Существует две объективных причины использования водителями на своих автомобилях колёс, размер которых превышает рекомендованный. Но для начала немного справочной информации.
На размер колёс современных автомобилей влияет система торможения. Иногда можно удивиться тому, что какая-нибудь малолитражка щеголяет 15 размером дисков. Эффективность торможения зависит от диаметра тормозных дисков. Автомобили нашего времени в большинстве случаев имеют большие вентилируемые тормозные диски, отсюда и размер колёс. Нужно помнить, что автопроизводитель просчитывает нужный размер колёс для нормальной повседневной эксплуатации каждой модели. Если перестараться с нештатным размером, то можно получить некоторые печальные последствия.
Вернёмся к причинам, побуждающим автолюбителей ставить на машины большие колёса. Кому-то важен внешний вид автомобиля, а наиболее эффектная внешность будет у авто с внушительным литьём или ковкой. Но в данном случае с увеличением диаметра диска снижается высота профиля шины, и полный диаметр колеса особенно не изменяется.
Совсем другое дело, когда за счёт увеличения размера колёс автомобилисты пытаются повысить дорожный просвет и тем самым улучшить проходимость своего транспортного средства. Здесь в ход идёт не только установка больших колёсных дисков, но и обувание их в высокопрофильную резину. Такой поступок можно объяснить плохим качеством наших дорог.
Современные автомобили в большинстве своём имеют электронные датчики измерения скорости. Установка колёс большего внешнего диаметра ведёт к тому, что спидометр начинает занижать показания скорости. Чем больше колесо, тем существеннее занижение. Соответственно, колёса меньшего размера приводят к завышению показаний скорости.
Едем дальше. Огромные «катки» увеличивают нагрузки на ходовую часть, приводы и ступицу. Под излишней нагрузкой быстрее закончится ресурс ступичного подшипника. При установке колёс и шин с нештатными параметрами нужно обращать внимание на размер арки. Требуется убедиться в том, что колесо не задевает подкрылок. Широкая покрышка будет торчать из арки и забрызгивать кузов автомобиля грязью и камнями — пострадает лакокрасочное покрытие. Пострадает и маневренность, ведь руль станет невозможно выкрутить в крайнее положение — шина заденет арку.
Не стоит забывать и про курсовую устойчивость. На больших колёсах автомобиль будет крениться в поворотах, его станет сложнее стабилизировать. Увеличивая диаметр колёсного диска, необходимо снижать высоту профиля шины, а повышая дорожный просвет большими колёсами — быть готовым к вышеперечисленным последствиям.
Любые китайские товары вызывают множество споров. Автомобили из Поднебесной тоже мало кого оставляют равнодушным. Сейчас в продаже всё чаще появляются шины из Китая, они отличаются доступной ценой, но об их качестве пока мало что известно.
Особой популярностью пользуются грузовые покрышки из Китая. Их ресурс ниже, чем у брендовой европейской или японской резины, зато соотношение цена/качество почти идеальное. Так ли опасны китайские покрышки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но есть некоторая информация к размышлению. В конце прошлого десятилетия китайские шины били рекорды продаж в США, оказывая серьёзную конкуренцию продукции мировых шинников, имеющих на территории Штатов свои заводы. Этот факт заставил власти страны в 2009 году существенно повысить пошлины на их импорт. Ещё одна интересная деталь. Эти самые шинники сейчас активно осваивают производство на территории Поднебесной, совместно с китайскими изготовителями. Вроде бы выиграли все: бренды снизили затраты на производство, местные шинники получили доступ к новым технологиям.
Плюсами покрышек из Китая являются доступные цены, широкий модельный ряд и рисунок протектора, схожий с более дорогими шинами от известных брендов. Минусы — неровное качество шин, постоянно меняющийся модельный ряд, путаница с названиями, так как в Китае бесчисленное количество марок шин, некоторые имеют схожие названия.
Читайте также: Шина 3l pen 4×7
- Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?
- Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?
- Если очень хочется
- Важное замечание!
- Какой штраф?
- А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
- 1. Более широкая шина
- 2. Более высокий профиль шины
- 3. Меняем диаметр диска
- 4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
- Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
- Юридический аспект
- 🎥 Видео
Видео:Штраф за Неправильные Шины!Скачать
Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?
Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?
Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.
Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.
Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Если очень хочется
Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.
Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.
- Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
- Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
- Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
- Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
- И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
- Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
- И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.
В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.
Читайте также: Тачка с литыми шинами
Видео:Диаметр шины. Как измерять диаметр шины?Скачать
Важное замечание!
Видео:Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Какой штраф?
За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.
Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.
Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.
Для начала вспомним ключевые параметры колеса.
Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.
1. Более широкая шина
При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.
2. Более высокий профиль шины
Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.
3. Меняем диаметр диска
Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.
Читайте также: Какую долю в цмк шине занимает металлокорд
Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.
4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.
Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.
Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.
Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.
Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).
Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.
Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.
Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.
Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.
Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.
В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.
Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.
Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
ВоКолесо / Стрим № 160Скачать
Как узнать размер шин, если покупаешь впервые? #авто #шины #шиномонтажСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Размер колёс , имеет значение !Скачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать