Недостатки датчиков давления в шинах

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Недостатки датчиков давления в шинах

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Недостатки датчиков давления в шинах

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Недостатки датчиков давления в шинах

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Недостатки датчиков давления в шинах

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Читайте также: Самый лучшие зимние шины с шипами

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Недостатки датчиков давления в шинах

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

Датчики давления в шинах – комфорт или мучения?

Система TPMS (система контроля давления в шинах) информирует водителя о проколе или разнице давления в колесах. Однако при замене резины владельцы машин с такой «опцией» вынуждены посещать сервис. Быть может проще установить датчики на каждый комплект колес?

Недостатки датчиков давления в шинах

Но тут возникает дилемма. Первая, цена полного комплекта колес, которая складывается из стоимости дисков, шин и набора датчиков, каждый из которых стоит около 2000 рублей. А в некоторых моделях, требующих только оригинальные датчики из дилерских сервисов, они стоят в два раза дороже.

Вторая проблема в том, что автомобиль может запомнить только один комплект датчиков, каждому из которых назначается строго определенное колесо (например, правое заднее, левое переднее и т.д.). Таким образом, просто заменить летние колеса на зимние в гараже не получится, как и поменять местами: передние с задними или левое с правым.

Недостатки датчиков давления в шинах

Датчики TPMS общаются с контроллером по радиоканалу. Они интегрированы в ниппель, который оснащен миниатюрным датчиком давления и температуры, а также радиопередатчиком. Каждому из датчиков присваивается свой уникальный код.

После установки второго комплекта колес система перестает видеть датчики. Но так и должно быть. Иначе, когда два одинаковых автомобиля окажутся рядом друг с другом, система покажет ложные данные. К сожалению, для владельца это означает только одно: после банальной замены колес потребуется визит в сервис для перепрограммирования датчиков.

Недостатки датчиков давления в шинах

На практике процесс выглядит следующим образом. Механик подносит к каждому из колес специальное устройство, которое считывает сигналы с датчиков и запоминает их. Затем это устройство подключают к компьютеру автомобиля и прописывают новый набор датчиков. Процедура сравнительно простая, занимает всего несколько минут, но для этого необходимо посетить сервис и заплатить деньги.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Можно ли обмануть систему?

Недостатки датчиков давления в шинах

Датчики давления воздуха либо кодируются еще на заводе (например, оригинальные для конкретной модели автомобиля), либо продаются «чистыми», а программирование для работы с выбранным автомобилем осуществляется после установки. Некоторые датчики можно «прописать» практически любым программным обеспечением, а другие только специальным. В любом случае, многие датчики можно «клонировать» — прописать одни и те же данные для двух датчиков, которые будут установлены на разные комплекты колес (например, летние и зимние). Главное, не менять назначенную позицию колес при замене.

Некоторые автомобили не позволяют «клонировать» датчики, прежде всего те, что работают только с оригинальными комплектами. В частности, отдельные модели Рено. Впрочем, чаще всего система TPMS оказывается не столь требовательной, а «прописать» датчики можно прямо на шиномонтаже (при наличии специального оборудования).

Недостатки датчиков давления в шинах

Проблемы с программированием датчиков возникают, когда они подобраны неправильно. Такое встречается, если приобретены неоригинальные датчики, которые по описанию подходят к данной модели автомобиля. Но некоторые системы работают только с оригинальным программным обеспечением, которое должно быть установлено и в датчиках.

Порой автовладельцы сталкиваются с другим казусом. Например, приобретая датчики для Opel Insignia 2012 года. Как раз в этом году производитель изменил систему TPMS и старые датчики здесь уже не работают. Поэтому не следует покупать сенсоры через интернет. Лучше приобрести датчики в сервисе, где их тут же установят и пропишут. Конечно, это дороже. Зато Вы не переплатите за шиномонтаж в случае, если датчик окажется неисправным или не подойдет к вашему автомобилю.

Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать

В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса  от NoName TPMS

Система контроля давления в шинах — не удаётся настроить, системная ошибка

К дополнительным аксессуарам относятся датчики замера контроля давления в шинах. Их можно купить отдельно и установить самостоятельно на колесо. Стоимость таких датчиков зависит от количества функций, которые они выполняют. Рассмотрим принципы работы датчиков давления и необходимость их приобретения.

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Чем опасно неправильное давление в шинах

  • Недостаточно накачанные покрышки испытывают повышенную нагрузку на боковинах, вследствие чего последние неравномерно изнашиваются;
  • Снижается эффективность управления;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Повышается потребление горючего;
  • Увеличение рабочей температуры покрышки, перегрев резины.

Читайте также: Шины altenzo sports comforter

Сильно перекачанные шины также «опасны» по следующим причинам:

  • Высокий риск повреждение на дороге, при попадании в яму, выбоину;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Уменьшение пятна контакта резины с асфальтом;
  • Машина менее комфортабельна;
  • Жесткость в управлении;
  • Появление сторонних звуков, шумов.

Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать

Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля

Для каждого технического средства автопроизводитель разработал индивидуальный диапазон минимального и максимального давления в шинах.

Точные данные по давлению прописаны в руководстве по эксплуатации Шкода Кодиак. Для передних шин оптимальное значение 2. 1 бар, для задних 2.

2 – 2. 3. В зимний период передние и задние покрышки следует спустить на 0.

1 бар. Это необходимо для повышения качества сцепления резины с дорожным полотном.

В случае утраты руководства по эксплуатации, технические данные по давлению можно узнать на:

Также обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, менеджерам автосалонов. Не забывайте о справочной информации в сети.

Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать

Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинах

Плюсы и минусы различных систем

Различные системы контроля давления в шинах, к которым относятся датчики давления TPMS или косвенный контроль с помощью системы ABS или внешние датчики, имеют свои преимущества и недостатки.

  1. Косвенный контроль дешевле, однако в этом случае система может лишь дать сигнал о том, что в одном из колес снижено давление. Так как контрольный результат складывается из суммирования расстояния, пройденного расположенными по диагонали колесами, то определить конкретную шину со снизившимся давлением система не способна. Водителю приходится самому выходить и осматривать каждое колесо. Такая система дешевле и используется, например, на автомобиле Mazda CX-5.
  2. Штатная система TPMS позволяет определить конкретное колесо, в котором снижено или, наоборот, повышено давление. Благодаря радиоантеннам, расположенным в каждом датчике на каждом колесе, бортовой компьютер, принимая информацию, сообщает водителю о проблемах с давлением в конкретном колесе. Эта система контроля давления в шинах обходится дороже и, как правило, применяется на автомобилях стоимостью от 1000000 рублей и выше. Еще одним недостатком TPMS является то, что в датчиках используется несъемная аккумуляторная батарея, после выработки ее ресурса придется полностью менять датчик. Кроме того, замена дисков автомобиля со штатных на новые может повредить датчики.
  3. Внешняя система контроля — компромисс между косвенным и прямым контролем. Она намного дешевле и может быть установлена самостоятельно любым автовладельцем. Однако из-за того, что колпачки датчика устанавливаются снаружи на вентили, их можно потерять, да и выглядят они не всегда уместно. Впрочем, эти недостатки компенсируются ценой и возможностью самостоятельной установки на любой автомобиль.


Видео:Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать

Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?

Пошаговая установка (замена) датчика давления в шинах

Процесс самостоятельной замены контролера давления вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Как правило, ДДШ выходят из строя крайне редко, в следующих случаях:

  • брак при изготовлении;
  • повреждение при езде, столкновение;
  • негативное воздействие температурных режимов;
  • сбой, нестабильная работа прошивки электронного блока управления.
  • отключить силовые клеммы с аккумулятора;
  • вывешиваем сторону машины гидравлическим домкратом;
  • отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем ниппель, стравливаем воздух;
  • сдавливаем покрышку, снимаем ее с металлического диска;
  • выдавливаем ДДШ с посадочного места на ободе;
  • проводим дефектовку посадочного отверстия;
  • на штатное место устанавливаем новый ДДШ;
  • надеваем покрышку, накачиваем ее воздухом (газом), устанавливаем на ступицу автомобиля.

По аналогичному порядку проводим установку ДДШ на других колесах, если в этом есть необходимость.

Видео:ОШИБКИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ ШИН CHEVROLET MONZAСкачать

ОШИБКИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ ШИН CHEVROLET MONZA

Когда нет такой опции

На рынке сегодня есть великое множество альтернатив штатным датчикам от сторонних производителей. Основной форм-фактор таких решений — колпачок на вентиль колеса. Такое решение, действительно, логично, ведь оно позволяет контролировать давление воздуха, так сказать, в самом правильном месте.

При изменении давления в шинах датчик меняет свой цвет

Некоторые решения предполагают цветовую индикацию. В погоне за наглядностью они заставляют датчики менять цвет в спектре от зелёного (нормальное давление) до красного (соответственно, низкое). С одной стороны, это действительно наглядно. С другой, наглядно это в основном для ваших соседей по потоку, ведь если вы не пилот болида для гонок с открытыми колёсами, то вам из-за руля колпачков на своих колёсах не видно (как правило, как и самих колёс). Так что это решение облегчит диагностику перед началом движения, не придётся лезть манометром, пачкать одежду и так далее. Но если прокол случится в движении, что, как мы говорили, значительно опаснее, то эти датчики будут практически бесполезны.

Другой вариант гораздо более прагматичный, это установка датчика давления в шинах с обратной связью. В этом случае по протоколу передачи данных малой дальности (Bluetooth, как правило) показатели давления передаются на головной блок, который может как отображать давление в реальном времени, так и просто оповещать о его изменении. Такая система, конечно, гораздо удобнее. При этом современные технологии позволяют не раздувать размер этих датчиков; слишком большие колпачки на колёсах выглядели бы нелепо. Батареи на них, как правило, хватает на год, а замена датчика давления в шинах не вызовет никаких трудностей.

При изменении уровня давления в шинах датчик выводит данные на экран

Случается, что во время движения ваш головной блок начинает сигнализировать о падении давления, вы останавливаетесь проверить, но не находите ничего криминального. Это ложное срабатывание, его причины могут быть различны. Однако если ранее такого не случалось, то списать ложное срабатывание на несовершенство конструкции не выйдет. Раньше-то работало! Значит, придётся искать в датчике давления воздуха неисправность. Как правило, достаточно выкрутить его и устранить загрязнения. Возможно, грязь или мазут нарушили соединение и датчик не может справиться с тем, что через образовавшиеся микроскопические отверстия проходит воздух. В этом случае банальная очистка от видимой грязи спасёт положение и штатная работа системы восстановится.

Но что, если дело не в этом? Когда вы отбросили вероятность наличия прокола в покрышке, а ремонт датчика давления в шинах вышеописанным способом не принёс ожидаемых результатов, скорее всего, неисправность вы на месте устранить не сможете. В этом случае, если система у вас штатная, то вам прямая дорога в автосервис производителя, а если нет, то на рынок. Как правило, «колпачки» не ремонтируют, а просто меняют.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Загорелся датчик давления в шинах, что делать

При обнаружении сигнализации индикатора на приборной панели необходимо как можно скорее остановить техническое средство. Выйдите из автомобиля, осмотрите все четыре покрышки на целостность, визуально оцените величину давления. Тип ошибки бортового компьютера для Шкода Кодиак: Р1287, 1284, 3547.

Читайте также: Шины при переломе конечностей крамер шина

При наличии механического манометра сделайте контрольный замер каждого колеса. Если замечаний по давлению нет, дефектов не обнаружено, но при этом горит сигнальная лампа, то причина «поломки» в датчике. Замените контроллер самостоятельно или посетите СТО для заказа услуги.

Для установки системы прямого контроля давления в шинах потребуется:

• Антенна 5Q0. 907. 273B — 1шт.

• Датчики контроля давления в шинах 5Q0. 907. 275B — 4шт.

• Проводка от антенны до шлюза, блока предохранителей.

Подключение Антенны RDKS:T4/1pin — CAN extended low → T20/7pinT4/2pin — плюс от предохранителя #34.T4/3pin — CAN extended high → T20/17pinT4/4pin — масса— Антенну разместил в багажнике под правой обшивкой крыла, около заднего фонаря, обмотав антенну звукоизоляционном материалом.

None Активация RDKS:Блок 19 — Список оборудования — 65 Контроль давления в шинах — отмечаем галочкой оборудование и сохраняем.

Блок 17 — кодирование===[LN]_Tyre_Pressure_Monitoring: [VN]_yes[LN]_Tyre_Pressure_Monitoring_BAP: [VN]_yes===Блок 5F — адаптации===[LO]_tire_pressure_system_0x07: [VN]_activated[LO]_tire_pressure_system_0x07_msg_bus: [VN]_CAN_extended===Параметрию антенны изготовил под штатные параметры колес:

• 205/55/16 (для зимы)• 225/45/17 (для лета)• 225/45/18 (на всякий случай) — скорее всего переделаю.

Установка датчиков в колеса

Полный размерЗатяжка производится с усилием 4nm

Полный размерПо колесам всё;)— Прокатился 100-200метров и отобразились датчики;)— По отображению реального давления колес… видел что, оно постоянно “прыгает” на +-0,1 — 0,2атм. и “играясь” с спуском колес на доли атмосфер, решил что проще накачать колеса азотом для идеального результата;)Всем спасибо за внимание) Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 5 000 км

С завода на авто был активен косвенный контроль давления в шинах по датчикам АБС, которые меряют частоту вращения колес. Спущенное колесо имеет меньший диаметр и как следствие окружность и как следствие вращается быстрее.Последняя версия системы умеет определять и показывать на дисплее какое именно колесо спущено, если оно только одно спущено. Если давление отличается в двух колесах то система просто пишет проверьте давление в шинах. Система определяет падение давления 0.2 — 0.4 атмосферы.

На Тигуанах и Кодиаках РФ одно время ставилась система прямого контроля давления в шинах. Посему ETKA выдавала номер кронштейна для антенны. Он такой же как у Тигуана.

Более того раз система ставилась штатно, то для неё должно быть штатное место, которое не все кодиаководы находили. Итого, нужна антена, кронштейн и 4 или 8 датчиков в шины и проводка.

Датчики свежакСхема подключения проста:Когда купил проводку для фаркопаwww.drive2.ru/l/545839079665697093/то размотал ее дома и используя как макет сделал проводку под RKDSПроводка у меня из двух частей, одна доходит до задней правой оббивки багажника, вторая идет по наруже до оббивки багажника.

Соответственно и проложил проводку по кузову и подключил в блок предохранителей вместе с профодкой фаркопа. www.drive2.ru/l/545839079665697093/По штатному, питание антены RKDS идет на SC7 (Постоянные 12В) но я подключил ее в свободный SC20.Подключение к can шине делал у чёрного разъема на передней стойке у ног водителя.Массу подключал к точке подключения массы в багажнике.

Собственно датчики в зимние шины поставил еще при переобувке на шиномонтаже.

Датчики для летних шин — ждут весны.Итак поднимаю заднее правое колесо на домкрате.Это нужно для того чтобы удобнее было залезть под АвтоНахожу место входа проводов в автоИ место под крепление кронштейнаВысвобождаю резиновую вставкуА также приходится снять слой антикора в районе точек крепления кронштейна. Антикор резиновый, до метала так и не добрался. Удалось снять верхний слой и сделать ровные площадки вокруг отверстий.

Ставлю кронштейн. Нужно чтобы он надежно защелкнулся. Ну и устанавливаю антену с проводкойПрокладываю провод вдоль существующей проводки парктроника, завожу в багажник и закрепляю стяжками.

Общий вид. Антенну кто знает может спокойно упереть из под авто…У меня были БУ разъемы, которые используются для соединения проводки капота и салона у ног водителя. Решил сделать подобное соединение в багажнике.Обжимаю контакты, запиновываю разьемыМамаПапаСоединилВставил предохранительВключил зажигание, получил кучу ошибок по косвенному давлению в шинах. Подключил одис поменял кодировки в блоках 3, 17, 5F. По кодированию RKDS есть несколько постов, повторятся не буду. Вот дам ссылку на один пост. Все предельно понятно.www.drive2.ru/l/500426775537386197/В результате кодирования и очистки всех ошибок получил это:

Проверяю, работаетНо мне этого мало, соответственно на сайте генерирую параметрию под все типы шин и дисков доступные для Кодиака кроме R20.Инфу по давлению беру на лючке бензобака.

Заливаю параметрию с несколькими профилями и получаю кучу разных ошибок практически во всех блоках… Лучше бы я ее дома залил…Пример ошибок в адаптивном круизеЧищу ошибки, и получаю, новый пункт меню.И возможность выбораНа этом все…P.S. Профиль Individual можно на скорую руку поправить в адаптациях блока антенны.

Видео:ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать

ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!

На каких автомобилях используются?

Встроенные датчики давления в шинах TPMS — неотъемлемая часть многих современных автомобилей. Большинство производителей использует стандартную систему TPMS, однако в некоторых моделях применяются неординарные схемы работы системы контроля давления в шинах.

  1. В Hyundai Creta датчики устанавливаются в любых комплектациях, запасная покрышка датчиком не оснащается, систему информирования отключить нельзя. Поэтому при замене дисков с резиной на необорудованные датчиками, система информирования будет выдавать ошибку — в виде желтой лампочки индикации на стандартной панели приборов или панели Supervision. После перестановки колес или смены резины без замены дисков системе требуется несколько километров пути для автоматического определения местоположения датчиков, поэтому запоминать местоположение или «прописывать» датчики не требуется. Полностью аналогичная система устанавливается на Kia Sportage — собрат Creta по концерну Hyundai Motor Group. Дело в том, что в обоих автомобилях устанавливается система контроля шин от компании Mobis — южнокорейского производителя автокомпонентов, также входящего в состав Hyundai Motor Group.
  2. В модели Toyota RAV4 по умолчанию устанавливаются оригинальные датчики от концерна Toyota. Оборудовать сезонный комплект шин можно также оригинальными датчиками (дорогостоящими) или более бюджетными клонами. При смене резины необходимо прописывать идентификационный код каждого датчика в бортовой компьютер, так как автоматического определения датчиков у этого автомобиля нет.
  3. В Volkswagen Tiguan применяется стандартная система TPMS, а вот в старшем собрате Touareg используется иной вариант системы контроля давления — все датчики соединены с блоком управления, размещенным под днищем автомобиля. Уже от блока управления данные передаются на бортовой компьютер автомобиля. Система определяет датчики автоматически через несколько километров пути.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

    7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

    Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать

    Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими руками

    Проблемы датчика давления шин chevrolet cruze 1.6 2014Скачать

    Проблемы датчика давления шин chevrolet cruze 1.6  2014

    Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

    Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

    Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать

    Датчик давления в шинах, как не сломать.

    TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать

    TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.

    Решение проблемы по Датчикам давления в шинах TPMS Nissan RogueX-Trail сканер Launch Pilot Scan TPMSСкачать

    Решение проблемы по Датчикам давления в шинах TPMS Nissan RogueX-Trail сканер Launch Pilot Scan TPMS

    Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать

    Датчики давления в шинах на любой автомобиль

    Датчики давления в шинах TPMS - AutelСкачать

    Датчики давления в шинах TPMS - Autel
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток