19 ноября — Шины — полезны ли советы «бывалых» автолюбителей?
Народ в России живёт очень пытливый, недоверчивый и склонный к экспериментам. Возьмем, к примеру, немцев. Если есть инструкция по эксплуатации техники, то немец будет тщательно, пунктуально следовать её рекомендациям. Наш же человек, скорее всего, даже не прочитает инструкцию до конца. Ему гораздо интереснее поэкспериментировать, потрогать руками, придумать какое-то ноу-хау.
Поэтому автомобиль для наших сограждан настоящая находка, с помощью которой можно показать всю мощь своего интеллекта. Вот уже который год в среде автолюбителей в ходу такая байка, что если сбросить давление в колёсах своего автомобиля на пол-атмосферы от нормы, то плавность хода значительно улучшится, а если перекачать шины на те же пол-атмосферы, то машина будет серьёзно экономить топливо.
На самом деле, если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Не заметно станет мелких выбоинок, трещин, да и более крупные неровности на дороге автомобиль проходит гораздо легче. Это происходит из-за того, что шины, потеряв пол-атмосферы, стали мягче.
Кроме того, можно отметить тот факт, что машина, на прямой, станет гораздо резвее, а также значительно улучшиться реакция тормозов. Объясняется этот эффект очень просто — площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше.
Однако все эти плюсы очень быстро превращаются в минус, когда мы обратим внимание на то, что увеличивается расход топлива. Пусть незначительно (около 2%), но всё равно неприятно. Серьёзно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Намного труднее становиться управлять машиной. А вот это уже серьёзно. Так и до аварии недалеко. Зачем тогда вам плавность хода? Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям.
Ну, а если, перекачать шины на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях. Тормозят шины нормально, но гораздо сложнее станет удержаться на грани юза.
Однако есть и серьёзные недостатки. Из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшиться, сбрасывается скорость автомобиля и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль.
Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Вам это надо? Тем более что серьёзно возрастёт износ шины посередине протектора.
Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля. Особенно опасно недокачивать шины, так как это чревато созданием аварийной ситуации.
Поэтому следует, используя качественные шины известных производителей (BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA), поддерживать нормальное (рекомендованное производителем) давление колёс вашего автомобиля.
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Почему немцы перекачивают передние шины
Для того, чтобы понять зачем нужно перекачивать колеса в зимний период, достаточно вспомнить (ну, или хотя бы попытаться!) школьный курс физики. Каждый, кто хотя бы спал на этих уроках, должен помнить о том, что при нагревании вещества имеют свойство расширяться, а при охлаждении – сжиматься. Сильнее всего этому подвержены газы. А так как шины автомобиля накачиваются их смесью – воздухом, для них данное физическое правило работает в полной мере.
Суть проблемы в том, что после работы в теплой мастерской, когда меняют резину и накачивают шины, давление чаще всего подгоняется под значения, рекомендованные компанией-производителем. Однако, стоит покинуть уютную мастерскую и выехать на холод, как уже совсем скоро водитель замечает, что давление в его колесах упало. Так, каждые -8 градусов по Цельсию сокращают давление в колесах на 0.1 атмосферы.
В итоге получается, что при рекомендованном давлении в шинах в 2.4 атмосферы для летнего периода зимой давление в колесах при -20 градусах упадет где-то до 1.9 атмосфер. А это приблизительно на 20% меньше значения рекомендованного компанией-производителем. Автомобиль, который ездит всю зиму на недокаченных колесах, значительно ухудшает свою управляемость (а значит и безопасность). Кроме того, растет расход горючего и повышает риск ускоренного износа резины. Избежать всего этого поможет небольшая перекачка колес на несколько атмосфер.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 самых популярных «японцев» , которые предпочитают брать наши водители.
На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Видео:ДЛЯ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕКАЧИВАТЬ КОЛЕСА АВТОСкачать
Шины и давление
В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.
Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:
- При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
- Перед предстоящей длительной поездкой.
- Когда транспортным средством не пользовались долгое время.
- При резких перепадах температуры воздуха.
Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.
Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.
Читайте также: Маркировка шины кама 221
Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Видео:НИКОГДА НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ КОЛЕСА ВАШЕГО АВТОСкачать
Преимущества
Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:
- Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии. Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
- Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
- При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
- Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
- Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.
- Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.
Видео:Зачем немцы носили эту металлическую пластину на цепи?Скачать
Недостатки
Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Подведение итогов
Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.
Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.
Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?
И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.
Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.
Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.
Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.
Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.
Выбег сократился до 1108 метров — мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.
На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна — ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее — машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.
Зато тормозной путь уменьшился — отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».
Перед завершающим этапом — небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.
Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже — кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.
Выбег 1232 м — разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным — 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.
Зато на «переставке» скорость рекордная — почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания — по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.
Читайте также: Датчик давления в шинах крайслер 300с 2007
Тормозной путь почти не изменился — только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.
А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. — цифра совсем не впечатляющая.
А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» — 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км — за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект — 214 рублей.
Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода — «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.
Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.
Выводы, прямо скажем, неожиданные — отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».
Табличка с требуемым давлением в шинах автомобиля всегда имеется на кузове. Иногда она расположена на лючке бензобака, а иногда на стойке водительской двери. Там четко указано, каким должно быть давление в задних и передних колесах (заметьте — оно разное). Но что будет, если не придерживаться рекомендаций и перекачать или наоборот не докачать шины?
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Что будет если перекачать или не докачать колеса автомобиля?
Как превышение, так и уменьшение давления в шинах против заводской нормы сказывается на управляемости автомобиля, комфорте передвижения и износе самих шин. Так, когда шины перекачаны, автомобиль будет подпрыгивать на кочках, появляется лишний шум, уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием, повышается износ протектора по центру, а при попадании в яму можно получить грыжу на покрышке или сильный удар по всей подвеске.
При недокачанных шинах будут изнашиваться края покрышек и увеличится усилие на руле, станет труднее управлять, повысится расход топлива, а на поворотах авто может и вовсе снести с трассы или разбортироваться колесо. При этом как уменьшение, так и увеличение давления отразится на работе тормозов и продолжительности тормозного пути, что скажется на общей безопасности движения.
Далее рассмотрим более подробно что произойдет в каждом конкретном случае.
Недокачанные колеса
Если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Незаметными станут мелкие выбоины, а более крупные неровности на дороге автомобиль будет проходит гораздо легче. На прямой автомобиль станет гораздо резвее, также значительно улучшится реакция тормозов.
Объясняется этот эффект очень просто — площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше. Но,при этом первым делом увеличится расход топлива и износ покрышек, а также получим более серьезные аргументы против. Ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, машиной становится труднее управлять (увеличивается боковой крен шины на повороте из-за чего возрастает вероятность сноса транспортного средства), либо увеличивается вероятность разбортирования колеса. Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям и разрушаться вследствие перегрева.
Перекачанные колеса
Если перекачать шины на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях. Тормозной путь увеличится, а еще станет гораздо сложнее удержаться на грани юза.Также из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшится, сбрасывается скорость авто и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль. К тому же перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в поездку по шпалам. А еще возрастет износ шины посередине протектора и шумность в салоне авто.
Ездить на перекачанных шинах не только некомфортно, но и так само небезопасно как и на недокачанных. Кроме того, что они становятся более жесткими и легче катятся, у авто ослабевает сцепление с дорогой. А при попадании в выбоину повреждаются не только покрышки, но и увеличиваются нагрузки на подвеску и кузовные элементы. Растет вероятность появления грыж при ударах в ямах, а сильный нагрев во время длительной поездки может поднять давление до критической отметки, вплоть до разрыва покрышки.
А для тех, кто интересуется вопросом стоит ли перекачивать при езде в дальнюю поездку, якобы для того чтобы машина лучше катилась и уменьшился расход топлива отдельный ответ — НЕТ! Ведь долгое безостановочное движение способствует тому, что давление и так возрастает — из-за нагрева колеса, поэтому часто после 2-3 часов езды водители наоборот стравливают избыток воздуха.
Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля и снижается безопасность движения.
Особенно важен контроль за внутренним давлением в шинах зимой, т. к. низкая температура способствует его снижению. По этой причине в холодное время рекомендуется накачивать колеса с запасом в две десятых атмосферы.
Читайте также: Шина 710 70r42 alliance
Одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо. Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине.
Фото, видео: depositphotos /AnyVidStudio YouTube @Самая полезная программа. РЕН ТВ
Визг тормозов, клубы пыли и резкий удар! Это все, что успел запомнить водитель этого микроавтобуса. Мужчина ехал по трассе в правой полосе, когда слева его обогнала легковушка. Неожиданно иномарку занесло. Сначала она на полном ходу влетела в отбойник, а потом — в микроавтобус.
По официальным данным, на дорогах России каждый день происходит несколько тысяч аварий. Причем одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо! Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине. Специалисты утверждают, что от этого показателя зависит не только износ резины, но и расход топлива, плавность хода, и главное, — безопасность вождения. Но как часто нужно проверять давление в шинах? И как сделать это без специального оборудования? На этот вопрос ответили эксперты РЕН ТВ.
Взрыв покрышки — далеко не единственная неприятность, с которой сталкиваются автомобилисты из-за неправильного давления в шинах. Многие водители недооценивают эту проблему, а зря. Если перекачать колеса, остановить машину на скорости будет уже в разы труднее.
«Если шина перекачена, то увеличивается тормозной путь. Человек просто не рассчитывает на этот тормозной путь, который увеличится на пять метров при скорости 70 километров в час», — поясняет директор шиномонтажа Александр Степанов .
Многие водители не знают этого и специально перекачивают шины. Так они надеются сэкономить на бензине. Расход топлива в этом случае и правда становится меньше, но эта разница несущественна — всего 1,5%. Если заправлять машину 95-м бензином по 47 рублей за литр, то через сто километров пути удастся сэкономить всего пять рублей. При этом из-за избыточного давления в колесах быстрее изнашивается подвеска. В таком случае потратить на ремонт придется кругленькую сумму!
Недостаточно накачанные колеса тоже могут привести к неприятностям. Со временем от поездок по ухабистым дорогам давление в шинах падает. Такая покрышка быстрее изнашивается. Но главное — машина становится менее управляемой. Ее заносит на поворотах даже при самых простых маневрах.
Чтобы поездка была безопасной, давление в шинах нужно проверять регулярно. Универсального значения нет. Этот показатель зависит от типа и марки машины. Узнать параметры для своего автомобиля можно в специальной таблице — ее обычно размещают на средней стойке, топливном баке или рядом с водительской дверью.
Главное правило: замеры нужно делать на «холодных» шинах еще до начала поездки. Иначе в показаниях может быть погрешность. Во многих современных авто есть встроенные электронные датчики давления. Если такая опция отсутствует, на помощь придет обычный манометр. Купить его можно в любом автомагазине. Если манометра под рукой не оказалось, придется ехать до ближайшего СТО. Но если до автосервиса слишком далеко, давление в шинах можно проверить с помощью обычной копирки!
Если положить копировальную бумагу под колесо автомобиля, оно оставит характерный след. При нормальном давлении нагрузка на колесо распределяется равномерно. Значит, рисунок протектора будет четким. При избыточном давлении — покрышка будет едва касаться асфальта. Значит, под копиркой вместо четкого следа протектора будет небольшое круглое пятно.
Когда давление в шине снизили до полутора атмосфер, пятно получилось большим и бесформенным. Специалисты уверяют, что управлять машиной на таких колесах будет непросто.
«Здесь что у нас плохого? Увеличенный расход топлива. Машина неповоротливая. Руль очень тяжелый становится. Человек не понимает, что у него случилось. Машина ест бензин. Руль плохо поворачивается. А достаточно было просто подкачать колеса» .
Часто давление в шинах меняется из-за резкого перепада температуры. Поэтому зимой и летом для каждого автомобиля эти показатели должны быть разными. Проведем эксперимент. Покажем, что происходит с колесами, когда машина выезжает в морозную погоду из теплого гаража.
«Сейчас здесь тепло — примерно температура 18-20 градусов. Мы накачиваем шину — 2,2 должно быть. Выносим на улицу. Минус семь, минус восемь где-то у нас. Ждем время. И смотрим, насколько падает давление в шине», — объясняет Александр Степанов, директор шиномонтажа.
При понижении температуры на каждые 7-8 градусов давление в колесе падает на пять процентов. Держим покрышку на холоде два часа и повторяем замеры. Давление было 2,2. За два часа ушло почти 0,2 атмосферы — стало 2,03. Именно поэтому эксперты советуют зимой шины слегка перекачивать. Иначе в сочетании со скользкой дорогой спущенные покрышки рано или поздно станут причиной аварии.
«Если у вас давление 2,2, заводское стандартное, то лучше заранее подкачать до 2,4. Потому что зимой, выйдя на улицу, через какое-то время давление упадет. И, соответственно, вы сможете попасть в заводские нормы».
От жары давление в шинах наоборот становится выше. Поэтому летом лучше держать его слегка ниже нормы. Это особенно актуально перед дальней дорогой.
«Если вы собираетесь в долгий путь на море по трассе, соответственно, асфальт горячий там, температура высокая, то лучше проверять давление в шинах, потому что оно будет увеличено, и подспустить», — советует специалист.
Один из способов контролировать уровень давления в шинах — установить на ниппели колес специальные колпачки- датчики. Стоят они недорого, от 300 рублей за комплект. Если индикатор зеленый, значит давление в покрышках в норме. Если желтый — значит, давление отклонилось от нормы. Главный недостаток таких датчиков — они могут выйти из строя из-за налипших на колеса снега и грязи. Поэтому лучше раз в две недели перепроверять давление в шинах на СТО.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ХОРОШАЯ РЕЗИНА В МУСОР ЭТО НАДО ВИДЕТЬ.КАКИЕ ШИНЫ ВЫКИДЫВАЮТ НЕМЦЫСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Из-за чего на дальнобойных грузовиках взрываются колеса?Скачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Почему виляет колесо и изнашивает резинуСкачать
Перед чем асы люфтваффе оказались беспомощны?Скачать
Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать
Почему передняя моторезина стоит наоборот? Подробное объяснение.Скачать
Почему немцы боялись рукопашной с русскими. Хитрости красноармейцевСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Задние шире передних зачем машине разные колеса 2014Скачать
Жрет резину развал в норме!Скачать