Недавно на онлайн-сервисе Amazon стартовал новый сериал «Благие знамения» по роману Нила Геймана и Терри Пратчетта. Шоу о том, как демон Кроули (Дэвид Теннант) и ангел Азирафэль (Майкл Шин) объединили усилия чтобы спасти Землю от апокалипсиса, взбудоражило множество умов. В частности, 20 тысяч христиан оставили свои подписи под петицией, призывающей «отменить» сериал, который «нормализует сатанистов и издевается на божественной мудростью». Однако текст коллективного обращения, направленного создателями почему-то на Netflix, а не на Amazon, не разгневал Нила Геймана и представителей Netflix, а только позабавил. Равно как и десятки тысяч поклонников по всему миру, успевших полюбить сериал всей душой.
В интервью исполнители главных ролей рассказали о первом знакомстве со сценарием, о том, как в создании непростых образов им помогали костюмы, а также порассуждали о политической составляющей проекта и его актуальности для современного зрителя.
Каковы были ваши первые впечатления от сценария? Вы с кем-то обсуждали своих персонажей?
Шин: Помню, по мере прочтения мой персонаж в моих глазах сильно изменился. Это связано с тем, что по ходу дела мы многие моменты проговаривали и таким образом обогащали наше видение этих героев.
Теннант: У нас даже не было отдельной примерки костюмов как таковой. Все происходило в одной комнате. Помню, пару раз прошел мимо тебя со словами: «О, круто, мне нравится, как это выглядит. ». В общем, особой подготовки нам не понадобилось, поскольку мы с Майклом как-то сразу раскусили своих персонажей. Поняли их самих и поняли, как их играть.
Шин: Твой был прописан щедрыми мазками. А вообще эти двое — довольно странная парочка. Про своего я знаю, что он немного суетливый да еще такой аккуратист. А Кроули более развязный тип, разболтанный, даже походка соответствующая. Когда есть такой контраст, можно работать над своим образом через образ партнера.
Теннант: Я немного нервничал из-за того, что слишком хорошо представлял себе, как играть Кроули. Обычно все идет не так, если ты приходишь на съемки с мыслью: «Я точно знаю, как это делать». Поэтому лучший способ — ввязаться в драку, а там уже пытаться копать глубже.
Костюмы помогли лучше вписаться в образ?
Теннант: Да, конечно. Сам процесс прояснения всех деталей костюма, прически, макияжа, помогли мне лучше понять характер Кроули. Все это создало гармонию образа.
Шин: В книге оба наших героя описаны довольно подробно, но если попытаться найти там информацию об их внешности, тут уже возникают трудности. Никакой конкретики в печатном оригинале на этот счет нет. Поэтому примерка костюмов в нашем случае являлась важным этапом подготовки к работе. Каждый раз, когда ты думаешь, почему должен выбрать именно этот жилет или галстук, ты думаешь об этом как бы от лица персонажа, что существенно помогает проникнуть в его суть. Тут уже речь идет не только о внешнем виде, но и об эмоциональной составляющей, о психологическом портрете.
А лично у вас были какие-то идеи относительно внешности ваших героев?
Теннант: Я думал примерно так: Кроули — этакий яппи, своего рода американский психопат. Как этот психопат должен выглядеть, скажем, в 80-е или 90-е, а как в 2018-м? Думаю, он чувствует себя по-настоящему крутым. Значит, надо представить, как именно должен выглядеть тот, кто о себе такого высокого мнения. Так и рассуждал.
Вы посетили несколько разных эпох. Какой костюм был самым любимым?
Шин: Точно могу сказать, что, например, доспехи весело носить только первые пару часов. Потом они очень быстро перестают тебя забавлять. А так мне понравились съемки сцены с Шекспиром. Они проходили в самом театре «Глобус», а наряды елизаветинской эпохи выглядят довольно забавно.
Теннант: Мне понравился образ из 60-х годов. Пышная прическа и яркие тени. В целом забавно было путешествовать во времени и по-разному интерпретировать наши образы в зависимости от эпохи.
Шин: Даже в процессе чтения сценария было здорово фантазировать, на что же будет похож каждый последующий образ Азирафэля. Надеюсь, что и зрители во время просмотра изрядно повеселятся. Вместо того чтобы просто задорно менять яркие луки и красоваться перед всеми, как Кроули, Азирафэль скорее накапливает некий опыт. Ему по душе старые вещи, антиквариат. Да и про него самого мне нравится думать, что он как старый любимый диван. Потертый, разбитый, но удобный. Если Дэвид лихо меняет аксессуары, то я их скорее набираю: новый галстук-бабочка, новый пиджак и так далее.
Нил говорил, что с печатным оригиналом не все были знакомы достаточно хорошо, так что и видение сериала у вас различалось.
Теннант: В такой работе трудно быть объективным, ты же исходишь лишь из своего опыта. Вот, например, сыгравшая сестру Мэри Говорливу Нина Сосанья является большим фанатом оригинала. По ее словам, она перечитывает «Благие знамения» чуть ли не каждый год, а я знаю ее уже лет 20. Для многих этот проект был делом очень личным. Люди обожают роман Нила, знают его наизусть, а я, получается, стал своего рода хранителем одного из его уголков. Это в равной степени пугающий и волнительный факт.
Шин: Для меня так же. Я прочел книгу сразу, как она появилась на прилавках. Тогда я была совсем молод, учился в Лондонской театральной школе. «Благие знамения» стали неотъемлемой деталью гобелена, что висит в моей мысленной гостиной. В общем, я многое узнал из книги и прожил с этим 30 лет, так что да, принять участие в проекте подобного рода было одновременно захватывающе и по тем же причинам дико страшно. Это не просто работа и не просто какая-то там адаптация. Это что-то вроде фундаментальной части моей внутренней жизни на протяжении долгих лет. Такое, конечно, не может не нервировать. Не говоря уже об армии поклонников оригинала, которые начнут смотреть наш сериал с мыслью: «Лучше бы он оказался хорошим». Я, впрочем, и сам его буду смотреть с теми же опасениями.
Сериал снят по книге, написанной много лет назад, и с тех пор политическая ситуация в мире поменялась. Что вы можете сказать об актуальности шоу? Оно как-то перекликается с текущим положением дел?
Шин: Роман был написан 30 лет назад, когда Берлинская стена уже рухнула, так что Нил и Терри имели дело с миром, в котором все становилось лучше. Естественно, они чувствовали себя немного странно, затрагивая в таких условиях тему апокалипсиса, но в этом была и своя ирония. Тогда нам всем казалось, что раз Холодная война подошла к концу, мы получили ответы на все вопросы. Сейчас, в текущей политической ситуации, «Благие знамения» выглядят даже более актуальными и провидческими, чем в те времена.
Теннант: И так внезапно мы оказались по колено в истории.
Шин: Слишком много истории.
Теннант: Слишком много кровавой истории, да. Полагаю, любое произведение искусства всегда находит себе место во времени. Это как с пьесами Шекспира: когда бы вы их ни ставили, они остаются актуальными. Любое талантливое произведение будет отражать некие аспекты вашего опыта. И наше шоу делает это прямо сейчас, потому что сегодня конец света ощущается пугающе близко.
Шин: То чувство абсурда и нелепости, которое присутствует в сериале, полностью отражает происходящее сейчас с миром, и дело не только в страхе. Все перевернулось с ног на голову и стало настолько смешным, что похоже на полный бред. Думаю, в этом и заключается важная часть атмосферы сериала «Благие знамения».
Видео:Good Omens Cast Respond to IGN Comments — актеры "Благих знамений" отвечают на комментарии IGNСкачать
10 забавных и достоверных фактов о «Благих знамениях»
Ровно тридцать лет назад увидел свет роман «Благие знамения» — единственная совместная работа Терри Пратчетта и Нила Геймана. В честь юбилея книги мы подготовили перевод статьи с интересными фактами о ней.
Путь «Благих знамений» на экран был очень труден (подробности об этом — позже), но в 2015 году на BBC 4 транслировалась радиоадаптация. Среди актеров были Марк Хип («Долбанутые»), Питер Серафинович («Зомби по имени Шон»), Луиза Брили («Шерлок»), Колин Морган («Мерлин»).
Номинант на «Оскар», режиссер «Бразилии» и «Бандитов во времени», годами работал над киноадаптацией «Благих знамений». В интервью с Нилом Гейманом он, наконец, признался, что ничего не получилось из-за неудачного времени времени, поскольку Гиллиам предлагал свою идею голливудским боссам вскоре после одиннадцатого сентября.
«[Терри] предложил „веселый фильм об Антихристе и конце света“, а они ответили: „пожалуйста, уходите, вы пугаете нас“», — рассказал Гейман в подкасте The Empire Film в 2013 году.
Когда Терри Гиллиам все еще пытался снять фильм «Благие знамения», он хотел позвать Джонни Деппа на роль демона Кроули и Робина Уильямса, чтобы тот сыграл Азирафеля. В вышедшем в итоге минисериале героев играют Дэвид Теннант и Майкл Шин, соответственно.
В 1992 году, через два года после публикации книги, Гейман написал сценарий «Благих знамений» для Sovereign Pictures. Студия пожелала, чтобы он написал оригинальную историю с некоторыми из персонажей книги, но с существенными сюжетными различиями от нее. «Действие должно развиваться в Америке без четырех всадников. о боже», — так отзывался Пратчетт об этом несостоявшемся проекте, который непонятно на что был бы похож. К счастью для сценаристов, студия Sovereign обанкротилась, а Гейман и Пратчетт вернули себе права на экранизацию.
В «Благих знамениях» Гейман и Пратчетт с юмором подходят к религии. Как говорит Гейман, это «богохульный подход против религиозного порядка, настолько богохульный, насколько вы можете себе представить». Однако это не помешало некоторым религиозным лидерам отнестись к ней с симпатией. «Когда Терри и я написали роман, мы ожидали, что книги будут сжигать, что в наши окна полетят кирпичи, а вместо этого мы были номинированы (но не выиграли ее) на премию религиозной литературы», — писал Гейман в 2013 году.
Отдельные элементы для сериала «Благие знамения» взяты из сиквела, о котором Гейман и Пратчетт говорили, но так и не написали. «Есть множество персонажей, которых я заимствовал из сиквела и показал то, что они сделали бы [в сиквеле], но произошло это раньше по времени, — объяснил Гейман. — [Архангел] Гавриил, которого играет Джон Хэмм, является ярким примером».
Во время первого радиоинтервью, которое Гейман и Пратчетт давали для продвижения книги, радиоведущий не понял, что книга была выдумкой и вместо этого предположил, что пара раскопала актуальные пророчества, предсказывающие конец света. «Как только мы это поняли, было очень забавно, — вспоминал Пратчетт. — Мы смогли перехватить ход беседы с того момента, как поняли, что он знает недостаточно, чтобы остановить нас».
Пратчетт скончался в 2015 году, оставив открытым вопрос о будущем любой адаптации «Благих знамений». Ранее Гейман говорил, что не хочет ничего делать без Пратчетта. Тем не менее, Пратчетт написал письмо незадолго до смерти, дав Гейману благословение продолжать без него. «Я бы очень хотел, чтобы это произошло, и я знаю, Нил, что ты очень-очень занят, но никто другой не мог бы сделать это с той страстью, которую мы разделяем к книге, — писал Пратчетт. — Я хотел бы быть вовлеченным в процесс, и я помогу всем, чем смогу».
Первое американское издание книги «Благие знамения» было на 700 слов длиннее, чем британское в твердом переплете. Пратчетт объяснил, что американский издатель книги попросил дописать отрывок о том, что случилось с Варлоком — ребенком, которого все считают Антихристом.
«Видите ли, он был американским мальчиком, и издатель была уверена: американцы захотят узнать, что с ним случилось. Поэтому мы сказали „ОК “ и написали об этом. Насколько я помню, это было самое большое изменение, хотя были и другие незначительные дополнения». В итоге англичане насладиться дополненной версией «Благих знамений», как только в Великобритании вышла книга в мягкой обложке, изданная по американской рукописи.
Пратчетт и Гейман работали над «Благими знамениями», отправляя друг другу дискеты. «Это было еще в 1988 году, когда дискеты действительно были чертовски удобны», — писал Гейман об этом процессе. Первоначально Пратчетт сосредоточился на написании частей об Адаме и его друзьях, в то время как Гейман работал над кусками о четырех всадниках. К тому времени, когда книга была закончена, они оба успели поработать над всеми сюжетными линиями, и было трудно понять, что кому принадлежит.
Читайте также: Активация датчиков давления в шинах ford
В заключении добавим, что на русском вышло несколько различных изданий «Благих знамений» — в том числе иллюстрированное и версия с альтернативным переводом. Сориентироваться в них поможет наш материал:
Видео:Удалённая сцена из "Благие Знамения" [RUS VO]Скачать
Рецензия на «Благие знамения»
31 мая на Amazon Prime целиком вышел шестисерийный мини-сериал «Благие знамения» (Good Omens), основанный на одноименном романе Терри Пратчетта и Нила Геймана. Речь там о попытке демона Кроули (Дэвид Теннант) и ангела Азирафаэля (Майкл Шин) предотвратить Конец Света, так как за долгие годы жизни на Земле они привыкли к ней.
На больших экранах произведения Пратчетта пока не появились, в отличии от Геймана, чья «Звездная пыль» все же увидела свет под руководством ныне известного Мэттью Вона («Пипец», Кингсман»). А вот результат их совместной деятельности — экранизацию книги 1990 года «Благие знамения» — удалось стараниями Amazon и BBC довести до малых экранов.
За сценарий отвечал сам Нил Гейман, который тут еще и шоуранером стал — и это видно. Сериал поразительно точно следует первоисточнику.
Изменения в сюжете настолько незначительны, что их попросту трудно заметить. Единственное бросающееся в глаза отличие — уже ставшее нормой «очернение» и смена пола ряда персонажей. Но темнокожие Адам и Ева и женщина-архангел Михаил — это детали, в остальном сериал можно назвать одной из самых точных экранизаций из когда-либо снятых.
Прежде чем перейти к разбору достоинств и недостатков этого шестисерийного проекта стоит рассказать о сюжете, в центре которого — попавший в переплет демон Кроули и его давний друг ангел Азирафаэль.
Так получилось, что эти два старых знакомых, проживая в людском царстве, очень прониклись человеческой культурой. И совсем не хотят, чтобы пришествие антихриста все загубило.
Они решают стать дитю зла кем-то вроде крестных отцов и совместно, втайне от его ничего не подозревающих родителей, наставлять Антихриста. Но все идет не по плану. Ребенок благодаря подмене должен был попасть в определенную семью, чтобы силы добра и зла могли за ним наблюдать, но в результате перетасовки детей он оказывается в совсем другой семье. И теперь главным героям необходимо найти его, иначе миру наступит конец.
Подробно пересказывать весь сюжет довольно трудная задача, так как он переполнен сюжетными линиями и персонажами. Создателям сериала пришлось даже удалить некоторых действующих лиц (байкеры), иначе в шесть серий все не поместилось бы. Наличие разных пестрых персонажей было огромным плюсом оригинального произведения, но некоторые лишь отвлекали от основного повествования. И в сериале местами это чувствуется. А все потому, что два главных героя крадут все шоу — что в книге, что в сериале.
Теннант и Шин — просто невероятная удача кастинга. Оба как влитые вписались в заданные образы. Невероятно милый, наивный и очень ранимый Азирафаэль в исполнении Шина действительно смог стать олицетворением всего самого светлого, а вот у Теннанта работа была посложнее. Его персонаж изначально имел в себе и хорошее, и плохое. Он как рок-звезда: самоуверенный, яркий, обладающий чернейшим чувством юмора, но притягательный.
Наблюдать за действиями этого альянса сплошное удовольствие. Особенно в третьем эпизоде, где мы видим историю их дружбы сквозь века.
Остальные персонажи и в книге не могли конкурировать с ними, а тут и подавно. Они блекнут на фоне главного дуэта. Ни Джон Хэмм, играющий архангела Гавриила, ни известный по «Лучше звоните Солу» Майкл Маккин в роли старого ведьмолова не выдали никакого впечатляющего перфоманса, а Мирей Инос («Убийство») и вовсе шокировала чудовищным переигрыванием в своей небольшой роли всадника апокалипсиса по имени Война. Про детей лучше и не вспоминать.
Жаль, что дважды оскароносной Фрэнсис Макдорманд досталась лишь роль голоса Бога, который иногда вклинивается в повествование, чтобы снабдить зрителя деталями.
Учитывая уже вышеупомянутую близость к первоисточнику, то не только плюсы перекочевали в его телеверсию, но минусы. Немного сумбурный сюжет при сжатии и обрезании стал еще более хаотичным. Почти каждую серию появляется какой-нибудь новый персонаж. Для незнакомых с первоисточником людей это может стать проблемой — событий много, перескакивают с одного на другое часто, велико количество локаций. Они тут прямо-таки пышут разнообразием: от древнего театра до современного офиса.
Но возвращаясь к скачкам: формат шести серий — это прекрасно, но так получилось, что проходных эпизодов тут нет, а нехватка экранного времени у определенных персонажей все равно ощущается.
Особенно с персонажем Джека Уайтхолла. «Компьютерный гений» Ньютон Пульцифер ощущается пустоватым и очень серым, а его напарница и потомственная ведьма Анафема Гаджет (Адриа Архона) — девушка, конечно, привлекательная, но не чувствуется в ней того огонька из книги. Со всадниками апокалипсиса можно было добавить сцен для демонстрации их способностей. Ведь такой разгул для фантазии!
Откровенно плохого тут совсем немного — речь о спецэффектах. Местами это просто тихий ужас. Бюджет пошел на декорации и актеров, а на графике явно решили сэкономить. Иногда глаз начинают резать страшные задники, иногда попытка показать что-то демоническое. Обидно, ведь экономия на этом аспекте загубила потенциально хорошую хоррор-сцену с личинками, которая впечатляла в книге, а тут длилась секунд пять и имела нулевой эффект, так как бюджет закончился, как только она началась.
При всем этом сериал смело можно назвать стильным. Пусть иногда и происходит злоупотребление крупными планами во время диалогов, но в остальном тут и забавные переходы, и приемчики вроде камеры, при приближении врезающейся в окно (я надеюсь это было сделано специально), или визуализации путешествия внутри телефона, а уж сцены танцев главных героев в разных эпохах — просто прелесть. И такого в сериале достаточно.
История вроде бы и с размахом, но одновременно какая-то уютная, ламповая. Словно сидишь с другом в пабе в дождливую погоду, а он травит тебе очередную байку, пока на фоне играют песни Queen (в сериале они частенько играют из магнитолы Кроули).
Главное — быть готовым к тому, что это больше комедийное произведение. Несмотря на то, что задействованы страшные адские силы и в центре всех проблем стоит мальчик-антихрист, это добрая сказка, которая требует от зрителя определенных познаний, иначе часть шуток вроде Шекспира и Betamax могут не зайти. Юмор тут не разрывной, но он очень уместный и меткий.
Тем, кто не знаком с первоисточником, лучше не читать книгу незадолго перед просмотром сериала, так как сильное сходство может повредить впечатлениям. Ведь авторы особо не стараются проявлять креативность, а удивить они вас ничем не смогут, а только почти дословно и скромно перенесут на экран то, что вы недавно прочли.
Общее впечатление от этого мини-сериала положительное.
«Благие знамения» — яркий и смешной балаган, чьи бюджетные ограничения не сильно портят картину, ведь во главе всей этой кутерьмы стоят два неистово химичащих между собой героя, чьи приключения и есть сердце всей истории.
На мой чисто субъективный взгляд — сериал получился просто великолепным.В конце последней серии я даже пустил далеко не одну слезу.Не из-за того что концовка очень грустная, нет.Просто в этом сериале настолько потрясающее. да всё кроме графики наверное.
Из Теннанта и Шина получился просто отличный дуэт, да и в целом почти все актёры смотрятся весьма органично.Ах, а как стильно проработана большая часть кадров в этом мини-сериале.Саундтрек, по большей части состоящий из репертуара группы Queen, так же неможет не радовать.Ну и конечно же история, которая получилась настолько британской, насколько это вообще возможно.К сожалению я пока не знаком с оригинальным произведением, но надеюсь что в скором времени данная оплошность будет исправленна.
P.S.Это один из тех случаев, когда произведение нужно в обязательном порядке смотреть воригинале, ибо в локализации теряется очень большая часть шарма.
На больших экранах произведения Пратчетта пока не появились, в отличии от Геймана, чья «Звездная пыль» все же увидела свет под руководством ныне известного Мэттью Вона («Пипец», Кингсман»). А вот результат их совместной деятельности — экранизацию книги 1990 года «Благие знамения» — удалось стараниями Amazon и BBC довести до малых экранов.
На «малых экранах» экранизации Пратчета уже были:
К 2010 году было снято три фильма о Плоском мире. Примечательно, что во всех них Пратчетт играл эпизодические роли, появляясь в самом конце (фактически, фильм заканчивался Пратчеттом и его словами).
Двухсерийный телефильм «Санта-Хрякус» (англ. Hogfather) вышел на экран в 2006 году[35] в Великобритании. Пратчетт в роли игрушечных дел мастера.
3 марта 2008 года состоялась премьера телефильма «Цвет волшебства» (англ. The Colour of Magic)[36]. Пратчетт в роли астрозоолога.
«Опочтарение» (англ. Going postal) — Великобритания, 2010[37]. Пратчетт в роли почтальона.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%87.
книга замечательная))) Сериал должен быть веселым)
Вчера смотрели всей семьей (мама, папа, сын), всем понравилось
Я, конечно, припозднилась, но вот вопрос такой: а о каких событиях идёт речь в 3й серии? Например, что там про скот в Шотландии? И некоторые ещё. Есть ли где разъяснение? Не нашла в интернете:(
я бы поставил тройку с плюсом и пошел пересматривать Санта-Хрякуса.
Бесполое создание — ангел Михаил — женщина. Херассе, мелочи!
Мля, чё так сложно написать жанр?
Да и оценку бы хорошо поставить от IMDB и кинопоиска.
Видео:Майкл Шин творит (не) гейскую херню // Michael Sheen doing (not) gay shit // good omensСкачать
Никто не ждал и не просил, но вот он, анонс 2 сезона Благих знамений
Видео:Благие знамения: Превосходное и недвусмысленное руководство по Армагеддону и сериалуСкачать
Мистические и фэнтезийные книги о Лондоне
В какой момент Лондон стал столицей магических странностей? Кажется, что он был ею всегда? Если Нью-Йорк с помощью массовой культуры стал идеальной ареной для сражений супергероев с пришельцами или мутантами-переростками, то загадочные улицы Лондона требуют более деликатного обращения.
Так или иначе, богатая история и бурлящая современная жизнь делают столицу Великобритании притягательным местом действия для творчества авторов фэнтезийных и мистических произведений, а также хорроров. Романы, о которых мы расскажем ниже, связывает особый колорит. Колорит Лондона.
«Тринадцать этажей» Джонатан Симс
В Лондоне, с которым нам предлагает познакомиться Джонатан Симс, есть здание Баньян-Корт, построенное загадочным миллиардером Тобиасом Феллом. Дом, прямо скажем, довольно странный. Жильцов уже не удивить историями про призраков, они с ними в близких и тяжелых отношениях, из которых так просто не выбраться. «Тринадцать этажей» — это история про 13 оттенков жанра хоррор.
Симс умело играет со страхами, которые органично смотрятся именно в декорациях мегаполиса. Многоквартирный дом становится своего рода аккумулятором, который накапливает в себе глубинные страхи множества разных людей. Здесь есть классические для жанра несуществующие дети и загадочное пятно на стене, а есть очень урбанистичная страшилка: ночной канал телевидения, на котором показывают жильцов. И многое другое.
История начинается с того, что Тобиаса Фелла убивают в пентхаусе на званом ужине. Но кто из приглашенных на торжественный ужин и незнакомых друг с другом совершил преступление? Каждая глава рассказывает об одном из гостей и написана в собственном поджанре хоррора.
«Те, кто охотится в ночи» Барбара Хэмбли
Мрачный Лондон начала прошлого века становится отличной сценой для вампирского детектива. Главный герой Джеймс Эшер — агент спецслужб, который находится в отставке, когда к нему, требуя помощи, обращается древний вампир. Цена сотрудничества — жизнь жены Джеймса. Причина, по которой к нему обратились — серия убийств вампиров Лондона, которые ночные кровопийцы сами раскрыть не могут.
Роман Барбары Хэмбли считают одним из лучших произведений на тему вампиров. Тут прикосновение мистики изящно переплетается с наукой, а на первом месте стоит напряженная и атмосферная детективная линия. Много внимания уделено этике вампиров, которых автор оставляет монстрами, но люди порой оказываются страшнее.
Читайте также: Давление в шинах cordiant sport 2
Наэлектризованы тут даже сами отношения между «исполнителем» и «нанимателем». Именно такая история, кажется, могла произойти только в Лондоне, где изысканная, меланхоличная и величественная старина встречается с новым временем, которое уже готовится вступить в эпоху мировых войн.
«Алекс Верус» Бенедикт Джэка
Волшебники в Лондоне! Это не учебная тревога, целая толпа магов — Белых, Черных и всяких промежуточных — ходят по улицам Лондона, охотятся за древними артефактами, проводят ритуалы и выясняют между собой отношения. А среди них Алекс Версус, прорицатель. Хотя он как раз поначалу предпочитал не ходить лишний раз по улицам, а сидеть затворником в своем магазинчике оккультных товаров. Но приходится: и к друзьям, и к врагам, и в музей.
«Алекс Версус» — серия книг, которая наверняка будет любопытной находкой для подросших поклонников «Гарри Поттера». Волшебники тут уже взрослые, их общество работает иначе, но достаточно детально прописан и встроен в жизнь современного Лондона. А в основе сюжета изящно переплелись приключения, магия и детектив.
Мьевиль влюблен в Лондон, и не пытается это отрицать. Этот британский любитель причудливых концепций рассказывал про свой город в разных воплощениях. Был он и зазеркальным Нон Лон Доном, и стимпанковым Нью-Кробюзоном… И вот в романе «Кракен» вроде совсем обычный Лондон. Только с сектантами, древними богами, потенциальным концом света и, несомненно, характером.
В «Кракене» Мьевиль пришел деконструировать городское фэнтези как жанр, но «городское» в этом обозначении принял близко к сердцу. О Лондоне он будет говорить в своем романе не меньше, чем о фэнтези. А история начинается с того, что из Музея естествознания исчезает гигантский кальмар в формалине, и теперь у куратора Билли проблемы, гораздо более серьезные, чем он мог бы ожидать.
Что может быть лучше Лондона? Конечно же, викторианский Лондон! Например, можно сделать Чарльза Диккенса одним из действующих лиц в своем романе, а образ главного героя построить на базе персонажа, про которого Чарльз Диккенс писал в своих произведениях. Или ввести в сюжет Суини Тодда. Такое яркое смешение красок могло бы вызвать у читателей сомнения, но, когда за дело берется маэстро Терри Пратчетт, вопросы излишне. Это будет великолепное путешествие.
Пратчетт работает не только с Лондоном как городом, но и с Лондоном как хранилищем историей, используя имена и образы в качестве достопримечательностей. А на первом плане юный Финт, который зарабатывает на жизнь, рыская в канализации, спасает девушку от похищения. И, пытаясь разобраться с многочисленными проблемами новой знакомой, потихоньку становится городской знаменитостью.
«Никогде», оно же «Задверье» Нила Геймана очень лондонская сказка. Лондона тут целых два: обычный и Нижний. И Нижний — удивительное, но опасное место, полное чудес и кошмаров. Читая о нем, невольно вспоминаешь книги Льюиса Кэррола — насколько временами абсурдны приключения в магической реальности Геймана. Невидимая для непосвященных, волшебная реальность ждет за любой дверью, если иметь верный ключ.
Ричард Мэхью был как раз из непосвященных, просто достаточно воспитанный человек, чтобы помочь девушке, которой стало плохо на улице. Вот только девушка оказывается как раз жительницей Нижнего Лондона, к тому же из влиятельной семьи. Правда, сейчас почти все ее родственники убиты, а за самой незнакомкой охотятся наемные убийцы. К счастью, Ричарду вовремя удается сбыть ее с рук. Вот только сам он после этого начинает как будто пропадать из привычной реальности.
«Реки Лондона» Бен Ааронович
«Реки Лондона» — первая часть цикла, который носит имя главного героя, полицейского и ученика мага Питера Гранта. Это красивая конструкция из городского фэнтези и мистического детектива, приправленная британским юмором. Завязка довольно проста: молодой полицейский Питер Грант набрался смелости составить протокол допроса призрака, и этим заинтересовал одного шефа-инспектора полиции… Который, к тому же, оказывается волшебником — одним из последних, а может и вовсе последним. И вскоре главный герой уже принят к нему в ученики. Так Питер оказался одновременно и служащим полиции, и волшебным лондонским супергероем, который решает проблемы с вампирами, духами Темзы и другой чертовщиной.
Лондон Аароновича живой, многолюдный и современный, но все-таки таящий множество удивительных тайн. Пожалуй, если постараться, по «Рекам Лондона» можно устраивать экскурсии, как по путеводителю.
«Странная практика» Вивиан Шоу
Инакоживые — название, которое в романе Вивиан Шоу относится к разнообразной нечисти: вампирам, мумиям, баньши, вомпирам опять же (не путать с вампирами). И им, как и людям, иногда требуется врач. Этим врачом и является главная героиня, Грета Хельсинг 34-х лет, унаследовавшая практику от отца. Да, из тех самых Хельсингов! Не калечит, а лечит, представляете себе?
К сожалению или к счастью, врачебная практика Греты скорее пикантная деталь повествования, чем его основа. Под обложкой читателей ждет детективное городское фэнтези, где обозначенный широкими мазками Лондон гостеприимен, но немного хаотичен. Здесь много колоритных второстепенных героев, которые украсят чтение, пока самая обычная женщина, пусть и с громкой фамилией, пытается остановить маньяка (которому, кажется, известно о существовании инакоживых).
Видео:КОМЕДИЙНЫЙ СЕРИАЛ ПРО АКТЕРОВ НА УДАЛЕНКЕ! Постановка. 1 сезон, все серии подряд. Лучшие фильмыСкачать
Плоский мир каким его видит BBC America
Мне всегда было влом регистрироваться на Пикабу, но подгорающая после просмотра этого произведения пятая точка и желание высказать своё никому не нужное мнение пересилили лень.
Для начала небольшое пояснение. После анонса сериала по «Страже» я очень обрадовался, как никак один из любимейших циклов у Пратчетта. Выход трейлера и презентации каста несколько поубавили мой восторг, но в принципе я готов был со многим мириться лишь бы они сохранили дух оригинала и характеры персонажей. Но то, что получилось в итоге просто ни в какие ворота не лезет. В этом отзыве я постараюсь описать свое отношение к сюжету, миру и персонажам. Да будут спойлеры. Я сделаю предупреждение, когда они начнутся.
Если вы фанат Пратчетта в целом и «Стражи» в частности не смотрите этот сериал. Как писали многие до меня в сериале от них остались только имена персонажей и пара названий. Всё остальное просто ужас.
Однако же если вы можете усилием воли воспринять этот сериал как дешевый фанфик по «Страже» можете попробовать его посмотреть. То, что вы получите удовольствие от просмотра крайне маловероятно, но если вы хотите закрыть пунктик «посмотреть сериал про стражу», то вперёд.
Тем же кто не читал книги и не является фанатом этот сериал я бы скорее не рекомендовал к просмотру. И главная претензия к нему – он не смешной. Несмотря на то, что один из указанных жанров комедия. Конечно, если вам не нравятся шутки про расстегнутую ширинку и желание Ваймса обоссать собаку, то вперёд. От фирменного юмора Пратчетта не осталось ничего. Сериал пытается в драму, но получается так же, как с шутками. Другие же претензии это: рваное повествование и сюжет, практически отсутствующее раскрытие героев и практически никакое представление мира.
Читал в некоторых отзывах мол это сатира на Пратчетта который сам является сатирой на фэнтези. Ну ок, но сатира же должна быть хоть сколько ни будь смешной и высмеивать что-то. Что именно попытались высмеять авторы данного произведения я не понял. Разве что сами себя?
Я прекрасно понимаю, что перенести книгу на экран так чтобы она понравилась всем невозможно. Да и книги сэра Терри не так уж легко преобразовать в сценарий. В них не так уж много диалогов да мир раскрывается в большинстве своём просто текстом. Ведь слишком много закадрового голоса который будет описывать мир и происходящие в нём события не понравится современному массовому зрителю. Хотя у «Благих Знамений» получилось. Авторы же данного опуса даже не пытались.
Далее я постараюсь кратко разобрать мир, сюжет и персонажей.
«Где-то в отдалённом второсортном мире» сообщает нам сериал. И чуть позже вводит название города Анк-Морпорк. На этом представление мира заканчивается. Позже вводят ещё несколько названий мест, но даже вкратце не рассказывают о них. Не читавшие книги вообще не поймут, что это за мир, что это за город и что здесь вообще происходит. Про А’Туина и Плоский мир не говорится вообще. Сеттинг решили осовременить, напихав куда можно и нельзя фонари, пучки проводов, неоновые вывески и понастроив высоких зданий. Свет, лифты, телефоны-автоматы и планшеты объяснили магическими технологиями попытавшись предать городу стиль то ли кибер то ли маго/паро панка. Но тогда зачем в страже телеграф если есть вышеперечисленное? Но сеттинг в целом получился неплохо и даже добавляет изюминку сериалу.
Казалось бы, книжный Анк-Морпорк город, населён всеми расами Плоского мира. В сериале же мы не видим практически ни одной из них. На весь сериал всего 1 тролль и несколько гномов который непохожи на гномов. Ах, да и гоблины. Наличие которых в сюжете не объясняется никак. Они просто есть. И роль у них одна – декорации. Мебель если хотите. Ах, да и ради шуток про коммунизм/социализм. Гоблины борются за права трудящихся и хотят революцию. Смешно. Нет правда. Ведь в каждом сериале должна быть добротная порция «клюквы».
Если отсутствие троллей можно объяснить экономией бюджета ведь единственного тролля полностью гримировали, а не рисовали на компьютере, то вид гномов объясняется тем, что они бывают разных форм и размеров. Что как по мне звучит как дешевая отмазка или очередная экономия бюджета. В этот раз на костюмах. Неужели в реквизите не нашлось топоров, шлемов и какого ни будь подобия доспехов дабы одеть местных гномов? Есть ещё, конечно, бесы в камерах, но они скорее магические создания. С разделением людских рас вообще решили не заморачиваться. Ни выходцев из Клатча – стереотипных арабов, ни выходцев из Щеботана – ходячий набор стереотипов про французов вы здесь не увидите. Это правда легко объяснить. Покажи они их авторам прилетело бы за расизм и никакие уверения в том, что это шутка не помогли бы.
Получился хорошо. Не знакомый с книгами зритель сразу поймёт, что это местные маги, а фанату вероятно понравится развитие идей из книг (мне понравилось). Местные маги показаны странными, чудаковатыми изобретателями непонятной хрени, которая чаще всего действует не так как задумано или вообще взрывается. Такими их и хочется представлять. Хотя то, что для колдовства они используют «слаб» по канону вроде как тролльский наркотик, плавящий мозги, является крайне странным сюжетным ходом.
Их нет. А жаль, могло получится забавно. Кто знает те поймут. Но, с другой стороны, борьба с объективизацией женщин и всё такое.
Главные производители наркотиков в городе. Практически не представлены в сериале за исключение пары представителей с минимумом фраз. Крайне странно. В книгах у них была совершенно другая роль.
В сериале гильдия выглядит как какая-то банда мелких гопников. Они грабят случайные лавочки и без проблем берут заказ на ограбление Стражи у какого-то чувака с улицы. Хотя последнее можно объяснить сюжетной необходимостью. По канону насколько мне помниться гильдия — это богатая организация, не утруждающая себя воровством сверх утвержденных квот и собирающая деньги с тех граждан, кто не хочет, чтобы их ограбили. По сути, они представляют собой страховщиков. А большинство её членов занято тем, что ловит воров без лицензии и «наказывает» их.
Один из лидеров парада фриков. По канону гильдия помимо убийств занимается ещё и образованием студентов как из благородных семей, так и достойных простолюдинов. Гильдия помимо прекрасного образования ещё учит их что настоящий убийца всегда носит чёрное и убивает стильно. В сериале же понятие о стиле похоже также «осовременили». Нет они всё также носят чёрное, но зачем-то напялили на головы до идиотизма странные маски. Пластиковый пакет на голове особенно порадовал. Единственный способ как это можно объяснить – гильдия убийц и гильдия шутов слились в одну организацию и работаю сообща. Сериал объясняет маски сохранением анонимности, но снова вспоминается пластиковый пакет на голове, прозрачный. Реквизит кончился? И это ещё не всё! После общего собрания гильдии сложилось впечатление что это не убийцы, а какая-то секта забытого бога. Глава гильдии шутит и говорит всем смеяться. Все смеются. Им промыли мозги? Или тут должен был быть закадровый смех? Догмата беспрекословного подчинения лидеру в гильдии вроде бы нет. Более того там идёт постоянная борьба за власть. И только правило не убивать бесплатно останавливает возможную резню.
Читайте также: Шины мишлен летние энерджи хм2 плюс
В итоге крайне странное представление организации в сериале. Это даже не смешно. Полное разочарование.
Такая куча, такая куча! Известно какого материала. Авторы сценария взяли куски из нескольких книг склеили их кое как соплями, натянули сову на глобус и родили сюжет. Но обо всём по порядку.
У нас есть кусок из «Стража! Стража!», а именно самое начало пути Ваймса с низов общества, нового члена Стражи в лице констебля Моркоу, дракона, представление леди Сибиллы Овнец и Воунз антагониста из этой истории и романтическую линию Ваймс — Сибилла.
Из «К оружию! К оружию!» у нас есть Ангва, Шельма, Детрит, слабая попытка сделать главу гильдии Убийц будущим антагонистом, намёки на королевскую кровь Моркоу.
Из «Ночной стражи» взяли главного антагониста Карцера и частично идею путешествия во времени.
Также надёргали кучу всего из других произведений. Зачем-то приплели Аудиторов Реальности, которые к Страже вообще отношения не имеют и контактировали лишь со Смертью и парочкой сторонних персонажей. Воткнули зачем-то говорящий меч Гавейн. Не помню откуда он. Вроде бы из «Цвета Волшебства», но кажется существенной роли он там не играет (могу ошибаться). Ну и напихали кучу отсылок смысл которых лишь в том, чтобы сделать отсылку. Ой у нас есть Коэн-Варвар в доме престарелых. Вот вам отсылочка, смешная правда? Спойлер – нет. Всех отсылок я не заметил, да и не выискивал их специально.
В итоге сюжет получился непонятным и скомканным, вызывающим в лучшем случае недоумение. А в худшем отвращение. Полностью пересказывать его не вижу смысла полагаю, что многие сделали это до меня.
Но вынужден признать, что несколько интересных и оригинальных идей в сериале есть. А именно.
История леди Сибиллы как свидетеля убийства собственных родителей и отсутствие возможности наказать их по закону ведь заказные убийства законны. Вроде бы в книгах взгляд с этой перспективы не рассматривался. Или же идея про альтернативное измерение, где Моркоу жестокий вертухай, леди Сибилла – начальник тюрьмы, а Ваймс вообще заключенный.
Вот только эти идеи не получают практически никакого развития. Почему не снять сериал на их основе хотя бы частично? Ведь видно, что могут придумать что-то своё. И оно даже вызывает интерес. Пусть даже не сквозную историю на весь сериал, а набор эпизодов «А что, если?». Тогда бы действительно получился сериал, вдохновленный произведениями, а не то, что получилось. Зачем было извращать любимые многими истории?
Я неизбежно буду проводить сравнение с прототипами из книг. И вместе с тем опишу образ, представленный в сериале.
Несмотря на первоначальное недоумения от трейлера в итоге оказался одним из самых удачных кастов сериала. Образ циничного, потасканного жизнью пьяницы у актёра получился вполне достоверным. Именно таким и был Ваймс в первых книгах. Но этот образ держится ровно до тех пока актёр не начинает говорить и кривляться. И в этот самый момент перед нами предстаёт как метко кем-то сказано анархический морячок Попай подавшийся в панки на старости лет. И вместо поедания шпината начавший бухать. Книжный Ваймс любил свой город и имел обострённое чувство справедливости. От сериальной версии этого как-то не ощущаешь. Попадание в образ строго внешнее. На постерах смотрелся хорошо в сериале вызывает в лучшем случае недоумение.
И здесь у нас на роли тощая негритянка. Чёрт с ним с цветом кожи неужели не нашлось в Голливуде актрисы поупитаннее? В итоге персонаж полностью отличается от книжного. Здесь у нас не заводчица болотных дракончиков (он в сериале всего один), образованная аристократка с воспитанием и манерами, смелая и упорная не умеющая врать и коротающая свой век в компании дракончиков и дворецкого. В сериале мы видим напористую бой бабу, открывающую двери с ноги, силой перевоспитывающую преступников и прущую напролом к своей цели с оружием наперевес. Не является мискастом ведь персонаж совершенно другой. С Ваймсом определённо есть химия, но крайне слабая и мало. Не сказать, что получилось плохо, скорее, как – то странно. Немного обидно что персонажа изменили полностью, ведь получился он каким-то пустым. Пытались сделать сильную женщину, а получилось чёрте что.
И опять же. Хрен с тем, что актёр не похож на двухметрового человека могучего телосложения. Бодибилдеров, наверное, мало или денег много просят. От внешнего образа остались только рыжие волосы. Но зачем менять характер? Добрый, простой и наивный, но в то же время не глупый Моркоу прекрасно смотрелся бы в сериале с любой внешностью. Но мы имеем непонятно кого. Оригинал старался всё решать словами и прибегать к насилию в самых крайних случаях. Даже дерется согласно правилам из кодекса джентльменов! Превыше всего он ставит приказы и в тоже время может гибко их интерпретировать не нарушая. Он ладит со всеми и знает весь город по именам. Он невероятно харизматичен. Ладно последнее на экране воплотить сложно, но у нас же сатира. Пусть актёр бы улыбался и ему все верили и любили. Но я отвлёкся. Сериальная версия всё также наивна вот только от ума не осталось и следа. Персонаж отпускает тупые шуточки, чуть что хватается за арбалет и хамит начальству. Его попытались сделать бунтарём, ищущим себя и своё место в мире. Получилось неубедительно. Возможно, я просто придираюсь, но персонаж получился неинтересным.
Ооо тут всё плохо. Опять же, наплевать на внешность, лишь бы сохранили характер. Но авторы поглумились над персонажем со всем размахом. Итак, в сериале мы видим типичного страдающего подростка, циничного и ненавидящего себя. В данном случае Ангва ненавидит ещё и свою волчью половину и запирая себя в тюремной камере каждое полнолуние, сдерживая её попутно ранит себя. Книжная Ангва безусловно комплексовала по поводу своей ликантропии, но прекрасно контролировала себя как в волчьей, так и человеческой форме. И уж точно она не превращалась в кровожадное чудовище, шастающее по городу и пожирающее кошек (всё это остаётся за кадром мы видим лишь последствия). Про то что она оборотень вначале знали только Ваймс и Колон. Остальным она рассказала далеко не сразу, да и не всем. В сериале об этом говорится в первые полчаса. В сериале есть попытки развить романтическую линию с Моркоу, но топорные до отвращения. Ходячее клише, а не персонаж.
Для сравнения возьмите Ангву из Опочтарения. Слов там вроде бы вообще нет, один только образ вызывает в разы больше эмоций.
Капрал Шельма Задранец (кстати фамилию в сериале так ни разу и не упомянули, а жаль).
О да, один из главных триггеров фанатского недовольства. Как вот это вот непонятно что будет играть гнома? Но знаете несмотря на внешность персонаж получился неплохой. Это ни в коем случае ни Шельма из книг. Персонаж полностью другой. От оригинала тут только имя и род занятий. В сериале у нас образ типичного непонятого и не такого как все. История о том, как заставляли носить бороду и как она, сбежав в город сразу побрилась эмоций не вызывает. В книге история была более интересной и цельной(имхо). Но в происходящем цирке этому персонажу самое место! В большинстве моментов он вызывает улыбку и даже отпускает пару забавных шуток. Хоть и бесконечно далёк от оригинала. но персонаж неплох. Возможно, из-за игры актёра. Плюсик хоть и небольшой.
Полное разочарование. Присутствует лишь в первой серии, во второй бездарно сливается и появляется ближе к концу сериала в альтернативной вселенной ради пары бессмысленных фраз. «Самый лучший друг» Ваймса. С**яли? Одной сцены из прошлого и пары фраз для этого недостаточно. Способ слива идиотский до омерзения. Погибает сержант, заслонив собой Ваймса от выстрелов из арбалета. Ещё раз. Каменный тролль погибает от арбалетных болтов. Это как? Он же сделан из камня, а не из пенопласта! Единственный адекватный вариант почему всё сделали так, это экономия бюджета. Один раз загримировали актёра сняли полностью весь небольшой хронометраж, где он появляется и забыли о персонаже. Персонаж практически не играет роли в сюжете и в целом не запоминается.
Полностью отличается от книжного оригинала поэтому сравнивать их бессмысленно. Друг детства Ваймса. Вместе были в одной банде (на соседних горшках сидели). Внедряет Ваймса в Стражу дабы тот выпустил подельников и убил капитана Киля. Предан Ваймсом и в последствии падает с крыши Незримого университета, исчезает от удара молнии и появляясь спустя двадцать лет не постаревшим ни на день. Желает всё сжечь, всех убить, потому что его предали. Мотивация так себе, актёрская игра тоже не убедительна. На фоне остального фрик шоу сойдёт.
Вторичный антагонист сериала. Полностью отличается от книжного. Волшебница недоучка, уборщица в университете. По характеру и мотивации флюгер. Поначалу помогает Карцеру после предательства последнего помогает Страже. После исчезновения Карцера всех ненавидит. Актерская игра эмоций не вызывает. Пустое место, а не персонаж.
Самый известный торговец сосисками и всяческим ширпотребом Плоского мира превратился в. Барабанная дробь! Лучший барабан (осведомителя) в городе. И торговца наркотиками в нагрузку. Полностью изменил характер, сменил пол и приобрёл инвалидность. Ладно пол и инвалидность, но характер то зачем менять? Более того впоследствии становится главой гильдии воров. Полное разочарование.
Глава гильдии Убийц доктор Проблемс.
Больше похожа на главу секты клоунов в странных масках. Склонна к монологам. Не запоминается и не вызывает эмоций. Совсем.
Ну, он есть. Но запоминается ещё хуже, чем глава убийц.
Появляется на 5 минут и умирает. Зачем вводили? Можно было обойтись парой фраз в диалоге.
Библиотекарь Незримого университета.
Орангутанг. И всё, больше вам о нём практически ничего не расскажут. Покажут чуть больше, но это не спасает. А жаль, в книгах интереснейший персонаж.
Сюжетный костыль и автор парочки несмешных шуток.
И наконец два самых главных разочарования сериала.
Кто это? Куда делся умный, циничный, расчётливый и хладнокровный патриций Анк-Морпорка? Что это за стервозная баба? Которая похоже не может определится со своим полом. За весь сериал к патрицию обращаются то он, то она. Ни капли ума, ни капли расчётливости. А сцена, когда патриций прячется от дракона в «бункере» со всеми удобствами просто взбесила. Патриций не прятался от дракона. Даже в темнице куда его посадили он полностью контролировал ситуацию и вышел из камеры, когда сам того захотел. Я понимаю, что Чарльз Дэнс из Опочтарения авторам был не по карману. Но можно было хотя манеру актёрской игры скопировать, а не пороть отсебятину. Отвращение, недоумение, разочарование в общем персонаж вызывает весь спектр отрицательных эмоций.
Вот тут авторы поглумились на полную катушку. Практически без эмоциональный Мрачный Жнец превратился в какого раздражённого работой и неуверенного в себе клерка. Именно такое впечатление он оставил после первого появления. Он жалуется на работы и трындит без умолку. Появляется там, где надо и где не надо. Пытается шутить. Все смеются. На самом деле нет. В книгах Смерть изначально из эмоций проявляет лишь любопытство к людям, а другие эмоции развивает много позже. Но никогда он не становится похож на образ, представленный в сериале. А его внешний вид? Что это за джава в балахоне? Макет скелета было сложно сделать? Такого сложного и интересного персонажа так обо**ать. Тьфу!
В касте сериала указано ещё множество незначительных персонажей чья роль больше напоминает камео. Их или не замечаешь или не запоминаешь, либо их просто не представляют, и ты просто не знаешь, что это за персонаж.
На этом всё. Сериал полная лажа. Не смотрите его.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Крис Пратт и Майкл Шин заговорили на русскомСкачать
Майлс |золотая молодёжь| Майкл ШинСкачать
Майкл Шин и Дэвид Теннант скороговорки ( деревня)Скачать
Дэвид Теннант ПСИХ 13 Минут [RUS VO]Скачать
Постановка — Майкл Шин психуетСкачать
Good Omens (тизер:). Встреча с Нилом Гейманом, Дэвидом Теннантом и Майклом ШиномСкачать
Good Omens (фрагмент 1). Встреча с Нилом Гейманом, Дэвидом Теннантом и Майклом ШиномСкачать
Лучшие экранизации Нила ГейманаСкачать
Дэвид Теннант и Майкл Шин удивляют фанатов "Благих знамений"Скачать
Staged. Дэвид Джон Теннант, ты нарываешься на поркуСкачать
Миннесота и Индиана сдались? | Глупые решения в концовках | Эдвардс против Дончича — Добрый вечерСкачать
WHO do you think's under there? #Staged #iPlayerСкачать
майкл шин дэвид теннант #благиезнамения #goodomens #тикток #шортс #рек #тт#тренды #trendsСкачать
Что Нил Гейман думает о школе?Скачать
Книжные разочарования №1: Нил Гейман, Дженифер Рардин, Майкл БоккачиноСкачать