История появления, как автомобилей, так и велосипедов тесно связана. Ведь эти два транспортных средства на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме одного – оба транспорта имеют колеса. С 1888 года не было придумано ничего, что может заменить колесо.
В этом году Джон Б. Данлоп решил исправить причину, по которой его сын не получал наслаждения от катания на велосипеде. На тот момент колеса были изготовлены из дерева, и он решил надеть на них прародитель всех шин, которые используются сейчас.
- Велосипедный ниппель
- Принцип работы
- Разновидности нипелей
- Ремонт ниппеля своими руками
- Какой ниппель лучше? Советы по выбору
- Собираем правильно бескамерное колесо велосипеда
- Как правильно собирать бескамерное колесо велосипеда?
- Все о велосипедах
- Бескамерный ниппель: как забортировать бескамерное колесо
- Бескамерный ниппель: конструкция и правила применения
- Особенности устройства
- Разновидности
- Преимущества и недостатки
- Причины поломки
- Заключение
- 📽️ Видео
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Велосипедный ниппель
С годами конструкция колес усовершенствовалась и со временем, как в машиностроении, так и велостроении пришли к выводу, что образованное внутреннее пространство между ободом и шиной следует заполнять воздухом для гашения неровностей на дороге во время движения.
Для реализации этой идеи нужно было найти способ подачи воздуха в созданную камеру так, чтобы после накачивания и создания определенного давления в этой камере воздух не выходил обратно наружу. Именно ниппель стал решением подобной задачи.
Ниппели используют во многих отраслях, и в зависимости от предназначения, они имеют разную конструкцию, но принцип работы остается тот же. Велосипедными вариантами исполнения принято считать Dunlop. Подобная конструкция предусматривала наличие резиновой трубки в качестве обратного клапана.
При этом диаметр резьбы был значительно меньше диаметра вариантом исполнения для автомобилей. Для того чтобы накачать подобную шину нужно было иметь специальный насос. В продаже уже практически нет камер с подобными ниппелями.
Принцип работы
Обычно для того, чтобы рассматриваемая конструкция выполняла свои основные функции, она снабжается односторонним клапаном, который и обеспечивает герметичность области высокого давления, содержащей воздух. Остальные особенности конструкции зависят от особенностей ниппеля.
Видео:Ниппель для бескамеркиСкачать
Разновидности нипелей
Ниппели бывают следующих видов:
- Shrader или автомобильный ниппель – наиболее распространенный тип конструкции на сегодняшний день. В машиностроении он выступает в качестве стандарта, и вместо него редко используются другие типы. К его отличительным особенностям можно отнести то, что диаметр корпуса 8 миллиметров.
- Presta или спортивный ниппель – используется на колесах современных шоссейных и горны велосипедов. Его диаметр 6 миллиметров.
- Dunlop – резиновые трубки, которые ранее были очень распространены. Несмотря на то что они давно не используются производителями шин для велосипедов, их все же можно найти в магазине. Под эту разновидность ниппеля в ободе создается отверстие диаметров 8 миллиметров. Ранее устанавливались на всех велосипедах, которые производились в СССР.
- К достоинствам автомобильного типа можно отнести то, что он очень распространен, а это означает возможность использования практически любого автомобильного насоса для накачивания колеса. Однако нельзя использовать насосы, которые не имеют зажима, так как отсутствует стопорное колесо. К особенностям конструкции можно отнести наличие клапана, который при нажатии спускает весь воздух. Также есть варианты исполнения, которые можно выкрутить полностью и воздух выйдет практически мгновенно. Колпачок в этом случае защищает конструкцию клапана от различного внешнего воздействия, но не влияет на герметичность.
- Ниппели для горных и шоссейных велосипедов. Подобная конструкция имеет стопорный медный колпачок, который нужно сначала открутить перед накачиванием шины. Многие обода имеют высокий профиль, а это требует использования удлиненного варианта исполнения ниппеля. Рассматриваемый вариант исполнения более легкий, современный и технологичный, но при этом хрупкий. Поэтому для защиты следует обязательно использовать колпачок.
Многие велонасосы имеют переходники, которые позволяют накачивать колеса с Shrader и Presta. При этом тип ниппеля никак не оказывает влияния на тип колеса и его эксплуатацию.
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Ремонт ниппеля своими руками
Конструкция всех современных ниппелей надежна и практически не выходит из строя. При поломке, как правило, воздух выходит резко.
При этом можно отметить следующие наиболее распространенные проблемы:
- Внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока или удаление штока под давлением воздуха. Зачастую случается при неаккуратном накачивании воздуха, а страдают зачастую шоссейные варианты исполнения, так как они более хрупкие, чем автомобильные.
- Срыв ниппеля с места вклеивания. Происходит также при неаккуратном накачивании колеса или при езде с приспущенными колесами.
Читайте также: Давление для шин гудиер
Конструкция ниппелей цельная, как правило, ремонту не подлежит. Их стоимость невелика и проще приобрести новый. Но что делать, если проблема возникла в дороге?
При срыве устранить проблему можно только путем вулканизации – изменение молекулярной сетки материла при помощи химического процесса для придания определенных свойств. Провести ее можно только при наличии определенных материалов и инструментов и в дороге это не сделаешь. А вот решить первую проблему можно.
Временно устранить неисправность ниппеля можно следующим образом:
- Берем самую маленькую латку из комплекта.
- Разрываем платку на 4 части.
- В колпачок, без которого решить проблему нельзя, запрессовываем кусочек латки и для создания гидрозатвора в колпачок добавляем каплю воды.
- Затем накачиваем колесо и после накачивания накидываем колпачок, закручиваем его.
Видео:Антипрокол нищеброда.Скачать
Какой ниппель лучше? Советы по выбору
Два рассматриваемых типа ниппелей, Shrader и Presta,наиболее распространенны и практически схожи по своим эксплуатационным качествам. При выборе следует отметить, что при наличии отверстия на ободе диаметром 6 миллиметров следует использовать Presta.
Если нужно установить Shrader, тогда можно провести рассверливание до диаметра 8 миллиметров. При выполнении работы стоит помнить, что грани после рассверливания должны быть защищены. Для Presta понадобится велосипедный насос.
Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Собираем правильно бескамерное колесо велосипеда
Разберёмся, при каких условиях возможно сделать бескамерными колёса велосипеда?
- Самое главное, бескамерную покрышку должен «поддерживать» обод. Но! Бескамерку можно сделать и на обычном ободе, только покрышка вероятнее всего будет сползать при езде. Основное отличие обода приспособленного к бескамерному режиму — «замки» на бортах (ниже на картинке наглядно видно). В эти замки плотно размещаются борты покрышки и не дают ей разбортироваться во время езды при нагрузках.
- Покрышки тоже должны быть приспособленны к бескамерному режиму. Обычно это указывает производитель, помечая так — TubeLess, TR или TLR. Если указанно, что бескамерное использование невозможно (или вообще неизвестно), то можно всё равно попробовать выполнить всю инструкцию ниже, а вдруг повезёт и получится ? Но это на ваш страх и риск.
Итак, предположим есть обода для бескамерки, есть покрышки приспособленные для бескамерного использования. Что необходимо ещё?
- Ободная клеющаяся лента. Она необходима для герметизации обода. Должна быть на 2-4 милиметра больше чем ширина обода.
- Бескамерные ниппеля. Их необходимо будет накрутить на обода. В основном бывают FV/AV или Presta/Schrader. FV или Presta — велосипедный ниппель, может не поддерживаться обычным насосом. AV или Schrader — автомобильный ниппель, поддерживается почти всеми насосами. Поэтому, если не уверены в своём насосе, то берите автомобильный вариант ниппелей, тогда накачаете полюбому.
- Герметик. Специальная жижа, которая вопервых хорошо загерметизирует покрышку на ободе и не будет травить нигде, вовторых при проколах будет сразу само лататься.
- Компрессор или насос с бустером. Если такового нет, то попробуем помучаться обычным насосом, но тогда он должен быть большого объёма.
Видео:Самодельная АНТИПРОКОЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ.Скачать
Как правильно собирать бескамерное колесо велосипеда?
- Убедитесь что обод изнутри чистый, нет грязи или налёта.
- Намотайте на обод ленту, нахлёст концов ленты сделайте в 15-20 сантиметров. Когда будете наматывать, то делайте это с натяжкой ленты, что бы хорошо проклеивалась. Края ленты так же должны закрывать борты обода, те самые «замки», о которых говорил выше. Для этого и нужна лента на 2-4 мм шире обода. После намотки хорошо прогладьте пальцами, убедитесь что лента ровно приклеилась и нет пузырьков.
- Нагрейте шило и аккуратно проплавьте отверстие под ниппель.
- Вставьте ниппель, закрутите его гайкой прижав к ободу. Выкрутите из ниппеля клапан.
- Наденьте на обод покрышку.
- Следующим шагом будет интересная и непростая задача — заставить покрышку сразу и резко бортироваться. Что бы это произошло, следует подать воздух через ниппель под высоким давлением. Обычно хватает 3-5 атмосфер. Но если под рукой нет компрессора, нет бустера, то пробуем просто резко и усердно качать насосом. Как только услышали шелчки, значит всё получилось и покрышка стала на своё место. При этом воздух через борты может травить, это не страшно и устраниться при следующих шагах…
- А следующий этап — залить в колесо герметик. Удобнее всего будет это делать шприцом и заливать в отверстие ниппеля пока ещё выкручен клапан. (Да, правильно поняли, колесо без клапана сразу спустит, это нормально) Количество герметика зависит от объёма покрышки, диаметра колеса. Есть универсальный вариант — 100 милилитров на колесо.
- После заливки закрутите в ниппель клапан и накачайне колесо до желаемого допустимого давления. Покрутите его, потрясите, что бы герметик распределился по всему колесу. Если без герметика травило, то теперь травить не должно.
Читайте также: Срок службы грузовых шин по километражу
На этом всё. Процедура сборки бескамерки на велосипед не простая, но она того стоит. Лучше накат, легче колесо, самозаклеивание при проколе.
Пишите комментарии, используете ли камеры или перешли на бескамерки… Какой ваш опыт и впечатления?
Делитесь статьёй в соц. сетях!
Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Видео:Самодельный АНТИПРОКОЛ 2. Аналог slime premium.Скачать
Бескамерный ниппель: как забортировать бескамерное колесо
Видео:ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать
Бескамерный ниппель: конструкция и правила применения
Велосипеды – это популярные средства передвижения, которые могут использоваться людьми разного возраста, веса и других характеристик. Когда они только были изобретены, люди не получали особого удовольствия от катания, поскольку колеса делались из древесины. Поэтому с течением времени изобретатели придумали шины и велосипедный ниппель.
Видео:Установка Бескамерной Покрышки, Бескамерка проще, чем ты думаешьСкачать
Особенности устройства
Для гашения неровностей дорожного покрытия велосипед оснащается шиной, причем между ней и ободом существует закрытое пространство, заполненное воздухом. Но для подачи воздуха важно создать условия, при которых формируется оптимальное давление, а воздух не выходит наружу. Для этого применяется ниппель, представленный в нескольких разновидностях. Ниппель – это специальная соединительная трубка, применяемая для соединения трубопровода с камерой.
Внимание! Дополнительно ниппелем часто называются особые гайки, применяемые для соединения спиц, находящихся в ободе.
Данные устройства применяются в разных сферах, поэтому обладают различным предназначением. Они могут обладать разнообразной конструкцией, но сохраняют одинаковый принцип действия. Для бескамерной резины велосипеда часто выбирается Dunlop. Для его использования требуется резиновая трубка, выполняющая роль обратного клапана. Резьба обладает намного меньшим диаметром по сравнению с автомобильными изделиями. Также отлично с бортовкой велика справляется устройство Presta.
Чтобы ниппель бескамерный справился с поставленной задачей, он оснащается односторонним клапаном. Именно он гарантирует герметичность той части, где создается высокое давление. Другие особенности использования зависят от выбранного вида изделия.
Видео:КАК СДЕЛАТЬ БЕСКАМЕРКУ НА ПРОСТЫХ ОБОДАХ И ПОКРЫШКАХ | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать
Разновидности
Чтобы самостоятельно заниматься ремонтом велосипеда, рекомендуется заранее изучить устройство бескамерного колеса, а также основные виды ниппелей. На рынке представлены следующие разновидности:
- Он предназначен для автомобилей, а также считается наиболее популярным. Он эффективно используется в машиностроении, причем является стандартной деталью, поэтому редко заменяется какими-либо аналогами. Отличительной чертой выступает диаметр корпуса, который составляет всего 8 мм.
- По-другому изделие называется спортивным. С его помощью любой человек сможет разбортировать бескамерное колесо своими руками. Данное оборудование предназначено для шоссейных и горных велосипедов. Диаметр такого бескамерного ниппеля составляет 6 мм.
- Данное изделие представлено трубками из резины, причем раньше они были очень популярными. Но сейчас производители великов предпочитают пользоваться более современными конструкциями, хотя до сих пор велосипедисты могут найти такой ниппель в магазине. Для него требуется в ободе отверстие, диаметр которого составляет 8 мм. Оно формировалось на всех советских великах.
Читайте также: Направляющая шина для дисковой пилы деволт
Каждая разновидность обладает как плюсами, так и минусами, а также собственным предназначением.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Преимущества и недостатки
Велосипедисты для бортовки велосипеда могут пользоваться разными ниппелями. При выборе учитываются параметры каждого варианта. Если выбирается автомобильный тип, то он обладает следующими характеристиками:
- изделие очень популярно, поэтому при его применении можно воспользоваться разными автомобильными насосами, предназначенными для накачки колес;
- но невозможно применить насос, который не оснащен зажимом, поскольку нет стопорного колеса;
- изделие обладает клапаном, при нажатии на который происходит спуск воздуха;
- некоторые модели полностью выкручиваются, что позволяет за короткий промежуток времени сдуть колесо;
- клапан обладает специальным защитным колпачком, предотвращающим разрушение конструкции при различных внешних воздействиях, но при этом не нарушает герметичность конструкции.
Перед тем, как забортировать бескамерное колесо в домашних условиях, важно грамотно выбрать ниппель. Для великов сейчас самым подходящим считается изделие, специально предназначенное для горных или шоссейных байков. Такой ниппель для бескамерной резины оснащен стопорным колпачком из меди, который откручивается перед непосредственным накачиванием шины.
Внимание! Если обод обладает высоким профилем, то приходится выбирать удлиненный ниппель.
Изделие, предназначенное для байков, считается более современным и легким, а также отличается повышенной технологичностью. Единственный недостаток заключается в хрупкости. Поэтому он нуждается в качественной защите с помощью обычного колпачка. Чтобы самостоятельно забортировать колесо, актуально возить с собой специальные переходники, благодаря которым можно накачать камеру с Shrader или Presta с применением обычного ручного насоса. Выбранная конструкция никаким образом не влияет на тип колеса и правила его эксплуатации.
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Причины поломки
Ниппель ставится на резину бескамерную, а также обладает надежной и прочной конструкцией. Он редко нуждается в ремонте, но иногда возникают мелкие поломки. Это приводит к резкому выходу воздуха из камеры. Обычно поломки обусловлены следующими причинами:
- изнутри открывается запирающая часть;
- шток отрывается под сильным давлением воздуха, что обусловлено неаккуратным накачиванием камеры, причем обычно такая проблема возникает у шоссейных байков, обладающих хрупкой конструкцией;
- ниппель срывается с места фиксации из-за неправильного накачивания камеры или поездок с плохо накаченными колесами.
Ниппель представлен цельным предметом, поэтому починить его практически невозможно. Единственным решением такой проблемы выступает покупка и установка нового изделия. Если же срыв возникает во время путешествия, то выполняется процесс вулканизации. Для этого изменяется молекулярная сетка, для чего требуется химическая реакция. Она позволяет придать ниппелю нужных параметров. Для этого с собой нужно возить специальный химический состав и инструменты, необходимые для его нанесения.
Если оторвалась внутренняя часть, то это не приводит к выходу воздуха, а также можно выполнить ремонт своими руками непосредственно в дороге. Для этого реализуются следующие этапы:
- из ремонтного комплекта, который имеется у каждого велосипедиста, нужно достать латку маленького размера;
- она разрезается на 4 элемента;
- снимается с ниппеля колпачок, после чего в него засовывается кусочек ткани и надежно прессуется;
- для формирования гидравлического затвора нужно немного смочить латку;
- колесо накачивается с помощью ручного насоса или другого оборудования;
- накидывается и закручивается колпачок на ниппель.
Такое решение проблемы является временным, поэтому необходимо в скором времени выполнить полноценную замену элемента. Если велосипедист будет знать, как забортировать бескамерное колесо, а также с каким ниппелем придется работать, то у него не возникнет проблем с этим процессом.
Внимание! Ниппель обладает неразборной конструкцией, поэтому найти в продаже какие-либо мелкие детали почти невозможно, что приводит к необходимости полной замены элемента.
Видео:Замена соска, вентиля без шиномонтажа своими рукамиСкачать
Заключение
Бескамерные ниппели представлены в нескольких разновидностях, а также предназначены для удержания воздуха внутри камеры. Они устанавливаются на каждом велосипедном колесе, но иногда возникают поломки, которые требуют срочного ремонта или замены изделия. Важно грамотно выбрать устройство, чтобы оно подходило для имеющейся модели велика и камеры колеса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!Скачать
Ниппель для бескамерных колес.Скачать
НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать
БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
УЗНАВ этот СЕКРЕТ ты никогда НЕ ВЫБРОСИШЬ пустой баллон! Отличная идея своими руками!Скачать