Велосипедные шины являются самым слабым звеном. Они повреждаются, когда вы нуждаетесь в них больше всего, и часто их нельзя восстановить. Спущенная шина зачастую является смертным приговором для велосипеда, владелец которого не имеет инструментов, чтобы исправить это. Компания Nexo из Северной Америки хочет всё изменить, они разработали новые шины без воздуха, которые никогда не проколоть.
Читайте также: Портативный генератор мощности Jackery Power Pro – возьми больше энергии с собой
- Велосипедные шины без воздуха Ever
- Велосипедные шины без воздуха Nexo
- Цены и доступность
- Непрокалываемые шины
- Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда
- Защита для камеры от прокола из старой камеры
- Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина
- Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин
- 4.1. Что такое сплошные шины?
- 4.2. Бронированная шина от Tannus
- 4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью
- Заключение
- Бескамерные покрышки на велосипед, для тех, кто хотел, но боялся
- Бескамерные шины — что хорошего и что плохого
- Плюсы
- Минусы
- Соответствие ширины обода и покрышки
- Как установить бескамерные шины на велосипед
- Установка бескамерки
- Герметик для бескамерных велосипедных шин
- Какое давление качать?
- Что делать, если проколол бескамерную покрышку
- 📸 Видео
Видео:Самые лучшие покрышки в мире?😳Скачать
Велосипедные шины без воздуха Ever
Если владелец приносит велосипед, чтобы отремонтировать, то лопнувшие и проколотые шины выбрасываются в мусорный бак, приблизительно около 1,3 млрд велосипедных шин выбрасывается каждый год, так как имеют трещины или проколы.
Новым шинам Ever это не грозит. Их модифицированная твердая конструкция состоит из полимерной смеси с рядами отверстий, которые были разработаны с целью предложить исключительный контроль и высокую прочность.
Каждая инновационная шина Ever, как ожидается, способна проехать до 5000 миль (8047 км) по сравнению с приблизительно 3000 миль (4828 км) у стандартной высококачественной резиновой велосипедной шиной. Новые шины не используют воздух, это означает, что ненужно переживать о проколах и утечках воздуха, поэтому владельцы смогут ездить по гвоздям и другим материалам, которые обычно приводят к повреждению стандартной резиновой шины.
Поскольку они используют одинаковую полимерную смесь, шины без воздуха Ever просты в изготовлении и могут легко быть переработаны, по сравнению с обычными резиновыми шинами. Процесс изготовления инновационных шин имеет только один этап, что позволяет компании создать одну шину всего за 30 минут. Простой производственный цикл – это значительное улучшение по сравнению с обычными резиновыми шинами, которые требуют несколько шагов в производстве, в том числе жевание, вулканизация и добавление химических веществ, таких как сера, при высокой температуре (280 ° F), чтобы сделать материал шин более долговечным.
Но есть в шинах Ever один существенный недостаток – каждая, нуждается в специализированном ободе для размещения безвоздушного продукта. Обод входит в стоимость шины, так что не потребуется никаких дополнительных затрат.
Велосипедные шины без воздуха Nexo
При переходе к шинам Ever, вы неизбежно демонтируете стандартные колесные диски, которые направятся в дальний угол гаража или на свалку. Компания Nexo знает об этой проблеме, поэтому создала другой тип шин (называются Nexo), которые предназначены для установки на существующие колесные диски.
Шины без воздуха Nexo – это достижения совместимости с использованием запатентованных T-образных болтов, которые подходят под кромки стандартного обода для резиновых шин. Поскольку владелец велосипеда использует свои диски, шины Nexo, являются менее дорогостоящими, чем сопоставимые модели шин Ever.
Цены и доступность
Все шины без воздуха от компании Nexo уже доступны для предварительного заказа в рамках кампании на Kickstarter. Обе шины продаются в различных размерах – для молодежных велосипедов, внедорожных и дорожных велосипедов. Все модели Nexo шин доступны по цене $ 75 (4 800 руб.), в то время как цена на комплект Ever шин начинаются с $ 76 (4 900 руб.) за 12-дюймовые или 16-дюймовые версии.
Поставки Ever и Nexo шин начнутся в январе 2017 года.
Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Непрокалываемые шины
Проблема проколов шин для пользователей современной механической техники остаётся актуальной и всегда вызывает просто массу проблем. Наверняка каждый из вас уже сталкивался с этой неприятностью. Едешь спокойно по лесу или по дороге и тут «бум», а покрышка начинает шмыгать и хлюпать, и едешь уже на ободе или диске. Хорошо, когда прокол происходит рядом с домом или есть запасная камера (или колесо в случае автомобиля). Но иногда отремонтировать поломку в дороге бывает очень сложно – неблагоприятные погодные условия не дают качественно поменять камеру или запасная камера оказывается уже поврежденной. Такое в моей велосипедной практике случалось очень часто. Лежит запасная камера в рюкзаке и ждет своего часа, а когда час настает, то оказывается камера уже изрядно постаревшая и лопается от давления.
Чаще всего прокол на велосипеде случается из-за плохих людей (если не сказать больше), которые бьют бутылки на дороге.
Всегда, когда происходит прокол шины, начинаешь невольно думать – неужели современная технология не позволяет сделать непрокалываемые шины? Варианты решения этой проблемы были предложены. Однако, повсеместного распространения они пока не получили и имеют значительные недоработки.
Удивительно, но изделия в подходящем варианте до сих пор нет. Рассмотрим существующие непрокалываемые велосипедные шины.
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда
Защита для камеры от прокола из старой камеры
Самая простая и безобидная технология, по изготовлению непрокалываемых шин велосипеда заключается в использовании нескольких камер. Берем одну старую испорченную велосипедную камеру, разрезаем по внутреннему диаметру, и выкладываем внутри покрышки своеобразный защитный слой. Этот слой увеличивает стойкость камеры велосипеда к проколам стеклом или мелкими острыми предметами, а также исключает прокус змеи (своеобразное повреждение, которое происходит при использовании шин с низким давлением, вызываемое прорезанием ободом камеры). При использовании такой защитной прослойки важно ровно, аккуратно и равномерно выстелить камеру изнутри, так чтобы новая камера ровно заполнила пространство в покрышке. Также важно, чтобы части подложенной камеры не пережимались кортом покрышки. Далее, равномерно накачиваем камеру велосипеда до нужного давления. Главное делать это медленно.
Главный недостаток – повышается вес, а камера всё равно не имеет 100% защиту.
Кстати говоря, существует и специальная лента от прокола для велосипеда. Её можно проложить между покрышкой и камерой. Такая лента продается на алишке и стоит относительно недорого. Мне довелось проверить один такой её вариант и я остался доволен. Купить можно тут. Собственно, можно найти и дешевле, но у этой брони очень достойные ходовые качества.
Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина
Следующий (и самый простой) шаг – использование камеры с толстыми стенками или использование агрессивной резины (высокие шипы не позволят осколку или гвоздю повредить камеру, т.к. они попросту не достанут до камеры. Камеры с толстыми стенками используются в экстремальных дисциплинах велоспорта и в магазине такую бронированную камеру можно найти именно в разделе даунхильных запчастей.
Очевидный минус – сильное увеличение веса всего велосипеда и плохой накат, что важно, если вам приятнее заниматься крутильными дисциплинами и использовать велосипед для дальних поездок.
- Заливка специального герметика в камеру, использование бескамерной резины для велосипеда
Есть ещё одна стандартная технология – использование специального герметика. Реализовывать этот способ защиты можно как на простой резине, так и на бескамерной. Однако, изначально методика была запланирована для применения на бескамерной велосипедной резине.
Читайте также: Ремонт шин порезов сильных
Велосипедный герметик – это специальное вещество, которое заливается внутрь камеры и в случае появления прокола начинает выбрасываться через появившийся прокол. При взаимодействии с окружающей средой герметик моментально отвердевает (или, лучше сказать, превращается в резину) внутри прокола и заклеивает дырку. Получается этакая экспресс-вулканизация. Герметик для велосипедных камер выпускается в различных формах и имеет разные свойства. Но в целом, эта технология довольно надежная и лишена явных минусов. В рекламных роликах таких продуктов оператор огромным гвоздем прокалывает камеру и камера моментально самозаклеивается.
На практике с маленькими проколами такой герметик справляется уверенно, а вот прокол от гвоздя уже затянет весьма условно, и дополнительная заклейка камеры всё равно потребуется. Хотя до ближайшего места ремонта доехать получится и на герметике.
Появление прокола в любом случае вызовет уменьшение давления в камере. Значит если насоса у вас нет, а дырка ещё не схватилась, то вы можете вполне потерять одну-две атмосферы внутри колеса. Ехать дальше придётся на недокаченой резине. Соответственно, обязательно возите с собой насос.
Недостатки методики – высокая стоимость герметика, незначительное повышение веса, невозможность справиться со сложными проколами или прокусами змеи.
Достоинства – наиболее эффективная технология из имеющихся.
Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин
Не так давно, компания Vittoria объединилась с корейским брендом Tannus, который делает «безвоздушные» сплошные шины.
4.1. Что такое сплошные шины?
Это ещё одна технология изготовления беспрокольных камер. Камеры в шине попросту нет. Всё пространство занимает специальный пористый материал. Он обладает высокой эластичностью, упругостью и мягкостью, но проколоть его нельзя никак. Шина похожа больше на утеплитель для окон. Если вспомнить велосипед «дружок», то там использовался именно такой вариант. Конечно же, для серьезного использования и реализация варианта применяется более совершенная.
Но методика эта обладает большим количеством недостатков – увеличивается вес, прогрессивное сжатие камеры под большим вопросом, есть некоторые проблемы с контролируемостью велосипеда на сложных участках.
Предложенное решение должно исключить недостатки сплошной резины и избавить от уязвимости стандартных покрышек.
4.2. Бронированная шина от Tannus
Компания Tannus выпустила броню для камеры. Вставка выполнена из мягкого пористого материала, обладающего свойствами стандартной велосипедной резины, и её толщина составляет около 15 мм. Вставка объединена со стандартной шиной. Получается этакая комбинированная резина.
Большая толщина исключает возможность прокола или «змеиного прокуса», а внутренняя воздушная камера уменьшает общий вес, который свойственен твердотельной шине и сохраняет прогрессивную работу, характерную для обычной воздушной камеры.
Компания заявила, что помимо защиты от проколов, данная шина может использоваться с низкими давлениями без риска пробивок. Это полезно для экстремальных дисциплин.
Разработку предложено использовать для мотоциклистов, экстремальных дисциплин велоспорта и для обычных велосипедов для исключения проколов.
4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью
Такие камеры появились на рынке относительно недавно, но захватили некоторую часть рынка. Идея заключается в том, что материал камеры высоокэластичен и мягок. Мелкие проколы затягиваются,. Застрявшие острые предметы остаются внутри отверстия и не дают воздуху выходить как пробка. Кроме того, камера сама намного более эластична и поэтому прокол «словить» сложнее.
Штука эта новая и неоднозначная, но некоторой эффективностью обладает. Огорчает, разве что, высокая цена.
Видео:Велосипедные покрышки ТЕСТ (шины) без камеры, безвоздушные,из Китая, Тест Airless tiresСкачать
Заключение
Несмотря на большое количество разработок, классический вариант велосипедной шины сохраняет до сих пор небывалую популярность. Все инновации имеют пока довольно высокую стоимость и не лишены недостатков. Поэтому, иногда проще пользоваться по старинке обычными шинами и возить с собой запасную камеру. Ну а если случился прокол, то прочитайте и запомните, как правильно заклеивать камеру велосипеда.
Видео:Вело-покрышка Duro Cordona мнение и отзыв.Скачать
Бескамерные покрышки на велосипед, для тех, кто хотел, но боялся
Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до бескамерок только в прошлом году, вместе с возвращением в МТБ тематику.
Всем, кто более-менее серьезно катает оффроад и до сих пор еще на камерах, рекомендую внимательно прочитать текст далее — только практика, только актуальная инфа, никакой лирики про UST колеса и ghetto tubeless. Возможно, я смогу убедить вас посмотреть в эту сторону.
Ну, а остальным тоже можно ознакомиться для развития. Речь будет идти только о горных байках и жестком внедорожном использовании, хотя и в шоссе тоже есть подвижки в этом направлении, но об этом в другой раз.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Бескамерные шины — что хорошего и что плохого
Плюсы
Преимущество, которое важно для любого катальца, независимо от стиля и уровня катания — можно забыть о 95 процентах проколов. Любая мелочь, типа колючек растений, проволоки, мелких стекол и т.п. заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.
Абсолютно реальная картинка
Возможность ездить на низком давлении. Этот пункт оценят велосипедисты, катающие по жесткому оффроаду, где много камней, корней и сыпухи. Мягкая шина распластывается по поверхности, цепляясь каждым кубиком протектора, облизывает неровности, при этом её крайне сложно пробить змеиным укусом (но, конечно, всё возможно, если давление слишком низкое — и покрышку пробить, и обод помять).
Поэтому для получения максимальной пользы от бескамерки, настройка давления шины должна быть очень точная. Возьмем условного катальца весом 80кг и шину 2.35, с камерами ему придется забивать минимум 2 атмосферы, а с бескамерным колесом хватит и 1.5, а то и меньше. Разница в поведении на грунте будет колоссальная.
Вытекающий из этого следующий плюс — лучшая амортизация, меньше вибрации, больше комфорт. Можно иметь велосипед с отличными подвесками, но мелочь лучше всего жрут именно покрышки на низком давлении, особенно большеобъемные. Например, у меня сейчас спереди Schwalbe Nobby Nic 29×2.60 и сзади Maxxis Agressor DD 29×2.50, мой вес в пределах 100кг и я катаю с давлением 14psi/21psi (0.97/1.45атм) — идеально. Сцепление просто чумовое, байк идет мягко и при этом катит отлично.
Бескамерные колеса еще и лучше катят, и замеры сопротивления качению действительно показывают некоторое преимущество перед камерными. Субъективно это сложно ощутить, но в любом случае — лучший накат, пусть и чуть-чуть, это неплохо.
Ну и вес, куда без этого. Даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 100г на колесо.
Минусы
Начнем с того, что с бескамерными покрышками изначально больше мороки — чтобы их поставить, нужны специальные обода и шины tubeless ready, нужен особый герметик, нужна ободная лента и ниппеля. Да и сам процесс установки не всегда прост и иногда требует компрессора или бустера.
Читайте также: Зимние шины скоростные характеристики
Неремонтопригодность вне стен дома или мастерской. Если вы сильно порезали шину и нужно клеить изнутри или её сорвало с обода из-за слишком низкого давления, то при помощи портативного насоса вы её обратно ни за что не поставите. Есть два решения проблемы: баллончик CO2 c собой, давление в котором позволяет насадить бескамерку на обод или запасная камера. Оба варианта хороши, я придерживаюсь второго.
Это дорого. Если у вас простенький велосипед или старая модель, то его обода не поддерживают установку бескамерок, нужно покупать новые. Сама резина tubeless ready стоит дороже камерной, хотя последнее время почти вся МТБ резина в самом ходовом диапазоне цен 40-60 евро выпускается только в бескамерном варианте. Ну, и ободная лента, ниппеля и герметик тоже стоят денег.
Герметик имеет свойство высыхать внутри шины и покрывать тонким клеевым слоем внутреннюю её часть. Из-за этого примерно раз в полгода нужно снимать покрышку и выскребать всю гадость. Можно этого не делать, а просто подливать потихоньку новый герметик по мере высыхания, но тогда будет нарастать слой высохшего герметика (ничего страшного).
Видео:Шины без воздуха. Нужны ли?Скачать
Соответствие ширины обода и покрышки
Важный фактор — обод должен подходить покрышке по ширине. Вот какие варианты возможны, если размеры не соответствуют друг другу:
Таблица соответствия размеров ободов и шин велосипеда:
Ширина обода: | Ширина покрышки: |
23мм | 2.0-2.25 |
25мм | 2.25-2.35 |
25-27мм | 2.35-2.50 |
30мм | 2.60 |
35мм | 2.80-3.0 |
Обратите внимание, что в современных колесах применяются широкие обода. Когда я только начинал катать КК, десять лет назад, мы ездили на 17мм ободах и 2.10 шинах. За эти годы опытным путем выкристализовались правильные размеры. Сегодня просто нет смысла покупать обода или вилсеты более узкие, чем 24-25мм и покрышки менее 2.25, если вы собираетесь катать по трейлам.
Видео:Скребок для покрышек😳Скачать
Как установить бескамерные шины на велосипед
Первое — нужно убедиться, что ваши обода готовы к конверсии. Для этого можно погуглить описание модели ободов, должна быть маркировка tubeless ready, TR, TLR. Можно сделать проще — посмотреть на профиль обода, он должен иметь около стенок небольшие углубления, удерживающие покрышку от срыва на низком давлении в повороте. При установке шина как бы вщелкивается в эти пазы и крепко там держится.
Обод, готовый к установке бескамерной резины, tubeless ready
К сожалению, только недавно на велосипеды в стоке начали устанавливать такие обода, да и речь идет о моделях, среднего ценового сегмента и выше.
Вы можете поставить шины бескамерно и на обычный обод, но из-за отсутствия этих посадочных мест не получится пользоваться преимуществом езды на низком давлении — покрышку просто будет срывать при сильной боковой нагрузке. С другой стороны, даже один такой важный плюс, как проколоустойчивость стоит того, чтобы перейти на бескамерки и на обычном ободе.
Итак, чтобы поставить бескамерные покрышки, нужно купить вот такие ниппеля, герметик и ободную ленту .
Размер ленты нужно брать чуть меньше, чем внутренняя ширина обода, допустим, обод 25i, значит, лента будет 23мм, плюс-минус.
Но тут нюанс, обычно рекомендуют наоборот, чтобы лента была чуть шире обода, тогда из-за вогнутого профиля она полностью покроет всю его ширину. Сначала я сделал так, но у меня получилось, что при снятии, покрышка сдирала ленту, выскакивая из свои посадочных мест. Я купил ленту уже обода, что заклеить только место, где спицы, и всё стало хорошо.
Герметика нужно примерно 60мл на одну шину размером 27.5х2.25, банки 473мл хватит на два сезона.
Чтобы надеть покрышку на обод, у вас обязательно должен быть или доступ к компрессору, или хороший напольный насос (последнее не гарантирует успех).
Установка бескамерки
Итак, помолясь велосипедным богам, начинаем. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность обода, дальше наклеиваем ободную ленту. Клеить нужно аккуратно, но с натягом, полностью, всю окружность, даже с перехлестом. Одного слоя хватит. Наклеили, разгладили пальцами, убедились, что лента встала ровно, без пузырей.
Теперь чем-то острым, делаем маленький крестовой разрез в месте отверстия для ниппеля. Очень аккуратно в этот разрез вставляем ниппель для бескамерных шин и потихоньку его проталкиваем, ставим на свое место. Закручиваем гайку, уверенно, но без фанатизма, не нужно, чтобы уплотняющая резинка деформировалась.
Дело практически сделано, осталось только надеть покрышку на обод, но с этим как раз самая большая проблема, если у вас нет компрессора или бустера. Все делаем, как обычно, сначала одну сторону, потом вторую, желательно, голыми руками, без применения монтажек. Если не лезет, попробуйте мою рекомендацию, как надеть упрямую покрышку на обод.
Если у вас есть компрессор, то дальше все просто — дуйте в ниппель, шина встанет на своё место со щелчком и дело в шляпе. А вот если есть только напольный насос, то шансы накачать бескамерное колесо — 50/50. Сначала нужно выкрутить сердцевину ниппеля (золотник), специальным ключиком или плоскогбцами, для того, чтобы воздух входил в покрышку без сопротивления.
Подключаем насос, еще раз просим милости у небес и начинаем яростно качать. Чем яростнее вы качаете, тем больший объем воздуха заходит внутрь, распирая покрышку. Если повезет, то этого хватит и бортировочный шнур шины вскочит в свои пазы на ободе. Если нет, то вы материтесь и пытаетесь качать еще яростнее. Чаще всего, если покрышка не встает сразу, то она и не встанет.
Когда мне надоели эти упражнения, я купил себе бустер — это образно говоря, бутылка со шлангом, в которую можно насосом накачать много воздуха, создав давление, атмосфер 8-10. Эту бутылку потом подсоединяете к ниппелю, открываете вентиль, и с радостью наблюдаете, как покрышка вскакивает на нужное место.
Schwalbe booster — полезная вещь
Крайне полезная штука бустер в инвентаре бескамерщика. Её можно купить, она стоит в пределах 40-50 евро. Её можно сделать своими руками, хоть из старого огнетушителя, хоть из 1.5л пластиковой бутылки (гуглите DIY tire booster). Также, если у вас еще нет напольного насоса, то можно купить насос с интегрированным бустером, но он стоит довольно дорог (как обычный напольник и бустер по отдельности).
Теперь, когда шина поставлена, нужно вкрутить золотник и накачать колесо до максимального давления, чтобы посмотреть, не спускает ли оно. Обычно, на этом этапе, если есть утечка воздуха, то это потому, что в районе прикрепления ниппеля ободная лента плохо приклеилась или встопорщилась. Тогда придется всё разбирать и переклеивать ленту. Но чаще всего давление держится, можно заливать герметик.
Читайте также: Шины в барнауле р16
Снова выкручиваем золотник, и заливаем «молоко», прямо через ниппель, сколько надо (надо примерно от 50 до 100мл, в зависимости от объема покрышки). Существуют мерные бутылочки, но можно заливать шприцом.
Герметик Schwalbe Doc Blue — на самом деле это обычный Stan’s Notubes, так что можно смело покупать
Когда герметик залит, надо, чтобы он растекся по внутренней поверхности шины, для этого покрутите колесо на оси, постучите им по полу. Иногда сразу видно, что в некоторых местах покрышки были микродырочки, из них начинает сочиться герметик. Всё нормально, ничего страшного. Вкручивайте золотник, забивайте рабочее давление и идите кататься — это лучший способ, чтобы герметик попал куда надо.
Если прочитанное кажетс сложной операцией, то в реальности это очень просто, занимает примерно полчаса времени, если в первый раз. Для визуализации вот вам видео, как поставить бескамерную шину на велосипед:
Я сознательно не стал касаться темы ghetto tubeless, это когда на обычный обод ставят обычную резину. Эта тема сама по себе сомнительна, но если у вас именно такая надобность, просто загуглите это словосочетание.
Видео:Бескамерные колеса 😎Скачать
Герметик для бескамерных велосипедных шин
Герметики бывают разные, как минимум четыре-пять известных брендов делает «молоко», они обладают немного разными свойствами. Два главных требования: чтобы быстро заклеивал проколы и не высыхал долгое время.
Я читал где-то сравнение всех основных герметиков и там пришли к выводу, что эти две претензии слабо совместимы: или не сохнет, или хорошо клеит. Поэтому большинство велокатальцев-бескамерников пользуются старым, проверенным Stan’s Notubes (или Schwalbe Doc Blue, что одно и то же). Он подсыхает и раз в два-три месяца нужно чутка подливать, но это издержки технологии.
Всю мелочь он клеит мгновенно, порезы, конечно, хуже, но тоже неплохо. Есть еще рецепт добавления в герметик декоративных блесток, чтобы сгустить консистенцию и улучшить скорость заклейки, но лично мне хватает того, что есть.
Видео:Бескамерные колеса на велосипедСкачать
Какое давление качать?
Сколько забивать атмосфер, определяется опытным путем. Я беру с собой на трейл маленький манометр и начинаю катать, постепенно снижая давление, пока не станет хорошо и в плане мягкости хода, и в плане сцепления, и в плане наката. Как только накат упал и шина начала «плавать» — стоп, вернуться на предыдущий уровень. Всё просто, один раз проэкспериментировать и потом уже держаться этих значений.
До того, как я начал пользоваться бескамерками, у меня на велосипеде стояло какое-то среднее давление для всех дорог, Теперь, перед тем, как выехать из дома, я накачиваю шины под конкретный стиль текущей покатушки. Так как я чаще всего агрессивно катаю по жестким каменистым трейлам, у меня стоит МТБ сетап, как я уже писал ранее — 14/21psi, но если собираюсь далеко катнуть по асфальту, то набиваю 20/28psi. Уж очень разное поведение покрышек на разном давлении, хочется выжимать максимум.
Видео:MTB шины для горных велосипедов. Велосипедные покрышки без камеры, безвоздушные, сплошныеСкачать
Что делать, если проколол бескамерную покрышку
Катаясь на велосипеде, вы прокалываетесь чем-то мелким, и на ходу это даже незаметно, ты едешь, а оно просто заклеилось. Когда что-то посерьезнее, и слышно, как зашипело и прыснуло «молоко», лучше остановиться. Сначала надо опустить место прокола вниз, чтобы герметик хорошо проник в дырку, а потом начать вращать колесо.
Процесс заклейки похож на тромбообразование, контактируя с воздухом, частицы герметика становятся густыми, на них наслаиваются новые частицы и в месте прокола с внутренней стороны нарастает слой застывшего герметика. Когда воздух перестал сочиться, то можно подкачать колесо, чтобы восстановить давление и ехать дальше. Обычно на всю операцию уходит минута-две. Сравните, сколько нужно, чтобы поменять камеру.
В 95% случаев самозаклейка покрышки проходит быстро и безболезненно, но иногда случается большой порез или разрыв, тогда герметик просто не сможет справиться. В полевых условиях такую неприятность сложно устранить. Есть специальные заплатки, похожие на грибки для автомобильных бескамерок, но лично ими не пользовался и слышал неоднозначные отзывы.
Если вы попали в описанную ситуацию, то к этому надо быть готовым. Некоторые возят с собой обычные заплатки для камер и CO2 баллончики. Они заклеивают порез с внутренней стороны, потом при помощи баллончика бортируют шину, накачивают до рабочего давления и едут дальше. Этот вариант так себе, потому что на каменистых трейлах можно порвать боковину покрышки и скорее всего никакой грибок не поможет. Нужно штопать иголкой с ниткой, а потом клеить заплатку изнутри.
Поэтому я обхожусь запасной камерой, если случится такая напасть, то просто разбортирую покрышку, выкручу бескамерный ниппель, и поставлю камеру, предварительно вылив герметик. Есть только один нюанс — покрышка, скорее всего, несет в себе уже массу мелких колючек, проволочек и прочей гадости, которой хватает на дорогах. Если вы сразу поставите камеру, то скорее всего тут же её проколете изнутри. Поэтому надо сначала тщательно прощупать внутреннюю поверхность руками и вытащить всю торчащую острую дрянь.
Исходя из этого, расхожее мнение, что бескамерки не годятся для путешествий — это миф. Во-первых, так сильно испортить шину не так просто, во-вторых, без проблем можно временно откатиться на камеру. Зато вы получаете почти полное отсутствие мороки с проколами.
Я проехал на бескамерке уже почти 7000км, преимущественно оффроад, и до сих пор в восторге, и по эксплуатационным свойствам, и по накату/сцеплению на низком давлении. А здесь, в Испании еще и просто беда с колючками — местами их очень много, иногда я после покатушки вытаскиваю из шин по два десятка. Только быстрое шипение и пару капель «молока», вот и всё. А будь на камерах, и каждый раз приходилось бы клеить/менять. не, не вернусь на обратно.
Фух, потратил кучу времени на написание этой инструкции, глаз замылился, наверняка что-то забыл упомянуть — напомните, если что. И да, запостите репост в свою социалку или ссылочку на какой-нибудь велофорум при случае — мне будет приятно, а велосипедистам полезно. ?
Интересно, как местные МТБ катальцы относятся к бескамерным колесам на велосипеде — напишите в комментах, что думаете об этом.
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Шины без воздуха. Итоги сезона.Скачать
Покрышки Кенда 27,5"Скачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Антипрокольная лента для шины велосипеда #шины #спорт #велосипеды #shorts #транспортСкачать
Шок Непробиваемая покрышка за копейкиСкачать
Как надеть любую покрышку? Лайфхак😱Скачать
Безпневматические велошины.Скачать
НЕВЕРОЯТНЫЕ КОЛЕСА И ШИНЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать
Вечная покрышка на велосипед ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ!!!Скачать