Добрый день.
Touqreg NF 4.2 TDI Недавно загорелся чек, при этом в работе двигателя изменений не замечено. После считывания ошибок увидели следующую ошибку:
Контроллер 19: CAN-шина (J533) Описания: Нет
Номер детали SW: 7P6 907 530 F HW: 7P6 907 530 F
Компонент:: GW-CAN-L-MOST H11 6028
Ревизия: ——— Номер лицензии: 00000000700566
Кодировка: 0001037D00
Код сервиса:: WSC 31559 001 1048576
ASAM установки: EV_GatewVW526UDS 001007
ROD: EV_GatewUDS_VW52.rod
VCID:
Блок управления для контроля аккумуляторной батареи:
Подсистема 1 — Номер детали SW: 7P0 915 181 A HW: 7P0 915 181
Компонент:: Batt_Sensor H07 0140
Номер лицензии: 00000000005650291561
3 ошибок найдено:
66505 — Блок управления двигателя Slave
U0115 00 [008] — нет связи
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 254
Сброс счетчика: 177
Пробег:: 222987 km
Дата: 2020.07.25
Время: 17:25:17
Напряжение клеммы 30: 12.0 V
Напряжение клеммы 15: 0.0 V
Температура блока управления: 26 °C
Состояние системы: Awake_Timer_active
IN ESP_бит остановки: standstill detected
Двигатель работает: выкл.
IN ZAS_Kl_X: выкл.
Статус клеммы 15: по шине CAN: выкл.
Состояние: клемма 15: выкл.
Datenfeld: 0
4224 — Блок управления двигателя
U0100 00 [008] — нет связи
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 254
Сброс счетчика: 177
Пробег:: 222987 km
Дата: 2020.07.25
Время: 17:26:20
Напряжение клеммы 30: 12.0 V
Напряжение клеммы 15: 0.0 V
Температура блока управления: 27 °C
Состояние системы: Awake_Timer_active
IN ESP_бит остановки: standstill detected
Двигатель работает: выкл.
IN ZAS_Kl_X: выкл.
Статус клеммы 15: по шине CAN: выкл.
Состояние: клемма 15: выкл.
Datenfeld: 0
16384 — Ограничение работы системы распознавания усталости
B130E 00 [008] — —
[Funktionseinschraenkung Pausenempfehlung]
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 26
Сброс счетчика: 163
Пробег:: 237121 km
Дата: 2021.07.30
Время: 20:41:57
Напряжение клеммы 30: 14.2 V
Напряжение клеммы 15: 14.2 V
Температура блока управления: 49 °C
Состояние системы: Клемма 15 вкл
IN ESP_бит остановки: no standstill detected
Двигатель работает: вкл.
IN ZAS_Kl_X: вкл.
Статус клеммы 15: по шине CAN: вкл.
Состояние: клемма 15: вкл.
Datenfeld: 0
Может кто подскажет где искать корень зла, или толкового электрика в Москве.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
—>Автозапчасти и СТО —>
Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Видео:С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
Особенности работы сети
Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.
Читайте также: Какие летние шины выбрать фирма
Каждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
CAN — интерфейс и диагностика системы
Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.
Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.
Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.
Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.
Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.
Основные режимы работы CAN-шины: активный (зажигание включено); спящий (при выключенном зажигании); пробуждение и засыпание (при включении и выключении зажигания). Во время спящего режима ток потребления шины минимальный. Однако при этом по шине (с меньшей частотой) передаются сигналы о состоянии открытия дверей и окон, других систем, связанных с охранными функциями автомобиля.
В большинстве современных диагностических устройств предусмотрен режим диагностирования ошибок по CAN-шине. Технически это организовано непосредственным подключением проводников к диагностическому разъему.
Преимущества и недостатки применения КАН-шины в автомобиле Начать следует с того, что, если бы в 80-х годах прошлого века не был предложен стандарт CAN, его место обязательно занял другой вид взаимодействия систем автомобиля. Можно, конечно, разместить все блоки управления системами автомобиля в едином суперблоке, в котором программно обеспечить взаимодействие разных систем. Такие попытки были у французских производителей. Однако, с увеличением функциональности и производительности значительно увеличивается вероятность отказов. Сбои, например, дворников, могут привести к отказу запуска двигателя. Основные преимущества применения CAN-шины: возможность проведения оперативного контроля и диагностики всех систем автомобиля; объединение потоков информации в едином помехозащищенном канале; универсальность, способствующая унификации процессов диагностирования; возможность подключения охранных систем по CAN-шине (нет необходимости тянуть проводку к каждому элементу контроля). Недостатки CAN-шины: невысокая надежность; повреждение одного из блоков управления может привести к полной неработоспособности CAN-соединения. Устранение неисправностей На приборной панели автомобиля отсутствует индикаторная лампа неисправности CAN. Судить о том, что работоспособность CAN-шины нарушается, можно по косвенным показателям: на приборной панели одновременно загорелись несколько индикаторных ламп неисправностей; пропали показатели температуры охлаждающей жидкости, уровни топлива; загорелся «CHECK ENGINE». Прежде всего, следует выполнить диагностику. Если она покажет на неисправность CAN-шины, следует приступить к устранению проблемы. Последовательность работ: Найти проводники витой пары шины. Часто они имеют черный (высокий уровень) и оранжево-коричневый (низкий) цвета. Проверить при включенном зажигании с помощью мультиметра напряжения на проводниках. Уровни не должны быть равны 0 или более 11 Вольт (обычно около 4,5 Вольта). Выключить зажигание, снять клемму аккумуляторной батареи. Измерить сопротивление между проводниками. Если оно будет стремиться к нулю, значит, в шине присутствует короткое замыкание, если к бесконечности – обрыв. Приступить к поиску обрыва или короткого замыкания. Если есть подозрение на то, что замыкание шины происходит по причине отказа какого-либо блока управления, можно последовательно отключать блоки управления и контролировать сопротивление и работоспособность шины. Неисправность CAN-шины относится к сложным неисправностям электрооборудования автомобиля. Если у автовладельца нет необходимых навыков ремонта электрики, то лучше воспользоваться услугами специалиста.
CAN-шина – это электронное устройство, встроенное в электронную систему автомобиля для контроля технических характеристики и ездовых показателей. Она является обязательным элементом для оснащения автомобиля противоугонной системой, но это лишь малая часть её возможностей.
Источник: lubimauto.ru, voditeliauto.ru.
Видео:Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Ремонт CAN в ЭБУ Magneti Marelli (Renault?)
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
На руках ЭБУ TCU фирмы Magneti Marelli с китайской машинки (копия Рено). Он работает с ЭБУ двигателя по CAN-шине (тет-а-тет). Есть ошибки по параметрам передаваемым по CAN.
📸 Видео
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, k lineСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Чиним CAN шину. Оpel Vectra C, Ошибка U2105 - Can-bus No Communication With EcmСкачать
"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать
Нет подключения к ЭБУ автомобиля. Ищем причину.Скачать
Не подключается сканер к ЭБУ авто. Проверь ЭТО в первую очередь!!!Скачать
Ford Mondeo IV - Неисправности CAN шины. Нет запуска. Нет связи.Скачать
Сканер не подключается к "мозгам" машины. ЭБУ не выходит на связь/нет связи с ЭБУСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Opel Vectra C - Неисправности CAN шины. Нет запуска. Нет связи.Скачать