Назубные стандартные шины васильева

Целью лечения больных с переломами нижней челюсти является создание условий для сращения отломков в правильном положении в возможно самые короткие сроки. При этом про­веденное лечение должно обеспечить полное восстановление функции нижней челюсти. Для выполнения ранее сказанного врачу необходимо: во-первых — проведение репозиции и фикса­ции отломков челюстей на период консолидации отломков (включает удаление зуба из линии перелома и первичную хирургическую обработку раны); во-вторых — создание наиболее благо­приятных условий для течения репаративной регенерации в костной ткани; в-третьих — профи­лактика развития гнойно-воспалительных осложнений в костной ткани и окружающих мягких тканях.

Прежде чем рассмотреть методы иммобилизации отломков при переломах нижней челю­сти, хочу высказать свое мнение по отношению к зубу, который находится в щели перелома. Мо­гут быть самые разнообразные варианты расположения зубов по отношению к щели перелома (рис. 17.4.1).

• переломанные корни и зубы или полностью вывихнутые из лунки зубы;

• периодонтитные зубы с периапикальными хроническими воспалительными очагами;

• зубы с явлениями пародонтита или пародонтоза средней и тяжелой степени течения;

• если обнаженный корень находится в щели перелома или ретенированный зуб, мешающий плотному (правильному) сопоставлению фрагментов челюсти (зуб, вклинившийся в щель пе­релома);

• зубы, неподдающиеся консервативному лечению и поддерживающие воспалительные явле­ния.

В дальнейшем проводится первичная хирургическая обработка раны т.е. отграничивают костную рану от полости рта. Таким образом превращают открытый перелом в закрытый.

На слизистую оболочку накладывают швы из хромированного кетгута. Лунку стараются ушить наглухо, чтобы меньше была вероятность инфицирования кровяного сгустка и развития гнойно-воспалительных осложнений.

Назубные стандартные шины васильева

Рис. 17.4.1. Возможные варианты расположения зубов по отношению к щели перелома

нижней челюсти (поданным рентгенограмм): а, б) в области тела челюсти; в) в ментальном отделе; г, д, е, ж, з) в области угла челюсти.

Назубные стандартные шины васильева

Временная иммобилизация отломков

Осуществляется на месте происшествия, в автомобиле скорой помощи, в любом неспе­циализированном медицинском учреждении средними медицинскими работниками или врачами, а также может быть выполнена в порядке взаимопомощи. Проводится временная иммобилиза­ция отломков нижней челюсти на минимальный срок (желательно не более, чем на несколько часов, иногда до суток) до поступления пострадавшего в специализированное лечебное учреж­дение.

Назубные стандартные шины васильева

Назубные стандартные шины васильева

Рис. 17.4.2. Межчелюстное лигатурное связывание зу-бов проволокой: а) наложение лигатуры; б, в) межче-люстное связывание.

Основная цель временной иммобилизации — прижатие нижней челюсти к верхней с помо­щью различных повязок или приспособлений. К временной (транспортной)

• круговая бинтовая теменно-подбородочная повязка;

• стандартная транспортная повязка (состоит из жесткой шины — пращи Энтина);

• мягкая подбородочная праща Померанцевой — Урбанской;

• межчелюстное лигатурное связывание зубов проволокой (рис. 17.4.2).

Постоянная иммобилизация отломков

Для иммобилизации отломков нижней челюсти используются консервативные (ортопедические) и хирургические (оперативные) методы.

Чаще всего для постоянной фиксации отломков нижней челюсти при ее переломе приме­няются назубные проволочные шины (консервативный метод иммобилизации).

Во время первой мировой войны для лечения раненых с челюстно — лицевыми поврежде­ниями С.С. Тигерштедтом (зубным врачом русской армии) в 1915 г были предложены назуб­ные алюминиевые шины, которые используются по настоящее время в виде гладкой шины -скобы, шины с распоркой (распорочным изгибом) и двучелюстных шин с зацепными петлями и межчелюстной тягой (рис. 17.4.3).

Назубные стандартные шины васильева

Рис. 17.4.3. Варианты назубных алюминиевых шин, предложенных С.С. Тигерштедтом (1915):

а) гладкая шина — скоба; б) шина с распоркой (распорочным изгибом);

в) двучелюстные шины с зацепными петлями и межчелюстной резиновой тягой.

Назубные стандартные шины васильева

Рис. 17.4.4. Внешний вид гладкой шины, на­ложен-ной на нижнюю челюсть при перело­ме между боко-вым резцом и клыком.

Назубные стандартные шины васильева

Рис. 17.4.5. Внешний вид в полости рта двучелюст-ной алюминиевой шины с за­цепными петлями и межчелюстной резино­вой тягой.

Гладкая шина — скоба используется при линейных переломах нижней челюсти, располо­женных в пределах зубного ряда (от центральных резцов до премоляров), при переломах аль­веолярного отростка верхней и нижней челюстей (на неповрежденном участке челюсти должно быть не менее 3-х устойчивых зубов с каждой стороны), при переломах и вывихах зубов.

Техника изготовления шины следующая: из отожжённой алюминиевой проволоки толщи­ной 1,8-2 мм, при помощи крампонных щипцов, по зубной дуге изгибают шину (рис. 17.4.4) про­водят лигатуры (из бронзо-алюминиевой проволоки) в межзубные промежутки, охватывая каж­дый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, а дистальный вниз (чтобы дифференцировать медиальные концы лигатур, расположенных между центральными резцами, которые обе загнуты кверху, нужно один конец проволоки с левой или правой стороны всегда загибать вниз); после того, как шина уложена на зубной ряд, концы про­волочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скру­ченные лигатуры, оставляя свободный конец длиной до 5 мм и подгибают их в межзубной про­межуток в медиальную сторону (по направлению к средней линии).

Читайте также: Рекомендации ваза по шинам

Шина с распоркой (рис. 17.4.3-6) изготавливают в тех же случаях, что и гладкую шину. Показанием для ее изготовления является отсутствие одного или нескольких зубов в месте пе­релома или при имеющемся дефекте костной ткани. Распорочный изгиб располагается все­гда только в участке перелома челюсти. Края распорочного изгиба упираются в соседние зу­бы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.

Шина с зацепными петлями (рис. 17.4.5) накладывается на обе челюсти. Показанием для ее изготовления являются переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда или за его пределами как без смещения отломков, так и с их смещением, а также при переломах верхней челюсти (в последнем случае обязательно дополнительно накладывается теменно-подборо­дочная повязка или стандартная подбородочная праща и головная шапочка).

На каждой алюминиевой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые распо­лагают в области четных зубов (второго, четвертого и шестого). Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным способом (см. технику изготовления шин). На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки) на­правлены кверху, а на нижней челюсти — вниз. На зацепные петли надевают резиновые кольца (нарезают их из резиновой трубки диаметром около 8 мм). Подтягивать лигатурные проволоки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется менять резиновую тягу.

Проволочные алюминиевые шины в настоящее время наиболее широко используются из-за их доступности и простоты изготовления. Нужно стремиться, чтобы контуры назубной шины максимально соответствовали изгибам зубной дуги. Но наряду с достоинствами гнутых прово­лочных шин имеются ряд их недостатков: травмирование слизистой оболочки губ и щек зацеп­ными крючками (петлями); вследствие окисления шин и засорения их остатками пищи возникают сложности с гигиеническим содержанием полости рта; необходимость индивидуального изго­товления; при глубоком прикусе мешают правильному смыканию зубных рядов; наличие допол­нительных ретенционных пунктов; прорезывание мягких тканей лигатурами; появление гальва­нических токов и др.

Назубные стандартные шины васильева

Стандартные назубные ленточные шины из нержавеющей стали с готовыми зацепны­ми петлями были предложены B.C. Васильевым в 1967 г. (рис. 17.4.6-17.4.7). Толщина шин 0,38-0,5 мм. Фиксация шин к зубам проводится лигатурной проволокой ранее описанным способом. Стандартные назубные ленточные шины лишены некоторых ранее перечисленных недостатков и находят широкое применение. Показания к использованию ленточных шин такие же как к про­волочным.

Рис. 17.4.6. Внешний вид шин Васильева.

Назубные стандартные шины васильева

Рис. 17.4.7. Фиксация шины Васильева к зу­бам при переломе нижней челюсти.

Горобец Е.В. и Коваленко В.В. (1997) доказали, что назубные алюминиевые шины вызы­вают возникновение в полости рта больных гальванических токов, выраженность которых в 8-10 раз превышает таковую у пострадавших, которым накладывались назубные ленточные шины из нержавеющей стали (шины Васильева). Это указывает на преимущества последних перед ши­нами Тигерштедта.

Менее часто используются назубные шины из быстротвердеющей пластмассы. В.К. Пелипась в 1969 г. предложил такую шину. Техника наложения следующая: капроновой нитью к отдельным зубам привязывают стальные крючки, а затем быстротвердеющую пластмассу укла­дывают на зубной ряд с вестибулярной стороны, прикрывая основание прикрепленных к зубам крючков. К настоящему времени предложены и другие шины из быстротвердеющей пластмассы (М.Б. Швырков и др.).

Находит применение компрессионно-сближающее назубное шинирование с применени­ем сдвоенной полиамидной нити и стальной проволоки по В.Г. Центило и соавт. (1997) и шини­рование с помощью быстротвердеющей пластмассы по М.Б. Швыркову.

Назубные стандартные шины васильева

Рис. 17.4.8. Зубодесневые и надесневые шины: а) шина Вебера; б) шина Порта; в) шина Ванкевич.

Назубные стандартные шины васильева

Рис. 17.4.9. Использование съемных протезов больного в качестве шины. Оба протеза соединены в моноблок: а) лигатурной проволокой; б) быстротвердеющей пластмассой.

При недостаточном количестве зубов на нижней челюсти или их отсутствии изготавливают (в лабораторных условиях) зубодесневые и надесневые шины. Наиболее часто применяется шина Вебера. Пластмассовая шина охватывает зубы, плотно прилежит к десневому краю аль­веолярного отростка и опирается на последний. Жевательные поверхности и режущие края зу­бов шиной не перекрываются. Показанием для ее использования являются переломы, прохо­дящие в пределах зубного ряда и на каждом фрагменте челюсти имеется по несколько устойчи­вых зубов (рис 17.4.8-а).

Шина Порта (надесневая шина) применяется при переломе нижней челюсти у больных с беззубыми челюстями. Состоит из базисных пластинок на альвеолярный отросток верхней и нижней челюстей, которые скрепляются в единый блок, а в переднем отделе этой шины имеет­ся отверстие для приема пищи (рис. 17.4.8-6). Используя шину Порта для прочной фиксации от­ломков нижней челюсти необходимо наложить теменно- подбородочную повязку или стандарт­ную подбородочную пращу и головную шапочку.

Читайте также: Шины nexen р16 215 65

Шину Ванкевич необходимо применять у больных с переломом нижней челюсти с дефек­том костной ткани и отсутствии зубов на отломках. Шина фиксируется на зубах верхней челю­сти, а боковые крылья — пилоты (отростки) опущены вниз и упираются во внутренние поверхно­сти поломанных фрагментов, что удерживает их в правильном положении (рис.17.4.8-в). Осно­вой для шины Ванкевич является пластмассовый нёбный базис, а для шины Ванкевич — Степа­нова — стальная дуга.

В качестве шины можно использовать съемные протезы больного (рис. 17.4.9). Протезы верхней и нижней челюстей соединяют между собой при помощи лигатурной проволоки или быстротвердеющей пластмассы.

Остеосинтез — хирургический метод соединения костных отломков и устранения их под­вижности с помощью фиксирующих приспособлений.

• недостаточное количество зубов для наложения шин или отсутствие зубов на нижней и верх­ней челюстях;

• наличие подвижных зубов у больных с заболеваниями пародонта, препятствую-щих исполь­зованию консервативного метода лечения;

• переломы нижней челюсти в области шейки мыщелкового отростка с невправи-мым отлом­ком, при вывихе или подвывихе (неполном вывихе) головки челюсти;

• интерпозиция — внедрение тканей (мышцы, сухожилия, костных осколков) между фрагмента­ми поломанной челюсти, препятствующая репозиции и консолидации отломков;

• оскольчатые переломы нижней челюсти, если костный осколок не удается сопо-ставить в правильное положение;

• несопоставляемые в результате смещения костные фрагменты нижней челюсти.

Классификацию современных методов остеосинтеза фрагментов нижней челюсти с уче­том устройств для его реализации Ю.Д. Гершуни (1986) представил в следующем виде

Видео:Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.Скачать

Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.

Ортопедическое лечение переломов нижней челюсти.

Стандартные назубные шины.

Ленточная шина В.С. Васильева (1967).

Назубные стандартные шины васильева

Шина из тонкой плоской металлической ленты (шириной 2,3 мм, длиной 134 мм, толщиной – 0,25-0,3 мм) с 14 зацепными крючками изготовлена при помощи специальных штампов из листовой нержавеющей стали. Шина легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнется в вертикальной. Фиксируется к зубам лигатурной проволокой.

Показания к применению: при не осложненных переломах нижней челюсти при наличии устойчивых зубов, на одной или обеих челюстях, как и шина Тигерштедта, а нередко и в сочетании с ней, фиксируется лигатурной проволокой к зубам, в случае необходимости накладывается межчелюстная резиновая тяга.)

Для одночелюстного шинирования применять шину Васильева нежелательно из-за её невысокой прочности. Невозможность изгибания ленточной шины в вертикальной плоскости, приводит к травмированию слизистой оболочки в боковых отделах зубного ряда, из-за несоответствия кривой Шпее.

Назубные стандартные шины васильева

Стандартная пластмассовая шина по Ф.Л. Гардашникову.

Фабричная стандартная назубная шина из эластической пластмассы (пищевого полиэтилена) с отростками грибовидной формы для межчелюстного вытяжениея при помощи резиновых колец. Фиксируется на зубах проволочной лигатурой.

Показания к применению: доврачебная и квалифицированная медицинская помощь при переломах нижней челюсти, при наличии устойчивых зубов на отломках.

Видео:Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

Индивидуальные назубные проволочные шины.

Проволочные назубные шины С.С.Тигерштедта. (1916)

Назубные стандартные шины васильева

Различают пять основных видов этих шин: а) гладкая шина-скоба, б) шина с распорочным изгибом, в) шина с зацепными петлями, г) шина с наклонной плоскостью, д) шина с опорной плоскостью. Для изготовления назубных шин необходимы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длиной 12-15 см. или проволока из нержавеющей стали диаметром 1,3-1,5 мм, для фиксации шин применяется бронзово-алюминиевая лигатурная проволока диаметром 0,5-0,6 мм или полиамидная нить. Недостатком проволочных назубных шин является невозможность применения их в случае глубокого прикуса с отвесным или ретрузионным положением зубов.

Назубные стандартные шины васильева

Гладкая шина-скоба может быть использована для лечения переломов нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем – не менее 2 устойчивых зубов. При этом зубы, находящиеся в щели перелома в расчет не берутся.

односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;

переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;

переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;

шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите и пародонтите.

для профилактики патологического перелома нижней челюсти, перед проведением операций секвестрэктомии, цистэктомии, цистотомии, резекции части челюсти и др.;

неполные переломы (трещины) нижней челюсти.

Назубные стандартные шины васильева

Шина с распорочным изгибом в области дефекта зубного ряда.

Читайте также: Шины р17 в волгограде

Назубные стандартные шины васильева

Односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.

3.Шина с зацепными петлями.

переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;

переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при наличии на большем отломке 4-х, а меньшем – 2-х устойчивых зубов;

переломы нижней челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;

двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;

перелом верхней челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);

одновременные переломы верхней челюсти и нижней челюсти (дополняется подбородочной пращей).

Назубные стандартные шины васильева

4. Шина с наклонной плоскостью.

при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций по поводу резекций. Предотвращает смещение отломка в сторону полости рта, устанавливая его в правильном артикуляционном соотношении с противоположным зубным рядом.

2)переломы в области восходящей ветви.

5Назубные стандартные шины васильеваНазубные стандартные шины васильева. Шина с удерживающей плоскостью.

Показания к применению: на верхнюю челюсть для удержания тампонов, лоскутов мягких тканей неба при повреждениях или в послеоперационный период.

Назубные стандартные шины васильева

Метод Бетельмана А.И. и Фиделя М.П.

Метод представляет собой модификацию метода Тигерштедта.

На верхней челюсти укрепляют шину с зацепными петлями; на каждом отломке нижней челюсти к 1-2 зубам привязывают с помощью лигатуры резиновые кольца и надевают их на петли верхней шины. Таким образом, смещенные отломки устанавливают в правильном положении. После этого изгибают проволочную шину с зацепными петлями на весь зубной ряд нижней челюсти, снимают резинки, проводят несколько проволочных лигатур между зубами на отломках нижней челюсти, и прикрепляют готовую шину к зубам, проводя двучелюстное шинирование по методу Тигерштедта.

Назубные стандартные шины васильева

Шина В.А.Энтелиса (витая шина-распорка)

Показания: переломы нижней челюсти с дефектом костной ткани во фронтальном отделе.

Стальная шина 3. Н. Померанцевой-Урбанской (три варианта).

Назубные стандартные шины васильеваНазубные стандартные шины васильеваНазубные стандартные шины васильева

дуга, перемещающая беззубый отломок книзу при помощи пелота;

дуга, перемещающая отломок книзу при наличии устойчивых;

дуга с распоркой при наличии дефекта кости.

Шина изготавливается из стальной нержавеющей проволоки диаметром 1,3—1,5 мм. Техника изгибания такая же, как при изгибании алюминиевой проволоки. Показана в тех случаях, когда прочность алюминиевой шины недостаточна. Эта шина может быть использована не только для фиксации, но и для репонирования отломков челюсти, при этом благодаря ее прочности могут быть расширены показания к применению одночелюстной шины .

Назубные стандартные шины васильева

Шинирование по Г.В.Кручинскому и С.И.Суботько (1989).

Отличительная особенность данного вида шинирования состоит в использовании в челюстно-лицевой травматологии законов и правил биомеханики, которые заключаются в том, что основные траектории напряжений, по мнению авторов, проходят вдоль язычной поверхности тела нижней челюсти. Таким образом, проволочную шину рациональнее располагать на язычной поверхности зубов. Шина фиксируется лигатурной проволокой к каждому зубу затем из лигатурной проволоки, выведенной в преддверие полости рта, формируются зацепные Т-образные крючки для межчелюстного вытяжения.

Показания к применению: переломы нижней челюсти при достаточном количестве устойчивых зубов на отломках (способ особенно эффективен при переломах подбородочного отдела нижней челюсти).

Назубные стандартные шины васильева

Шинирование по П.И.Попудренко и А.И.Степанову.

Межчелюстное вытяжение по П.И. Попудренко осуществляется с помощью резиновых колец, на которые надеты по два S-образных крючка из стальной (нержавеющей) проволоки. Один из крючков фиксируется за гладкую проволочную верхнечелюстную шину, а другой – за такую же нижнечелюстную шину. А.И. Степанов перелагает на гладкую шину-скобу надевать специальные, заранее заготовленные плоские крючки из латуни, нержавеющей стали или дюралюминия. Они свободно перемещаются по шине и, по мере ее закрепления, устанавливаются в необходимых местах между лигатурами.

Показания к применению те же, что и для шины Тигерштедта.

Двойная шина Бадера И.Я. Способ фиксирования ее к зубам облегчен, хорошо удерживает отломки, так как она двойная – с вестибулярной стороны зубы фиксирует шина по Тигерштедту с зацепными петлями, а с оральной – проволочная лигатура.

Назубные стандартные шины васильева

а) вестибулярная шина Тигерштедта плотно прилегает к зубному ряду. Свободный конец ее изогнут в виде петли, через которую проведена лигатура, оба конца ее размещены с язычной стороны зубов, их выводят в промежуток между клыком и боковым резцом.

б) шина фиксирована прямой узловой вязью.

Назубные стандартные шины васильева

Шинирование по методу А.П.Вихрова и М.А.Слепченко

Оно состоит в том, что бронзово-алюминиевая лигатура фиксируется на зубном ряду при помощи полиамидной нити с язычной стороны, и сама, в свою очередь, фиксирует с вестибулярной стороны алюминиевую шину (гладкую или с зацепными петлями).

Назубные стандартные шины васильева

Шинирование по методу П.З.Аржанцева.

Состоит в том, что гладкие назубные проволочные шины скрепляют полиамидной нитью, таким образом исключается необходимость в зацепных крючках или петлях.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!Скачать

    Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шины

    Перелом нижней челюстиСкачать

    Перелом нижней челюсти

    Ремонт бокового пореза шины 11R22,5 (горячая вулканизация)Скачать

    Ремонт бокового пореза шины 11R22,5 (горячая вулканизация)

    Перелом нижней челюсти в двух местахСкачать

    Перелом нижней челюсти в двух местах

    Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать

    Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.

    Трещины на шине /// причина №1Скачать

    Трещины на шине /// причина №1

    Перелом челюсти, шинирование, на сколько больно?Скачать

    Перелом челюсти, шинирование, на сколько больно?

    Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать

    Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру

    Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать

    Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протекторе

    Про перелом нижней челюстиСкачать

    Про перелом нижней челюсти

    сплинт-терапия. +79269280055 Эдуард Сагателян. стоматолог Вашей здоровой улыбкиСкачать

    сплинт-терапия. +79269280055 Эдуард Сагателян. стоматолог Вашей здоровой улыбки

    Суставные шины MRCСкачать

    Суставные шины MRC

    НОВЫЕ ГРАНТЫ STANDARD ОТ 790000. ПЕНЗА 89530248132 наличный и безналичный расчет!Скачать

    НОВЫЕ ГРАНТЫ STANDARD ОТ 790000. ПЕНЗА 89530248132 наличный и безналичный расчет!

    Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток