Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).
Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.
- Неправильная балансировка.
- Чрезмерно жесткий состав резины.
- Наличие металлических шипов.
- Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
- Не продуманная конструкция протектора.
Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.
- Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица
- Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости
- Гул зимней резины по асфальту: что делать
- Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля
- Гул на зимней резине летом
- Зимние шины с низким уровнем шума
- Поменял резину на летнюю — появился гул
- Неравномерный гул от шин
- 🔍 Видео
Видео:Гул от резины?Скачать
Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица
Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.
Тип протектора | Допустимый уровень шума, дб |
Шипованный с металлическими вставками | 72 |
Липучка, европейская конструкция | 64 |
При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.
Видео:Гул задних колес в AUDI A4.B7. Нашел причину.Скачать
Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости
Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».
Причины подобного могут быть на поверхности.
- Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
- Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
- Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
- Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
- Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.
Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.
Видео:Гул при движении машины? Не спешите менять ступичные подшипники. Показываю почемуСкачать
Гул зимней резины по асфальту: что делать
Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.
Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.
- После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.
Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.
Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.
Видео:Гул от передних колес ... Завывание /посторонний шум!Скачать
Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля
Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.
- Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
- Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.
Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.
- Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
- Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.
Читайте также: Can шина chevrolet epica
Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Гул на зимней резине летом
Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.
Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.
При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.
Видео:Как гудят колеса!Скачать
Зимние шины с низким уровнем шума
Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.
Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:
- Continental ContiIceContact 2;
- Michelin X-Ice North 3;
- Nokian Nordman 5;
- Continental ContiVikingContact 6;
- Nokian Hakkapellitta R2;
- Toyo Observe GSi-5;
- Goodyear UltraGrip Ice 2;
- Cordiant Winter Drive.
- Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
- Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
- Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
- Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.
Видео:Будьте Осторожны, если Услышите Такой Звук в АВТОМОБИЛЕ!!!Скачать
Поменял резину на летнюю — появился гул
Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.
- Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
- Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
- Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.
Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Гудит колесо. Гул от колеса на скорости 60,80,90 или 100 км в час.Скачать
Неравномерный гул от шин
Может кто подскажет, при разгоне или движении на скорости до 60км сзади шум шин неравномерный, а пульсирующий, в чём причина? Причём частота пульсации прямо пропорциональна скорости. Думал грыжа на колесе где то, однако поставил новую зимнюю резину, а шум остался.
Такая же фигня. Но появилась не сразу. Сегодня не заметил такого шума. Видимо набивается грязь. Бриджи круизер 7000. Новая.
Надо арки задние шумоизолировать.
Помнится, поставил Гиславед НФ5 на Лачика и офигел от пульсирующего шума шин. Потом почитал отзывы в инете ипонял, что это нормально (для Гиславеда НФ5). Сейчас поставил жене на Форд такой же Гиславед. Жена подтвердает — пульсирующий шум шин присутствует.
Время стирает города и цивилизации, а Гиславед остается верен себе )))
Та же хр—нь! И где же ты раньше был? Я в прошлом году месяц протрахался с этим пульсом. Дело в том, что он резко так проявился сразу после переобувания. Потому стал грешить на ребят из шиномонтажки. Хотя у них обслуживаюсь уже лет пять, но с кем не бывает. Поехал к ним. Еще пару раз переобули — пробовали разные варианты. То же самое — пульс. Поехал к официалам. Там машину проверили. Ходовая в норме. Сход развал практически по нулям. А оно шлепает. Причем звук появляется на скорости 25-30. На 60 примерно почти исчезает.
А потом выпал снег. И тишина. Кругом застрявшие пузотерки, грузовики, автобусы. А Дастер едет! И тишина.
Читайте также: Маркировка зимних шин нордман
P.S. Бывалому. Попробуй проехать по мягкому покрытию. По грунту, например. Если шлепки исчезнут, то точно шипы.
Если ошиповка европейская (меньшее количество шипов , чем обычно), то логично предположить, что в такт времени разное количество шипов касается асфальта. Отсюда «шлепанье». У меня стоит хакка сув — на малых скоростях шлепанье редкое, на больших почти сплошное. Что делать — плата за зимнюю управляемость и безопасность.
Все ихмо.
Так до замены на летней резине было то же самое, так что думаю шипы здесь ни при чём. Правда на грунтовке шум исчезает. И на зимней сильнее слышно. На летней еле слышно, но есть.
Похоже, это какая-то общая проблема. Michelin XIN2, отходила прошлую зиму. После установки с перестановкой перед-зад — достаточно громкий пульсирующий звук, то становящийся громче, то тише, в зависимости от типа покрытия, температуры и давления в шинах (при меньшем давлении становится тише). Не припомню, чтобы весной, перед снятием колёс, слышал от них что-то подобное. Характер звука — как будто в каком-то месте одной из покрышек шипов то ли больше, то ли торчат они сильнее.
Съездил на перебалансировку (заодно, стилизованные диски поменял на литые) — ничего не изменилось, при том, что всё отбалансировалось нормально, визуальных биений и грыж нет.
Более-менее помогла только перестановка зад-перед обратно, звук стал тише, но не пропал.
Шипы конечно. Поставил Mishlene XIN3, на скорости звук похож на то, как будто где-то за ближайшим домом взлетает вертолет. На грунтовке тишина. После штатного амтела, конечно непривычно, но терпимо.
Странно, У меня такие же шины, но ведут себя довольно тихо. На предыдущей Хонде стояли Хакка 7, гораздо шумнее были.
Имея 2 одинаковых дастера могу сказать следующее: пробеги на машинах 14 и 60 т.км. На той где 60 шлепает, причем на родном амтеле сильнее чем на зимнем нордмане 4 с шипами. На втором дастере по той же дороге не шлепает. Шлепание достаточно громкое и доминирует в диапазоне скоростей 50-80 км/ч. Склоняюсь к варианту причины — износ резины.
Дык я новую Мишленку поставил, без износа. А шлепки остались.
Шипы конечно. Поставил Mishlene XIN3, на скорости звук похож на то, как будто где-то за ближайшим домом взлетает вертолет.
Поставил новенькую X-Ice North 2, теперь тоже вертолёт ищу.
Причем звук очень странный: пульсирующий и неравномерный на скоростях 50-70 км/ч.
Пробовал разгоняться до 120-ти — никаких биений и вибраций нет, шумит громко, но ровно.
Как Вы пришли к такому выводу, я имею в виду неравномерную ошиповку?
По всей окружности шины нет повторяющейся последовательности размещения шипов в протекторе. Сразу даже подумал, что в каких-то местах не доставили шипов, а потом успокоился, так как вокруг посадочных мест шипов выштампована снежинка, а «пустых» снежинок не нашлось.
———- Добавлено в 20:49 ———- Предыдущее написано было в 20:34 ———-
Напишу о моем впечатлении от Gislaved NordFrost 100.
Всегда спокойно отношусь к разным сверчкам и шумам в машине, которые по моему мнению не приведут к вызову эвакуатора. Но после переобувки в Gislaved NordFrost 100 начинаю переживать за свое психическое здоровье: неравномерный гул, как будто подшипнику кранты. Абсолютно согласен с теми, кто утверждает, что шина издает вертолетный звук. Где-то после 40 км/ч при движении по гладкому асфальту слышу навязчивый «дык-дык-дык» (он мне больше напоминает звук, который иногда издают электрички). С балансировкой — порядок (вибраций никаких нет даже при 130 км/ч). Развал/схождение тоже в норме (машину никуда не ведет даже при 130 км/ч). Диски прикручены, как надо. Звук появился сразу после переобувки. Пройдено более 1000 км, но ничего не «прикаталось».
По всей окружности шины нет повторяющейся последовательности размещения шипов в протекторе. Сразу даже подумал, что в каких-то местах не доставили шипов, а потом успокоился, так как вокруг посадочных мест шипов выштампована снежинка, а «пустых» снежинок не нашлось.
———- Добавлено в 20:49 ———- Предыдущее написано было в 20:34 ———-
Напишу о моем впечатлении от Gislaved NordFrost 100.
Всегда спокойно отношусь к разным сверчкам и шумам в машине, которые по моему мнению не приведут к вызову эвакуатора. Но после переобувки в Gislaved NordFrost 100 начинаю переживать за свое психическое здоровье: неравномерный гул, как будто подшипнику кранты. Абсолютно согласен с теми, кто утверждает, что шина издает вертолетный звук. Где-то после 40 км/ч при движении по гладкому асфальту слышу навязчивый «дык-дык-дык» (он мне больше напоминает звук, который иногда издают электрички). С балансировкой — порядок (вибраций никаких нет даже при 130 км/ч). Развал/схождение тоже в норме (машину никуда не ведет даже при 130 км/ч). Диски прикручены, как надо. Звук появился сразу после переобувки. Пройдено более 1000 км, но ничего не «прикаталось».
Хм. довольно странно.
Я сразу после переобувки на Gislaved NordFrost 100 проехал до дома около 10 км по хорошему асфальту и разницы по шуму после летних почти не заметил. А летние, надо сказать, Mishelin Latitude Diamaris, т.е. очень тихая резина. Правда тепло еще было, чуть ниже +10-ти.
Сейчас, когда уже примораживает, шум чуть погромче и действительно немного не равномерный, но не напрягает. Если легонько радио включить, то шума от колес практически не заметно.
Т.е. NordFrost 100 IMHO весьма тихая резина для зимней. На Логане Continental ContiWinterViking2 по асфальту шумел гораздо громче.
Читайте также: Ящик с шинами заземления
У меня тоже неравномерный гул появился после установки зимней резины(goodyear ultragrip). Шум напоминал гул вышедшего из строя ступичного подшипника. В какие-то моменты даже создавалось впечатление, что гул похож на шум при вибрации колеса, хотя при этом машина себя вела вполне нормально. Даже затянутость колёсных болтов на всякий случай проверил. ? Гул обострялся на скорости выше 50. Однако, проехав где-то 500км по асфальту в городе и километров 250 по трассе в другой город со средней скоростью около 100, этот шум стал не заметен(а может я просто привык к звуку), да и сам шум от шипов стал заметно тише. Видимо, резина прикаталась.
Зимой ездил на разных машинах и на разной резине, а тут заметил, что попадая на лёд, слышится какой-то свистяще-шипящий звук. На других машинах такого никогда не слышал. Может резина такая, а может особенности акустики арок. Может и гул неприкатанной резины у некоторых владельцев из-за этого слышен сильнее? Впрочем, это лишь предположение.
Спасибо всем форумчанам! :az:
Тоже парился от появившегося сразу после переобувания в шипы «шлёпанья». Уже собрался было заморочиться с погружением в глубокую жопу поиска неисправности в ходовой — но! — почитав эту тему, сообразил таки, что дело не в бабине.:bp:
Кстати, ОД на описание косяка по телефону только развёл руками. Надо будет ему присоветовать поискать ума на этом форуме.
Та же фигня — забей — это номально для нее — главное чтом на льду держала
Читаю и ржу нимагу )
У вас уважаемые на заднице машины ни черта нету щумоизоляции ( войлок и привет металл) + салон с багажником единое целое. Спереди шум колеса заглушает движок, а сзади как акустическая труба за счёт кузова образуется. Конечно зимняя резина у которой выше протектор по умолчанию и напихано шипов не может после летней шуметь, это нонсенс )))))
п.с. Сам работаю в фирме по продаже шин-дисков. Менял резину по приколу раз 10-ть, всегда один и тот же эффект. Успокойтесь, не насилуйте себе мозг и машину.
Может кто подскажет, при разгоне или движении на скорости до 60км сзади шум шин неравномерный, а пульсирующий, в чём причина? Причём частота пульсации прямо пропорциональна скорости. Думал грыжа на колесе где то, однако поставил новую зимнюю резину, а шум остался.
Та же проблема со шлепками. Появилась в первую зиму когда поставил KUMHO. При чем шума с улицы при езде вдоль отбойника не слышно! Слышно только в салоне и слышу его не только я, но и пасажиры! Отъездил две недели и поменял резину на Хаку-5, шум прошел. Но весной переобувшись в летнюю родную резину шум стал проявляться всё сильнее, (разумеется был и у диллера, и балансировку в разных местах делал, и запаску по кругу гонял).Еле дождался зимы. Но с переобуванием шум не прошел, теперь с ужасом жду летнего сезона.
Для всех заморачивающихся с шумом от колес и желающих поглубже понять причину — http://carmanz.com/volkswagen/touareg-2003-2006/219032-vwt2003293.html
А если коротко, то «шлепки» и НЕравномерный шум идет от разноразмерности рисунка шины и разности канавок на шине.
НЕ может одинаково шуметь разноразмерные квадратик/полоска на шине, при этом с разными размерами канавок и еще и разнонаправленными.
Вот и получается как бы шлепающие шумы.
А если коротко, то «шлепки» и НЕравномерный шум идет от разноразмерности рисунка шины и разности канавок на шине.
Рисунок протектора специально делают неравномерным с разным шагом, чтоб не наступал резонанс при езде и не было постоянного гула от колес.
Рисунок протектора специально делают неравномерным с разным шагом, чтоб не наступал резонанс при езде и не было постоянного гула от колес.
Резонанса при езде НЕ будет только у шин, подобных сликам у Формулы-1. в остальных случаях в большей или меньшей степени он присутствует.
Впрочем, в статье это более-менее понятно разжевано. хотя и муторно читать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ЭТИ ШИНЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ШУМЕТЬ!Скачать
Боремся с шумом от шинСкачать
Появился гул при наборе скорости. Проверил чуть ли не всю ходовую, пока не нашел в чем причинаСкачать
Гул в машине, как в самолёте . Какой подшипник гудит? Как определить? Ниссан Х -Трейл 31.Скачать
Шум в районе ШРУСаСкачать
Шум шинСкачать
Причины возникновения гула в автомобилеСкачать
шумность шинСкачать
98 водителей НЕ ЗНАЮТ почему ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА шумит ПРИ ЕЗДЕСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Откуда исходит гул в салоне при движении? Все источники шума Рендж Ровера в новом кузове!Скачать
Почему шумит резина. Все моментыСкачать