Неправильное направление шины последствия

Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»

Неправильное направление шины последствия

Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить «задом наперед». Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на «запаске», и тут уже не до выбора направленности шины.

Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать

тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!

Особенности шин с направленным рисунком протектора

Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.

Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы «V», направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Что изменяется при установке шины в неправильном направлении

Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.

Видео:Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать

Направленные шины: а если «против шерсти»?

Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65

В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.

Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.

Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем «неправильная» установка шин не влияет.

Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные «наоборот» показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Советы водителям

Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.

Не стоит забывать о том, что «неправильная» установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.

Видео:А правильно ли Вам установили шины?Скачать

А правильно ли Вам установили шины?

Спортивный опыт

Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют «перевернутые» шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Насколько законно «переворачивать» шины

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.

Читайте также: Шины для киа соул 2009 года выпуска

Видео:Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать

Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. км

Что будет, если поставить шины навыворот

Неправильное направление шины последствия

Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.

Неправильное направление шины последствия

Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ КОЛЕСА НЕПРАВИЛЬНОСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ КОЛЕСА НЕПРАВИЛЬНО

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Неправильное направление шины последствия

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Неправильное направление шины последствия

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Видео:Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать

Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноват

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.

Неправильное направление шины последствия

При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Читайте также: Как лаунчем прописать датчики давления шин

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.

Неправильное направление шины последствия

Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.

Неправильное направление шины последствия

Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ  РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?

Неправильное направление шины последствия

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Неправильное направление шины последствия

Всем доброго времени суток!

Вернул на свою машинку стоковые летние шины Cordiant Standart RG1, они же Я-710. Только поставил на литье, на штатной штамповке остались зимние Nokian.
Так вот. Не очень внимательно их разглядывал, и не обращал внимания на стрелку на боковине, тем более, что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный. Шиномонтажники «тоже» забили болт на направленность шин, и все четыре колеса монтировали одинаково. Типа, колеса, которые лучше отбалансируются, пойдут вперед.
Теперь имею, колеса на одном борту крутятся в правильном направлении, на другом — в противоположном.
Чем это чревато? неравномерный износ? возможность заноса на мокрой дороге? Что еще??

Надо делать так, как надо делать, а как не надо делать, так делать не надо.

Чтобы не создавать новый пост, спрошу здесь: а чем грозит неправильный шин с нессиметричным рисунком и как у них определить внутреннюю и наружную стороны. Или пофиг.

возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

Если поставить наборот направленые: всплывешь гденить, причем очень лихо, т.к. шина будет затягивать как насос под себя воду.

Если поставить наоборот асиметричные: потеряешь в управляемсоти, т.е. внешняя сторогна у них «более жесткая», т.к. нагрузки на ее выше.

Вообщем можно взять хорошии шины за 3000р и неправильной установкой сделать из них Каму

Всем доброго времени суток!

Cordiant Standart RG1, они же Я-710. что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный.

Неправильное направление шины последствия

А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали — симметричный.
В чём выражена направленность?

А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали — симметричный.
В чём выражена направленность?

похоже, я протупил, никакой направленности нет.
вчера мыл машину, попутно разглядывая рисунок на боковине шины.
вот и показалось мне, что линия, подчеркивающая слово Cordiant — это и есть стрелка направления.

Сегодня, внимательно разглядев колесо на правом борту, понял, что как его ни крути, а «стрелка» будет против вращения!

НО.
направление водоотводящих канавок на левых и правых колесах слегка отличается! Вот это меня и напрягло с последующим созданием этого топика.

Читайте также: Пила бензиновая цепная patriot gs 138 шина 40 см

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.

ездил на них до наступления зимы, иногда приходилось подкачивать.
Установив на те же диски зимние нокиан, вообще забыл, что такое спускание.

Честно говоря, я их не хотел ставить на лето. Но не выкидывать же! Продать можно только за бесценок. Вот так и решил — пока ездить, поглядывая на michelin energy или на good year duragrip

А насчет спускания — на скадовском литье пока не спускают (не сочтите за рекламу)

у меня направленная резина Bridgestone GR-80,

Неправильное направление шины последствия

на боковине явно нарисована Стрелка — направление движения колеса (на рисунке она видан с надписью Rotation),
так и на шиномонтаже делали, шиномонтажники, когда обували резину между собой переговаривались и определяли какую шину куда ставить.

При направленном рисунке, например елочке, вода будет отводится (выдавливаться) наружу из под пятна контакта, а если шину установить наоборот, то вода будет загоняться к центру шины , в итоге получим аквапланирование.. думаю, там еще куча вариаций возможно.

есть направленные и ненаправленные шины (допускается вращение только по стрелке)

есть симметричные и ассиметричные , это когла у шины есть явно внутрення и внешняя стороны

на Автовазе ни те ни другие не ставят, скорее всего из-за сложностей в монтаже. и ограничений во взаимозаменяемости.

у всех этих шин есть одна беда: при необходимости замены на запаску можно просто не угадать с направлением рисунка. поэтому чаще всего запаску подгоняют по правую сторону авто.

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)

Неправильное направление шины последствия

Сегодня увидел Форд Мондео. Резина на нём была Continental PremiumContact. 4 колеса были смонтированы одинаково (2 правильно, 2 с точностью до наоборот). Не поленился написать ему об этом и положил под дворник. За это мне пару вечностей в аду, думаю, скинут.

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

Не поленись на боковинах поищи есть ли слова про внешнюю внутреннюю стороны? Очень интересно.

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.

возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

Что значит эти надписи? У меня Гудьер Дурагрипп с ассиметричным рисунком там тоже такие надписи. Интересно правильно ли мне смонтировали шины

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать

    КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖА

    Не храните автомобильную резину таким образом. Неожиданные последствияСкачать

    Не храните автомобильную резину таким образом. Неожиданные последствия

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

    Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать

    Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕСкачать

    Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕ

    Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать

    Внешний износ шин причины и способы устранения.

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток