Несчастные случаи при накачивании шин

Изолированная тупая травма при монтаже колес автомобиля

Несчастные случаи при накачивании шин

Изолированная тупая травма при монтаже колес автомобиля / Туребаев О.Н., Резников А.Н., Фролов В.В., Куздыбаев А.С., Нуфтиев И.Н. // Матер. II Всеросс. съезда судебных медиков : тезисы докладов. — Иркутск-М., 1987. — С. 105-106.

библиографическое описание:
Изолированная тупая травма при монтаже колес автомобиля / Туребаев О.Н., Резников А.Н., Фролов В.В., Куздыбаев А.С., Нуфтиев И.Н. // Матер. II Всеросс. съезда судебных медиков : тезисы докладов. — Иркутск-М., 1987. — С. 105-106.

В существующей судебно-медицинской литературе широко освещены вопросы диагностики повреждений, возникающих при автомобильной травме (А. А. Солохин, 1972, 1980; В. В. Хохлов, 1977; А. П. Ардашкин, 1984; И. И. Язвинский, С. С. Казакевич, 1983; В. М. Антипов, М. Я. Зингерман, Т. И. Шапортова, 1983; С. Е. Винокурова, 1985 и др.).

Как указывает А.А. Солохин (1972): «. под автомобильной травмой следует понимать комплекс повреждений, причиненных наружными и внутренними частями движущегося автомобиля. » Под механизмом травмы автор (1980) подразумевает: «. процесс последовательного воздействия на тело человека травмирующего предмета (наружных и внутренних частей). а также дорожного покрытия. ».

Однако несмотря на большое количество работ, посвященных данной проблеме, мы не нашли указаний на те повреждения, которые возникают у водителей и обслуживающего технического персонала при выполнении ими ремонтных работ, хотя в судебно-медицинской практике случаи таких экспертиз бывают нередко и поэтому представляют собой практический интерес. Следует указать, что повреждения/ возникающие у водителей и персонала, обслуживающего транспортные средства, бывают весьма частыми и нередко специфическими.

В период 1985—1986 гг. мы наблюдали 8 случаев специфических травм водителей, возникших при ремонтных работах, связанных с накачиванием и разбортировкой шин колес грузовых автомашин. Во всех наблюдениях (6 смертельных, 2 несмертельных) повреждения были получены от воздействия уплотнительного стопорного кольца.

Металлическое уплотнение, стопорное кольцо представляет собой пружинистую нецельную шайбу диаметром до 56,2 см по наружному краю, шириной 3,4 см. Оно применяется в качестве уплотнителя и располагается между диском колеса и боковой поверхностью ската шины. По правилам техники безопасности при накачивании шин компрессором или же разбортировке, необходимо стопорное кольцо фиксировать металлическим стержнем, через отверстия в диске и полностью убедиться в правильности установки. В противном случае, под большим давлением в шинах кольцо постепенно сползает из-за наружного края диска и происходит его вылет кпереди и вверх с большой кинетической энергией и нередко такие случаи заканчиваются тяжелыми увечьями.

В 6-ти случаях судебно-медицинского исследования трупов водителей и 2-х случаях освидетельствования пострадавших были обнаружены однотипные повреждения в виде вдавленных— фрагментированных переломов костей лба и лицевого скелета и ушибленнорваных ран поврежденных областей, сопровождавшихся тяжелым ушибом головного мозга и нарушением анатомической целостности вещества головного мозга.

Раны и переломы костей черепа располагались поперечно или косо-поперечно относительно лица, имели размеры от 9×3 см до 12X4 см. Линии излома по верхнему и нижнему краю дефекта костных пластинок были ровными, отвесными, вдавленными внутри черепа. На внутренних костных пластинках линия излома крупноволнистая, поверхность излома скошенная под углом 30—45°, нередко сломанные кости фрагментировались, образуя многочисленные осколки. Фрактологические и трасологические исследования свидетельствовали о генезе вышеописанных повреждений от воздействия боковых граней стопорного, уплотнительного кольца, при положении пострадавшего с наклоном головы и туловища к ремонтируемому колесу.

Читайте также: Какие шины у фредлайнера

Таким образом, приведенные нами данные свидетельствуют о том, что изолированная травма головы водителей и технического персонала, возникающая при ремонтных работах, связанных с автотранспортными средствами являются специфическими, повторяющими все особенности травмирующего предмета и могут быть использованы в экспертной практике при установлении условий и механизма производственной травмы.

похожие статьи

Летальная травма пищевода и аорты дисковой батареей у ребенка / Кузьмичев Д.Е., Баринов Е.Х., Болдова О.Ш., Скребов Р.В., Чирков С.В., Вильцев И.М. // Медицинская экспертиза и право. — 2017. — №3. — С. 49.

Редкий случай травмы головы, причиненной ударом кулаком / Бадяев В.В., Шульга И.П., Хорук С.М. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2016. — №15. — С. 23-28.

Видео:Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать

Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1

Может ли взорваться шина от перекачки и при каком давлении это возможно

Перекачивать автомобильные шины не стоит из-за того, что в этом случае существенно снижается управляемость машины, а также устойчивость на дорогах, особенно при движении на большой скорости.

Несчастные случаи при накачивании шин

Если во время движения взорвется колесо, то нужно крепко держать руль и ни в коем случае не менять полосу

Но многие автомобилисты порой не замечают, как перекачивают шины, что приводит к ряду проблем и сложностей, а понять, в чем именно заключается неприятность, можно далеко на сразу. Самым худшим вариантом развития событий в случае если шины будут перекачены становится то, что они могут просто взорваться во время движения.

Почему шины могут взорваться. Просто так ни с того, ни с чего покрышка никогда не взорвется. Водители должны понимать, что для такой серьезной аварийной ситуации нужны веские причины и основания.

Существует несколько причин возникновения подобных проблем, а именно: превышение скоростного режима, который ограничивается заводом-изготовителем для конкретной шины, наезд на острый предмет, прокол колеса и мгновенный разрыв, потеря герметичности, конструктивные нарушения, потеря геометрии диска, перегрузка, значительное превышение допустимой массы для покрышки, деформация корда при наезде на препятствие с острыми краями, грыжа, возникшая вследствие повреждения корда, неправильное давление внутри шины, а также сильный износ протектора покрышки, наличие множественных трещин на поверхности.

Современные машины часто оснащаются бескамерными шинами. Именно поэтому водителям крайне важно постоянно контролировать их состояние. При возникновении различных серьезных повреждений лучше всего заменить резину, купив новые покрышки. В противном случае возможны самые неблагоприятные последствия.

Для этого они использовали специальное оборудование, которое с помощью сжатого воздуха могло максимально накачивать колесо.

Результаты экспериментов повторять опасно. Российские экспериментаторы на собственном примере решили показать водителям, что может случиться с покрышками в случае, если они будут перекачены. Стоит обратить внимание на то, что все экспериментальные тесты проводились под строгим контролем организаторов и профессиональных каскадеров во избежание несчастных случаев.

Вся процедура проходила при строгом соблюдении правил техники безопасности. Один человек включал насос и отбегал подальше на безопасное расстояние. Давление накачки контролировалось дистанционно с помощью видеокамер. Вначале процедуру перекачки покрышки осуществляли с легковым колесом, а после решили проверить что будет, если перекачать колесо грузового автомобиля.

По мере накачки шина стала раздуваться и это было ощутимо заметно окружающим, даже на большом расстоянии. Как итог обе покрышки взорвались, причем разлетевшись на мелкие куски. Экспериментаторы уверены, что это еще одно доказательство того, что шины лучше не перекачивать, а придерживаться рекомендаций, данных производителями.

Читайте также: Самый ходовой размер шины в россии

Российские экспериментаторы решили проверить, какое давление может выдержать легковая и грузовая шина.

Заключение. Ответственность водителей может помочь избежать множества различных неприятных ситуаций. Важно понимать, что водитель, осуществляя техническое обслуживание машины несет ответственность не только за свое здоровье и жизнь, но и за других участников дорожного движения, которые также могут пострадать.

Видео:Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!Скачать

Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!

Несчастные случаи при накачивании шин

Информационное письмо
Департамента государственной инспекции труда
Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь
О производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ

Несчастные случаи при накачивании шин

В марте 2012 года в связи с ростом количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших при выполнении шиномонтажных работ, Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) в адрес органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов было направлено информационное письмо, содержащее примеры наиболее характерных нарушений требований безопасности труда при их выполнении и были предложены мероприятия по устранению указанных нарушений.
Год подходит к концу, однако как показывает анализ оперативных данных Департамента ситуация с травмированием работников элементами колес в результате их разрыва при производстве вышеуказанных работ существенно не изменилась. За период с апреля по ноябрь 2012 года в республике произошло 8 несчастных случаев с тяжелым исходом (всего за истекший период 2012 г. при выполнении шиномонтажных работ в республике пострадало 13 работников, в том числе 1 – погиб).
Проведенный мониторинг причин несчастных случаев, происшедших в период с апреля по ноябрь 2012 г., показывает, что в большинстве из них по прежнему имели место нарушения, связанные с недостатками в обучении и инструктировании потерпевших по охране труда, допуске потерпевших к работам не по специальности, неудовлетворительным содержанием и организацией рабочих мест, а также невыполнением руководителями и специалистами обязанностей по охране труда (46,2 процента от общего количества причин). При этом вина нанимателя была установлена в 57 процентах расследованных несчастных случаев.
Вместе с тем, следует обратить внимание и на значительный удельный вес несчастных случаев, происшедших исключительно по вине работников. Так в 3-х из 7 расследованных случаев единственной причиной, приведшей к их наступлению, явилось нарушение трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда потерпевшими. С одной стороны указанное свидетельствует о беспечности самих работников, а с другой – о недостатках в системе контроля со стороны руководства организаций к обеспечению охраны труда, что зачастую порождает такую беспечность.
Так 9 апреля 2012 г. при попытке сдвинуть при помощи лома внутреннее колесо задней оси автомобиля МАЗ, в результате разъединения съемных деталей обода колеса, тяжелую травму получил водитель автомобиля КУП «Минскметрострой». Специальное расследование данного несчастного случая показало, что его причинами явились как нарушения требований безопасности, допущенные самим работником, так и должностным лицом нанимателя, не обеспечившим проверку транспортного средства после прибытия с линии.
Травмированием с тяжелым исходом работника СПК «Достоево» Ивановского района Брестской области 6 июня 2012 г. закончилась попытка съема с автомобиля МАЗ колеса с разборными ободьями, из шины которого предварительно не был спущен воздух. Результатом такой беспечности явилась открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, закрытый оскольчатый перелом обеих костей правой голени и другие травмы потерпевшего.
20 августа 2012 г. при попытке подкачать колесо трактора «на глазок» при помощи компрессора, не укомплектованного контрольным манометром на конце шланга, таблицей с указанием в ней допустимого давления по типоразмерам шин и инструкцией по охране труда для работника, в результате разрушения избыточным давлением колеса пострадали два работника ОАО «Морочь» Клецкого района Минской области. Как показали результаты специального расследования данного группового несчастного случая, к его наступлению привели, как недостатки в организации рабочих мест, допущенные нанимателем, так и нарушения требований инструкций по охране труда самими работниками. Оба потерпевших в результате разрыва колеса получили тяжелые сочетанные травмы.
Выполнение работником не порученной ему работы по замене колеса прицепа и невыполнение при этом требований инструкции по охране труда по предварительному спуску воздуха из шины колеса привели 31 августа 2012 г. к несчастному случаю в ГУП «ЖРЭО Заводского района г. Минска». Как показало специальное расследование, потерпевший знал о необходимости спуска воздуха из шины перед снятием колеса, однако не сделал этого из-за «спешки». Результатом неисполнения требований трудовой дисциплины и «спешки» явилась тяжелая травма обеих рук.
1 октября 2012 г. при выполнении шиномонтажных работ в результате разрыва колеса вылетевшим замочным кольцом был тяжело травмирован водитель ЧСУП «АСБ Новатор» Бешенковичского района Витебской области. Специальным расследованием установлено, что квалификации по профессии «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт» указанный работник не имел. Кроме того, ни на одном из ремонтных участков организации нанимателем не были предусмотрены шиномонтажные отделения или приспособленные для этих работ помещения с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Аналогичные нарушения требований безопасности в части допуска потерпевшего к выполнению шиномонтажных работ привели к несчастному случаю водителя Добрушского районного потребительского общества 12 октября 2012 г. Травму потерпевший получил в результате подкачки колеса вне специального металлического ограждения (клети). Обучение инструктаж и проверку знаний по охране труда при проведении шиномонтажных работ указанный работник не проходил. Результат – обширная рваная рана лица, перелом левой скуловой дуги и закрытый перелом левой большой берцовой кости.
Таким образом, установленные нарушения требований безопасности труда, повлекшие несчастные случаи с тяжелыми последствиями, в полной мере позволяют сделать вывод о том, что отдельными должностными лицами организаций различных организационно-правовых форм собственности не принято должных мер по реализации предложений Департамента, изложенных в информационном письме о производственном травматизме при выполнении шиномонтажных работ (исх. № 02-15/182 от 14 марта 2012 г.).

Читайте также: Кия серато 2014 размер шин

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма Департамент предлагает республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам:

  1. Довести настоящую информацию до сведения и принятия эффективных мер реагирования подчиненными (расположенными на подведомственной территории) организациями.
  2. Потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин):

Источник: сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

🎬 Видео

взрыв грузового колесаСкачать

взрыв грузового колеса

Взрыв колесаСкачать

Взрыв колеса

🔴 Зачем нужна клеть для накачки грузовых шин | Взрыв колеса в грузовом шиномонтажеСкачать

🔴 Зачем нужна клеть для накачки грузовых шин | Взрыв колеса в грузовом шиномонтаже

Водитель взорвался на колесе, которое хотел накачать и попал в тяжелом состоянии в больницуСкачать

Водитель взорвался на колесе, которое хотел накачать и попал в тяжелом состоянии в больницу

ВЗРЫВ КОЛЕСА!!! ЖЕСТЬ!! ПОДБОРКА №1!!!Скачать

ВЗРЫВ КОЛЕСА!!! ЖЕСТЬ!! ПОДБОРКА №1!!!

Взрыв колеса при обгоне УжасноСкачать

Взрыв колеса при обгоне  Ужасно

Взрыв колеса без шиномонтажа 🚛 Wheel explosionСкачать

Взрыв колеса без шиномонтажа  🚛 Wheel explosion

Взрыв Шины грузовойСкачать

Взрыв Шины грузовой

Взрывы колес на грузовом шиномонтаже Необычный ремонт шинСкачать

Взрывы колес на грузовом шиномонтаже  Необычный ремонт шин

ИДИОТЫ НА ШИНОМОНТАЖЕ! Неудачи с колесами на шиномонтаже.Скачать

ИДИОТЫ НА ШИНОМОНТАЖЕ! Неудачи с колесами на шиномонтаже.

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

в23.40граждонин.володченко.андрей.порезал.шины.ножом.на.автомобиле.Скачать

в23.40граждонин.володченко.андрей.порезал.шины.ножом.на.автомобиле.

В России режут шины и бьют окна машин за стикеры с буквой "Z".Скачать

В России режут шины и бьют окна машин за стикеры с буквой "Z".

Такое Редко Увидишь! Ошибки Работников Снятые на КамеруСкачать

Такое Редко Увидишь! Ошибки Работников Снятые на Камеру

цементовоз. страшный случайСкачать

цементовоз. страшный случай

3D Моделирование несчастного случая на производствеСкачать

3D Моделирование несчастного случая на производстве

взрыв колесаСкачать

взрыв колеса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток