Неравномерный износ шин по осям

Неравномерный износ шин: каковы причины и что делать?

Любые шины постепенно изнашиваются, теряя первоначальные свойства. Сильный или неравномерный износ шин приводит к выходу покрышки из строя и повышает риск возникновения ДТП. Поэтому важно регулярно проверять глубину протектора

Неравномерный износ шин по осям

Любые шины постепенно изнашиваются, теряя первоначальные свойства. Сильный или неравномерный износ шин приводит к выходу покрышки из строя и повышает риск возникновения ДТП. Поэтому важно регулярно проверять глубину протектора, а при обнаружении отклонений от нормы принимать необходимые меры. Для измерения параметра на протекторе имеется специальный индикатор в виде цифр или рисунка.

Видео:НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Неравномерный износ шин: причины

На темпы износа рисунка протектора влияют различные факторы:

  • особенности стиля вождения;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • неверное давление внутри шины;
  • чрезмерно активное вождение;
  • превышение допустимых норм использования.

При этом износ шин грузовых и легковых автомобилей может различаться. Прочность и долгосрочность работы покрышек зависит от производителя, качества материала и других особенностей. Если резина изнашивается, могут возникнуть вибрации или звуки, вызывающие дискомфорт.

Существуют различные виды износа шин:

  • по краям;
  • с внутренней стороны;
  • c наружной стороны;
  • при неправильном схождении;
  • на передней и задней осях.

Последние разновидности встречаются особенно часто, поэтому требуют более подробного рассмотрения.

Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Неравномерный износ шин на передней оси

На передней оси чаще всего встречаются равномерный и пилообразный износ внутренней части. Последний тип чаще появляется на задних колесах, но передние тоже подвергаются такому истиранию. Причиной обычно является неправильное схождение или сбивка развала.

Чтобы убедиться в наличии этой причины, перед поездкой в автосервис на сход-развал нужно проверить подвеску:

Не допускаются деформация, люфт, трещины и т. д.

Если шины съедаются ступенькой, достаточно просто поменять их местами в пределах одной оси: правую на левую. Действие может не принести должного результата, если резина некачественная. При возникновении стертости только на одной шине причина кроется в ошибочной параметризации геометрии рычагов подвески.

Износ резины с наружной стороны возникает из-за сбитого развала. Окончательное решение принимается после проверки подвески и диагностики развала. Иногда стирание шины с внешней стороны происходит из-за низкого ее качества. В этом случае необходимо сменить комплект покрышек.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Неравномерный износ шин на задней оси

Неравномерный износ шин по осям

Если происходит неравномерный износ задних шин с внутренней стороны, причины аналогичны передним колесам. Способы определения и решения проблемы идентичны.

В качестве профилактики рекомендуется регулярно проверять целостность подвески, тщательно следить за допустимыми нормами использования шин и аккуратнее водить. Диагностику в автосервисе тоже нужно проходить периодически, а не только когда возникают явные проблемы.

Если шина съедается по краям, то дело в пониженном давлении внутри. Стирание посередине означает, что давление в шине повышенное. Если давление в шинах, расположенных на одной оси, разное, неравномерный износ может происходить только на одном из колес или с разной степенью силы. При возникновении бугров следует обратить внимание на балансировку, которая является причиной неполадки.

Если диагностика показывает, что проблема не в сход-развале, деформации подвески или неверной балансировке, то нужно оценить геометрию кузова. Незначительное искажение приводит к ускоренному изнашиванию покрышки. Деформация кузова возникает даже при небольшом ДТП. После аварии в любом случае нужно осуществить комплексную проверку авто.

Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать

Внешний износ шин причины и способы устранения.

Неравномерный износ шины: признаки

Своевременное обнаружение неравномерного износа автомобильных покрышек позволяет быстро решить проблему, избежать негативных последствий. Чтобы самостоятельно определить возникновение неравномерного износа резины, нужно ориентироваться на характерные признаки:

  • геометрию подвески;
  • уровень давления внутри шины;
  • качество резины;
  • стиль вождения;
  • балансировку;
  • деформированность покрышки.

При длительной стоянке автомобиля возникает износ в виде плоскости. Чтобы этого не случалось, рекомендуется перед постановкой авто в гараж на длительный период накачивать колеса. Давление должно быть немного выше стандартной нормы.

Если регулярно проверять описанные признаки, износ шин не грозит. При обнаружении проблемы в первую очередь стоит определить причину. Исходя из этого, принимаются меры по ее решению. Если самостоятельно исправить неполадку не выходит, рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Профессионалы проведут тщательную диагностику и необходимые действия для ремонта.

Читайте также: Аист из шин своими руками пошаговая инструкция

Компания GoShina специализируется на выездном сервисе в Москве. Мы работаем круглосуточно и гарантируем качество проделанной работы. Никаких наценок на внедорожники, оплата безналичным способом, а при заказе работ предоставляем комплект пакетов для шин в подарок. При заказе услуг на два и более авто выезд специалистов бесплатный, а при трех и более предоставляется скидка на работы до 15%.

Наши консультанты всегда готовы помочь в решении проблемы, ответить на интересующие вопросы. С подробной информацией об услугах и ценах можно ознакомиться на официальном сайте компании. Если вам требуется оформить заказ или бесплатно проконсультироваться, звоните по телефону +7 495 508-33-11.

Видео:Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать

Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROE

Неравномерный износ протектора шин: что к этому приводит — главные причины

Автомобильная резина, как и любой другой материал, со временем изнашивается и в итоге полностью выходит из строя. Срок ее службы варьируется в зависимости от множества факторов — индивидуального стиля управления транспортным средством, соблюдения правил эксплуатации, наличия или отсутствия должного ухода. В этой статье расскажем, в чем причины неравномерного износа передних и задних шин у грузовых автомобилей и к чему это может привести.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Как влияет износ на сцепные свойства

Чрезмерно изношенная резина представляет реальную угрозу безопасности водителя на дороге. Сцепление между покрышками и дорожным полотном нарушается, от этого становится значительно труднее управлять машиной. При определенных обстоятельствах автовладелец может попросту потерять контроль над машиной, что приведет к ДТП.

Особенно неблагоприятным в такой ситуации считается период интенсивного выпадения осадков. Капли дождя и снег попадают в область (пятно) контакта с дорожным покрытием, снижая при этом сцепные характеристики. Если протектор глубокий, вода и слякоть легко выводятся по резиновым желобкам, не мешая полноценному контакту с поверхностью дороги. В противном случае при существенном истирании зона сцепления заполняется слоем жидкой или кристаллизованной воды.

Выясняя, что приводит к неравномерному износу протектора шин, важно помнить — при движении автомобиля по мокрому асфальту нельзя исключать вероятность аквапланирования. При этом чем выше скорость, тем больше опасность. Жидкость попросту не успевает вытекать через протекторные канавки. Если резина в плохом состоянии, это ощутимо осложняет ситуацию. Возникновение гидродинамического клина может привести к печальным последствиям, в том числе — к ДТП.

Опаснее потери сцепления из-за дождя или снега только значительное увеличение тормозного пути. В отличие от новой резины, старой необходимо около двух или даже больше метров для полной остановки при движении со скоростью 60-64 км/ч.

Исходя из рисков, описанных выше, несложно сделать вывод — ездить на стертых покрышках можно только по сухим дорогам. Аквапланирование, продолжительный тормозной путь, неправильное сцепление и прочее — все это является реальной угрозой для жизни и здоровья самого водителя и других участников движения.

Наша продукция

Неравномерный износ шин по осям

Неравномерный износ шин по осям

Неравномерный износ шин по осям

Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

Разновидности неравномерного износа покрышки

Каждый тип изнашивания определяют при помощи специальных индикационных устройств. Среди основных видов:

  • Нормальный. Как правило, наблюдается при обычной эксплуатации транспортного средства. Зависит от расположения колес, характеризуется разным истиранием как передней, так и задней резины. Именно поэтому с целью достижения равномерности пары меняют местами, что благоприятно сказывается на сроке службы шин.

Передние колеса подвержены большей нагрузке. Область по бокам — самая изнашиваемая их часть. При этом у ведущих средняя зона страдает значительно сильнее в отличие от ведомых. Объясняется это довольно просто — центр шины больше взаимодействует с асфальтным покрытием.

Резина заднеприводных автомобилей, расположенная спереди, больше изнашивается по бокам, задняя чаще стирается посередине.

  • Двусторонний и центральный. Разбираясь, о чем свидетельствует неравномерный износ протектора шин, нужно помнить — оба типа возникают из-за того, что давление не соответствует норме. Изнашивание средней части протектора появляется при чрезмерно высоком, когда с дорогой соприкасается только центр колеса. Истирание с двух сторон возникает вследствие низкого, если резина контактирует с обширной площадью дорожного полотна.
  • Пятно и окружность. Отсутствие равномерности также может говорить о дисбалансе колес. Обычно такие повреждения формируются на переднем мосте, и помочь здесь может стандартная балансировка.

Читайте также: Шины уаз патриот комплект

Когда после проведения балансировочных мероприятий изделия продолжают изнашиваться, проблема, скорее всего, заключается в подвеске. Чтобы устранить неполадки, потребуется провести диагностику — скорее всего придется отремонтировать рычаг подвески или амортизаторы. Кроме того, пятна могут появляться в результате резкого торможения транспортного средства.

  • Пилообразный. Такой вид износа чаще всего встречается у блочных протекторов ведущей оси. В этой ситуации шины деформируются в движении, при контакте с покрытием протектор продавливается внутрь, его блоки сминаются и протаскиваются по дорожной поверхности. Резиновое покрытие, формирующее защиту, при таком раскладе полностью стирается.
  • Чешуйчатый, также его называют зубцеобразным. Возникает на колесах грузовиков из-за сильного перегруза. Если вы заметили такой тип изнашивания, обязательно проверьте внутреннюю область шин на наличие трещин. Не исключено, что причина истирания кроется в неверном выборе изделия — модель просто не подходит для большой нагрузки. На грузовые машины следует устанавливать покрышки с 10-15% запасом согласно установленным параметрам. Если шины им не соответствует, срок их службы будет весьма непродолжительным.
  • Острые края с одной стороны. Обычно образуются на передних колесах из-за специфического стиля управления автомобилем или езде по некачественному покрытию. Например, гравий выводит резину из строя довольно быстро. На ней появляются трещины, разрывы и глубокие царапины. Кроме того, крайне неблагоприятное воздействие оказывает и существенное повышение температуры материала, из которого выполнены шины. При высокой скорости не исключено расслоение на составные элементы.
  • Волочение. Еще один вид изнашивания покрышек на грузовиках. Возникает, если внешние диаметры окружностей различаются, присутствует разница в давлении или глубине протектора на двух элементах одного моста. При этом деталь меньшего размера волочится за большей, проскакивает и постоянно тормозит.

Протаскивание может наблюдаться и на резине при чрезмерном сжатии или вследствие неверного подбора диска. Если количество атмосфер находится в пределах нормы, пятно соприкосновения с дорогой обеспечивает равномерное распределение нагрузки. При появлении отклонений (выше или ниже нормальных показателей) размеры области контакта меняются, и она начинает распределяться неравномерно.

  • Гребенчатый продольный. Данный вид повреждений наблюдается на колесах ведущего моста с блочным протектором, для него характерно истирание сбегающего края шины. Устраняют проблему обычно путем замены направления вращения.

Такой тип износа — результат резких торможений и крутых поворотов. Подобный стиль езды сказывается неблагоприятным образом на состоянии резины, в итоге в протекторных бороздках появляются трещины и даже разрывы. Особенно подвержены таким проблемам изделия низкопрофильных марок. Следствием неисправности тормозной системы и экстренной активации тормозов также может стать появление «ползунов». Но основной причиной такого изнашивания является все-таки сам водитель и его манера управлять транспортным средством.

Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

Внутренний износ шин причины и способы устранения

Допустимая глубина протектора

Минимальный показатель прописан правилами дорожного движения. Для грузовых авто и прицепов массой свыше 3,5 тонн допустимо протекторное углубление не менее 1 миллиметра. Для автобусов и троллейбусов эта величина составляет 2 мм.

Видео:Почему виляет колесо и изнашивает резинуСкачать

Почему виляет колесо и изнашивает резину

Причины неравномерного износа шин грузовика

На изношенность резины влияет множество факторов, основные из них детально разберем в этом разделе.

Неправильный сход

Показатель схождения отвечает за положение колес и выравнивание расстояния между ними. По правилам они должны быть установлены строго вертикально. При несоблюдении этого условия соприкосновение покрышек и дорожного полотна будет осуществляться только по внешней или внутренней их зоне. Соответственно, повреждения не будут равномерными.

Разбалансировка развал/схождения — один из основных факторов повреждения резины с внутренней стороны. Когда колесо имеет наклон вправо или влево, оно контактирует с дорогой значительно меньше, а нагрузка приходится на небольшую площадь (пятно касания). Чем меньше размер зоны соприкосновения — тем выше износ. Даже самая обычная неглубокая яма может привести к нарушению баланса. Через 1000 километров это попросту уничтожит покрышку. Если подобное наблюдается на колесных элементах заднего моста, могут возникнуть проблемы с сайлент-блоками.

Читайте также: Летние шины белшина р15

Чтобы резина изнашивалась равномерно, колеса систематически меняют местами (передние и задние). Ведь при разбалансировке машину на трассе таскает, возникает неприятный писк на поворотах как на большой, так и на нормальной скорости.

Неправильный развал

Этот показатель означает угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. При сбитых настройках развала, как и схождения, повреждается корд. Происходит это по разным причинам, а через несколько сотен км может превратиться в серьезную проблему. Не исключено даже полное уничтожение протектора до самого основания.

Отклонение может появиться из-за:

  • продолжительной эксплуатации автомобиля без проведения своевременного техобслуживания;
  • удара (о бордюр или другие дорожные элементы), полученного в период езды;
  • ремонта передней подвески или дефекта ее составляющих.

В любом случае затягивать с проверкой баланса на станции не следует. Много времени это не займет, зато поможет предотвратить массу негативных последствий.

Волны и бугры

Изучая причины неравномерного износа резины передних и задних колес, следует помнить, что волнистость и бугристость поверхности возникает при отсутствии балансировки дисков. В подобной ситуации машина будто скачет, а не едет по дороге, и сильно трясется. То же самое может произойти из-за поломки амортизаторов.

Волнообразные повреждения выступают следствием люфта в подшипниках ступиц и шарнирах находящейся впереди подвески. Движение при такой неисправности весьма небезопасно.

Деформированный кузов

Шасси транспортного средства надежно прикрепляется к каркасу, объединенному с кузовной частью, которая обеспечивает точность размещения блоков подвески. Если автомобиль попадает в серьезное ДТП, реперные точки каркасной основы смещаются. Даже трех-пяти миллиметров достаточно, чтобы вместе с ними свое расположение поменяли подвесочные узлы. Устранить разбалансировку развала/схождения на кривом кузове, к сожалению, невозможно — при таком раскладе машина неизбежно портит покрышки.

Популярные товары

Неравномерный износ шин по осям

Неравномерный износ шин по осям

Неравномерный износ шин по осям

Битый рычаг

К его вынужденной замене приводит истирание внутренней зоны резины у одного колеса на передней оси. Автомобиль при таком нарушении ощутимо тянет в сторону незаметно поворачивающего, тогда как все остальные движутся в заданном направлении. В результате такого повреждения происходит истирание шины об асфальтовое покрытие.

Недостаточное или чрезмерное давление

Данный показатель влияет не только на комфорт во время передвижения на транспортном средстве, но и на изнашивание резины. Если атмосфер больше нормы, страдает в основном средняя область колеса. При недостатке возникает другая ситуация — стирается боковая часть. Как правило, проверку соответствия величины производят перед продолжительной поездкой (особенно актуально для транспорта, осуществляющего грузоперевозки на дальние расстояния). От того, каким будет давление в покрышках, зависит устойчивость авто на дороге и уровень повреждения резиновых элементов.

Неравномерный износ грузовых шин из-за деформации диска

Деформированная деталь — одна из основных причин неравномерности истирания. В таком случае резина повреждается в определенных зонах — появляются два пятна изнашивания в противоположных местах. Если имеются вмятины, процесс выхода из строя ускоряется. Определить данную неисправность может сам водитель по характерному биению руля автомобиля.

Изнашивается одно колесо

Обычно это происходит из-за неисправностей в подвеске или тормозной системе. Повреждение может возникнуть из-за протекающей стойки, ненадлежащей работы составляющих деталей. Даже незначительные неровности дорожного полотна при таком раскладе станут ощутимым препятствием для ТС. Трение на покрышке усиливается, протектор портится раньше, чем предполагалось.

Пришли в негодность только передние колеса: проблемы в рулевой

После того как вы определили причины неравномерного износа задней резины, обратите внимание, что влияет на состояние шин, установленных впереди. Весьма плохо на них могут сказаться неполадки в рулевой системе. Покрышки в зависимости от ситуации портятся пятнами, повреждается только одна сторона или вся площадь.

Мы рассмотрели причины неравномерного износа протектора шин, последствия подобных повреждений и их разновидности. Советуем тщательно следить за состоянием вашей резины, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и других участников дорожного движения. Новые качественные изделия вы найдете в нашем интернет-магазине vezikolesa.ru, оставляйте заявку на сайте или звоните по контактному телефону для оформления заказа.


  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

    РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ СКРИПА И НЕПРАВИЛЬНОГО ИЗНОСАСкачать

    РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ СКРИПА И НЕПРАВИЛЬНОГО ИЗНОСА

    Износ шинСкачать

    Износ шин

    ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать

    ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!

    Покрышка.ру - Неравномерный износ шин.Скачать

    Покрышка.ру - Неравномерный износ шин.

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ  РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?

    Минусовой развал и жор резины!Скачать

    Минусовой развал и жор резины!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?

    О чём говорит неравномерный износ шин (советы от РДМ-Импорт)Скачать

    О чём говорит неравномерный износ шин (советы от РДМ-Импорт)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток