Не работает амортизатор сидения

Что делать, если не работает механизм подъема офисного кресла?

«Здравствуйте !
Что можно сделать если не держит механизм подъёма? Т.е. опускается под весом, когда сидишь.»

Любое офисное кресло можно условно разделить на три составные части:

  • Крестовина с роликами. Данные элементы служат опорой всей конструкции.
  • Сиденье со спинкой. В состав данной связки входят элементы, конструкция которых определяется типом и особенностями кресла.
  • Газлифт (газпатрон, пневмопатрон) – элемент, соединяющий между собой опорную часть и сидушку кресла.

Не работает амортизатор сидения

Газлифт – это своего рода стойка (нога) кресла, которая отвечает за поворот и амортизацию сиденья под оператором. Если под весом человека сильно просаживается кресло, то это говорит только о двух возможных проблемах:

  1. Вес оператора не соответствует модели кресла. Большинство моделей, представленных на отечественном рынке, рассчитаны на работу с максимальной нагрузкой 120 кг
  2. Газлифт вышел из строя.

Тем не менее, данный элемент можно легко заменить своими руками. Стоимость газпатрона сравнительно невелика, а приобрести его можно практически в любом специализированном магазине.

Видео:Небольшой люфт на пневмосидении GRAMMERСкачать

Небольшой люфт на пневмосидении GRAMMER

Замена газлифта кресла

  1. Переворачиваем устройство и снимаем пружинную защелку, удерживающую шток газлифта в крестовине.Не работает амортизатор сидения
  2. Снимаем крестовину кресла и чехол опоры со штока газпатрона.Не работает амортизатор сидения

Теперь самое сложное – извлечение газпатрона из «пиастры» или механизма качания кресла. Крепление пневмопатрона в пиастре (механизме качания) выполнено «под конус», что не предполагает дополнительных удерживающих элементов.

Извлечь патрон из «седла» пиастры можно двумя способами:

  • Разобрав сидушку кресла и выбив его конус из посадочного гнезда.
  • Провернув и раскачав в гнезде элемент, например при помощи газового ключа.

Не работает амортизатор сидения

Не работает амортизатор сидения

Теперь следует выбить колонну газлифта из крестовины. Сделать это достаточно просто, используя любую кольцевую наставку (выколотку) диаметром 30 – 32 мм. Отлично для этой операции подходит головка на 32”. Место удара показано на фото.

Не работает амортизатор сидения

Сборку производить в обратном порядке:

  1. На новый газлифт надеваем чехол опоры.
  2. Одним концом вставляем его гнездо пиастры (в сидушку).
  3. На другой конец насаживаем крестовину.

Для лучшей фиксации элементов в местах конусного соединения рекомендуем киянкой или резиновым молотком несколько раз ударить по внутренней части крестовины. Место удара показано на фото ниже.

Не работает амортизатор сидения

Последним этапом замены газлифта является установка на штатное место фиксирующей пружинной защелки, удерживающей газлифт в посадочном гнезде крестовины.

Более наглядно процесс замены газлифта посмотрите в небольшом видео:

Таким образом, если газпатрон исправен, а модель офисного кресла соответствует вашему весу, подъемный механизм будет работать нормально.

Видео:Тест амортизаторов grammerСкачать

Тест амортизаторов grammer

Ремонтируем сиденье на пневмоподвеске

Не работает амортизатор сидения

Видео:Ремонт воздушной сидений.Скачать

Ремонт воздушной  сидений.

Известная проблема — обстоятельный подход

Кажется, совсем недавно сиденья на пневмоподвеске были диковинкой, а теперь редкая кабина трактора или сельхозмашины не имеет трона на воздушной подушке. Комфорт сверхмягких кресел превосходит удобство любых сидений с механической рычажной подвеской (отметим, что, как правило, кресла с пневмоподвеской спроектированы так, что учитывают особенности комплекции и роста механизаторов). Правда, как это очень часто происходит с использованием продвинутых технологий, стоит появиться незначительной неполадке, как устройство превращается в груду железа. Механические сиденья редко выходят из строя, а если с ними и случится что-то, то их можно починить, используя плоскогубцы и кусок проволоки.

Читайте также: Болты крепления заднего амортизатора 21214

Сиденьями Grammer оснащены многие тракторы и самоходные машины. Производитель использует стальные пружины вместе с небольшим электрическим компрессором и резиновыми пневмоподушками, которые поглощают бо́льшую часть ударных нагрузок, передаваемых на сиденье при движении по неровностям. Тем самым кресла уменьшают нагрузку на спину и снижают отдаленные риски для здоровья. Естественно, движущиеся детали подвержены наибольшему износу и разрушению. Пневмоподвеска неисправна — значит причина кроется в компрессоре или пневмобаллонах. Именно таково расхожее мнение. Но это не всегда соответствует истине. Опытные инженеры Grammer говорят, что эти компоненты наименее подвержены поломкам. Мы рассмотрим процедуру диагностики проблемы и дадим общие инструкции по сборке и разборке сиденья.

Не работает амортизатор сидения

  • У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

Проверяем люфт
Сиденье должно перемещаться в заданном оператором диапазоне. Любое перемещение вне этого диапазона свидетельствует либо о неправильной настройке, либо об износе. Чтобы определить степень износа, встаньте перед сиденьем (предварительно демонтировав его или находясь непосредственно в кабине), возьмитесь за него обеими руками и попытайтесь двигать в разных направлениях. Определив, есть ли люфт, можно переходить к поиску его причины.

Совет. Исследования причины люфта удобнее проводить на кресле, демонтированном и закрепленном на верстаке.

Снимаем кожухи
Пружинный механизм под сиденьем закрыт резиновым кожухом, защищающим оператора от повреждения рук и ног и предохраняющим механизм от попадания грязи. Прежде чем что-либо ремонтировать, следует подобраться к пружинному механизму и снять кожух сиденья. Будьте осторожны: возможен риск повреждения деталей. Снимая кожух, убедитесь, что вытащены все пластиковые фиксаторы (это нужно сделать плоскогубцами с тонкими губками). Те, кому приходится часто выполнять подобную операцию, используют инструмент, показанный на соответствующей фотографии. Его можно изготовить из листовой стали своими силами.

Не работает амортизатор сидения

  • Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.

Снимаем подушку сиденья
Для доступа к механизму под сиденьем необходимо сначала снять подушку. Это проще, чем может показаться. Под подушкой установлены маленькие винты в каждом углу сиденья. Открутив все винты, вы снимете подушку. Под подушкой окажутся и остатки пленки, которой покрывают новые сиденья. Как утверждают специалисты в Grammer, многие оставляют пленку слишком надолго, и это явно не лучшее решение, так как подобное действие лишь задерживает грязь на ткани и приводит к тому, что механизатор усиленно потеет во время работы. Если специалисты вас убедили и вам надоел вид оборванной пленки по краю подушки, как будто перед вами юбка гавайской танцовщицы, то просто открутите четыре винта и удалите всю пленку с сиденья. После снятия подушки удалите фиксатор плоскогубцами. Затем вы можете снять металлический поддон, чтобы подобраться к электрическим разъемам проводов, идущим к спинке.

  • Не работает амортизатор сиденияИспользуя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
  • Не работает амортизатор сидения…и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
  • Не работает амортизатор сиденияТеперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.
  • Не работает амортизатор сиденияПри утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Читайте также: Сайлентблок для амортизатора квадроцикла

Причина — в пневмоподушке
Пневмоподушки также иногда выходят из строя, хотя и реже, чем компрессор. Эти прочные резиновые баллоны наполнены воздухом под давлением и практически полностью герметичны. В прошлом у Grammer были проблемы с нарушением герметичности, и компания, бросившись на поиски причины, создала специальную рабочую группу инженеров для ее обнаружения. Выяснилось, что у каждого трактора, в котором диагностировалась эта неисправность, однажды было разбито стекло, и осколки в течение некоторого времени попадали на подушки и разрывали резину. Поэтому в потере воздуха и постоянном шипении, скорее всего, виноваты негерметичные пластиковые пневмолинии и соединения. Эти детали стоят недорого, и их легко заменить.

Скрип в подвеске сиденья
Появился неприятный скрип из-под сиденья? Причиной являются горизонтальные элементы подвески в передней части механизма. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять белые пластиковые наконечники, высверлив удерживающие заклепки. Если люфт между металлической осью и пластиковой опорой велик, то, возможно, достаточно добавить консистентной смазки. Если пластик визуально слишком изношен, то нужно будет заменить деталь целиком. Концевые пластины можно оставить и снова закрепить.

  • Не работает амортизатор сиденияАлюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
  • Не работает амортизатор сиденияБелая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
  • Не работает амортизатор сиденияПосле сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
  • Не работает амортизатор сиденияЕсли удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.
  • Не работает амортизатор сиденияИспользуем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

Почему компрессор перестал работать?
Если сиденье больше не подкачивается воздухом, под подозрением обычно оказывается компрессор. Но это довольно редкий случай. Как правило, причина кроется в неисправности электросистемы. Для начала проверьте соответствующий предохранитель. Затем проверьте электропроводку. Она может иметь разрывы, а провода могут быть перетерты. Отсоедините провода от сиденья и от жгута электропитания кресла. Проверьте сопротивление. Если все в порядке, причина может крыться в проводах, питающих сиденье. Если их нельзя починить, придется менять целиком. Причина неисправности компрессора обычно в неполадках в системе отключения. При этом компрессор, работая постоянно, перегревается и рано или поздно выходит из строя. В этом можно убедиться по изменившемуся цвету медного корпуса.

Читайте также: Передние амортизаторы тойота хайлендер 2012

Проверка подшипников
На концах тяг шарнирного механизма сиденья установлены ролики, перемещающиеся по направляющим в основании сиденья. При движении сиденья вверх и вниз ролики катятся по направляющим в горизонтальной плоскости. Естественно, от постоянной езды трактора по пересеченной местности шарнирный механизм подвергается нагрузкам и износу. В зависимости от года выпуска в качестве роликов в сиденьях могут быть установлены либо стальные подшипники, либо белые, либо желтые пластиковые ролики. Игольчатые подшипники требуют постоянной смазки. Будьте осторожны: смазку следует наносить только на внутреннюю сторону ролика и ни в коем случае не на внешнюю! Желтые ролики на более современных моделях содержат небольшое количество тефлона, который постепенно отслаивается, обеспечивая автоматическое смазывание. Дополнительное нанесение смазки отсрочивает процесс автосмазывания. В настоящее время желтые тефлоносодержащие ролики практически вытеснили другие варианты и применяются для ремонта, имея типоразмеры для любых сидений в каталоге Grammer. Точно такие же ролики отвечают за поперечное перемещение сиденья. Появившийся люфт в этом направлении устраняется с помощью установки тонких стальных шайб. Шайбы также ограничивают диапазон перемещения роликов по валу, поддерживая их правильное положение относительно направляющей. Оригинальные шайбы можно заказать по каталогу запасных частей.

Новая подушка сиденья не роскошь
Подушки сиденья обычно заменяют, только когда ими нельзя пользоваться. Дырявые подушки или поврежденная обивка – это лишь визуальные признаки износа. Менее заметно старение поролона, которое ведет к потере комфорта сиденья. Для оценки этого вида неполадок поставьте рядом новую и изношенную подушку и надавите на них. Как говорится, почувствуйте разницу. Чтобы почистить подушку, снимите ее с сиденья, как было описано выше, и промойте теплой водой с моющим средством (или стиральным порошком). И ни в коем случае не используйте мойку под давлением!

Проверка амортизаторов
Вертикальные и горизонтальные ударные нагрузки поглощаются амортизаторами сиденья. Как и все детали, находящиеся в постоянном движении, амортизаторы изнашиваются. Поэтому важно проверить втулки на люфт. Они должны быть без следов износа. Снимите амортизатор с сиденья и сожмите его руками. Должно чувствоваться достаточное сопротивление. Убедитесь в правильном расположении амортизатора во время его установки. Надпись Top («Верх») должна быть наверху.

  • Не работает амортизатор сиденияВтулки мест крепления амортизатора должны быть без износа. Если это не так, замените амортизатор на новый.
  • Не работает амортизатор сиденияУбедитесь в правильности установки амортизатора. Об этом свидетельствует надпись Top («Верх»)..
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Ремонт воздушного сиденья Маз !Скачать

    Ремонт воздушного сиденья Маз !

    Амортизатор сиденья МТЗ универсального - 80-6809100-11Скачать

    Амортизатор сиденья МТЗ универсального - 80-6809100-11

    Ремонт пневмосидения КамАЗ GRAMMERСкачать

    Ремонт пневмосидения КамАЗ GRAMMER

    Меняю амортизатор на сиденьи (отзыв о переделаном сидении)Скачать

    Меняю амортизатор на сиденьи (отзыв о переделаном сидении)

    22 июля 2021 г. Ремонт пневмо сиденьяСкачать

    22 июля 2021 г. Ремонт пневмо сиденья

    ремонт пневмо подвески сидения ISRI. мерседес атего.Скачать

    ремонт пневмо подвески сидения ISRI. мерседес атего.

    Сиденье даф daf после ремонта пилотСкачать

    Сиденье даф daf после ремонта пилот

    Как разобрать сиденье, ремонт пневмосидения камаз GRAMMER, РИАТ, не работает сиденье!!!Скачать

    Как разобрать сиденье, ремонт пневмосидения камаз GRAMMER, РИАТ, не работает сиденье!!!

    ремонт неразборного амортизатораСкачать

    ремонт неразборного амортизатора

    Одна из причин почему пневмосиденье не держит заданный уровеньСкачать

    Одна из причин почему пневмосиденье не держит заданный уровень

    ремонт сиденья, даф.Скачать

    ремонт сиденья, даф.

    разборка водительского сиденья ман тгхСкачать

    разборка водительского сиденья ман тгх

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Ремонт сиденья ISRI на ман тгл. Всё просто. Поставил клапана снижения давления.Скачать

    Ремонт сиденья ISRI на ман тгл. Всё просто. Поставил клапана снижения давления.

    и снова сиденье, выбор амортизатораСкачать

    и снова сиденье, выбор амортизатора

    Man tgs. ремонтируем сиденьеСкачать

    Man tgs. ремонтируем сиденье

    Ремонт своими руками водительского пневмо сиденья IVECOСкачать

    Ремонт своими руками водительского пневмо сиденья IVECO
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток