не ломаных линий составляют . градусов. Данные ломаные линии разделены углублениями в виде ломаных линий шириной от . мм до . мм. Слева и справа от центральной части беговой дорожки имеются выступающие элементы (грунтозацепы) в виде шестиугольников с размером сторон от . мм до . мм, соединенных между со­бой у основания. Данные шестиугольники разделены между собой уг­лублениями в виде ломаных линий шириной от . мм до . мм. На всех выступающих элементах беговой дорожки имеются упорядоченные уг­лубления в виде ломаных линий с наибольшей шириной . мм, длиной от . мм до . мм. При сравнении рисунка протектора бе­говой дорожки шины со справочными данными (указать источники), установлено, что шина модификации . предназначена для эксплуатации на автомобилях следующих моделей: . . . .

Читайте также: Укажите шины которые используются для транспортной иммобилизации при переломе бедра

При исследовании протектора беговой дорожки шины установле­но, что на ней имеются потертости, отсутствие отдельных элементов рисунка протектора, вырывы, порезы различной формы и размеров. Это свидетельствует о том, что шина находилась в эксплуатации.

Для проверки устойчивости отображения признаков и получения образцов для сравнительного исследования проводился экспертный эксперимент, в ходе которого шина монтировалась на диск и устанавливалась на переднюю ось автомобиля ВАЗ 2106. На протектор беговой дорожки шины тонким слоем наносилась типографская краска. Давление внутри шины соответствовало рекомендуемому техническими условиями эксплуатации. После чего в процессе движения автомобиля колесо про­катывалсь по поверхности белой бумаги размерами . х . мм, уложенной на ровной асфальтированной дороге. В результате были получены по­верхностные оттиски, в которых полно и четко отобразился рисунок протектора беговой дорожки шины и его особенности.

При сравнении следа, изъятого с места происшествия, с полученными экспери­ментальными оттисками протектора беговой дорожки методом сопос­тавления установлено их совпадение по следующим общим признакам: форме и размерам элементов рисунка беговой дорожки шин, а также частным признакам (фото 3, 4):

— пробелу, по форме близкому к прямоугольной, с размерами: наибольшая длина . мм, наибольшая ширина . мм, расположенному в . мм от правого края листа бумаги и в . мм от верхнего края листа бумаги (отм. 1);

— пробелу треугольной формы с размерами сторон . мм, рас­положенному в . мм от правого края листа бумаги и в . мм от верхнего края листа бумаги (отм. 2);

— пробелу, по форме близкому к прямоугольной, с размерами: на­ибольшая длина . мм, наибольшая ширина . мм, расположенному в . мм от левого края листа бумаги и в . мм от нижнего края листа бумаги (отм. 3);

— пробелу линейной формы с размерами: длина . мм, ширина . мм, расположенному в . мм от нижнего края листа бумаги (отм. 4).

Выявленные совпадающие признаки устойчивы, в своей сово­купности существенны, индивидуальны и достаточны для категорического положительного вывода о том, что след протектора беговой дорожки шины изъятый с места происшествия, оставлен участком протектора беговой дорожки шины представленной на исследование.

В процессе исследования применялись: линейка измерительная, штангенциркуль, транспортир; использовались: валик дактилоскопический, типографская краска, листы бумаги, фотоустановка «Ула­рус», фотоаппарат «Зенит-122», фотопленка ФН-64, фотоувеличитель «УПА-5М», фотобумага.

1. След протектора беговой дорожки шины, изъятый с места происшествия, пригоден для идентификации.

2. След протектора беговой дорожки шины, изъятый с места про­исшествия, оставлен участком протектора беговой дорожки шины, представленной на исследование.

К настоящему заключению прилагается фототаблица на двух лис­тах со следующими фотоснимками: фото 1. Общий вид листа бумаги с поверхностным следом, изъятым с места происшествия; фото 2. Общий вид шины, правого переднего колеса авто­мобиля ВАЗ — 2106, представленной на исследование; фото 3. Изображение поверхностного следа протектора шины, изъятого с места происшествия; фото 4. Изображение экспериментального поверхностного следа беговой до­рожки шины правого переднего колеса автомобиля ВАЗ — 2106, представленной на исследование; фото 5 и 6 Контрольные фотоснимки.

Примечание: на фото 4 и 5 красителем красного цвета указаны совпадающие признаки.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Криминалистическая экспертизаСкачать

    Криминалистическая экспертиза

    Прием маркированных шин от поставщика / Шинный ЭкспертСкачать

    Прием маркированных шин от поставщика / Шинный Эксперт

    Маркировка шин для опта и розницыСкачать

    Маркировка шин для опта и розницы

    Как назначается и проводится судебная экспертизаСкачать

    Как назначается и проводится  судебная экспертиза

    Дактилоскопическая экспертизаСкачать

    Дактилоскопическая экспертиза

    13 Тактика подготовки и назначения экспертизыСкачать

    13 Тактика подготовки и назначения экспертизы

    Услуга Судебная экспертизаСкачать

    Услуга Судебная экспертиза

    Блок 1. 1-й урок "История становления экспертизы"Скачать

    Блок 1. 1-й урок "История становления экспертизы"

    Судебная экспертиза по ДТП: Как правильно назначить и где проводить?Скачать

    Судебная экспертиза по ДТП: Как правильно назначить и где проводить?

    Блок 2. 5-й урок "Определение сроков производства экспертизы"Скачать

    Блок 2. 5-й урок "Определение сроков производства экспертизы"

    Роль экспертизы в уголовном деле | Как проводится, зачем нужна, практические советыСкачать

    Роль экспертизы в уголовном деле | Как проводится, зачем нужна, практические советы

    Комиссионная и комплексная экспертизаСкачать

    Комиссионная и комплексная экспертиза

    Заключение экспертаСкачать

    Заключение эксперта

    Что необходимо знать про экспертизуСкачать

    Что необходимо знать про экспертизу

    Транпортно-трасологическая экспертизаСкачать

    Транпортно-трасологическая экспертиза

    Экспертиза по уголовному делу: назначение и порядок проведенияСкачать

    Экспертиза по уголовному делу: назначение и порядок проведения

    Нюансы назначения экспертизы в арбитражном процессе!Скачать

    Нюансы назначения экспертизы в арбитражном процессе!

    Экспертиза по гражданскому делу: главное, что нужно о ней знатьСкачать

    Экспертиза по гражданскому делу: главное, что нужно о ней знать
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток