Ненаправленные зимние шины с шипами

Ненаправленная и направленная зимняя резина – какую лучше выбрать?

Ненаправленные зимние шины с шипами

В продаже сегодня можно найти различные типы зимних покрышек, которые различаются наличием или отсутствием шипов, а также формой протектора. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках направленных и ненаправленных зимних шин, что и позволит каждому автовладельцу подобрать для своей машины недорогую, универсальную в использовании и качественную зимнюю резину.

Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Какие существуют зимние покрышки?

Изначально на протяжении многих десятков лет на отечественном рынке отсутствовали зимние покрышки, а большинство автовладельцев устанавливали на свои машины универсальные всесезонные модели, которые не обеспечивали должное сцепление со скользкой дорогой. Сегодня же в продаже можно найти специальные покрышки, которые выполнены из сверхпрочного компаунда, имеют рисунок, обеспечивающий великолепное сцепление с дорогой или же специальные шипы, которые в особенности хороши при эксплуатации машины на голом льду.

Ненаправленные зимние шины с шипами

Шипованные зимние покрышки выполняются преимущественно направленными, соответственно необходимо учитывать их направление и рисунок протектора при установке на автомобиль. А вот нешипованная зимняя резина имеет специальный рисунок протектора, а благодаря его асимметричному направлению такие покрышки не требовательны к направлению движения, соответственно их можно произвольно устанавливать на автомобиль.

Споры о том, какая резина на зиму всё же лучше, шипованные или нешипованные фрикционные, не утихают уже на протяжении многих лет. Кто-то из автовладельцев утверждает, что на российских дорогах лучше всего себя показывают шипованные покрышки, которые одинаково хороши на голом льду и заснежённом покрытии. А вот зимняя фрикционная нешипованная резина может относиться к категории универсальной, что позволяет использовать ее на автомобилях различного типа и на различных по своим характеристикам сцеплении покрытия. Такие нешипованные зимние колеса одинаково хороши, как на голом асфальте, так и на скользкой дороге.

Ненаправленные зимние шины с шипами

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Направленные зимние покрышки

Основной особенностью таких направленных зимних покрышек является специальный рисунок протектора, который обеспечивает улучшенные показатели сцепления при определённом направлении вращения колеса. Именно поэтому при установке таких покрышек необходимо учитывать их направление, и соответствующим образом проводить бортировку колес и последующую их установку на автомобиль.

Ненаправленные зимние покрышки не чувствительны к направлению вращения, поэтому в последующем можно с легкостью менять между собой колеса на оси и переставлять покрышки с передней на заднюю ось, что обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет эксплуатировать такие покрышки максимально долго.

Ненаправленные зимние шины с шипами

Выбираем направленные и ненаправленные зимние покрышки

Имеющийся в настоящее время ассортимент зимних покрышек позволяет каждому автовладельцу подобрать такую качественную резину, которая будет полностью подходить под особенностями его автомобиля. Имеется возможность выбора различных по своей направленности покрышек.

Наибольшей популярностью пользуются симметричные ненаправленные зимние покрышки, которые отличаются универсальностью в использовании. Такие зимние шины одинаково хороши на голом асфальте, обледенелом и заснеженном покрытии. При этом автовладельцы могут подобрать такие покрышки, как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

А вот направленные зимние покрышки, которые в прошлом пользовались наибольшей популярностью, сегодня постепенно вытесняются ненаправленными симметричными моделями, которые просты в эксплуатации и имеют доступную стоимость.

Следует сказать, что основным недостатком таких направленных покрышек являются определенные сложности при их эксплуатации и невозможность перестановки по осям автомобиля. Как результат, у передней или задней оси появляется повышенный износ, что объясняется естественными факторами. Однако в последующем поменять местами задние и передние покрышки фактически не представляется возможным, что несколько снижает эксплуатационный срок таких направленных зимних покрышек.

В последние годы отмечается тенденция, когда направленные зимние покрышки пользуются спросом в эконом-сегменте, а вот универсальные ненаправленные зимние шины наоборот получили наибольшее распространение у производителей, которые специализируются на изготовлении высококачественной зимней резины премиум-уровня.

Ненаправленные зимние шины с шипами

Рекомендации по выбору зимних колес

Имеющийся сегодня ассортимент таких зимних покрышек может привести к определенным сложностям при выборе зимней резины. Если определиться с тем, покупать шипованную или нешипованную покрышку на зиму всю же проблем не составит, то как правильно подобрать качественную зимнюю резину.

Читайте также: Ролик для заплаток шин

В первую очередь можем порекомендовать вам отдавать предпочтение моделям покрышек для зимы от хорошо себя зарекомендовавших производителей. А вот, приобретая колёса от малоизвестных производителей, вы неизменно рискуете, тем более, что такие покрышки не будут отличаться должной долговечностью и в скором времени потеряют свои эксплуатационные характеристики.

В сети интернет можно найти многочисленные обзоры наилучших зимних направленных и ненаправленных покрышек, на основании полученной информации можно будет сделать правильный выбор, подобрав такие колёса, которые будут обеспечивать необходимое сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Заключение

Направленные и ненаправленные зимние покрышки имеют свои определенные преимущества и недостатки. Можем порекомендовать вам обратить внимание на универсальные ненаправленные модели таких зимних шин, которые одновременно отличаются долговечностью в эксплуатации, предлагаются покупателям по доступным ценам, и обеспечивают отличное сцепление со скользкой дорогой.

Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать

Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.

Лучшие зимние шины на 2021 год: инструкция по выбору зимней резины

Трудно переоценить роль автомобиля в жизни современного человека. Имея собственный автомобиль, мы не только свободны в выборе точки на карте, куда, при наличии дороги, можем добраться, но и свободны решать в какое время года, время дня и ночи мы можем совершить эту поездку. И если езда на зимней резине летом, это больше вопрос экономический (быстрый износ зимних шин при плюсовых температурах, повышенный расход топлива), то поездка зимой на летних автошинах, это прежде всего вопрос безопасности Вашей и других участников дорожного движения. Редакция сайта «ЯНашла» поможет вам разобраться в вопросе выбора зимних автошин.

Ненаправленные зимние шины с шипами

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Как выбрать зимнюю резину: критерии

В первую очередь, зимняя шина отличается от летней составом резины и рисунком протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой и покрытой снегом дорогой. Для достижения хорошей управляемости и курсовой устойчивости автомобиля, обеспечения эффективного замедления и торможения приносятся в жертву такие показатели, как экономия топлива, износостойкость и шумность резины. Зимние автошины имеют специальное обозначение в виде горных вершин со снежинкой внутри и надпись “M+S”, что означает «Грязь+Снег».

Ненаправленные зимние шины с шипами

Индекс нагрузки и скорости

Начинаем выбор автошины с показателей индекса нагрузки и скорости, которые указываются сразу за типоразмером шины. С индексом скорости всё просто – берём в инструкции по эксплуатации, смотрим максимальную скорость автомобиля, или скорость, которая не будет превышаться при эксплуатации автомобиля, и по табличке определяем индекс скорости.

Скорость, км/чИндекс скоростиСкорость, км/чИндекс скорости
F80R170
G90S180
J100T190
K110U200
L120H210
M130V240
N140W270
P150Y300
Q160

Например, максимальная скорость движения, заявленная заводом изготовителем автомобиля, составляет 182 км/ч, соответственно индекс скорости приобретаемых шин должен быть не ниже “Т” (190 км/ч). Производитель автошины гарантирует, что шина выдержит нагрузку соответствующую индексу нагрузки при скорости не выше соответствующей индексу скорости.

Если вы приобретёте автошины с более низким индексом скорости, то вы просто ограничиваете скорость движения в соответствии с индексом скорости, указанном на автошине, тем самым обеспечивая безопасность движения.

С индексом нагрузки всё немного сложнее. Распределение нагрузки по осям пустого и загруженного автомобиля разное, так как груз мы размещаем в салоне и багажнике, а двигатель остается над передней осью постоянно, независимо от загрузки автомобиля. Делать сложные расчёты нет никакого смысла, тем более, что производители авторезины закладывают определённый запас нагруженности шин в зависимости от типоразмера, но определить индекс нагрузки, ниже которого нельзя опускаться, всё-таки стоит.

Читайте также: Шины летние 205 55 r16 dunlop 91v sp sport fm800

Нагрузка на самую загруженную ось легкового автомобиля не превышает 60% от максимальной разрешённой массы автомобиля. Информация по максимальной разрешённой массе автомобиля находится в паспорте транспортного средства и устанавливается заводом изготовителем автомобиля. Делим полученную цифру на количество колёс на оси (как правило, два) и получаем нагрузку на одно колесо. По таблице определяем ближайший больший индекс нагрузки.

Индекс нагрузкинагрузка на шину, кгИндекс нагрузкинагрузка на шину, кгИндекс нагрузкинагрузка на шину, кг
6025081462102850
6125782475103875
6226583487104900
6327284500105925
6428085515106950
6529086530107975
66300875451081000
67307885601091030
68315895801101060
69325906001111090
70335916151121120
71345926301131150
72355936501141180
73365946701151215
74375956901161250
75387967101171285
76400977301181320
77412987501191360
78425997751201400
794371008001211450
804501018251221500

Например, при максимальной разрешённой массе автомобиля 2800 кг, автошина должна быть с индексом нагрузки не ниже 102 (850 кг).

Типоразмер автошины

Ненаправленные зимние шины с шипами

Завод изготовитель транспортного средства дает рекомендации по типоразмеру автошин, которые возможно установить на конкретный автомобиль. Эти рекомендации внесены в информационную табличку, которая может располагаться на внутренней стороне лючка бензобака или на средней стойке в районе передней двери со стороны водителя.

Ненаправленные зимние шины с шипами

Как правильно расшифровать набор цифр и букв в типоразмере шины. Давайте рассмотрим конкретный пример с фотографии – 175/70 R14.

  • 175 – это ширина профиля (ширина колеса) автошины в мм.
  • 70 – это высота профиля (размер от края колёсного диска до наружного диаметра колеса) в процентах от ширины, то есть, 70% от 175 мм – 122,5 мм.
  • R – означает, что шина радиальная (это относится к особенностям строения корда). Помимо радиальных бывают шины диагональные (без обозначения или с обозначением буквой “D”) и диагонально направленные (обозначаются буквой “B”).
    14 – посадочный диаметр в дюймах (355,6 мм).

При выборе автошины большей или меньшей ширины профиля надо учитывать изменение высоты профиля, чтобы наружный диаметр колеса остался прежним, на уровне рекомендаций завода изготовителя автомобиля. При увеличении наружного диаметра колеса на 1% от рекомендуемой, скорость на спидометре будет отличаться от реальной скорости на тот же 1%, так как показания спидометра формируются из показаний датчиков “ABS”, которые считывают частоту вращения колеса. Этого бывает достаточно для получения квитанции на оплату штрафа за превышение скоростного режима. Шаг изменения ширины профиля составляет 10 мм, шаг изменения высоты профиля – 5%.

  • Например:
    175/70 R14 – высота профиля 122,5 мм, наружный диаметр колеса приблизительно 600,6 мм.;
  • 185/65 R14 – высота профиля 120,25 мм, наружный диаметр колеса приблизительно 596,1 мм.;
  • 165/75 R14 – высота профиля 123,75 мм, наружный диаметр колеса приблизительно 603,1 мм.

Так же надо учитывать тот факт, что колесо с увеличенными параметрами ширины и высоты профиля может не поместиться в колёсной нише. Кроме того, оно может задевать элементы подвески и кузова во время движения, что способно привести не только к повреждению колеса , но и к деформации некоторых частей кузова автомобиля, таких как крыло автомобиля или пластиковая защита колёсной арки.

Если по какой то причине не удаётся подобрать зимнюю автошину, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя, то лучше отдать предпочтение шине с меньшей шириной профиля. При уменьшении площади пятна контакта увеличится удельное давление, и соприкосновение автомобиля с дорогой в условиях гололёда и снежного наката будет немного надёжнее. Проблему реализации крутящего момента на колесе придётся нивелировать манерой езды, что в зимний период времени неизбежно.

При правильной эксплуатации шина должна пройти не менее 40 000 км до замены.

Ненаправленные зимние шины с шипами

Немного о технологии RunFlat

RunFlat — безопасное колесо, технология, позволяющая экономить место в багажнике за счет отсутствия запаски и не заниматься заменой повреждённого колеса на дороге, позволяя, при оборудовании автомобиля системой курсовой устойчивости, без заметного снижения скорости и безопасности добраться до места ремонта или замены покрышки.

Автошины, изготовленные с использованием технологии RunFlat, имеют усиленные боковины, за счёт которых колесо может выполнять свои функции довольно продолжительное время даже при нулевом давлении в шине, при этом водитель может не заметить, что колесо повреждено. Именно по этой причине такие автошины рекомендуют устанавливать совместно с системами контроля давления в шинах.

Есть и отрицательная сторона у технологии RunFlat. Мало того, что такие шины стоят на 50-150 процентов дороже обычных, очень часто они не подлежат ремонту и требуют замены при повреждении, что приводит к удорожанию эксплуатации автомобиля.

Типы рисунка протектора автошины

Выбор зимней автошины по рисунку протектора весьма сложен. Интуитивно не пригодная ни на что резина на деле может оказаться весьма предсказуемой в управлении с надёжным сцеплением на обледенелой дороге. От манеры езды меняется и поведение автошины. При интенсивных пробуксовках шины разогреваются и в зоне пятна контакта с обледенелой дорогой появляется тонкая прослойка воды, которая негативно влияет на работу автошины. Зимние шины кроме широких канавок, позволяющих удалить воду из пятна контакта, имеют бесчисленное множество поперечных, зигзагообразных ламелей, позволяющих шине цепляться за любые, даже самые мелкие неровности на дороге. Именно их количество, расположение, длина определяют такие характеристики автошины, как управляемость, сцепление и шумность.

В выборе могут помочь только личный опыт и доверие к производителю.

Рисунок протектора зимней автошины может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным или асимметричным.

Кроме того, зимняя шина может быть с шипами или без.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Лучшие шипованные зимние шины

Рассказывать о зимних шинах и не упомянуть о шипах, все равно, что рассказывать об эволюции от одноклеточных до человека и ни слова не сказать о динозаврах.

Установка шипов на шины — это один из первых способов улучшить поведение автомобиля на обледенелой дороге. Много сторонников и противников использования шипованных шин, но, справедливости ради, надо отметить, что на гололёде лучше шипованных шин – нет ничего.

Одна из главных проблем установки шипа — это заставить работать его, когда это нужно, и не мешать движению, когда он не нужен. Технологии не стоят на месте. Шипы надежно устанавливаются в теле покрышки, подворачиваются, прячась и не мешая, при движении по твердой поверхности и при изменении дорожных условий, вгрызаются в лед и снежный накат, повышая управляемость. Бесполезны шипы только в рыхлом снегу.

Единственная проблема, которую так и не решили инженеры, — это значительное увеличение шума при движении на шипованной шине. Будем полагать, что решение этой задачи – дело времени.

Ненаправленные зимние шины с шипами

Хорошая автошина, устойчива к износу. Шипы имеют головку из износостойкого сплава, закреплены надежно. Рисунок не перегружен шипами, но при этом имеет надежное сцепление с дорогой.

Средняя цена Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94Т – 5230 руб.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать

    Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

    Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

    Зимние шины: шипы или не шипы?

    Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

    Зимние шины летом - никогда так не делай.

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

    Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

    С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

    Асимметричные и направленные шиныСкачать

    Асимметричные и направленные шины

    Сравнение китайских шипованных шин Tracmax X-privilo S500 с Nokian и ContinentalСкачать

    Сравнение китайских шипованных шин Tracmax X-privilo S500 с Nokian и Continental

    В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать

    В чём разница между левыми и правыми шинами

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

    ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ. ШИПОВАННЫЕ "HANKOOK WINTER i PIKE RS2"Скачать

    ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ. ШИПОВАННЫЕ "HANKOOK WINTER i PIKE RS2"

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

    Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать

    Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резины

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток