Назовите главное преимущество шины can

· отсутствие единого общепринятого стандарта на протокол высокого уровня.

Последнее можно рассматривать и как достоинство. CAN предоставляет широкие возможности для практически безошибочной передачи данных между узлами, оставляя разработчику возможность вложить в этот стандарт всё, что туда сможет поместиться. Известны примеры передачи звука и изображения по шине CAN (Россия), создания системы аварийной связи вдоль автодороги длиной несколько десятков километров (Германия). В первом случае нужна была большая скорость передачи и небольшая длина линии, во втором — наоборот. Простор для творчества на базе простых но эффективных средств. Чем, вобщем-то многие и пользуются, создавая свои частнофирменные закрытые специализированные и, как правило, простые протоколы прикладного уровня на базе CAN.

Информация о CiA.

Что такое CiA?

Как мы отмечали ранее (лекция 2 о fieldbus) наличие международной общепризнанной организации поддержки пользователей той или иной промышленной шины является одним из важных критериев её выбора. Это значительной облегчает её реализацию и применение. А также упорядочивает весь процесс использования – по сути жизни fieldbus.

Отметим также, что CiA является международным профессиональным сообществом с традиционной структурой, правилами членства, сертификацией и т.п. Таким образом, познакомившись с ней, Вы будете иметь представление о структуре и членстве также, например, в IEEE, IEC и т.п.

Полное название ассоциации «CAN in AUTOMATION — Международная группа поддержки пользователей и производителей». CAN in Automation (CiA) – международная некоммерческая организация, объединяющая производителей оборудования, разработчиков и пользователей CAN-сетей. Основана в 1992 году Хольгером Целтвангером (Holger Zeltwanger), в то время редактором технического журнала, сейчас – исполнительный директор CiA. В настоящее время членами CiA являются более 500 компаний по всему миру. Штаб-квартира организации находится в г.Нюрнберг (Германия), представительства есть в США, Франции, Индии, Китае, России (ООО «Марафон», тел./факс.(495) 651-06-09, 939-5659, 939-1324) и других странах. Официальный сайт CiA: http://www.can-cia.org, в России http://www.can-cia.ru, http://can-expo.ru.

CiA ставит перед собой две основные задачи:

— первая задача научно-техническая. Она включает в себя координацию в мировом масштабе работ по разработкам и внедрению CAN-технологий, обмен информацией между разработчиками, выпуск целостных и правильных спецификаций, участие в работе международных и национальных стандартизирующих организаций, выпуск учебно-методической литературы и проведение школ, семинаров и конференций по CAN тематике. Решением этой задачи занимается технический комитет CiA;

— вторая задача – создание и развитие мирового рынка CAN-технологий, консолидация сил по расширению этого рынка, формирование и поддержка национальных рынков, поддержка проникновения технологии в различные отрасли науки и техники. Решением второй задачи занимается бизнес-комитет CiA.

Структура CiA (рис. 6.1) представлена ниже.

Назовите главное преимущество шины can

Рис. 6.1. Структура деятельности CiA

Генеральная Ассамблея (общее собрание) собирается ежегодно и выбирает Совет Директоров, Технический Комитет и Бизнес Комитет. Каждый член ассоциации имеет один голос на выборах. Члены ассоциации могут принимать участие в работе любых технических и маркетинговых групп. Они имеют доступ ко всем спецификациям, выпускаемым CiA, рабочим предложениям и совещаниям по вопросам разработки спецификаций. Напомним, что спецификациями называют некий стандарт или набор правил, руководящий документ для всех участников сообщества.

В рамках организации CiA созданы группы по интересам, специальные группы по интересам и целевые группы (рис. 6.2), в задачи которых входит развитие и поддержка спецификаций CiA.

Читайте также: При переломе чего нельзя накладывать шину

Назовите главное преимущество шины can

Спецификации CiA проходят разные этапы формирования и утверждения на различных уровнях в течение стандартного периода развития, как показано на рисунке 6.3.

Начиная с января 2005 года, CiA предоставляет некоторые спецификации со статусом DS и DR для свободного скачивания через Интернет с вебсайта ассоциации, однако спецификации CANopen со статусом DSP, WD, WDP доступны по-прежнему только членам CAN in Automation. Это одно из преимуществ членства в ассоциации. Кроме этого, члены ассоциации имеют возможность влиять на формирование спецификаций, участвуя в работе технических групп, и получать важную и адекватную информацию прежде, чем спецификация опубликована.

Некоторые из технических разработок CiA предназначены для представления в комитеты по международной стандартизации, таких как Международная Организация для Стандартизации (ISO), Международная Электротехническая Комиссия (IEC), европейский Комитет по Электротехнической Стандартизации (CENELEC), европейский Комитет по Стандартизации (CEN), и IEEE.

Хотя CiA не является международной стандартизирующей организацией, её влияние на рынке CAN-технологий таково, что разработанные в ней спецификации фактически являются стандартами для производителей оборудования, использующего сети CAN.

Например, для физического и канального уровней технологии CAN оформлен так называемый протокол CAL (CAN Application Layer) в спецификации DS 301. Также определены ограничения для программируемых устройств (DS 302), рекомендации по кабелям и разъемам (DS 303-1), единицы системы СИ и описание префиксов (DS 303-2). Версия 4 DS 301 стандартизована в виде европейского стандарта EN 50325-4. Упомянутые спецификации доступны без ограничений на сайте CiA.

Назовите главное преимущество шины can

Рис. 6.3. Этапы разработки спецификаций CiA

Членство в CiA

Членство в CiA может быть ассоциированным или полноправным. Ассоциированными членами CiA могут стать исключительно студенты. Ассоциированные члены CiA могут принимать участие в Генеральной Ассамблее CiA без права голоса, получают расписания Генеральной Ассамблеи, предложения к Генеральной Ассамблее, официальные стандарты CiA, черновые стандарты CiA, предложения по черновым стандартам CiA и рекомендации CiA.

Полноправными членами ассоциации CiA могут быть граждане, компании и некоммерческие организации. Полноправные члены CiA имеют те же права, что и ассоциированные члены, но кроме того они могут принимать участие в голосовании на Генеральной Ассамблее CiA и привлекаться к выборам Совета Директоров CiA, Технического Комитета и Бизнес Комитета. Полноправные члены CiA получают расписания Бизнес Комитета CiA , Технического Комитета CiA , Групп по интересам CiA, Специальных групп по интересам CiA и Маркетинговых групп CiA.

Членство в ассоциации CAN in Automation действительно с 1-го января до 31-го декабря календарного года. Оно продлевается автоматически на следующий год, если в конце года не поступил письменный отказ от участия в ассоциации. Компании, вступающие в ассоциацию после 1 июля календарного года платят за текущий год 50 % членского взноса.

Для вступления новому участнику достаточно заполнить бланк заявки на членство в CiA (можно скачать на сайте организации) и заплатить годовой членский взнос, причем размер взноса определяется исходя из количества сотрудников компании (указаны в бланке заявки).

Размер взносов устанавливает Генеральная Ассамблея организации. Члены CAN-CiA дают поручения секретариату и решают между собой, каким образом их членские взносы будут расходоваться. В основном это обеспечение деятельности технических и маркетинговых групп, проведение семинаров и конференций в разных странах, издание журнала «CAN Newsletter».

Члены CiA имеют следующие преимущества:

· принимают непосредственное участие в разработке спецификаций, выпускаемых ассоциацией CiA;

· получают информацию из первых рук о новых технологиях CAN и тенденциях рынка;

· получают предварительные версии стандартов и спецификаций (даже если не принимают участие в формировании стандарта);

· объединяют усилия нескольких членов ассоциации для успешной деятельности на национальном или региональном рынке;

· получают льготы на участие в мероприятиях, проводимых ассоциацией: Международной конференции CAN (iCC), CAN-школ, и т.д.;

· получают льготы на публикации в изданиях ассоциации;

· имеют бесплатный доступ ко всей информации, предоставляемой ассоциацией;

Читайте также: Hyundai creta горит датчик давления шин

· имеют льготы по сертификации CANopen продуктов.

Члены ассоциации получают привилегию влиять на техническое содержание создаваемой спецификации, равно как и временное преимущество в разработке собственных систем по сравнению с разработчиками и производителями, не состоящими в ассоциации CAN in Automation.

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Can шина принцип работы

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Что такое CAN-шина

CAN-шина не имеет никакого отношения к автомобильным покрышкам. Дело в том, что в электронике «шиной» называют систему, по которой передаются данные. Это своего рода река с ручейками, если говорить проще. Что касается аббревиатуры, расшифровывающейся как Controller Area Network (сеть контроллеров), то за ней стоит стандарт промышленной сети для объединения в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Принцип работы CAN-шины

CAN-шина, будучи системой цифровой связи и управления электронными устройствами, позволяет осуществлять обмен информацией между блоками управления. Сеть имеет три основных режима работы – активный при включенном зажигании, спящий при выключенном зажигании и, наконец, режим пробуждения и засыпания, когда зажигание включают и выключают.

CAN-шина выполняет ряд задач, среди которых ускорение передачи сигналов к разным системам, механизмам и устройствам, уменьшение количества проводов, упрощение подсоединения и работы дополнительных устройств.

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Виды CAN-шин

Существует три основных вида.

Силовые обеспечивают синхронизацию и обмен данными между ЭБУ двигателя и основными агрегатами и системами автомобиля – коробкой передач, зажиганием и другими. «Комфортные» нужны, соответственно, для работы опций комфорта. Например, климатической системы, электропривода зеркал и обогрева сидений.

Информационно-командные введены для обмена данными между ЭБУ и такими вспомогательными информационными комплексами как навигационная система.

Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

Как передается информация

Итак, CAN-шина представляет собой сеть, по которой происходит обмен информацией между устройствами. Возьмем для примера блок управления двигателем – он имеет не только основной микроконтроллер, но и CAN-устройство, которое формирует и рассылает импульсы по шинам H (CAN-высокий) и L (CAN-низкий), которые называются витая пара.

Сигналы рассылаются по витой паре трансивером или приемопередатчиком. Он нужен для целого ряда задач – усиления сигналов, защиты линии в случае повреждения CAN-шины, создания условий помехозащищенности передаваемых импульсов и регулировки скорости их передачи. В автомобильной промышленности применяются передатчики двух типов с говорящими названиями High Speed и Fault Tolerant. Первый обеспечивает передачу данных на высокой скорости, до 1 мегабита в секунду. Второй не столь быстрый и передает в секунду до 120 килобит в секунду, но при этом допускает отклонение от параметров CAN-шины и не столь чувствителен к ее качеству.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN.

Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов.

Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low

Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов.Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Схемы CAN-шины

Такая схема подключения устройств называется параллельной схемой подключения. Для достижения максимальной скорости волновые сопротивления блоков должны согласовываться. Если выходит из строя один из блоков (трансмиттеров), этот блок может «завалить» всю шину.

Все сообщения, которые передаются по шине, имеют определенный цифровой код.

Это позволяет производить компьютерную диагностику при помощи опроса блоков по шине.

Диагностическое устройство преобразует цифровые коды и сигнал в абсолютные значения либо коды ошибок.

В спящем режиме CAN-шина полностью не бездействует. Большинство автомобилей используют шину для организации сбора информации дла системы сигнализации и охраны, собирая информацию по шине о датчиках проникновения, контактных устройствах.


🎬 Видео

Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать

"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.

Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать

Для чего служит CAN-шина в сигнализации

Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

Проверка исправности CAN шиныСкачать

Проверка исправности CAN шины

Для чего нужна шина CAN? Возможности CAN-диагностикиСкачать

Для чего нужна шина CAN? Возможности CAN-диагностики

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток