Неправильно собрал стойку амортизатора

Ошибки, которые допускают автовладельцы при замене амортизаторов

Амортизаторы в автомобиле необходимы для того, чтобы подавлять колебания, которые возникают во время движения по неровной дороге. В процессе эксплуатации, передние стойки подвергаются более серьезным нагрузкам, чем задние. Если на пружинной опоре выступает ржавчина или корпус начинает протекать, значит элемент пора менять. Производить процедуру нужно по определенным правилам.

Главное правило — производить замену стоек нужно по парам. Чтобы поменять передние амортизаторы, нужно запастись определенным набором инструментов, который включает:

Если проводить работы самостоятельно, нужно ориентироваться на следующий алгоритм действий:

При помощи домкрата поднять транспортное средство, снять колеса с передней оси;

Убрать шланги подачи тормозной жидкости;

Под капотом открутить крепление стоек;

Снять нижние крепления и пружину;

Вытащить старый амортизатор и поставить новую деталь.

Если придерживаться всех действий, можно без труда поменять элемент и продолжать эксплуатировать автомобиль.

Распространенные ошибки . Несмотря на то, что технология замены стоек уже давно отработана, многие автовладельцы допускают ошибки, которые портят всю работу. Именно поэтому стоит уделять внимание многим моментам в процессе работы.

Неподходящий инструмент . При разборе и установке деталей, нужно всегда применять только подходящий инструмент. При этом, нужно соблюдать определенные требования. Нужно сразу отложить в сторону ударный ключ, так как он может повредить амортизатор. Поршневой шток нельзя захватываться плоскогубцами. Особо осторожно нужно работать с винтом рабочего поршня, который под давлением может отстреливать.

Не настроенная высота пружин . При поднятии и опускании транспортного средства, нужно приспособить все детали подвески под определенную высоту. Поэтому затягивать детали можно только после того, как транспорт будет закреплен в правильном положении. Если не выполнить это требование, слишком короткие пружины могут выпадать из положения.

Неправильная затяжка. Если не дотянуть или, наоборот, перетянуть соединения, может нарушиться работа шасси. Поэтому следует контролировать каждый момент затяжки. Не рекомендуется затягивать амортизатор, если колеса находятся в подвешенном состоянии.

Старая пружина . Если подвеска начала течь через 30 000 км, можно смело оставлять старую пружину и подшипник. Если же пробег достигает 100 000 км, придется менять амортизатор в комплексе, так как к этому моменту металл подвергается большому износу.

Геометрия осей . При замене амортизаторов особое внимание нужно уделять геометрии осей транспорта. Простыми словами, нужно проводить схождение и развал колес. Если проигнорировать это правило, владелец может столкнуться с серьезной проблемой. Дело в том, что неправильное положение колес приведет к тому, что все элементы в системе слишком быстро выйдут из строя.

Итог . Заменить передние амортизаторы можно своими руками, если придерживаться определенных правил. Если нет базовых навыков, придется обратиться за этой услугой к специалистам.

Содержание
  1. Vectra Club Russia
  2. неправильно собрал передние стойки
  3. неправильно собрал передние стойки
  4. Re: неправильно собрал передние стойки
  5. Re: неправильно собрал передние стойки
  6. Re: неправильно собрал передние стойки
  7. Re: неправильно собрал передние стойки
  8. Re: неправильно собрал передние стойки
  9. Re: неправильно собрал передние стойки
  10. Re: неправильно собрал передние стойки
  11. Re: неправильно собрал передние стойки
  12. Re: неправильно собрал передние стойки
  13. Re: неправильно собрал передние стойки
  14. Re: неправильно собрал передние стойки
  15. Re: неправильно собрал передние стойки
  16. Re: неправильно собрал передние стойки
  17. Re: неправильно собрал передние стойки
  18. Re: неправильно собрал передние стойки
  19. Re: неправильно собрал передние стойки
  20. Re: неправильно собрал передние стойки
  21. Re: неправильно собрал передние стойки
  22. Re: неправильно собрал передние стойки
  23. Re: неправильно собрал передние стойки
  24. Этих 5 ошибок нельзя допустить при замене передних амортизаторов
  25. Правильный алгоритм замены
  26. Самые популярные ошибки, которые все испортят
  27. Неподходящий инструмент
  28. Неотрегулированная высота пружин
  29. Затяжка не по правилам
  30. Старые пружины
  31. Непроверенная геометрия осей
  32. Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора
  33. Как устроен амортизатор и как он работает
  34. Амортизатор собирают в следующем порядке:
  35. Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?
  36. Видео — Как поменять амортизаторы
  37. Необходимое оснащение для работы
  38. Главное меню
  39. Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
  40. Схема сборки стойки амортизатора
  41. Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
  42. Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
  43. Как укоротить шток и зачем это надо для авто
  44. Как удлинить его
  45. Восстановление резьбы штока
  46. Как его зафиксировать
  47. Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
  48. Как менять сайлентблоки стоек
  49. Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
  50. Как поставить новый картридж
  51. Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
  52. Ремонт стаканов амортизационных стоек
  53. Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
  54. Видео о подробностях ремонтных работ
  55. Что такое амортизатор и зачем он нужен
  56. Виды амортизаторов
  57. Чем отличается стойка от амортизатора
  58. 📺 Видео

Видео:Метки опорСкачать

Метки опор

Vectra Club Russia

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

неправильно собрал передние стойки

неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 15:16

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 15:34

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение NORDIC » 09 июл 2014 15:47

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 15:53

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 15:55

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 15:56

опорник новый, все новое, затянуто тоже на совесть , что может быть не понимаю

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
кстати что за верхнее кольцо с подшипником? подшипник же в стакане стоит

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 15:59

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:01

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:04

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение aksebai » 09 июл 2014 16:07

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:07

Добавлено спустя 32 секунды:
нет, конечно, не на вывешаных

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:08

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:12

там маленькая стоит, так если ее убрать беды не будет?

Добавлено спустя 56 секунд:
да и почему верхняя ходит чашечка? при поворотах. так и должно быть или нет?

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:13

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:17

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:22

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 09 июл 2014 16:26

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 09 июл 2014 16:28

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение mrakus » 09 июл 2014 17:51

НЕЛЬЗЯ убирать тонкую гайку.
зазор должен быть!!
верхняя тарелка ДОЛЖНА поворачиваться. каторая на фото
те кто зажимают олени, нинада их слушать и мешать машине ездить

ниче не бухает если вы к усилиным пружинам купите аморты от V6
1006500 раз уже писали про ето. стандартный аморт будет бухать на ямах если у вас новые высоки пружины спереди

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение kolchin999 » 10 июл 2014 09:44

mrakus
верхняя опора ДОЛЖНА поворачиваться.
те кто зажимают олени

Во-первых обьясни как может повернуться опора, которая плотно упирается в кузов?
Во-вторых, можно обойтись без оскорблений! Не всем повезло так, как тебе!

Re: неправильно собрал передние стойки

Сообщение deemon3587 » 10 июл 2014 10:15

Видео:Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать

Прокачивание новых стоек перед установкой

Этих 5 ошибок нельзя допустить при замене передних амортизаторов

Неправильно собрал стойку амортизатора

Амортизаторы подавляют губительные для кузова и ходовой части колебания, которые неизбежно возникают при езде по неровной дороге. В процессе эксплуатации авто передние стойки подвергаются большим нагрузкам, чем задние, поэтому быстрее перестают полноценно выполнять свои функции. При появлении следов ржавчины на пружинной опоре, а также при протечках, деформации корпуса амортизатор нуждается в замене. Производить эту операцию нужно, придерживаясь определенных правил.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Правильный алгоритм замены

Следует помнить, что производить замену стоек можно только попарно.

Чтобы поменять передние амортизаторы, потребуется определенный набор инструментов:

  • баллонный ключ для колес;
  • универсальная отвертка;
  • съемники для пружин;
  • набор накидных, рожковых гаечных ключей;
  • домкрат, козлы для подстраховки;
  • универсальная проникающая смазка WD-40, «Хадо».

Неправильно собрал стойку амортизатора

Все работы своими силами нужно проводить, ориентируясь на следующий алгоритм:

  1. Вначале следует с помощью домкрата поднять авто, снять передние колеса.
  2. Отсоединить шланги подачи тормозной жидкости. При определенных навыках можно обойтись без этого пункта.
  3. Поднять капот, открутить крепление стоек сверху с помощью подходящего гаечного ключа.Неправильно собрал стойку амортизатора
  4. Демонтировать нижние крепления.
  5. С помощью специальных съемников снять пружину. Здесь следует проявлять повышенную осторожность. Нужно следить, чтобы пружина не перекосилась.
  6. Извлечь старый амортизатор, установить вместо него заранее приобретенную замену. Неправильно собрал стойку амортизатора
  7. Собрать стойку в обратной последовательности.

Придерживаясь описанного алгоритма, проявляя внимание и осторожность, с большой вероятностью можно добиться хорошего результата.

Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать

Замена стойки, стяжка пружин

Самые популярные ошибки, которые все испортят

Несмотря на отработанную технологию замены передних стоек, небрежность и ошибки испортят всю работу. Поэтому важно уделять внимание некоторым моментам при проведении процедуры замены.

Неподходящий инструмент

При демонтаже и установке нужно всегда пользоваться только правильным инструментом, соблюдая правила работы с ним:

  1. Ни в коем случае нельзя использовать ударный ключ, поскольку это может повредить амортизатор.
  2. Также недопустимо захватывать поршневой шток плоскогубцами.
  3. Особую осторожность следует проявлять к винту рабочего поршня, который под давлением газа может отстрелить, нанеся телесные повреждения ремонтнику.

Неотрегулированная высота пружин

При поднятии или опускании автомобиля все детали, элементы подвески «приспосабливаются» к определенной высоте.

Поэтому только после фиксации в заданном положении все элементы подвески можно затягивать с правильным крутящим моментом.

Если этого не сделать, то, например, слишком короткая пружина может наклоняться и даже выпадать.

Затяжка не по правилам

Если недотянуть или перетянуть различные соединения подвески, то это вызовет нарушения нормальной работы шасси. Поэтому важно контролировать правильный момент затяжки. Ни в коем случае нельзя затягивать амортизаторы, когда колеса автомобиля находятся в подвешенном состоянии.

Читайте также: Ремонт неразборной стойки амортизатора своими руками

Особо осторожным нужно быть в случае авто с пневматической подвеской. Машину нельзя опускать на землю, когда пневматическая пружина находится без давления. В противном случае воздушная пружина может быстро выйти из строя.

Старые пружины

Когда подвеска потекла уже через 30000 километров пробега, можно оставить старую пружину и опорный подшипник. При этом желательно производить замену на оригинальную стойку.

В случае замены амортизаторов на фоне общего пробега 80000-100000 километров усталость металла пружины уже достаточно большая из-за воздействия агрессивных дорожных реагентов и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Здесь лучше менять амортизатор в комплексе.

Неправильно собрал стойку амортизатора

Непроверенная геометрия осей

При замене передних амортизаторов важно всегда проверять геометрию осей автомобиля. Попросту говоря, этот процесс всегда нужно сопровождать регулировкой развала и схождения колес авто. Если игнорировать такой процесс, то можно столкнуться с серьезными проблемами. Отклонения приведут к напряжению и быстрому износу элементов подвески, ухудшению управляемости автомобиля.

Неправильно собрал стойку амортизатора

Таким образом, замена передних амортизаторов своими руками вполне выполнимая задача для обычного автомобилиста. Сделав это один-два раза, владелец авто сможет проводить эту процедуру без проблем. Главное – придерживаться правильного алгоритма, не допускать ошибок.

Видео:🔺КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать

🔺КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)

Амортизатор собирают в следующем порядке:

  • Дроссельный диск клапана отдачи с четырьмя прорезями в переднем амортизаторе и с шестью — в заднем устанавливается первым; он должен упираться в поршень. Сопротивление, развиваемое при растяжении, зависит от пружины, поджимающей диски клапана отдачи. Усилие поджатия этой пружины изменяется прокладками. Перед затяжкой гайки клапана сжатия необходимо убедиться, что риски, сделанные ранее, на поршне и штоке совпадают.
  • Шток амортизатора в сборе с поршнем и направляющей штока устанавливается в рабочий цилиндр. Далее цилиндр располагают так, чтобы шток был направлен вниз; поршень при этом должен быть перемещен до упора в направляющую штока, а затем заливают жидкость в рабочий цилиндр немного ниже (на 3—5 мм) верхней кромки.
  • Оставшуюся часть жидкости выливают в резервуар.
  • Клапан в сборе запрессовывают в рабочий цилиндр; при этом седло клапана должно быть ввернуто в корпус так, чтобы клапан открывался во время работы амортизатора. Затем перевертывают рабочий цилиндр и опускают в резервуар, осторожно дожимая сальник-уплотнитель до упора в направляющую штока, и завертывают гайку резервуара специальным ключом.
  • Затем проверяют бесшумность работы амортизатора и развиваемое им сопротивление путем сравнения с заведомо исправным амортизатором.
  • Перед проверкой амортизатор нужно прокачать рукой несколько раз до появления постоянного сопротивления на всем ходе штока. На поверхности штока после прокачки допускаются следы пленки жидкости.
  • Для проверки герметичности сальников амортизатор следует выдержать в горизонтальном положении в течение 10—12 ч и затем установить на автомобиль.

Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать

разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение  часть 3

Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?

Замена этого узла — мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.

Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.

Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ ГАЗОМАСЛЯНУЮ СТОЙКУ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АвторемонтСкачать

КАК ПРОКАЧАТЬ ГАЗОМАСЛЯНУЮ СТОЙКУ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ Авторемонт

Видео — Как поменять амортизаторы

Съемник пружин

При демонтаже передних амортизаторов однорычажных подвесок типа «Мак-Ферсон» необходимо отсоединить стойку от поворотного кулака (не забудьте промаркировать положение болтов, чтобы сильно не сбить развал колес) и рулевой тяги. Если открутить болты крепления кулака к стойке открутить не получается, снимите рабочие тормозные цилиндры и подвесьте их на проволоке к кузову. Открутите гайку крепления ШРУС и шаровую опору, после чего потяните стойку на себя, чтобы вал вышел из нее. Установите подпорку под кулак, чтобы не уронить стойку на пол, затем открутите . Положите ее на стол и с помощью специальных съемников (их продают в автомагазинах) снимите пружину. Открутите гайку крепления верхней опоры к амортизатору и снимите ее.

Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Необходимое оснащение для работы

  • Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
  • Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
  • Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
  • Специальный ключ для разборки цилиндра.
  • Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
  • Съёмники стопорных колец.
  • Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
  • Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Главное меню

Автор статьи: Владислав Ярополов.

Сборка амортизаторов

Подготовка пластмассовых деталей

Используйте острый нож (держа его под прямым углом), мелкий напильник или очень мелкую шкурку для аккуратного удаления избытков пластмассы с внешних краев каждой детали амортизатора.

Это важный этап, внешние края поршней амортизатора должны быть гладкими и круглыми.

Установка нижнего шарового шарнирного соединителя

  1. Установите металлический опорный шарик в нижний шаровой шарнирный соединитель амортизатора.
  2. Нарежьте резьбу в шаровом шарнирном соединителе с помощью винта M3x8. Будьте осторожны, не прорежьте резьбу слишком глубоко, так как деталь может треснуть или можно сорвать резьбу.
  3. Зажмите шток амортизатора с помощью инструмента для фиксации штока амортизатора, или используйте бокорезы, чтобы захватить верхнюю канавку резьбы на конце штока амортизатора. Если вы используете бокорезы, убедитесь, что плоская сторона лезвий бокорезов направлена в сторону шарового шарнирного соединителя.

Периодическое обслуживание амортизаторов
Наиболее важной задачей обслуживания для поддержания стабильных характеристик амортизаторов является их правильное наполнение и прокачка. Если амортизаторы собраны правильно, то не будет необходимости часто перебирать их. Также, важно заменять деформированные/затвердевшие резиновые мембраны и силиконовые кольца, поврежденные штоки амортизатора, ободранные/расколотые/болтающиеся пластмассовые верхние и нижние шаровые шарнирные соединители.

  • Во время соревнований рекомендуется проверять амортизаторы на наличие воздуха внутри перед каждым заездом и при необходимости заполнять и прокачивать их. Перед каждым днем соревнований, снимите пружины с каждого амортизатора, прижмите его к уху и быстро вдавите шток амортизатора, при этом слушая звук воздуха, издающего «свистящие» или «хлюпающие» звуки при прохождении через отверстия в поршне. Если вы услышите звук воздуха, заполните и прокачайте ваши амортизаторы. Во время ответственных соревнований, рекомендуется заполнять и прокачивать амортизаторы перед каждым этапом соревнований.
  • Если вы собираете или подбираете в пары новые амортизаторы, всегда удостоверяйтесь, что они имеют одинаковую длину. Используйте измерительный инструмент для измерения длины амортизаторов и при необходимости отрегулируйте длину с помощью нижних шаровых шарнирных соединителей.
  • Если вы устанавливаете новые резиновые мембраны, аккуратно обрежьте тонкие избытки резины с краев мембраны. Лучше всего это сделать с помощью изогнутых ножниц.

Процесс заполнения и прокачки (bleeding)

  1. Отвинтите верхнюю алюминиевую накидную гайку колпачка амортизатора и снимите весь верхний узел.
  2. Слейте масло из корпуса амортизатора.
  3. Отвинтите торцевую заглушку с нижней части корпуса амортизатора.
  4. Тщательно очистите все детали амортизатора с помощью очистителя для электромоторов. Удостоверьтесь, что вы используете очиститель, который НЕ ОСТАВЛЯЕТ остатков.
      Для регулируемых поршней, откройте все четыре отверстия в поршне.
  5. Заполните корпус амортизатора очистителем и прокачайте очиститель через отверстия в поршне три или четыре раза, задвигая и выдвигая шток амортизатора.
  6. Тщательно высушите все детали.
  7. Полностью покройте маслом силиконовые кольца под торцевой заглушкой и завинтите торцевую заглушку.
  8. Удостоверьтесь, что все четыре отверстия в поршне открыты, и поршень находится в нижней части корпуса амортизатора.
  9. Заполните корпус амортизатора маслом до уровня чуть ниже края корпуса амортизатора.
  10. Удаление воздушных пузырьков:
    • Медленно качните поршень один раз, не позволяя ему подойти близко к поверхности масла.
    Как только накидная гайка плотно затянута, проверьте скорость отбоя, полностью вдавливая шток амортизатора и отпуская его.

Является нормальным истечение некоторого количества масла из основания свежезаполненных амортизаторов во время первых нескольких запусков модели. Амортизаторы уравняются в надлежащем давлении, не впуская воздух, если кольцевые уплотнения находятся в хорошем состоянии.

Вернуться к списку Обсудить на форуме

Видео:Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать

Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калине

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Видео:Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать

Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)

Схема сборки стойки амортизатора

Перед тем как перетряхнуть подвеску на своем Вагоне прочитал стопицот отчетов, но почему то никто особо не пишет как правильно собрать стойку у Лансера. А там есть свои премудрости. Если, то, о чем я напишу далее, для тебя новость, то Уася бегом откручивать свои стойки и собирать по фен-шую. А то, пАнимаешь, соберут как попало, стойка работает неправильно. Потом куча постов, что мол каяба «не торт», потекла через 500 км. и тому подобное. Первым делом стойку надо снять. Это проще простого, если все откручивается и вообще непросто, если не откручивается.

Последовательность. 1. Ослабить шток (тут уже может быть гарантирован секас). Рекомендую купить в ТазоВазоГазо магазине спецключ для стоек переднеприводных ВАЗов. Он из двух частей, типа головки на 17 и контрящего шток. 2. Откручиваем снизу два здоровенных болта. Перед соитием, чистим щеткой по металлу и поливаем жидким ключом. Лучше замочить их накануне. Даже при всем при том, что я лил дорогущее ЛиквиМолиевское средство от ржи, открутил полтораметровой трубой. Лучше не усердствовать, и попытаться в несколько подходов, постепенно наращивая нагрузку. А то беги за болгаркой, Уася! 3. Сзади стойки откручиваем крепления тормозного шланга и провода датчика АБС. 4. Теперь сверху откручиваем три гайки опоры стойки, это проще простого, они легко откручиваются и ловим стойку снизу. Кто не поймал, будет наказан на замену пыльника привода. Гыыы… Фсё! Стойка снята!

Разборка. 1. Стягиваем пружины стяжками. 2. Откручиваем шток. 3. Помечаем где верх, где низ у пружины. 4. Все снимаем, разбираем и моем.

