Не видит датчик давления шин

Как проверить датчики давления в шинах (настройка системы TPMS, неисправности)

Не видит датчик давления шин

Непрерывный контроль за давлением в шинах отлично проявил себя в армейских, а потом и в спортивных вездеходах. Таким способом улучшали проходимость, оперативно спуская и подкачивая колёса, а также защищали машины от проколов и прострелов шин.

  • 1 Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
  • 2 Принцип работы
  • 3 Признаки неисправностей TPMS
  • 4 Как самому установить датчики давления в шины
    • 4.1 Настройка
    • 5.1 Визуальный осмотр
    • 5.2 Проверка питания
    • 5.3 С помощью программного обеспечения

    Но стабильное давление важно и для гражданских автомобилей, обеспечивая безопасность и экономию. В результате были разработаны различные варианты TMPS, что после перевода английской аббревиатуры и означает систему слежения за давлением в шинах.

    Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать

    Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.

    Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS

    При езде возможно всякое. Медленные проколы, когда колесо теряет давление постепенно, быстрая, но бесшумная разгерметизация заднего колеса, которую начинающий водитель может и не заметить, да и просто отклонение от нормы.

    В последнем случае ничего страшного не происходит, но расход топлива растёт, а ресурс шины уменьшается.

    Заставить всех водителей следить за главным параметром шин нереально. Гораздо надёжней снабдить их индикатором с выводом показаний на приборную панель и сигнализацией об отклонениях от номинала.

    Но технически задача трудновыполнима, пришлось долго ждать, пока техника смогла позволить разработать и освоить в крупной серии относительно недорогие приборы широкого применения.

    Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

    Принцип работы

    Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.

    1. Косвенное определение потери давления по изменению количества оборотов в единицу времени одним из колёс. Измеряется через сигнал антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Если три колеса вращаются одинаково, а четвёртое быстрее, значит у него уменьшился радиус качения за счёт изменения формы при проколе. По отклонению от нормы можно даже с определённой погрешностью посчитать абсолютную величину давления, хотя ненадёжно и условно.
    2. Тоже косвенно, но уже используя показатель, прямо зависящий от давления. Контроллер АБС выделяет частоту собственных колебаний системы покрышки и находящегося в ней воздуха. Данная величина зависит от давления, которое и удаётся рассчитать при помощи микроконтроллера. Сложно, но работает.
    3. Прямое измерение давления датчиком, расположенным на ободе колеса. Его можно крепить изнутри в зоне вентиля или даже оформить в виде крышки, придавливающей золотник. Прибор удерживает воздух и испытывает при этом нагрузку, которая преобразовывается в электрический сигнал.

    Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.

    Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.

    Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.

    Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

    Признаки неисправностей TPMS

    Составной частью колёсного датчика является элемент питания. Обычно это надёжные и малогабаритные источники, рассчитанные на 5 лет и более. Но если после данного срока прибор начал сбоить и отказывать – может пора сменить батарейку.

    Условия работы датчика в колесе таковы, что ему трудно дожить до разряда источника питания. Перегрузки ударные и от быстрого вращения, вибрации, перепады температуры, вода и грязь – всё это быстро не убьёт только самый надёжный прибор от серьёзного изготовителя. Рыночные аналоги больше года не живут.

    Читайте также: Avtotapki шины диски сервис

    Сигнал о неисправности может быть разным. Иногда используется внутренняя диагностика с зажиганием контрольной лампы. В прочих случаях легко обратить внимание на несоответствие между показаниями монитора и реальным давлением в шине. Подробности может сообщить сканер, подключённый через диагностический разъём.

    Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

    Как самому установить датчики давления в шины

    В продаже имеются комплекты различной сложности для самостоятельной установки. Обычно они состоят из датчиков, приёмника сигнала и монитора для визуально считывания. Предпочесть стоит тот, где датчики монтируются внутри шины в основании колёсного вентиля. Сами вентили прилагаются. Такие датчики гораздо труднее похитить на стоянке.

    После монтажа системы согласно инструкции датчики прописываются, чтобы знать, какой сигнал какому колесу соответствует. В дальнейшем надо соблюдать осторожность при шиномонтаже, инструментами стенда датчики легко повреждаются.

    Настройка

    Настройка системы после монтажа датчиков сводится к их прописке. Для этого в дилерских или универсальных сканерах OBD имеется соответствующая возможность.

    В разделе программы, посвящённом системе контроля давления, необходимо в определённом порядке ввести ID всех четырёх датчиков, которые имеются непосредственно на них.

    Полностью система принимает датчики после контрольной поездки, это должно занять некоторое время. После чего останется лишь по показаниям сканера сверить информацию от датчиков с реальным давлением в колёсах, убедившись в нормальной работе.

    Видео:Восстанавливаем TPMS, cистему контроля давления в шинах.Скачать

    Восстанавливаем TPMS, cистему контроля давления в шинах.

    Как проверить датчики на работоспособность

    Если отказала не вся система, а лишь отсутствуют показания от единичных колёс, то скорее всего в этом вина датчиков.

    Визуальный осмотр

    Не должно быть внешних следов ударов и прочих механических повреждений, от которых страдают приборы, размещённые как на колпачке вентиля, так и под ним. Сам вентиль также является частью датчика, работая излучающей антенной, поэтому должен иметь вполне определённую форму и пространственную ориентацию относительно диска.

    Проверка питания

    Возможность замера напряжения встроенной батареи, как и вероятность её замены зависят от конструкции датчика. Неразборные меняются полностью. В разборных элемент питания должен держать под нагрузкой не меньше 3 Вольт. При меньших показаниях подключённого мультиметра в режиме вольтметра батарейка заменяется.

    С помощью программного обеспечения

    Показания датчиков считываются OBD-сканерами через разъём диагностики. Следует ли войти в раздел меню, посвящённый TPMS. Там предоставляется вся информация, поступающая в блок управления, это давление, температура и ID датчиков. После этого легко вычислить неисправный, произвести замену и прописку.

    Видео:Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать

    Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.

    Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку?

    Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

    Не видит датчик давления шин

    Надеюсь этот способ на сайте my-elantra.ru вам поможет!

    Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

    Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

    От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

    Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:

    1. Упало давление одного или несколько колес;
    2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

    Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!

    Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…

    Читайте также: Давление шины ваз 2113

    Видео:Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспрессСкачать

    Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспресс

    Как найти неисправный датчик шин TPMS?

    Для начала нужно следующее:

    1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
    2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

    Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

    Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

    Не видит датчик давления шин

    Выбираем « Параметры автомобиля «:

    Не видит датчик давления шин

    Переходите в « Настройки ЭБУ «:

    Не видит датчик давления шин

    Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :

    Не видит датчик давления шин

    Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём « Параметры СКДШ «:

    Не видит датчик давления шин

    И указываем « Отсутствует или встроенная СКДШ «:

    Не видит датчик давления шин

    Готово, программа настроена! Теперь, чтобы узнать текущее давление шин — жмёте « Экраны » — « Давление шин » и наблюдаете примерную картинку:

    Не видит датчик давления шин

    Уже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!

    Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в « Экраны » — « TMPS Info » :

    Не видит датчик давления шин

    Готово, «виновник найден»! ? Теперь нужно купить датчик и поменять его!

    Видео:Не включается беспроводная система контроля давления в шинах на солнечной энергии, что делать?Скачать

    Не включается беспроводная система контроля давления в шинах на солнечной энергии, что делать?

    Где купить датчики шин?

    Заказывать советую в алиэкспресс, так как цена в 2-3 раза дешевле! Единственный минус в этом — это время, пока посылку получите…

    Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

    На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

    Не видит датчик давления шин

    Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

    Доставку выбирайте сами — быстро или дешево! ?

    Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

    Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

    Видео:Датчики давления в колеса и на экран магнитолы!Скачать

    Датчики давления в колеса и на экран магнитолы!

    Система контроля давления в шинах — не удаётся настроить, системная ошибка

    Системная ошибка в системе контроля давления в шинах — RDK (Reifendruckkontrolle).

    Система контроля давления в шинах не настраивается.

    Возможные явления по степени их вероятности:

    Не работает датчик давления в шине.

    Датчик давления в шине не работает, во время движения не передаёт сигнал.

    Не проведена настроечная поездка после замены датчика давления в шинах/смены колеса.

    Не работает система антенн.

    Более точно причину можно определить при помощи инструкции по диагностированию в главе ‘Мероприятия’ .

    При возникновении вопросов по работе системы контроля давления в шинах и по настройке датчиков см. описание системы в ⇒ Приложении .

    Инструкция по диагностированию:

    Провести кодирование блока управления системы контроля давления в шинах, значение 110390.

    Описываемые действия позволяют провести систематическую проверку возможных причин неисправности:

    Если на данном автомобиле уже проводилась смена колёс, настройка после этого функционировала, а система после настройки работала нормально?

    Если ‘да’, то необходимо заменить указанный в протоколе памяти неисправный датчик давления в шинах в соответствии с Инструкцией по ремонту 1(см. ниже).

    Читайте также: Шипованные шины в пятигорске

    Если ‘нет’, продолжить c п. 2.

    Накачать все шины до давления, на 0,3 бар выше заданного, поскольку при измерении воздух из шин выходит.

    Считывать данные из блока измеряемых величин — MWB (Messwerteblock) 16 примерно в течение 5 минут. Записать последние 6 цифр кодов датчиков в протоколе приёма датчиков (см. таблицу ниже). Если будет принято более 12 разных кодов, необходимо поставить автомобиль в таком месте, где находится меньшее число датчиков давления в шинах (на автомобилях с системой контроля давления в шинах), и повторить измерение.

    При отсутствии или получении только время от времени нескольких кодов (при временном интервале значительно больше 1 минуты) выполнить указание по ремонту 2 (см. ниже), в противном случае продолжить с п.5.

    В течение 30 секунд выпускать воздух из ПЛ (передней левой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение передней левой шины (ПЛ) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.

    В течение 30 секунд выпускать воздух из ПП (передней правой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение передней правой шины (ПП) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.

    В течение 30 секунд выпускать воздух из ЗЛ (задней левой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение задней левой шины (ЗЛ) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.

    В течение 30 секунд выпускать воздух из ЗП (задней правой) шины. Теперь датчик направляет свой код с секундной периодичностью со статусом 02h. Записать положение задней правой шины (ЗП) в протокол приёма датчиков (см. таблицу ниже) после кода датчика.

    Если датчик был принят не со статусом 02h, то проехать вперёд на четверть оборота колеса и повторить измерение на этом колесе.

    Запустить процесс настройки через многофункциональный дисплей — MFA (Multifunktionsanzeige) командой ‘Давление в шинах, сохранение’

    Провести настроечную поездку длительностью 30 минут с водителем, чтобы сидящий рядом оператор мог делать записи в таблице.

    Выбрать участок дороги, на котором не придётся делать вынужденные остановки.

    В течение 20 мин. делать пометку в протоколе приёма датчиков каждый раз, когда в блоке измеряемых величин 16 вновь появляется код соответствующего датчика.

    В конце 30-минутной настроечной поездки провести считывание блока измеряемых величин 19 и записать статус системы.

    Если в блоке MWB19 будет статус системы 63545, то система контроля давления в шинах исправна.

    Если от одного или двух датчиков число приёмов будет явно меньше, чем от остальных, то необходимо поменять местами передние колёса с задними и вновь провести настроечную поездку. Если плохой приём перемещается вместе с колесом, то заменить соответствующий датчик давления в шине в соответствии с инструкцией по ремонту 1. Если же неисправность осталась в той же колёсной нише, выполнить инструкцию по ремонту 2.

    Если наблюдался неполный приём от всех датчиков, то следует выполнить инструкцию по ремонту 2.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


      💥 Видео

      Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

      Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

      Как прописать датчики давления в систему tpms из КитаяСкачать

      Как прописать датчики давления в систему tpms из Китая

      Chevrolet ремонт датчика давления в шинах (TMPS General Motors)Скачать

      Chevrolet ремонт датчика давления в шинах (TMPS General Motors)

      Прописываем датчики в китайский TPMSСкачать

      Прописываем датчики в китайский TPMS

      Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MDСкачать

      Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MD

      Проблема с датчиком давления воздуха в шине колеса.Скачать

      Проблема с датчиком давления воздуха в шине колеса.

      Датчики давления в колëсах. Как обнулить ошибку при замене резины. Обзор HYUNDAI SOLARIS 2020Скачать

      Датчики давления в колëсах.  Как обнулить ошибку при замене резины. Обзор HYUNDAI SOLARIS 2020

      Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать

      Датчик давления в шинах, как не сломать.

      Сброс датчиков давления шин на Lexus RxСкачать

      Сброс датчиков давления шин на Lexus Rx

      Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать

      Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток