Принцип работы современного датчика давления в шинах достаточно прост. Чувствительный элемент каждые 60 секунд передаёт аналоговый сигнал в электронную систему управления автомобилем. Сигнал дешифруется, преобразовывается в цифровой вид и поступает на панель управления автомобилем. Если давление ниже установленного заводом-изготовителем параметра, водитель видит тревожное сообщение и световую сигнализацию.
- Артикулы комплектующих
- Порядок замены
- Привязка с бортовым компьютером
- Основные неисправности системы TPMS
- Технические характеристики
- Поделиться ссылкой:
- Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены
- Устройство прямой системы
- Устройство косвенной системы
- Цена вопроса
- Нештатные варианты
- Датчики давления в шинах Kia Seltos: артикулы, проблемы, замена
- Артикулы комплектующих
- Порядок замены
- Привязка с бортовым компьютером
- Основные неисправности системы TPMS
- Технические характеристики
- Поделиться ссылкой:
- 🎬 Видео
Видео:Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Артикулы комплектующих
Оригинальное изделие имеет артикул 52940L00. После установки на колесо система управления автоматически определит заменённый элемент и сохранит его в памяти. Вмешательства водителя или ремонтного персонала для настройки не требуется.
Датчик давления устанавливается на каждое колесо и проходит тестовые испытания в момент обкаточных испытаний автомобиля на заводе. Киа Селтос имеет четыре датчика, передающих сигналы независимо и включенных в электрическую цепь параллельно друг другу.
Видео:Датчики давления в шинах Kia K5 seltos sorentoСкачать
Порядок замены
Стандартная запаска также комплектуется датчиком давления. При выходе элемента из строя можно:
- поменять колесо полностью;
- заменить только чувствительный элемент – датчик.
Датчик установлен на колесе сразу за ниппелем обратного воздуха. Такая особенность связана с необходимостью защиты от грязи и атмосферных осадков.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Привязка с бортовым компьютером
Штатные датчика распознаются системой автоматически и не требуют особых навыков от водителя. Смененный датчик должен адаптироваться, для этого:
- необходимо выключить зажигание;
- накачать колесо до установленного давления;
- включить зажигание и завести машину;
- дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 5-10 минут.
Как правило, система управления распознаёт новый датчик не дольше, чем за 10 минут. При этом желательно, чтобы Киа оставалась на месте. Если после замены датчика привести автомобиль в движение, система контроля давления TPMS может дать сбой. Особенно часто эта ситуация возникает при движении со скоростью выше 25 км/ч.
Датчик работает на частоте излучения 433 МГц, которая соответствует странам Европы и ЕС. Именно на этот частотный канал ориентирована система управления Киа Селтос. Если датчик является оригинальной комплектующей, то он будет настроен именно на передачу сигналов на данной частоте.
Видео:Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Основные неисправности системы TPMS
Если система даст сбой или возникнет программная ошибка, на щитке приборов начнёт мигать аварийный индикатор. Через минуту он станет светиться постоянно. Система может давать ложные показания при:
- пересечении высоковольтной линии электропередач;
- перемещении вдоль вышек сотовой связи;
- пересечении извещательных станций, аэропортов, ретрансляторов;
- активной работе телефона или ноутбука с подключением к сети интернет.
При эксплуатации Селтоса владельцы часто сталкиваются с такими сбоями, как:
- Индикация аварийного давления сразу на четырёх колёсах. Для устранения рекомендуется накачать давление до 2,3 атм по показаниям датчиков и до 2,4 атм по показаниям манометра. После этого следует проехать несколько километров, система придёт в норму;
- Самопроизвольные скачки показаний. Такой сбой активно проявляется при переходах из плюсовых температур в минусовые и наоборот. Если мигание индикатора раздражает, следует немного поднять давление в шинах – на 0,2-0,3 атм.
Датчик является чувствительным элементом, поэтому реагирует на температуру. Незначительное изменение показаний, особенно на «горячих» или «холодны» шинах, не является неисправностью. Как только наружная температура стабилизируется, система станет работать чётко и без «глюков».
Читайте также: Закон запрет использования шин
Видео:Датчики давления в шинах Kia Optima Sportage soulСкачать
Технические характеристики
- рабочая частота – 433 МГц;
- тип приёмника сигнала – интегрированый блок управления IBU;
- система питания – сменные элементы;
- материал корпуса – термостойкий пластик;
- материал чувствительного элемента – латунный сплав.
Выбор латуни в качестве чувствительного элемента датчика не случаен. Металл обладает высоким сопротивлением к воздействию к химическим веществам, агрессивным средам, влаге и реагентам. Высокая коррозионная стойкость позволяет выполнять рабочие функции в течение 5-7 лет без необходимости замены.
Поделиться ссылкой:
Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев
Приборная панель KIA Seltos. Подробности
Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы
Регламент технического обслуживания Kia Seltos
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены
Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.
Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.
В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).
Видео:Датчики давления Киа Спортаж, Оптима. Как привязываются? Как не нарваться на подделку?Скачать
Устройство прямой системы
В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.
Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, избыточно.
Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж — особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы батареек обычно 5–7 лет).
1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных. |
Видео:Датчики давления в шинах Kia SportageСкачать
Устройство косвенной системы
По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.
Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.
Читайте также: Шины pirelli 265 50 r20
В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.
Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.
Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же — при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.
1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси. |
Видео:Датчики давления в шинах для Huyndai iX35 и Kia (видео 2).Скачать
Цена вопроса
«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.
Видео:Датчики давления в шинах Sorento 529332M650 529333N100Скачать
Нештатные варианты
Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.
Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.
- Как совместить шиномонтаж с диагностикой, узнайте тут.
Видео:Самостоятельная установка датчиков давления в колеса на KIA Ceed.Скачать
Датчики давления в шинах Kia Seltos: артикулы, проблемы, замена
Принцип работы современного датчика давления в шинах достаточно прост. Чувствительный элемент каждые 60 секунд передаёт аналоговый сигнал в электронную систему управления автомобилем. Сигнал дешифруется, преобразовывается в цифровой вид и поступает на панель управления автомобилем. Если давление ниже установленного заводом-изготовителем параметра, водитель видит тревожное сообщение и световую сигнализацию.
Видео:Обзор, принципы работы датчиков давления в шинах на Киа Рио х- лайн,Хёндэ Крета, Лада х- рей кросс.Скачать
Артикулы комплектующих
Оригинальное изделие имеет артикул 52940L00. После установки на колесо система управления автоматически определит заменённый элемент и сохранит его в памяти. Вмешательства водителя или ремонтного персонала для настройки не требуется.
Датчик давления устанавливается на каждое колесо и проходит тестовые испытания в момент обкаточных испытаний автомобиля на заводе. Киа Селтос имеет четыре датчика, передающих сигналы независимо и включенных в электрическую цепь параллельно друг другу.
Читайте также: Устройство автомобильных колес шин
Видео:Kia K5 2021 TPMS Aliexpress🛒 Датчики давления в колёса Киа К5 c Алиэкспресс зимняя резина 215 60 r17Скачать
Порядок замены
Стандартная запаска также комплектуется датчиком давления. При выходе элемента из строя можно:
- поменять колесо полностью;
- заменить только чувствительный элемент – датчик.
Датчик установлен на колесе сразу за ниппелем обратного воздуха. Такая особенность связана с необходимостью защиты от грязи и атмосферных осадков.
Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Привязка с бортовым компьютером
Штатные датчика распознаются системой автоматически и не требуют особых навыков от водителя. Смененный датчик должен адаптироваться, для этого:
- необходимо выключить зажигание;
- накачать колесо до установленного давления;
- включить зажигание и завести машину;
- дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 5-10 минут.
Как правило, система управления распознаёт новый датчик не дольше, чем за 10 минут. При этом желательно, чтобы Киа оставалась на месте. Если после замены датчика привести автомобиль в движение, система контроля давления TPMS может дать сбой. Особенно часто эта ситуация возникает при движении со скоростью выше 25 км/ч.
Датчик работает на частоте излучения 433 МГц, которая соответствует странам Европы и ЕС. Именно на этот частотный канал ориентирована система управления Киа Селтос. Если датчик является оригинальной комплектующей, то он будет настроен именно на передачу сигналов на данной частоте.
Видео:Как работает датчик давления в шинах на новом КИА РИО (KIA RIO)Скачать
Основные неисправности системы TPMS
Если система даст сбой или возникнет программная ошибка, на щитке приборов начнёт мигать аварийный индикатор. Через минуту он станет светиться постоянно. Система может давать ложные показания при:
- пересечении высоковольтной линии электропередач;
- перемещении вдоль вышек сотовой связи;
- пересечении извещательных станций, аэропортов, ретрансляторов;
- активной работе телефона или ноутбука с подключением к сети интернет.
При эксплуатации Селтоса владельцы часто сталкиваются с такими сбоями, как:
- Индикация аварийного давления сразу на четырёх колёсах. Для устранения рекомендуется накачать давление до 2,3 атм по показаниям датчиков и до 2,4 атм по показаниям манометра. После этого следует проехать несколько километров, система придёт в норму;
- Самопроизвольные скачки показаний. Такой сбой активно проявляется при переходах из плюсовых температур в минусовые и наоборот. Если мигание индикатора раздражает, следует немного поднять давление в шинах – на 0,2-0,3 атм.
Датчик является чувствительным элементом, поэтому реагирует на температуру. Незначительное изменение показаний, особенно на «горячих» или «холодны» шинах, не является неисправностью. Как только наружная температура стабилизируется, система станет работать чётко и без «глюков».
Видео:Установка датчика давления в колесо.Скачать
Технические характеристики
- рабочая частота – 433 МГц;
- тип приёмника сигнала – интегрированый блок управления IBU;
- система питания – сменные элементы;
- материал корпуса – термостойкий пластик;
- материал чувствительного элемента – латунный сплав.
Выбор латуни в качестве чувствительного элемента датчика не случаен. Металл обладает высоким сопротивлением к воздействию к химическим веществам, агрессивным средам, влаге и реагентам. Высокая коррозионная стойкость позволяет выполнять рабочие функции в течение 5-7 лет без необходимости замены.
Поделиться ссылкой:
Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев
Приборная панель KIA Seltos. Подробности
Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы
Регламент технического обслуживания Kia Seltos
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Проблема датчиков давления на Kia Sportage 4 решена.Скачать
KIA Sportage - датчики давления (№ 52933-D9100) для зимних колес.Скачать
Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать
датчики давления шин на примере kia SportageСкачать