Сборка. По феншую надо менять опору стойки, опорный подшипник и буфер. Но если в опоре резинка не болтается, не имеет разрывов, то можно еще ее покатать, потому что опора стоит как пол-амортизатора. 1. Берем аммортизатор. Прокачиваем согласно рекомендации Каябы. Для правильной прокачки необходимо установить и зафиксировать амортизатор в вертикальном положении (штоком вверх). Затем произвести несколько возвратно-поступательных движений: 3-5 раз вытянуть и утопить шток, задерживая его в крайних положениях на несколько секунд. Не стоит прилагать излишних усилий. Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и рабочих амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний. После прокачки амортизатор должен находиться в вертикальном положении до момента установки на автомобиль. Если, по какой-то причине, амортизатор был размещён горизонтально, процедуру прокачки следует повторить. Обращаем внимание, что при прокачке не следует стараться утопить шток амортизатора слишком глубоко внутрь корпуса, так как на некоторых моделях амортизаторов это может привести к активации режима слива амортизаторной жидкости (для быстрой утилизации). Не рекомендуем доводить шток до крайнего положения сжатия на 2-3 см, чтобы избежать возможных проблем.

2. Кладем резиновую прокладку. 3. Ставим пружину, именно так как она стояла на старой стойке, где верх, где низ. 4. Надеваем на шток буфер с пыльником. 5. Вставляем резиновое кольцо в тарелку пружины. Тут начинается самое интересное! В опоре пружины на амортизаторе есть дырка. В тарелке есть дырка. Ставим так чтобы дырки по вертикали сходились. 6. Ставим опорный подшипник. 7. Ставим верхнюю опору стойки. На ней тоже есть метка! Ищем кружочек с внутренней стороны. Совмещаем его с дырками в опоре пружины и верхней тарелке. То есть этой меткой опорник должен быть повернут наружу к колесу. 8. закручиваем гайку штока амортизатора.

Видео:Одна из причин стука стойки.Скачать

Одна из причин стука стойки.

Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения

В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма

Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить

Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.

Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.

Как укоротить шток и зачем это надо для авто

Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.

Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.

На указанном примере укорачивание происходит на 10 см

Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.

Как удлинить его

При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.

Восстановление резьбы штока

Существует как минимум четыре способа:

  1. При достаточном диаметре штока резьбовая часть спиливается, высверливается отверстие вдоль оси и вкручивается шпилька с аналогичной резьбой.
  2. Шпилька с сорванной резьбой стачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
  3. На участок сорванной резьбы наваривается металл, шток обтачивается и восстанавливается резьба.

Как его зафиксировать

При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки.

Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.

Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена

Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство.

Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя

Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.

Как менять сайлентблоки стоек

Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной.

Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся

Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.

Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать

При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш.

Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью

Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.

Как поставить новый картридж

Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.

  1. Сначала нужно открутить крышку стойки.
  2. После откручивания сливается масло.
  3. Из корпуса извлекается старый картридж.
  4. Новый картридж заполняется маслом и прокачивается.
  5. Затем в корпус заливается свежее масло, шток утапливается и картридж вводится в корпус. Одновременно выдвигается шток.

Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески

Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты.

Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа

Ремонт стаканов амортизационных стоек

Стаканы являются частью кузова, их ремонт относится к кузовным работам.

  1. Повреждённая часть металла вырезается с помощью болгарки, металл тщательно зачищается от краски и следов коррозии.
  2. Из листовой стали готовится заплатка. Можно взять неповрежденную часть от кузова донора на авторазборке.
  3. Ремонтный элемент приваривается сплошным швом.
  4. Производится антикоррозийная защита и покраска.

Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители

Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов

Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.

Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать

Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.

Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.

Видео о подробностях ремонтных работ

Видео:Что делать если шток амортизатора прокручивается???Скачать

Что делать если шток амортизатора прокручивается???

Что такое амортизатор и зачем он нужен

Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно – в нашей стране две беды, и одна из них – плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

Главная задача в его работе – удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

Из Википедии: амортизатор – это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также кузова автомобиля, превращая механическую энергию движения (колебаний) в тепловую.

Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки – чаще классические двухтрубные, а передние – гидравлические двухсторонние.

Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины – передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

По наполнителю они подразделяются на:

  • Газовые – заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
  • Масляные – наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
  • Газомасляные – заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные – имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
  • двухтрубные – состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

Чем отличается стойка от амортизатора

Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    📺 Видео

    Собираю стойку KYB на Corolla NZE120Скачать

    Собираю стойку KYB на Corolla NZE120

    устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveoСкачать

    устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveo

    Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.Скачать

    Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.

    Как проверить амортизаторы.Скачать

    Как проверить амортизаторы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток