Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет повысить проходимость автомобиля на тяжелых участках пути, продолжать движение в случае прокола камеры колеса, наблюдать за давлением воздуха в шинах и поддерживать его в пределах нормы во время движения. В эту систему входят: кран управления давлением, клапан-ограничитель падения давления, блоки сальников подвода воздуха, шинные краны, манометр, трубопроводы и шланги. На автомобили Урал-4320 клапана-ограничителя падения давления нет, но в систему регулирования давления воздуха в шинах входит межбаллонный редуктор. Питание системы сжатым воздухом производится от пневматической системы автомобиля.
Кран управления давлением служит для подачи сжатого воздуха от воздушных баллонов автомобиля в камеры колес и для выпуска сжатого воздуха из камер в атмосферу. Кран золотниковый, устанавливается в кабине под панелью приборов.
Рис.185. Кран управления давлением с клапаном-ограничителем: 1 — упорная шайба; 2 — пружина: 3 — направляющий стакан;4 — крышка клапана; 5 — диафрагма; 6 — корпус крана; 7 — распорное кольцо; 8 — распорная втулка; 9 — сальник; 10 — золотник; 12 — направляющая золотника; 12 — замочное кольцо; 13 — контргайка; 14 — болт.
Кран состоит из корпуса 6 (рис.185) с втулкой 11, золотника 10, двух втулок 8 и 12, двух манжет 9 с распорными кольцами 7, рычага с кронштейном и тягой. Пространство внутри корпуса манжетами 9 разделено на три полости. Передняя полость через клапан-ограничитель соединена с воздушными баллонами, средняя полость между манжетами — с камерами колес, задняя полость — с атмосферой. Золотник имеет кольцевую проточку и перемешается внутри корпуса; кольцо 12, надетое на золотник, ограничивает крайние пределы его перемещения. Золотник соединяется тягой с рычагом крана, установленного в прорезях панели кабины. Среднее положение рычага и золотника соответствует нейтральному положения, исключавшему поступление воздуха в шины и выпуск из них воздуха в атмосферу. При перемещении золотника вперед его проточка устанавливается против передней манжеты и воздух через образовавшийся зазор под манжетой проходит из передней полости корпуса в среднюю и далее к шинам. При перемещении золотника назад его проточка устанавливается против задней манжеты и сжатый воздух из шин выходит в атмосферу.
Клапан-ограничитель падения давления служит для разобщения системы регулирования давления воздуха в шинах от тормозной системы в случае падения давления в последней ниже 550 кПа. Клапан-ограничитель диафрагменного типа, установлен на кране управления давлением. Он состоит из крышки 4 с резиновой диафрагмой 5, пружины 2 с упорной шайбой 1, регулировочного болта 14. Диафрагма зажата, между корпусом 6 крана и крышкой 4, усилием 2 она поднимается к отверстию в торце корпуса. При давлении в воздушном баллоне менее 550 кПа клапан закрыт и поступление воздуха в систему регулирования давления становится невозможным. При давлении в воздушном баллоне более 550 кПа диафрагма прогибается и сжатый воздух может проходить к крану управления давлением. Клапан позволяет сохранить запас сжатого воздуха в тормозной системе в случае снижения давления воздуха в шинах. Регулировка клапана на указанное давление производится болтом 14.
Рис.186. Блок сальников подачи воздуха: 1 — стопорное кольцо; 2 — манжета сальника; 3 — пружина манжеты; 4 — корпус; 5 — крышка.
Блок сальников подвода воздуха служит для создания переходной полости между неподвижной цапфой и вращающейся полуосью (см. рис. 117, 120, 121). Блоки установлены в цапфах всех шести колес. Блок состоит из корпуса 4 (рис. 186), двух манжет 2 с пружинами 3, двух крышек 5 и двух стопорных колец 1. На автомобиле Урал-4320 блок сальников подвода воздуха имеет четыре манжета: две средние обеспечивают герметичность соединения, а две крайние удерживают смазку у рабочих поверхностей манжет подвода, воздуха.
Шинные краны (рис.187) служат для отключения каждого из колес от системы регулирования давления воздуха в шинах. Краны пробкового типа, установлены на фланцах полуосей, а на автомобиле Урал-4320 — на дисках колес.
Манометр расположен в кабине и показывает давление воздуха в шинах. Шкала манометра имеет отметки о величинах давления для различных дорожных условий.
Межбаллонный редуктор автомобиля Урал-4320 позволяет использовать воздух из пневмосистемы тормозов для накачки шин в случае, когда давление в пневмосистеме более 500 кПа. Он позволяет также использовать сжатый воздух из системы регулирования давления воздуха в шинах для торможения в случае, когда давление в системе регулирования на 50 кПа. выше, чем в тормозной системе. Редуктор установлен между воздушными баллонами на четвертой поперечине рамы.
Читайте также: Шины для шевроле эпика размер
Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Рис. 188. Межбаллонный редуктор: а — от первого баллона; б — ко второму баллов; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка; 4 — пружина; 5 — клапан с диафрагмой; 6 — корпус: 7 — обратный клапан; 8 — угольник; 9 — воздухоподводящие каналы; 10 – штуцер
Основными частями редуктора являются: корпус 6 (рис. 188) с крышкой 2, клапан с диафрагмой 5 и пружиной 4, обратный клапан 7, регулировочный болт. К угольнику 8 подсоединяется трубопровод, идущий от первого баллона, куда воздух поступает от компрессора. К штуцеру 10 присоединяется трубопровод, идущий ко второму трубопроводу, откуда воздух забирается для накачки шин. При давлении в первом баллоне более 500 кПа диафрагма прогибается и воздух проходит ко второму баллону. При снижении давления в тормозной системе ниже 450 нПа клапан с диафрагмой 5 закрывается и второй баллон отключается. Если давление во втором баллоне окажется на 50 кПа больше, чем в первом, открывается шариковый клапан 9 и сжатый воздух из второго баллона может быть использован для торможения.
Правила пользования системой. Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их следует только на длительных стоянках. Перед началом движения шинные краны нужно открыть и накачать шины до нормального давления. Закрывать шинные краны следует специальным ключом. Запрещается ставить кран управления давлением в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах. Переводить кран в положение «Накачка» нужно плавным движением, чтобы не повредить манометр. При значительных повреждениях системы шинные краны следует закрыть, а при поврежденных шинных кранах в вентили камер вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае шины подкачиваются от крана отбора воздуха с помощью шланга.
Т ехническое обслуживание системы регулирования давления воздуха в шинах заключается в проверке герметичности всей системы и отдельных ее элементов; подтяжке креплений, прочистке трубопроводов и шлангов, в обновлении смазки в блоках сальников подвода воздуха.
При контрольных осмотрах перед выездом открывают шинные краны и проверяют на слух, нет ли утечки воздуха из системы.
При ЕТО сливают конденсат из баллонов, очищают трубопроводы, шланги, шинные краны от грязи, снега.
При ТО-1 подтягивают крепления приборов системы, проверяют их герметичность.
При ТО-2, кроме того, продувают трубопроводы и шланги, промывают блоки сальников и закладывают в них свежую смазку (через ТО-2) марки Лктол-24.
Основными неисправностями системы регулирования давления воздуха в шинах могут быть: утечка воздуха при нейтральном положении крана управления давлением и открытых шинных кранах; отсутствие возможности наказать шины до нормы или неравномерная накачка шин.
Причиной падения давления может быть износ блоков сальников подвода воздуха, пропуск воздуха через шинные краны или соединения трубопроводов. Неравномерная накачка шин может быть в зимнее время вследствие замерзания конденсата.
Неисправности устраняется заменой негодных деталей, подтяжкой креплений отогревом мест закупорки.
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для:
повышения проходимости автомобиля на труднопроходимых участках;
обеспечения возможности продолжать движение автомобиля до гаража без замены колеса при проколе камеры;
обеспечения возможности постоянно наблюдать за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Давление воздуха в шинах снижают ниже номинального только на труднопроходимых участках пути.
Система состоит из комбинированного крана управления давлением с клапаном — ограничителем давления; головок подвода воздуха к шинам колес, шинных кранов запора воздуха, манометра и трубопроводов.
Кран управления давлением воздуха в шинах с клапаном ограничителем должен обеспечивать герметичность при давлении в пределах 0,05-0,8 МПа. Утечка воздуха через уплотнения и поры в стенках деталей не допускается.
Кран управления давлением состоит из крана и клапана-ограничителя.
Кран (рисунок 12.58) состоит: корпус, распорное кольцо, втулка, две манжеты, золотник, направляющая, замочное кольцо, детали крепления и уплотнения.
Клапан-ограничитель состоит: крышка 15, контргайка, болт 1, упорная шайба 2, пружина 3, направляющая стакана 4, мембрана 5. У клапана-ограничителя три полости для поступления воздуха: I — в шины; II — из ресивера; III — в атмосферу.
Читайте также: Ошибка sm контроллер шины виндовс 10
Если на автомобиле открыты шинные краны колес, то при переводе рукоятки крана управления давлением в правое крайнее положение — «Накачка», золотник 13 перемещается вперед, проточка на золотнике устанавливается против левой манжеты, и воздух под давлением более 0,53 МПа поступает в шины через образовавшийся зазор под манжетой (происходит накачка шин). Конец золотника (соединительное отверстие) переместится от нейтрального положения вперед на 12 мм (ход впуска).
При переводе рукоятки крана управления давлением в левое крайнее положение «Выпуск» золотник перемещается назад, проточка на золотнике устанавливается напротив правой манжеты, и воздух из шин выходит в атмосферу. Конец золотника (соединительное отверстие) переместится от нейтрального положения назад на 12 мм (ход выпуска).
Рис. 12.58. Кран управления с клапаном-ограничителем:
1 – регулировочный болт с контргайкой; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 – стакан; 5 – мембрана; 6 – корпус; 7, 10, 11 – кольцо распорное; 8 – втулка; 9 – сальник; 12 – направляющая золотника; 13 – золотник; 14 – винт; 15 – крышка клапана; 16 – кран запора воздуха.
При переводе рычага крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике находится между манжетами, то есть в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран закрыт). Конец золотника (соединительное отверстие) будет находиться на расстоянии 52 мм от оси выпускного отверстия крана.
Накачка шин возможна только при давлении в воздушных баллонах, превышающем 0,55 МПа. Клапан позволяет сохранить необходимое давление в тормозной системе и при снижении давления в шинах.
Головки подвода воздуха (рисунок 12.59) разборные, установлены внутри колесных цапф полуоси.
Они состоят из корпуса и двух резиновых манжет с пружинами, обеспечивающими герметичность подвижного соединения, деталей крепления и уплотнения.
Видео:EXEED: Система контроля давления воздуха в шинахСкачать
Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Рис. 12.59. Головка подвода воздуха:
1 – опорное кольцо манжеты; 2 – пружина манжеты 3 – опорное кольцо; 4 – пружина распорная; 5 – манжета; 6 – полуось; 7 – трубка подвода воздуха в шину; 8 – канал подачи воздуха к колесному крану; 9 – резиновый шланг; 10 — колесный кран.
Шинный кран (рисунок 12.60) обеспечивает подачу воздуха в шину и отключение шины от системы при порыве шины, а также при постановке техники на хранение и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха.
Кран состоит из гайки, корпуса, пробки крана, деталей крепления и уплотнения.
Рис. 12.60. Кран управления с клапаном-ограничителем:
1 – гайка; 2, 3 – уплотнительное кольцо; 4 – корпус; 5, 6 – шайба; 7 — пробка крана.
Через шинный кран не должно быть утечки воздуха при давлении воздуха 0,5 МПа.
Обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах заключается в проверке герметичности системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание необходимо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, где чаще всего может быть ослаблено их крепление.
Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их надо только на длительных стоянках во избежание большой утечки воздуха из шин. Перед началом движения необходимо открыть шинные краны и подкачать шины до номинального давления. Для закрытия шинных кранов надо пользоваться только специальным ключом, который входит в комплект водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия. При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана. Попытка достичь герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.
Запрещается ставить кран управления давлением в шинах в положение, соответствующее накачиванию шин при закрытых шинных кранах, — таким образом можно повредить шинный манометр.
Переводить кран управления в положение, соответствующее накачке шин, следует плавным движением (особенно при небольшом давлении в шинах колес) для того, чтобы резкое повышение давления в воздухопроводах не привело к повреждению шинного манометра.
Читайте также: Боковой разрез шины что делать
Для закрытия шинных кранов надо пользоваться только специальным ключом, который входит в комплект водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия. При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана. Попытка достичь герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.
Видео:Учебные вопросы: подвеска, колеса, система централизованного регулирования давления воздуха в шинах.Скачать
Правила пользования системой регулировки давления воздуха в шинах автомобилей КамАЗ серии «Мустанг». Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении воздуха в шинах 300-340 кПа (3,0-3,4 кгс/см 2 ), так как при таком давлении обеспечивается сохранность шин.
На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна соответствовать нормам.
После преодоления труднопроходимых участков можно повышать давление воздуха в шинах от 170 кПа (1,7 кгс/см 2 ) и выше при движении автомобиля со скоростью, не более 30 км/ч. Для повышения давления воздуха в шинах от 80 до 170 кПа (от 0,8 до 1,7 кгс/см 2 ) необходимо остановить автомобиль.
Пневмооборудование
Пневмооборудование предназначено для обеспечения работы пневмоприводов автомобиля.
Питающей части пневмопривода (источников):
регулятора давления с предохранительным клапаном;
воздушных баллонов (ресиверов);
— управления трансмиссией (сцеплением, раздаточной коробкой, блокировкой межколесных дифференциалов ведущих мостов);
— системы регулирования давления воздуха в шинах;
— омывателя лобового стекла;
Источником сжатого воздуха в пневматическом приводе является компрессор. Компрессор, теплообменник, регулятор давления, влагомаслоотделитель (осушитель с регулятором давления взамен влагомаслоотделителя и регулятора давления) и конденсационные ресиверы составляют питающую часть пневмопривода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха (пневмоприводам). Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.
Пневматический тормозной привод автомобилей КамАЗ включает четыре контура, разделенных одним четырехконтурным защитным клапаном.
Компрессорпредназначен для питания пневмооборудования автомобиля сжатым воздухом.
Компрессор установлен в развале цилиндров двигателя на специальной площадке. Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала
Воздух к компрессору подводится от патрубка впускных коллекторов двигателя. В цилиндр воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый воздух вытесняется через пластинчатые нагнетательные клапаны.
Видео:TPMS - Система контроля давления в шинах Junsun, комплектация, установка, настройка, обзор и работаСкачать
Теплообменник представляет собой навитую в спираль трубку, основная часть которой расположена в районе компрессора. Наличие теплообменника позволяет более эффективно очищать воздух от влаги во влагомаслоотделителе за счет оптимизации температуры входящего от компрессора воздуха.
Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны, от капельной влаги и масла.
Влагомаслоотделитель термодинамический, с автоматическим клапаном слива конденсата. Установлен в передней части рамы на первой поперечине.
Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания давления в пневмосистеме в пределах 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см 2 ). Кроме того, регулятор давления выполняет функцию предохранительного клапана, от него производится отбор воздуха на технические нужды. Установлен на первой поперечине рамы.
Осушитель воздуха с регулятором давления (устанавливается взамен влагомаслоотделителя и регулятора давления) предназначен для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, его охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе.
Воздушные баллоны. На автомобиле установлено 5 (КамАЗ-4350, КамАЗ-5350) или 6 (КамАЗ-6350) воздушных баллонов, емкостью по 20 л. Они предназначены для создания запаса сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором. На каждом баллоне установлен клапан слива конденсата.
Пневматическая тормозная система разбита на 4 изолированных контура: Контур I привода рабочей тормозной системы переднего моста; контур II привода рабочей тормозной системы задней тележки; контур III привода стояночной тормозной системы и тормозных систем прицепа; Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей.
Более подробно тормозная система рассмотрена в разделах 13.2 и 13.3.
В пневмосистеме управления раздаточной коробкой предусмотрено:
управление переключением передач дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном;
управление механизмом блокировки дифференциала дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном;
управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки электропневматическое, электрическим электропневмоклапаном.
Приводы управления раздаточной коробкой рассмотрены в подразделе 12.3.3.
Система регулирования давления воздуха в шинах раскрыта в подразделе 12.6.2.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
https://fasad-adelante.ru/naznachenie-sistemy-regulirovaniya-davleniya-vozduha-v-shinah
🎬 Видео
Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать
Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать
Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать
Есть ли польза от системы контроля давления в шинах (TPMS)Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Система контроля давления в шинах. Mitsubishi Motors от А до ЯСкачать
ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать