Во время выполнения обслуживающих мероприятий крышка капота фиксируется в определенном положении газовыми упорами. Они же не позволяют ей захлопнуться. Амортизаторы обеспечивают плавное, спокойное закрывание.
- Для удобной и комфортной эксплуатации
- Ремонт амортизаторов
- Как снять упоры капота
- Как снять упоры капота — порядок действий
- Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
- Признаки неисправности амортизаторов
- На что влияет неисправность амортизатора
- Причины неисправности амортизаторов
- Как определить неисправность амортизаторов
- Раскачка кузова
- Визуальный осмотр
- Проверка управлением машины
- Когда менять амортизатор
- 🌟 Видео
Видео:Ремонт газлифтов капота и багажника Ниссан НотСкачать
Для удобной и комфортной эксплуатации
Казалось бы, нет ничего надежнее «кочерги». Она служит автовладельцам с незапамятных времен и является действительно полезным устройством. Но с течением времени старая добрая «кочерга» может потерять свои качества. Получение удара по спине (или по голове) становится вполне реальным.
Преимущества упоров очевидны. Они надежны, практичны и по-своему эстетичны. Достаточно одного легкого движения рукой, чтобы крышка капота или дверь багажника стала плавно подниматься. Система доведет его до нужного положения и зафиксирует.
Благодаря лаконичному дизайну газовая стойка вписывается под любой капот. Она выглядит так органично, словно входит в штатную комплектацию. Подкапотное пространство кажется более организованным и культурным.
При выборе обратите внимание на длину. Короткие модели не позволят заглянуть «во внутренности мотора» и выполнить какую-то текущую отладку. Толщина также важна. Объемные модели надежнее выполняют поддержку.
Чаще всего амортизаторы портятся зимой. Сальник штока при низких температурах дубеет, газ просачивается через уплотнение. Но и в теплое время года деталь может износиться при некорректной эксплуатации. Например, не рекомендуется «подталкивать» крышку, если она закрывается или открывается слишком медленно. Здесь просто не может быть никакого «слишком». Система делает свое дело правильно — так, как предусмотрено производителем.
Видео:не держится капот в открытом состоянии, замена амортизатора капота golf 4, boraСкачать
Ремонт амортизаторов
Если узел выходит из строя, возникает вопрос, как правильно восстановить газовый упор. Ответ простой — докачать воздух. Собственно, процедура восстановления в этом и заключается. Для выполнения используют примитивную оправку.
Ее подбирают под стандартные размеры:
- корпус — 18 — 19 мм;
- шток — 8 мм.
Операция дозаправки выполняется, если кронштейн на штоке съемный. На иномарках это условие соблюдается. На отечественных автомобилях кронштейны привариваются, поэтому оправки для них требуются другие.
Итак, вся операция состоит из нескольких несложных шагов:
- снять упор;
- закрепить в струбцине;
- заправить газом до нужного давления (амортизаторы заправляются сжатым воздухом или азотом);
- проверить сальник на герметичность.
После этого работоспособность узла полностью восстанавливается.
Иногда по субъективным причинам нужного оборудования не оказывается под рукой. Приходится придумывать, как самому восстановить газовый упор капота. Попробуйте обратиться к совету народных умельцев. То есть, изготовьте обычный «костыль».
Для этого надо выполнить несколько несложных действий:
- Снять амортизатор, раскрутив шплинты.
- Зафиксировать его в неподвижном положении.
- Просверлить отверстие шуруповертом. При этом дрель держать строго под углом 90 градусов.
- Проверить ход штока.
- Вставить упор в свои технологические отверстия.
- Вставить в просверленное отверстие болтик (подойдет шестерка).
При желании болтик можно закрепить цепочкой. Эта самодельная система не так надежна, как газлифт капота. Но как временный вариант она сойдет. Единственное, что в ней смущает, это «неэлегантность» результата.
Если же вы сомневаетесь в своих знаниях или не имеете достаточного опыта, доверьтесь мастерству профессионалов Upor-kapota.ru. В каталоге компании представлены новые упоры на многие марки машин: Volkswagen, Hyundai, Kia, Toyota, Chevrolet, Renault, а также на отечественную Ладу.
Каждый комплект от производителя включает гидропневматический амортизатор, кронштейны, набор крепежей и инструкцию по установке. Во время монтажа не потребуется выполнять дополнительные отверстия.
Видео:Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Как снять упоры капота
Есть у бывалых автомобилистов золотое правило: каким путём заехал, таким и выезжай. В нашем случае его можно перефразировать: всё собираемое передним ходом, разбирается задним.
Капотные амортизаторы не вечны. В условиях низко отрицательных температур в первую очередь страдают самые слабые детали. Летом изношенные стойки ещё сохраняют свою работоспособность, но зимой поддерживать рабочее давление газа они отказываются категорически, о чем мы писали в статье Температурный режим для газовых стоек (упоров капота). Поэтому во избежание казусов не поддающееся ремонту устройство лучше сменить заранее.
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Как снять упоры капота — порядок действий
Приобретая капотный держатель, обратите внимание на его основные характеристики.
Во-первых, на вариант крепления:
- шарнирное;
- комбинированное: шарниры + жёсткая неразъёмная петля;
- сплющенная на концах опора, неподвижно крепящаяся на штифт.
Во-вторых, на его размер. Длина нового изделия должна совпадать со старым — измерьте её заранее в максимально раскрытой позиции.
С задачей замены утраченного подъёмного механизма легко справляется человек с нулевым опытом и нормальными руками. Весь процесс занимает от 10 до 20 минут. Запаситесь подходящим ключом!
Читайте также: Шток стойки амортизатора приора
Пошаговый порядок действий:
- Открываем багажник автомобиля. Прочно фиксируем крышку в открытом положении, подпирая с двух сторон деревянными брусьями — страховочный упор.
- Отвинчиваем крепёжные элементы, вынимаем старый упор, меняем на новый. Шарнирные концы, как правило, сажаются в зажим, плоский или подковообразный. Последний для надёжного соединения должен проскользнуть сквозь нижнюю часть сухаря под шар.
- Чтобы правильно извлечь из гнезда старый амортизатор, опытные автолюбители обычно загоняют острогубцы или небольшую отвёртку между шаровым креплением и металлом и, потянув за вставленный инструмент рычажным движением, аккуратно поднимают зажим. Разблокированный сухарь легко стягивается с шара. Второй конец упора демонтируется идентично.
- Деталь легче позиционировать по месту, если на внутреннюю часть сухаря нанести немного силиконовой смазки. Оставляем зажимы полуоткрытыми. Защёлкиваем их после того, как новый сухарь благополучно сядет на шар.
- Иногда конструкция вовсе не предусматривает зажима. Если шаровой наконечник посажен винтами прямо на кузов авто, то изношенную пяту отвинчиваем гаечным ключом с внутренней шестигранной головкой, а новую привинчиваем ключом с открытым зевом.
- Перед посадкой отслеживаем, в каком положении стоял исходный упор: поршнем вверх или вниз. Новый монтируем в той же позиции. Однако практика подсказывает, что азотный или масляно-жидкостной амортизатор в нижнем положении работает мягче и равномернее.
Действуем инструментами аккуратно, чтобы не поцарапать защитное покрытие поршневого столба. По окончании установки не забываем убрать страховочную подпорку.
Как снять газовый упор капота на жёстком креплении? Открутить удерживающие болты, убрать скобки, извлечь деталь.
Как установить газовый упор капота? Поместить замену, защёлкнув скобки.
Видео:Если устал газовый амортизатор капота/задней двериСкачать
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.
Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.
Видео:Ремонт газового упора капота автомобиля, своими руками (юмор)Скачать
Признаки неисправности амортизаторов
Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:
- Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
- Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
- Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
- Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
- Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:
- Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
- Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
- Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
- Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.
Читайте также: Замена стоек амортизатора ваз 2114 своими руками
То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.
Видео:СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать
На что влияет неисправность амортизатора
Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:
- Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
- Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
- Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
- Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
- Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
- При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
- Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
- Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.
Видео:РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА(КОЛХОЗНЫЙ)КРЫШКИ КАПОТА.Скачать
Причины неисправности амортизаторов
Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:
- Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
- Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
- Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
- Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
- Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).
Видео:Не держит газовый упор багажника. Решение проблемыСкачать
Как определить неисправность амортизаторов
Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.
Читайте также: Строп двойной с амортизатором регулируемый aln212
Раскачка кузова
Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.
Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.
Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.
Визуальный осмотр
При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.
Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.
При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.
Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.
Проверка управлением машины
Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.
Видео:Не держат амортизаторы, упоры багажника что делать - Бюджетный вариант.Скачать
Когда менять амортизатор
Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.
А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:
- Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
- Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.
Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как работает газовая пружина. Подробно.Скачать
Амортизаторы капота побежали и перестали держать капот.Скачать
Амортизаторы капота и крышки багажника.Как устранить неполадки старых амортизаторов и их методы.Скачать
Разбираем почему газовые упоры не держат капот ЛаносаСкачать
Твои газовые упоры багажника стоят не правильно.Скачать
Не держат упоры багажника или капота / Временное решениеСкачать
Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать
Не держат упоры капота Lexus LX470Скачать
замена газовых упоров капота хендай сонатаСкачать
Как починить амортизатор багажникаСкачать