Технологии не стоят на месте, и кроме всем известных шин есть такие, о существовании которых известно только избранным, тем, кто очень интересуется этим вопросом. Некоторые из проектов нестандартных покрышек так и зачахли на стадии разговоров, а вот другие либо выпускаются крайне ограниченными партиями, либо готовятся прогреметь на весь мир в самом ближайшем будущем.
Начнем с того, что уже совсем скоро может отпасть необходимость в зимней резине в классическом ее понимании. Уже сейчас в США разработали необычные покрышки для снежного сезона. Инженеры компании Qtires изобрели первую в мире автомобильную резину с выдвигающимися шипами. По идее, это обыкновенные летние шины, которые вполне предсказуемо и хорошо ведут себя на сухом асфальте. А вот когда на дорожном полотне появляется лед, водитель просто увеличивает давление во вспомогательной камере, и из протектора выдвигаются шипы. Когда погода нормализуется, можно просто чуть сдуть покрышки, и шипы опять провалятся внутрь. По идее создателей, запаса воздуха хватает на 50 циклов, после этого владельцу этого чуда техники необходимо проверить давление во вспомогательной камере. До серийного производства эта разработка еще не дошла, но ученые работают над этим и обещают скорое появление таких покрышек в магазинах.
Создатель легендарного Бибендума, компания Michelin, тоже готовится потрясти широкую общественность своей новой разработкой. Ведь было бы здорово, если бы колесо вообще не нужно было надувать. А если при этом оно еще и не уступает по комфорту обычной покрышке – так ведь это просто фантастика. А вот и нет, подумали французские умельцы. Они разработали специальную конструкцию, которая очень напоминает велосипедную шину и крепится на диске. Состоит это новшество из прочной резины, из которой сделаны и спицы, на ровной дороге центрирующие диск, а при попадании под колесо камня или ямки амортизирующие его. Пока, скорее всего, этой технологией заинтересуются лишь производители больших грузовиков да, может быть, некоторых внедорожников. Однако через несколько лет, после некоторых доработок, эта конструкция вполне может заменить привычную покрышку.
Хочется вдохнуть в свою жизнь новые ароматы. Нет ничего проще. Компания KUMHO создала шины, которые при сжигании, то есть при резком старте или торможении, выделяют запах. лаванды. Рассчитаны такие покрышки, похоже, на людей, которые очень любят весь мир и все население планеты либо пребывают в состоянии, которое несовместимо с вождением автомобиля. Зато они могут доставить пешеходам особое удовольствие, сжигая перед ними эту особенную резину. Причем запах можно выбрать: тут и жасмин, и лаванда, и другие ароматы.
Та же компания KUMHO уже прославилась у “стритрейсеров”, а особенно у любителей соревнований по дрифтингу, выпуском так называемых шин с разноцветным дымом. Принцип работы такой же, как и у “ароматных” покрышек. Надо сказать, выглядит очень впечатляюще. Когда вместо обычного дыма валит синий или красный – это красиво. Пока выбор небольшой – от 15-го до 18-го диаметра. Но с каждым годом популярность таких покрышек будет расти, и они в любом случае не перестанут завоевывать сердца большего числа поклонников.
И снова KUMHO. Похоже, эти парни решили показать всем, что именно они законодатели мод в производстве покрышек. Новые шины запустят в серийное производство уже в 2008 году. Мало того, эти покрышки рассчитаны на. Dodge Viper, Chevrolet Corvette и другие хот-роды. “Соль” такой резины в ее внешнем виде. Руководители KUMHO говорят, что очень многие владельцы “горячих” автомобилей остановят свой выбор именно на таких покрышках. Их вид просто потрясает.
Michelin же работает несколько в другом направлении, радуя автомобилистов выпуском шин системы PAX. Это комбинация, состоящая из спецшины и спецколеса. По окружности глубокого обода PAX монтируется полиуретановое опорное кольцо. Оно способно поддерживать протектор шины в том случае, если весь воздух вышел после прокола или спланированного нападения с применением огнестрельного оружия. Боковины и борта сделаны так, что фиксируются на ободе, и когда давление в шине падает, за счет этого покрышка продолжает держаться на колесе. Таким образом, автомобиль с пробитым колесом вполне может проехать еще около 200 км со скоростью до 90 км/ч. Минусы системы – дорогое обслуживание. Для шиномонтажа нужно другое оборудование, да и соответствующий навык. Шины с системой PAX устанавливаются, как правило, на дорогие представительские автомобили вроде Rolls Royce Phantom или бронированную Audi A8, цена которых позволяет не заметить ценник в 2500 долларов за одно колесо. В пределах столицы обслуживать такие покрышки могут в салоне Audi Центр Запад.
Читайте также: Маркировка шин бензопил расшифровка
Ну и наконец, Continental выпустил коллекцию разноцветных шин. Называется эта небольшая серия Personalityres. Это не просто разноцветные покрышки – на них может быть нанесен рисунок, например футбольный мяч или британский флаг. Наверняка не у многих хватит духу поставить на свою “ласточку” такие “катки”, однако те, кто решатся, вряд ли пожалеют. Индивидуальность им точно будет обеспечена, особенно в наше время, пока все продолжают ездить на скучных черных шинах, которые различаются лишь размерностью и рисунком протектора.
- Проверьте шины в машине. За них могут оштрафовать (кто в зоне риска)
- А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
- 1. Более широкая шина
- 2. Более высокий профиль шины
- 3. Меняем диаметр диска
- 4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
- Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
- Юридический аспект
- 🎦 Видео
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Проверьте шины в машине. За них могут оштрафовать (кто в зоне риска)
Некоторые автомобилисты считают, что могут выбрать для своей машины любую понравившуюся резину и диски. На самом деле это не так: разрешенные параметры шин указаны на наклейке в дверном проеме автомобиля и в одобрении типа транспортного средства. Любое отклонение от указанных размеров чревато штрафом и более серьезными санкциями.
О сложностях, которые могут возникнуть у собственника из-за резины не того размера, Autonews.ru поговорил с ведущим специалистом Европейской юридической службы Орестом Мацала. По его словам, ГИБДД может заметить нарушение и потребовать его исправить во время обычной проверки:
«В Правилах дорожного движения есть Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В данном перечне, а именно в пункте 5.4., указано, что запрещается эксплуатация автомобиля, если на него установлены шины по размеру и допустимой нагрузке не соответствующие его конструкции.
В том же перечне (п.7.18) указано, что вносить изменения в конструкцию автомобиля, без разрешения ГИБДД нельзя. Наказание за данное нарушение последует по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ — штраф 500 рублей.
Из свежих примеров можно привести решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 22 сентября этого года. Сотрудники ГИБДД остановили водителя, чтобы проверить уровень шума автомобиля, но обратили внимание и на размер шин. На автомобиле была табличка с рекомендованными производителем размерами шин, которые отличались от фактически установленных. Итог — штраф 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. И подобных примеров значительное количество.
Однако не стоит забывать про пример с тонировкой и требованием о ее устранении. С шинами — аналогичная история. Инспектор ГИБДД может на месте выдать требование об устранении неисправности. Если водитель не подчинится, то его действия будут расцениваться как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что повлечет за собой наказание по ст.19.3 КоАП РФ. Напомню, что по этой статье водителю может быть назначен штраф от 2000 до 4000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов», — пояснил юрист.
Читайте также: Лучше зимние шины с шипами для легкового автомобиля
Законный способ ездить на резине с дисками большего размера есть — для этого необходимо оформить такие колеса как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Сначала собственнику нужно будет получить разрешение на это в ГИБДД, после чего поехать в лабораторию и проверить безопасность больших колес на конкретном автомобиле. После получения сертификата из лаборатории такую машину можно будет поставить на учет в Госавтоинспекции.
Если собственник всего этого не сделал, то у полиции есть основания обратиться к пункту 51 Административного регламента Приказа № 1001 о регистрации, в котором говорится о том, что если в конструкцию машины внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Такой проступок может стать поводом снятия с учета с изъятием СТС и регистрационных знаков».
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.
Для начала вспомним ключевые параметры колеса.
Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.
1. Более широкая шина
При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.
2. Более высокий профиль шины
Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.
3. Меняем диаметр диска
Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.
Читайте также: Давление в шинах мерседес с200 w205
Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.
4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.
Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.
Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.
Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.
Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).
Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.
Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.
Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.
Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.
Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.
В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.
Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.
Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Технарь Шиномонтажный Тюнинг! Бывает и такое! Самый необычный шиномонтаж в моей жизни!Скачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Уникальные шины для автомобиля!Скачать
Гениальные Апсайклинг Идеи с Покрышками для Дома и ДачиСкачать
Невероятные покрышки БУДУЩЕГОСкачать
НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать
ЧТО ТАКОЕ СТРЕТЧ? ВСЕ ПРО ДИСКИ, ПРОСТАВКИ И РАЗМЕРЫ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОСкачать
Как правильно выбрать диски для вашего автомобиля?Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Штраф за Неправильные Шины!Скачать
ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!Скачать
20 САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ, От Которых Ты Офигеешь.Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать