Нешипованные шины для мягкой зимы

Нешипованные шины для мягкой зимы

Публикуя всевозможные обзоры и рейтинги лучших шин, а особенно зимних моделей, многие незаслуженно обходят стороной покрышки, предназначенные для мягкой зимы, так называемые зимние нешипованные шины европейского типа. Мы решили закрыть этот пробел и составили рейтинг самых лучших представителей этого семейства на зимний сезон 2020/2021.

Напоминаем, что данные шины рекомендуются производителями для эксплуатации в регионах с мягким зимним климатом, где снегопады случаются реже, а температура колеблется в районе нуля с переходами в небольшой минус или прогревом воздуха до 5-10 °C. К таким регионам в России можно отнести Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Рейтинг составлен на основе результатов испытательных тестов 2020 года от европейских автомобильных изданий и авторитетных организаций автомобилистов. Среди них:

— немецкое издание «Auto Bild» (глобальные испытания 52 моделей 245/45 R18, из которых был составлен рейтинг 20 шин);

— немецкий журнал «Auto Zeitung» (14 легковых шин 205/55 R16);

— британский журнал «Auto Express» (9 легковых шин 205/55 R16);

— немецкий автоклуб «ACE» совместно с обществом технадзора GTÜ и австрийской организацией «ARBÖ» (9 легковых моделей 225/50 R17);

— крупнейший в Европе немецкий автоклуб «ADAC», который провел в этом году аж два испытательных теста (15 легковых шин 205/55 R16 и 13 покрышек для внедорожников 235/55 R17).

ТОП-9 “липучек” европейского типа

На девятом месте мы расположили “фрикционку” от Pirelli, отметившуюся в 3 из проведенных тестов, и показавшую в них средние результаты. Cinturato Winter (релиз 2016 г.) хороша по производительности и управляемости на снегу. На мокром асфальте результаты средние: замечены проблемы с управляемостью, а тормозной путь длиннее, чем у других.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать

ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022

Восьмая строчка нашего рейтинга за финской новинкой прошлого сезона – Nokian WR Snowproof, которая по результатам трех испытаний оказалась чуть-чуть лучше Pirelli, но также сильно уступает лидерам. На сухом асфальте у шины одни из самых лучших показателей и по торможению, и по управляемости. По экономичности тоже все прекрасно. На снежных дорогах производительность поскромнее, а вот на мокрых и обледенелых покрытиях относительно лидеров эта шина слаба.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Появившаяся на рынке 4 года назад, премиальная шина от Continental до сих пор выдает приличные результаты в различных тестах, хотя немецкий концерн уже выпустил в этом году ее преемницу (TS 870). Журнал «Auto Zeitung» безоговорочно рекомендует покрышку Winter Contact TS 860 на новый сезон, объявляя ее одной из лучших на мокрых дорогах. По результатам двух других тестов шина обладает еще высокой управляемостью и хорошими тормозами на снегу и льду, а также акустическим комфортом. Есть недостаток производительности на сухом асфальте.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Одна из двух премиальных моделей Michelin в нашем рейтинге, Alpin 6, отметилась сразу в четырёх из шести тестов. В каждом из них шина, представленная на рынке с 2018 года, показала отличные результаты на мокром асфальте: торможение, сцепление, точная реакция на рулевое управление. Также демонстрирует безопасность на льду и средний уровень управляемости на снегу. По комфортности и износостойкости одна из лучших в рейтинге. На сухих покрытиях поведение немного неуверенное.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Сразу отметим, что шины с 5 по 3 позиции нашего рейтинга все достойны бронзового пьедестала. Разница в наших оценках чисто субъективна.

Новинку прошлого сезона от американских шинников эксперты четырех тестовых испытаний оценили по-разному. Но большинство из них отмечают превосходную производительность на снегу, отличную устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на мокрых дорогах. Кроме того, достаточно высоко оценено торможение на всех типах покрытий и топливная экономичность. Из незначительных минусов – средние показатели на сухом асфальте и небольшая склонность к заносам при экстремальной езде по снегу.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Эта фрикционка почти бюджетного сегмента от корейских шинников на протяжении пяти лет демонстрирует свои отменные характеристики в тестах. Шина отличается мощным сцеплением и стойкостью к аквапланированию на мокрых дорогах. На снежных покрытиях обеспечивает стабильное поведение и четкую реакцию на руль. Уступает другим только по шумности и экономии топлива. Журнал «Auto Zeitung» назвал покрышку лучшей по соотношению цены и качества.

Читайте также: Шины для старекса штатная

Нешипованные шины для мягкой зимы

Модель 2016 года среднеценового сегмента от дочернего бренда «Мишлен» засветилась всего в двух из упоминаемых тестов, но 2-я и 4-я строчки в этих испытаниях позволяют дать ей третье место в нашем рейтинге. На снегу эта шина конкурирует с лучшими представителями – управляемость, тяга и торможение на высоком уровне. На мокром асфальте показатели выше средних и отмечена хорошая устойчивость к планированию на воде. Отличная износостойкость и высокий уровень акустического комфорта. На сухом покрытии есть незначительные замечания по управляемости, но торможение – на хорошем уровне.

Видео:ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021Скачать

ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021

Нешипованные шины для мягкой зимы

Новинка 2017 года от Michelin для мощных легковых автомобилей вполне могла бы занять первую строчку в рейтинге, если бы не успехи конкурента. Pilot Alpin 5 завоевала первые места в двух тестах, где она участвовала. Спортивная шина показала лучшее торможение и отличное сцепление на снегу, а также лучшую управляемость и тормоза на сухом асфальте. На мокрой дороге производительность тоже на высоком уровне, также как износостойкость и комфортность. Есть вопросы только к поперечному аквапланированию и, конечно, к цене.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Японским шинникам есть чем гордиться в этом году. Их новинка прошлого сезона участвовала во всех шести тестах 2020 года и в 4 из них отмечена первым местом. Придраться эксперты могли только средним показателям износостойкости шины. А во всем остальном покрышка безупречна.

Лучшее торможение и на снегу, и на любом асфальте. Быстрая и четкая реакция рулевого управления, а также мощное сцепление на любых дорогах. Высокая топливная экономичность, а уровень шумности лучше, чем у обычной летней шины! Похоже, что в зимнем сезоне 2020-2021 Bridgestone Blizzak LM005 будет являться эталоном для всех “липучек” европейского типа.

Какие «липучки» лучше? Тест зимних нешипованных шин к новому сезону

В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.

Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». «Чёрные» испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.

Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.

Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Зимняя “липучка” для европейского климата BFGoodrich GForce Winter 2, как и следовало ожидать продемонстрировала лучшее торможение на асфальте, где она вполне конкурентна даже среди летних покрышек. Если сравнивать ее с другими шинами из теста, то с набранными 861 баллами она держится посередине общего рейтинга.

На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.

Видео:Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимыСкачать

Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимы

Посредственные шины (800 — 849 баллов)

Нешипованные шины для мягкой зимы

Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.

Читайте также: Правила наложения транспортных шин допишите

Нешипованные шины для мягкой зимы

Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.

№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)

Нешипованные шины для мягкой зимы

Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.

№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)

Нешипованные шины для мягкой зимы

Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.

Хорошие шины (850 — 899 баллов)

Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать

Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!

Нешипованные шины для мягкой зимы

Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.

Нешипованные шины для мягкой зимы

На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.

По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.

№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)

Нешипованные шины для мягкой зимы

Вторая японская шина, но более именитого бренда, оказалась в самой середине рейтинга. Новинка зимнего сезона 2017/2018 Yokohama IceGuard IG60 подтвердила уровень приличной шины, хоть и с небольшими нюансами. Хорошая устойчивость и управляемость на снежно-ледяных дорогах, а также нормальные общие показатели на асфальтовом покрытии перекликаются со слабыми сцепными свойствами на льду и неважными тормозными характеристиками на сухом асфальте. Уровень шума и плавность хода одни из самых низких среди испытуемых.

Нешипованные шины для мягкой зимы

На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

Читайте также: Шины для stels flame 200

Нешипованные шины для мягкой зимы

Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.

Видео:Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать

Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!

Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.

Нешипованные шины для мягкой зимы

“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.

Отличные шины (900 баллов и более)

Нешипованные шины для мягкой зимы

Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.

Нешипованные шины для мягкой зимы

Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.

В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.

“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.

Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.

Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    ADAC назвал лучшие нешипованные шины 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 39Скачать

    ADAC назвал лучшие нешипованные шины 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 39

    Лучшие нешипованные шины зима 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 47Скачать

    Лучшие нешипованные шины зима 2021 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 47

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    Скандинавские против европейских, нордические против альпийских: какие шины лучшеСкачать

    Скандинавские против европейских, нордические против альпийских: какие шины лучше

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022Скачать

    ТОП 8 САМЫХ ЛУЧШИХ ЗИМНИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2022

    ТОП Нешипованных зимних шин 2020/2021 европейские/альпийскиеСкачать

    ТОП Нешипованных зимних шин 2020/2021 европейские/альпийские

    Лучшие зимние нешипованные шины, зима 2022-2023 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 95Скачать

    Лучшие зимние нешипованные шины, зима 2022-2023 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 95

    ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.Скачать

    Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.

    ТОП-15 зимние нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Шины и диски 4точкиСкачать

    ТОП-15 зимние нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Шины и диски 4точки

    ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать

    ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?

    Шипованная или нешипованная резина. Что выбрать? Зимние шины.Скачать

    Шипованная или нешипованная резина. Что выбрать? Зимние шины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток