Потеря ступичных колпачков на литых дисках представляет собой регулярно встречающееся явление.
Причиной его возникновения может быть плохое закрепление их при выполнении шиномонтажных работ, либо выпадение на первых же неровностях. Не стоит также сбрасывать со счетов возможность попадания в мелкие аварии и зависть соседей. Результатом становится то, что половина владельцев автомобилей вынуждена проводить поиск новых, либо просто оставить все, как есть, и ездить с дырой в диске. Какие же последствия могут быть у подобной халатности?
Внешний вид и принцип использования. В первую очередь, стоит говорить о визуальной составляющей данной детали. Красиво оформленные колеса будут создавать отличный внешний вид для любого автомобиля, вне зависимости от модели. Даже в моделях, выпускаемых в СССР, это место было прикрыто красивой накладкой с хромированным покрытием. Более поздним моделям «Москвичей» для этой цели сделали крышки из пластика. Но только ли для внешнего вида служит данная деталь?
Первым и самым важным назначением детали служит обеспечение защиты ступичной гайки, которая и держит все колесо. При этом не стоит забывать, что тормоза, которые находятся рядом со ступицей, постоянно испытывают нагрев, поэтому весь узел подвергается перепадам температуры. Последствия данного процесса не приведут ни к чему хорошему. Сочленение может закиснуть, и стать твердым как камень, поэтому разобрать его для того, чтобы отремонтировать, будет очень трудно. А если принимать во внимание еще и наличие там грязи, смешанной с реагентами для посыпки дорог…
Последствия утери. Дело в том, что колпачки на ступицах должны обеспечивать защиту ступицу от прямого проникновения в нее соли и грязи. Данный узел не обязан обеспечивать полную герметичность, то есть при попадании в него небольшого количества вышеупомянутых ингредиентов ничего страшного не будет. Но если передвигаться на автомобиле с открытой ступицей без крышки, то результатом станет ускорение процесса коррозии.
При утере колпака, ступица будет за очень короткое время забита большим количеством всего, что имеется в нашей стране на зимних дорогах: земля, грязь и соль. Появление на этих местах ржавчины не займет много времени. Именно поэтому, при обнаружении подобной ситуации, следует как можно быстрее очистить от загрязнения образовавшуюся полость, и выполнить обработку всех открытых участков средством для обеспечения защиты. При отсутствии под рукой такого средства, можно обработать место густой смазкой, мовилем или, на крайний случай, отработкой. Таким образом, можно обеспечить нахождение ступицы в рабочем состоянии какое-то время. Если допустить факт появления ржавчины на гайке, то ее придется либо срезать, либо же высверливать. Наиболее простым вариантом будет разогревание докрасна.
Итог. Подводя итог, можно сказать, что наличие подобного колпачка на ступице колеса является обязательным. Если же его потеря все же случилась, то лучше всего будет купить новый. Примерная стоимость его в магазинах составляет 100 рублей для универсальной версии, либо же 1000 рублей за оригинальный вариант.
Наличие подобной детали в центральной части колеса обеспечивает защиту от попадания в пространство возле ступицы разного рода загрязнений, которые легко забивают его в процессе движения по дорогам в зимнее время года.
- Можно ли ездить без колпачков на ступицах в авто или это опасно?
- Куда пропадают колпачки?
- Защита ступицы
- «За ночь скрутили у всего двора». Водители жалуются на пропажу колпачков
- Есть ли ответственность за скрутку колпачков у ниппелей
- Опасно ли ездить без колпачка на ниппеле
- Почему нельзя ездить на машине, если потеряны ступичные колпачки на литых дисках
- Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках?
- 📺 Видео
Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
Можно ли ездить без колпачков на ступицах в авто или это опасно?
Если повнимательнее посмотреть на автомобили, движущиеся в городском потоке, то без труда можно заметить, что у многих из них нет защитных колпачков на ступичных гайках. Некоторые даже новые автомобили не имеют этого простого защитного приспособления. Может быть, они и вовсе не нужны?
Видео:Проблемы с вентилем колесаСкачать
Куда пропадают колпачки?
Без защитных колпачков на ступицах ездят не только автомобилисты, на чьих машинах установлены стальные диски, но даже те, кто приобрёл красивые литые колёса для своего автомобиля. Всё дело в том, что защитные колпачки быстро теряются, просто вылетая из своего посадочного места из-за сильной вибрации или при попадании колеса в глубокую яму. Таким же образом теряются и защитные колпачки на литых дисках, даже если они прикручиваются болтом. Поэтому многие автолюбители продолжают ездить без этих колпачков на ступицах, полагая, что из-за такой мелочи ничего страшного с машиной не случится.
Читайте также: Lifan x70 размер шин
Видео:Алюминиевые колпачки. Проблема открутить.Скачать
Защита ступицы
На самом деле эти колпачки — крайне важный элемент, который отвечает за защиту ступичных подшипников от коррозии и преждевременного износа. Если ездить с незащищённой колпачком ступичной гайкой на колесе, то в неё неминуемо набьется грязь с дороги, что приведёт к образованию ржавчины. Также эта грязь проникает и в сами подшипники. Мельчайшие песчинки вместе с водой из луж вымывают смазку из подшипников, и это приводит к их ускоренному износу.
Таким образом, может пройти совсем немного времени после потери колпачков, как автомобиль начнёт при движении издавать поскрипывающие звуки. Это явный признак того, что ступичные подшипники нуждаются в смазке или даже замене. Если водитель продолжит ездить дальше, не обращая внимания на скрип, то это приведёт к ещё большему износу подшипником, и колесо уже начнёт болтаться из-за образовавшегося люфта в подшипнике. Поэтому при потере ступичного колпачка желательно как можно скорее приобрести новый.
Видео:Закис колпачекСкачать
«За ночь скрутили у всего двора». Водители жалуются на пропажу колпачков
Тысячи автомобилистов по всей России жалуются на запущенный в TikTok челлендж среди подростков: у оставленных без присмотра машин скручивают колпачки ниппелей. Молодые люди устраивают охоту за этим неочевидным автомобильным атрибутом и потом сравнивают свои достижения.
Чаще внимание привлекают необычные и яркие металлические колпачки на дорогих автомобилях: в виде игральных костей, черепов или просто разных цветов — их вместо обычных черных пластиковых крышечек привинчивают сами автомобилисты. И хотя даже люксовые автопроизводители обычно устанавливают стандартные и ничем не выделяющиеся ниппели, владельцы таких машин все равно чаще оказываются под ударом — иногда просто из спортивного интереса.
Брендированным крышечкам устраивают фотосессию в соцсетях, после чего продают на специализированных сайтах или предлагают купить на станциях техобслуживания, шиномонтажах и в мастерских. Некоторые участника челленджа работают просто на количество, собирая горсти обычных черных аксессуаров.
О своих встречах с такими вредителями рассказывают водители практически в каждом крупном городе, сопровождая сообщения жесткой критикой и планами наказать обидчиков.
«Украли ниппели по кругу. Поймать не смог! Он был на велике. На вид лет 14-15. На спине рюкзак светоотражающий. Родители, объясните своим детям, что это наказуемо!» — возмутился один из водителей в Казани.
При этом сами участники челленджа не стесняются публиковать видеозаписи, на которых они откручивают колпачки и убегают. За один выход некоторые тиктокеры собирают по несколько десятков желанных атрибутов.
Некоторые участники рассказывают, что продают обычные пластиковые колпачки не дороже 5-10 руб., но редкие и примечательные элементы тюнинга можно продать и за 500-1000 руб. Есть и категория «благородных» охотников, которые утверждают, что вместо дорогих и ярких колпаков все-таки привинчивают дешевые пластиковые аналоги, чтобы не создавать автомобилистам проблем.
В ответ водители начали делиться своими секретами, как защититься от кражи. Самый популярный совет: приобрести самые простые крышечки за пять рублей и подождать, когда тренд прекратится, и тиктокеры придумают что-нибудь еще. Есть и те водители, которые вспоминают, как детьми свинчивали у автомобилей эмблемы и не придают проблеме большого значения.
Видео:фосфорные колпачки на ниппель шины светящиеся в темнотеСкачать
Есть ли ответственность за скрутку колпачков у ниппелей
Хотя охотники за крышечками советуют водителям не переживать и считают свои занятия вполне безобидными, в полиции предупреждают: за это может последовать серьезное наказание. Как разъяснили в полиции, хищение колпачков с ниппелей колес автомобилей считается наказуемым деянием. Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена статья 7.27 КоАП «Мелкое хищение». Это влечет административный арест на срок до 15 суток. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, с которого наступает административная ответственность, то ответственность несут его родители или опекуны.
Читайте также: Установка шипованных шин по пдд
«Подросток ставится на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних, а в отношении родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию своего ребенка составляется административный протокол по статье 5.35 КоАП, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа до 500 руб. Кроме того, потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения материального и морального ущерба», — предупредили в УМВД России по Курганской области.
В Калининграде скручивающих колпачки подростков задерживают с помощью камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
«В ходе визуального мониторинга операторы зафиксировали подростков, которые скручивали колпачки от ниппелей колес автомобилей, припаркованных на стоянке. Информация о происшествии, маршрут и подробное описание внешнего вида молодых людей оперативно переданы дежурным ОМВД. Через некоторое время подростки были задержаны сотрудниками ГИБДД и доставлены в дежурную часть ОМВД России по Ленинградскому району для принятия дальнейшего решения», — говорится в пресс-релизе организации «Безопасный город».
Видео:Как выкрутить обломанный ниппель (золотник) из вентиля колеса с датчиком давления.Скачать
Опасно ли ездить без колпачка на ниппеле
Опрошенные Autonews.ru эксперты на станциях техобслуживания советуют автомобилистам не паниковать — даже если они обнаружат пропажу перед поездкой, откладывать ее и мчаться на шиномонтаж повода нет. Как объяснил директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев, никакого влияния на состояние шин и уровень давления воздуха в шинах наличие колпачка на ниппеле не оказывает. По его словам, это просто аксессуар, который делает внешность самого колеса более эстетичной.
«Если на автомобиле открутят этот колпачок, ничего не произойдет, — заверил Олег Рогачев. — Ни на движение, ни на состояние машины, ни на прохождение техосмотра наличие и отсутствие этих крышечек никак не влияет. Пусть автомобилисты не переживают — это совершенно декоративная деталь. Водители разве что так украшают автомобили. Поэтому не стоит волноваться из-за пропажи, можно спокойно продолжать движение».
В худшем случае, по словам эксперта, от грязи может засориться сам ниппель, что усложнит процесс подкачки шин. Но прочистить деталь не составит труда.
«Есть более дорогие колпачки, которые указывают уровень давления в шинах: если индикатор зеленого цвета, то все в порядке, а если красный — то шину пора подкачать. Их потеря более неприятна, — признал эксперт. — А на более дорогих автомобилях иногда ставят ниппели с колпачками, которые передают данные о давлении в шинах прямо на бортовой компьютер. Тогда эту деталь придется снова устанавливать у дилера».
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСОСкачать
Почему нельзя ездить на машине, если потеряны ступичные колпачки на литых дисках
Начинать, безусловно, стоит с визуального содержания ступичных колпачков: красивые колеса создают уникальный и привлекательный внешний вид любому автомобилю, а чары будут разрушены, если в центре диска будет зиять дыра. Даже в Советском Союзе ступицу прикрывали красивой хромированной накладкой, а поздним «Москвичам» сделали модные пластиковые крышки. Но только ли дизайну служат ступичные колпачки?
Изначально деталь призвана защитить ступичную гайку, на которой держится все колесо, от попадания воды и грязи. Не стоит забывать, что тормоза, «окружающие» ступицу, постоянно нагреваются, поэтому весь узел подвержен перепадам температур. Ничего хорошего эти «скачки градусов» не принесут: сочленение закисает, превращается в камень, и разобрать его для ремонта будет невероятно сложно. А если добавить в еще и грязь с дорожными реагентами…
Дело в том, что ступичные колпачки должны закрывать ступицу от прямого попадания дорожной соли и грязи: узел не обязан быть герметичным, ничего смертельного от попадания туда воды, песка и земли не произойдет. Но регулярная езда с открытой ступицей приведет к ускорению процессов коррозии.
Если колпак утерян, то ступица мгновенно забьется всеми «радостями» нашей русской дороги: земля, соль и снег зимой. Ржавчина появится мгновенно, поэтому, заметив потерю, нужно вычистить образовавшуюся полость и обработать открытый участок ступицы защитным составом. Густой смазкой, мовилем или отработкой, если уж совсем ничего под рукой не оказалось. Так можно сберечь не только крепление ступицы, но и собственные силы: если гайка приржавеет, ее придется срезать или высверливать. В лучшем случае — нагревать до красна.
Читайте также: Рейтинг фрикционных зимних шин 2021 suv
Одним словом, колпачок все же нужен. В случае утери лучше приобрести новый — в автомагазинах за него попросят от 100 рублей за универсальный до 1000 рублей за оригинальный, а если подходящего не найдется, то можно самостоятельно сделать замену из донышка алюминиевой банки. Немного терпения — и отличное решение готово.
Видео:как выкрутить ниппель (золотник) из колесного соска.Скачать
Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках?
Потеря ступичных колпачков на литых дисках представляет собой регулярно встречающееся явление.
Причиной его возникновения может быть плохое закрепление их при выполнении шиномонтажных работ, либо выпадение на первых же неровностях. Не стоит также сбрасывать со счетов возможность попадания в мелкие аварии и зависть соседей. Результатом становится то, что половина владельцев автомобилей вынуждена проводить поиск новых, либо просто оставить все, как есть, и ездить с дырой в диске. Какие же последствия могут быть у подобной халатности?
Внешний вид и принцип использования. В первую очередь, стоит говорить о визуальной составляющей данной детали. Красиво оформленные колеса будут создавать отличный внешний вид для любого автомобиля, вне зависимости от модели. Даже в моделях, выпускаемых в СССР, это место было прикрыто красивой накладкой с хромированным покрытием. Более поздним моделям «Москвичей» для этой цели сделали крышки из пластика. Но только ли для внешнего вида служит данная деталь?
Первым и самым важным назначением детали служит обеспечение защиты ступичной гайки, которая и держит все колесо. При этом не стоит забывать, что тормоза, которые находятся рядом со ступицей, постоянно испытывают нагрев, поэтому весь узел подвергается перепадам температуры. Последствия данного процесса не приведут ни к чему хорошему. Сочленение может закиснуть, и стать твердым как камень, поэтому разобрать его для того, чтобы отремонтировать, будет очень трудно. А если принимать во внимание еще и наличие там грязи, смешанной с реагентами для посыпки дорог…
Последствия утери. Дело в том, что колпачки на ступицах должны обеспечивать защиту ступицу от прямого проникновения в нее соли и грязи. Данный узел не обязан обеспечивать полную герметичность, то есть при попадании в него небольшого количества вышеупомянутых ингредиентов ничего страшного не будет. Но если передвигаться на автомобиле с открытой ступицей без крышки, то результатом станет ускорение процесса коррозии.
При утере колпака, ступица будет за очень короткое время забита большим количеством всего, что имеется в нашей стране на зимних дорогах: земля, грязь и соль. Появление на этих местах ржавчины не займет много времени. Именно поэтому, при обнаружении подобной ситуации, следует как можно быстрее очистить от загрязнения образовавшуюся полость, и выполнить обработку всех открытых участков средством для обеспечения защиты. При отсутствии под рукой такого средства, можно обработать место густой смазкой, мовилем или, на крайний случай, отработкой. Таким образом, можно обеспечить нахождение ступицы в рабочем состоянии какое-то время. Если допустить факт появления ржавчины на гайке, то ее придется либо срезать, либо же высверливать. Наиболее простым вариантом будет разогревание докрасна.
Итог. Подводя итог, можно сказать, что наличие подобного колпачка на ступице колеса является обязательным. Если же его потеря все же случилась, то лучше всего будет купить новый. Примерная стоимость его в магазинах составляет 100 рублей для универсальной версии, либо же 1000 рублей за оригинальный вариант.
Наличие подобной детали в центральной части колеса обеспечивает защиту от попадания в пространство возле ступицы разного рода загрязнений, которые легко забивают его в процессе движения по дорогам в зимнее время года.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как открутить золотник с колесаСкачать
КОЛПАЧКИ-ИНДИКАТОРЫ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.ТЕСТ...Скачать
Не откручиваются колпачки на шинах с АлиэкспрессСкачать
СПУСКАЕТ КОЛЕСО ЧЕРЕЗ НИППЕЛЬ (ЗОЛОТНИК)!? РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!Скачать
Как снять алюминиевые колпачки, которые ,, прикипели,, и не поддаются откручиванию.Скачать
Почему школьники массово скручивают колпачки с колёс автомобилей?Скачать
Кольца для литых дисков /// можно ли ставить? когда нужны?Скачать
Как накачать нипель Преста (Presta) без переходника.Скачать
фосфорные колпачки на шиныСкачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Вывернуть золотник из камеры можно отвёрткойСкачать
ДАУНЫ ВОРУЮЩИЕ КОЛПАЧКИ ОТ МАШИНСкачать