Назначение шипов в шинах

Назначение шипов в шинах

Современный шинный рынок предлагает 3 вида покрышек на зиму: шипованные, фрикционные (липучка) и всесезонные. Некоторые автовладельцы хотят сэкономить, несмотря на проживание в центральной полосе и в северных регионах, отдавая предпочтение нешипованной резине. Такая экономия сомнительна и может сыграть злую шутку с водителем: машина плохо управляется на льду и рискует попасть в аварию.

Назначение шипов в шинах

Если вы живёте в регионах с типичными русскими зимами, лучше «обуваться в шиповку». Стальные «иглы» сокращают тормозной путь, обеспечивают курсовую устойчивость и предотвращают боковые сносы. Перед выбором резины рекомендуется узнать, какие виды шипов зимних шин существуют? А также, зачем нужна обкатка покрышек и каковы причины выпадения «когтей» из протектора?

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Как работают шипы в шинах

Назначение шипов в шинах

Принцип действия шипа понятен многим автомобилистам: стальной элемент улучшает сцепление с обледенелой и укатанной дорогой, повышает качество курсовой устойчивости и препятствует боковым сносам. Протектор состоит из 2-х слоёв резины.

Назначение шипов в шинах

Нижний жёсткий, в нём находятся посадочные гнёзда для стального основания шипа. В противном случае они бы вылетали очень быстро. Верхний слой мягкий. Он выпускает стальной «коготь» при соприкосновении с поверхностью дорожного полотна. На снежном покрытии шип и ламелизированные блоки протектора работают в тандеме, обеспечивая качественное пятно контакта.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Виды шипов

Назначение шипов в шинах

Современная колёсная индустрия постоянно развивается и покупателю предлагаются всё новые модели зимних покрышек. Как правило, теперь они оснащаются такими видами шипов, как:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластмассовые;
  • двухсплавные.

Назначение шипов в шинах

Формы стального элемента бывают разнообразными. Шинные компании стараются выделиться и разрабатывают всё больше необычных и эффективных конструкций шипов. Самые простые зимние колёса оснащаются: овальными, круглыми, ромбовидными, 4-гранными, 7-гранными, 3-лучевыми, треугольными и другими «зацепами».

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Как устроены шипы в автомобильных шинах

Как правило, шип состоит из 2-х частей: корпус и сердечник. Оболочка из алюминия, а внутренний стержень из стали. Бывают и монолитные конструкции. Чтобы облегчить вес покрышки, некоторые производители используют пластиковые оболочки. Но такая шиповка недолговечна.

Назначение шипов в шинах

Более прочными считаются стержни из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе. А если у сердечника тефлоновое напыление, то это верх технологического процесса, позволяющий противостоять коррозии. Иногда в сплавы добавляются карбид ниобия и титан для повышения твердости металла. Некоторые разработчики дополняют составы другими соединениями, придерживая рецептуру в секрете.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Сколько шипов может быть в шине

Назначение шипов в шинах

Действующий с 2013 года европейский технический регламент для шипованных покрышек определяет, что максимальное количества шипов на метр качения шины в скандинавских странах должен быть не более 50 шт. В России разрешено 60 шт. Как это выглядит на практике? Например, для шины типоразмером 205/55 R16 предельное количество шипов сократилось на ¼, т.е., было 130, стало 96.

Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать

Приспособление для замены шипов на зимней резине своими руками

Правила обкатки шипованных шин

Многие автовладельцы не слышали о такой норме, как обкатка новой резины. Правило распространяется на летние и зимние покрышки. Зачем шипованная шина должна пройти адаптацию? Во-первых, при установке шипа в посадочное отверстие используется масло. Оно остаётся на дне колодца и не позволяет изделию плотно занять место. В период обкатки смазка удаляется через микропоры, освобождая пространство для плотного прилегания основания шипа к резине.

Назначение шипов в шинах

Во-вторых, автошина изготавливается из нескольких слоёв, которые должны между собой «ужиться», а бортовым кольцам покрышки необходимо правильно занять свои места на диске. Для обкатки потребуется преодолеть путь 500-800 км. Желательно по асфальту. Проехать дистанцию маршем нельзя. Резина должна периодически нагреваться и остывать. Максимальная скорость в период адаптации колёс не более 80 км/ч. Нельзя динамично водить машину, начинать движение пробуксовкой и тормозить юзом. Выполнив эти условия, шины будут служить дольше.

Видео:ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМСкачать

ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМ

Причины выпадения шипов из шин

Существует несколько причин выпадения шипов. Во-первых, при каждом обороте колеса шип вдавливается в посадочное место. Чем выше скорость автомобиля, тем чаще и быстрее происходит т.н., поршневое движение. Элемент нагревается, постепенно выжигает посадочный колодец и вскоре выпадает. Во-вторых – низкое давление в колесе. Особенно резина болезненно реагирует в морозы от -10°С, теряя 0,2 бар.

Назначение шипов в шинах

В-третьих – разбалансировка. При статическом и динамическом дисбалансе шипы расшатываются в посадочных колодцах и выпадают. Рекомендуется посещать стенд шиномонтажной мастерской не реже, чем каждые 5 000 км пробега. А ещё, «когти» выпадают при таких условиях, как:

  • плохие дороги
  • низкое качество колёс
  • резине больше 2 сезонов.

Назначение шипов в шинах

При отсутствии 60% шипов в протекторе, эксплуатация колёс запрещена. Рассчитать остаточное количество можно по формуле: Ш х 100 / В = %. Где: «Ш» — оставшиеся шипы, «В» – сколько было всего «зацепов».

Читайте также: Все типоразмеры шин бф гудрич

Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать

ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!

Дошиповка шин

Дошиповка – это процесс оснащения блоков протектора «когтями». Он делится на 2 вида. Первый: когда новая зимняя резина продаётся «лысой», но с колодцами под шипы (иной раз без посадочных мест). В таком случае мастера «шиномонтажей» дошиповывают новые колёса. Кроме того, дополнительному оснащению «зацепами» подвергаются и те шины, которые по мнению владельцев слишком мало ошипованы. Для дополнительной фиксации применяется клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737 и другие).

Назначение шипов в шинах

Второй тип дошиповки – это комплектование «зацепами» пустых посадочных колодцев, взамен утерянных. Для этого используются ремонтные шипы. Они больше в диаметре, но ниже по высоте. Такие шипы, как правило, садятся без клея и держатся за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для дополнительной фиксации применяется специальный клей-герметик.

Для эксплуатации автомобиля в регионах со снежными зимами следует использовать шипованную резину. Она обеспечит машине курсовую устойчивость и качественное сцепление с обледенелой дорогой. После установки новых колёс рекомендуется их обкатать на дистанции 500-800 км. У водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения, зимние покрышки служат 4-6 сезонов.

Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

Скользкая тема. Устройство и принцип работы шипов в зимних шинах

Назначение шипов в шинах

Идея оснастить колеса острыми элементами, цепляющимися за лед, возникла сравнительно давно – еще в XIX веке были попытки снабжать подобием шипов колеса повозок и карет. В 30-е годы XX века начались активные эксперименты в автоспорте – гонщики пытались кустарным способом модифицировать колеса для зимних состязаний. Однако острые спортивные «гвозди» были практически непригодны для дорог общего пользования. Первой серийной легковой шипованной шиной принято считать модель Kometa-Hakkapeliitta компании Nokian. Когда к созданию шипованных шин подключились ведущие шинные компании, эволюция шипа заметно ускорилась.

Поначалу конструкторам приходилось решать множество технических задач. Наиболее распространенной проблемой оказалась коррозия – многие металлические сплавы не выдерживали постоянного контакта с мокрой поверхностью, а если дорога еще была щедро удобрена солью и реагентами, то жизнь шипа и вовсе оказывалась короткой. К тому же стальные шипы существенно увеличивали вес шины, а следовательно, и неподрессоренные массы. Использовать легкие и малочувствительные к ржавчине металлы вроде алюминия не получилось, поскольку мягкий материал очень быстро стирался, по той же причине потерпели неудачу эксперименты с пластиком. Близкой стала проблема с посадочным местом шипа – под воздействием постоянных нагрузок оно расширялось, ослабляя посадку, между шипом и протектором попадали вода, грязь и реагенты, еще больше усиливая воздействие коррозии.

Постепенно конструкторы пришли к комбинированному решению – тело, то есть корпус шипа, стали делать из легкого устойчивого к коррозии, чаще алюминиевого, сплава, а наконечник – из твердосплавного материала, как правило, с примесью карбида вольфрама. Чтобы шип не расшатывался и не вырывался из гнезда, его корпус обычно делают двухфланцевым, а между фланцами находится более тонкая соединительная ножка. Широкий верхний фланец обладает большой площадью опоры и препятствует чрезмерным колебаниям, а широкий и плоский нижний фланец удерживает шип в протекторе. К примеру, такое решение применяется в шипе Ice Force, который устанавливается в зимнюю шину Toyo Observe Ice-Freezer.

Для успешной работы шипа в течение всего срока службы важно и соответствующее отношение со стороны автовладельцев. Прежде всего, новые шипованные шины нуждаются в обкатке для окончательной фиксации в гнезде. Поэтому первые 500 километров следует ездить, избегая резких маневров, и держать скорость не выше 100 км/ч.

Назначение шипов в шинах

Назначение шипов в шинах

В последнее время разработчики все чаще экспериментируют с формой наконечника шипа, стремясь улучшить проникающий эффект и дифференцировать нагрузку в продольном и поперечном направлении. Встречаются квадратные, овальные и даже крестообразные наконечники. В шипе Ice Force от Toyo Tires основная рабочая часть наконечника сделана пятиугольной, а на ее вершине расположен еще один четырехугольный выступ. Это позволило увеличить количество острых углов и сцепных кромок, значительно улучшив проникающее действие шипа. В результате шип Ice Force обеспечивает хорошую разгонно-тормозную динамику, работая в продольном направлении, а также боковую поддержку, существенно облегчая прохождение поворотов.

Но, разумеется, сцепление зависит не только от формы шипов, но и от их количества, и расположения в протекторе. В современных шинах этот параметр все чаще подбирается с помощью компьютерного моделирования, например, технологии T-MODE от Toyo Tires. В новой шине Observe Ice-Freezer разработчики применили 28-рядную ошиповку, что позволило не только улучшить сцепление с дорогой, но и снизить шум благодаря равномерному распределению шипов.

Эффективность работы шипов во многом зависит от окружающей температуры. Считается, что лучше всего они проникают в лед при умеренном холоде. Когда воздух остывает ниже -25 градусов, то лед становится существенно прочнее, и шипам сложнее его прокалывать. Преимущества здесь у моделей с оптимальной формой наконечника, обладающего острыми гранями, как, например, у шипа Ice Force, а также у шин оснащенных мягкой и эластичной резиновой смесью, сохраняющей свои характеристики при сильном морозе, что позволяет резине облегать микронеровности ледяной дороги. Эффект возрастает, если резиновая смесь дополнена абразивными элементами – такими свойствами, в частности, обладает упомянутая выше шина Toyo Observe Ice-Freezer с технологией Microbit, ее суть с том, что в резину добавлена измельченная скорлупа грецкого ореха, частицы которой повышают сцепные свойства шины на льду. Такое технологическое решение родилось, когда в Японии запретили шипованные шины и инженеры искали новые способы повысить сцепление на льду. Оказалось, что скорлупа грецкого ореха – материал более твердый, чем лед, и ее острые частицы способны эффективно царапать ледяную поверхность. В то же время скорлупа мягче асфальтового покрытия и не наносит ему вреда.


📹 Видео

Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать

Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

Зимние шины летом - никогда так не делай.

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать

Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложном

Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

Как выбрать размер ремонтного шипа?

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном

Ручная дошиповка зимних шинСкачать

Ручная дошиповка зимних шин

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать

Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шипов

Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!Скачать

Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток