Ниппели для бескамерных шин велосипеда

Ниппель для бескамерной шины велосипеда. Ремонт и замена

История появления, как автомобилей, так и велосипедов тесно связана. Ведь эти два транспортных средства на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме одного – оба транспорта имеют колеса. С 1888 года не было придумано ничего, что может заменить колесо.

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

В этом году Джон Б. Данлоп решил исправить причину, по которой его сын не получал наслаждения от катания на велосипеде. На тот момент колеса были изготовлены из дерева, и он решил надеть на них прародитель всех шин, которые используются сейчас.

Видео:Ниппель для бескамерных колес.Скачать

Ниппель для бескамерных колес.

Велосипедный ниппель

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

С годами конструкция колес усовершенствовалась и со временем, как в машиностроении, так и велостроении пришли к выводу, что образованное внутреннее пространство между ободом и шиной следует заполнять воздухом для гашения неровностей на дороге во время движения.

Для реализации этой идеи нужно было найти способ подачи воздуха в созданную камеру так, чтобы после накачивания и создания определенного давления в этой камере воздух не выходил обратно наружу. Именно ниппель стал решением подобной задачи.

Ниппели используют во многих отраслях, и в зависимости от предназначения, они имеют разную конструкцию, но принцип работы остается тот же. Велосипедными вариантами исполнения принято считать Dunlop. Подобная конструкция предусматривала наличие резиновой трубки в качестве обратного клапана.

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

При этом диаметр резьбы был значительно меньше диаметра вариантом исполнения для автомобилей. Для того чтобы накачать подобную шину нужно было иметь специальный насос. В продаже уже практически нет камер с подобными ниппелями.

Принцип работы

Обычно для того, чтобы рассматриваемая конструкция выполняла свои основные функции, она снабжается односторонним клапаном, который и обеспечивает герметичность области высокого давления, содержащей воздух. Остальные особенности конструкции зависят от особенностей ниппеля.

Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать

НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делал

Разновидности нипелей

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

Ниппели бывают следующих видов:

  1. Shrader или автомобильный ниппель – наиболее распространенный тип конструкции на сегодняшний день. В машиностроении он выступает в качестве стандарта, и вместо него редко используются другие типы. К его отличительным особенностям можно отнести то, что диаметр корпуса 8 миллиметров.
  2. Presta или спортивный ниппель – используется на колесах современных шоссейных и горны велосипедов. Его диаметр 6 миллиметров.
  3. Dunlop – резиновые трубки, которые ранее были очень распространены. Несмотря на то что они давно не используются производителями шин для велосипедов, их все же можно найти в магазине. Под эту разновидность ниппеля в ободе создается отверстие диаметров 8 миллиметров. Ранее устанавливались на всех велосипедах, которые производились в СССР.

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

  1. К достоинствам автомобильного типа можно отнести то, что он очень распространен, а это означает возможность использования практически любого автомобильного насоса для накачивания колеса. Однако нельзя использовать насосы, которые не имеют зажима, так как отсутствует стопорное колесо. К особенностям конструкции можно отнести наличие клапана, который при нажатии спускает весь воздух. Также есть варианты исполнения, которые можно выкрутить полностью и воздух выйдет практически мгновенно. Колпачок в этом случае защищает конструкцию клапана от различного внешнего воздействия, но не влияет на герметичность.
  2. Ниппели для горных и шоссейных велосипедов. Подобная конструкция имеет стопорный медный колпачок, который нужно сначала открутить перед накачиванием шины. Многие обода имеют высокий профиль, а это требует использования удлиненного варианта исполнения ниппеля. Рассматриваемый вариант исполнения более легкий, современный и технологичный, но при этом хрупкий. Поэтому для защиты следует обязательно использовать колпачок.

Читайте также: Что такое производительность шины

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

Многие велонасосы имеют переходники, которые позволяют накачивать колеса с Shrader и Presta. При этом тип ниппеля никак не оказывает влияния на тип колеса и его эксплуатацию.

Видео:Ниппель для бескамеркиСкачать

Ниппель для бескамерки

Ремонт ниппеля своими руками

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

Конструкция всех современных ниппелей надежна и практически не выходит из строя. При поломке, как правило, воздух выходит резко.

При этом можно отметить следующие наиболее распространенные проблемы:

  1. Внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока или удаление штока под давлением воздуха. Зачастую случается при неаккуратном накачивании воздуха, а страдают зачастую шоссейные варианты исполнения, так как они более хрупкие, чем автомобильные.
  2. Срыв ниппеля с места вклеивания. Происходит также при неаккуратном накачивании колеса или при езде с приспущенными колесами.

Конструкция ниппелей цельная, как правило, ремонту не подлежит. Их стоимость невелика и проще приобрести новый. Но что делать, если проблема возникла в дороге?

При срыве устранить проблему можно только путем вулканизации – изменение молекулярной сетки материла при помощи химического процесса для придания определенных свойств. Провести ее можно только при наличии определенных материалов и инструментов и в дороге это не сделаешь. А вот решить первую проблему можно.

Временно устранить неисправность ниппеля можно следующим образом:

  1. Берем самую маленькую латку из комплекта.
  2. Разрываем платку на 4 части.
  3. В колпачок, без которого решить проблему нельзя, запрессовываем кусочек латки и для создания гидрозатвора в колпачок добавляем каплю воды.
  4. Затем накачиваем колесо и после накачивания накидываем колпачок, закручиваем его.

Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать

БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫ

Какой ниппель лучше? Советы по выбору

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

Два рассматриваемых типа ниппелей, Shrader и Presta,наиболее распространенны и практически схожи по своим эксплуатационным качествам. При выборе следует отметить, что при наличии отверстия на ободе диаметром 6 миллиметров следует использовать Presta.

Если нужно установить Shrader, тогда можно провести рассверливание до диаметра 8 миллиметров. При выполнении работы стоит помнить, что грани после рассверливания должны быть защищены. Для Presta понадобится велосипедный насос.

Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать

БЕСКАМЕРКА  -  не только польза!

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать

Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разница

Бескамерный ниппель: как забортировать бескамерное колесо

Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать

Бескамерные колеса велосипеда. Установка.

Бескамерный ниппель: конструкция и правила применения

Велосипеды – это популярные средства передвижения, которые могут использоваться людьми разного возраста, веса и других характеристик. Когда они только были изобретены, люди не получали особого удовольствия от катания, поскольку колеса делались из древесины. Поэтому с течением времени изобретатели придумали шины и велосипедный ниппель.

Читайте также: Как убрать все следы в шине

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

Видео:Бескамерные колеса на велосипедСкачать

Бескамерные колеса на велосипед

Особенности устройства

Для гашения неровностей дорожного покрытия велосипед оснащается шиной, причем между ней и ободом существует закрытое пространство, заполненное воздухом. Но для подачи воздуха важно создать условия, при которых формируется оптимальное давление, а воздух не выходит наружу. Для этого применяется ниппель, представленный в нескольких разновидностях. Ниппель – это специальная соединительная трубка, применяемая для соединения трубопровода с камерой.

Внимание! Дополнительно ниппелем часто называются особые гайки, применяемые для соединения спиц, находящихся в ободе.

Данные устройства применяются в разных сферах, поэтому обладают различным предназначением. Они могут обладать разнообразной конструкцией, но сохраняют одинаковый принцип действия. Для бескамерной резины велосипеда часто выбирается Dunlop. Для его использования требуется резиновая трубка, выполняющая роль обратного клапана. Резьба обладает намного меньшим диаметром по сравнению с автомобильными изделиями. Также отлично с бортовкой велика справляется устройство Presta.

Чтобы ниппель бескамерный справился с поставленной задачей, он оснащается односторонним клапаном. Именно он гарантирует герметичность той части, где создается высокое давление. Другие особенности использования зависят от выбранного вида изделия.

Видео:Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать

Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.

Разновидности

Чтобы самостоятельно заниматься ремонтом велосипеда, рекомендуется заранее изучить устройство бескамерного колеса, а также основные виды ниппелей. На рынке представлены следующие разновидности:

  • Он предназначен для автомобилей, а также считается наиболее популярным. Он эффективно используется в машиностроении, причем является стандартной деталью, поэтому редко заменяется какими-либо аналогами. Отличительной чертой выступает диаметр корпуса, который составляет всего 8 мм.
  • По-другому изделие называется спортивным. С его помощью любой человек сможет разбортировать бескамерное колесо своими руками. Данное оборудование предназначено для шоссейных и горных велосипедов. Диаметр такого бескамерного ниппеля составляет 6 мм.
  • Данное изделие представлено трубками из резины, причем раньше они были очень популярными. Но сейчас производители великов предпочитают пользоваться более современными конструкциями, хотя до сих пор велосипедисты могут найти такой ниппель в магазине. Для него требуется в ободе отверстие, диаметр которого составляет 8 мм. Оно формировалось на всех советских великах.

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

Каждая разновидность обладает как плюсами, так и минусами, а также собственным предназначением.

Видео:Как перейти с автониппеля на велониппель и с вело на автоСкачать

Как перейти с автониппеля на велониппель и с вело на авто

Преимущества и недостатки

Велосипедисты для бортовки велосипеда могут пользоваться разными ниппелями. При выборе учитываются параметры каждого варианта. Если выбирается автомобильный тип, то он обладает следующими характеристиками:

  • изделие очень популярно, поэтому при его применении можно воспользоваться разными автомобильными насосами, предназначенными для накачки колес;
  • но невозможно применить насос, который не оснащен зажимом, поскольку нет стопорного колеса;
  • изделие обладает клапаном, при нажатии на который происходит спуск воздуха;
  • некоторые модели полностью выкручиваются, что позволяет за короткий промежуток времени сдуть колесо;
  • клапан обладает специальным защитным колпачком, предотвращающим разрушение конструкции при различных внешних воздействиях, но при этом не нарушает герметичность конструкции.

Перед тем, как забортировать бескамерное колесо в домашних условиях, важно грамотно выбрать ниппель. Для великов сейчас самым подходящим считается изделие, специально предназначенное для горных или шоссейных байков. Такой ниппель для бескамерной резины оснащен стопорным колпачком из меди, который откручивается перед непосредственным накачиванием шины.

Внимание! Если обод обладает высоким профилем, то приходится выбирать удлиненный ниппель.

Изделие, предназначенное для байков, считается более современным и легким, а также отличается повышенной технологичностью. Единственный недостаток заключается в хрупкости. Поэтому он нуждается в качественной защите с помощью обычного колпачка. Чтобы самостоятельно забортировать колесо, актуально возить с собой специальные переходники, благодаря которым можно накачать камеру с Shrader или Presta с применением обычного ручного насоса. Выбранная конструкция никаким образом не влияет на тип колеса и правила его эксплуатации.

Читайте также: Когда снимут шину после перелома

Видео:Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать

Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 км

Причины поломки

Ниппель ставится на резину бескамерную, а также обладает надежной и прочной конструкцией. Он редко нуждается в ремонте, но иногда возникают мелкие поломки. Это приводит к резкому выходу воздуха из камеры. Обычно поломки обусловлены следующими причинами:

  • изнутри открывается запирающая часть;
  • шток отрывается под сильным давлением воздуха, что обусловлено неаккуратным накачиванием камеры, причем обычно такая проблема возникает у шоссейных байков, обладающих хрупкой конструкцией;
  • ниппель срывается с места фиксации из-за неправильного накачивания камеры или поездок с плохо накаченными колесами.

Ниппели для бескамерных шин велосипеда

Ниппель представлен цельным предметом, поэтому починить его практически невозможно. Единственным решением такой проблемы выступает покупка и установка нового изделия. Если же срыв возникает во время путешествия, то выполняется процесс вулканизации. Для этого изменяется молекулярная сетка, для чего требуется химическая реакция. Она позволяет придать ниппелю нужных параметров. Для этого с собой нужно возить специальный химический состав и инструменты, необходимые для его нанесения.

Если оторвалась внутренняя часть, то это не приводит к выходу воздуха, а также можно выполнить ремонт своими руками непосредственно в дороге. Для этого реализуются следующие этапы:

  • из ремонтного комплекта, который имеется у каждого велосипедиста, нужно достать латку маленького размера;
  • она разрезается на 4 элемента;
  • снимается с ниппеля колпачок, после чего в него засовывается кусочек ткани и надежно прессуется;
  • для формирования гидравлического затвора нужно немного смочить латку;
  • колесо накачивается с помощью ручного насоса или другого оборудования;
  • накидывается и закручивается колпачок на ниппель.

Такое решение проблемы является временным, поэтому необходимо в скором времени выполнить полноценную замену элемента. Если велосипедист будет знать, как забортировать бескамерное колесо, а также с каким ниппелем придется работать, то у него не возникнет проблем с этим процессом.

Внимание! Ниппель обладает неразборной конструкцией, поэтому найти в продаже какие-либо мелкие детали почти невозможно, что приводит к необходимости полной замены элемента.

Видео:почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать

почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамерки

Заключение

Бескамерные ниппели представлены в нескольких разновидностях, а также предназначены для удержания воздуха внутри камеры. Они устанавливаются на каждом велосипедном колесе, но иногда возникают поломки, которые требуют срочного ремонта или замены изделия. Важно грамотно выбрать устройство, чтобы оно подходило для имеющейся модели велика и камеры колеса.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать

    БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?

    ТЕСТ ГЕРМЕТИКОВ #1 ДЛЯ БЕСКАМЕРКИ: SLIME PREMIUM, JOE'S SUPER, MUC OFF, PEATY'SСкачать

    ТЕСТ ГЕРМЕТИКОВ #1 ДЛЯ БЕСКАМЕРКИ: SLIME PREMIUM, JOE'S SUPER, MUC OFF, PEATY'S

    Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать

    Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.

    Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать

    Про то, как поменять вентиль без снятия колеса

    Установка Бескамерной Покрышки, Бескамерка проще, чем ты думаешьСкачать

    Установка Бескамерной Покрышки, Бескамерка проще, чем ты думаешь

    Бескамерные колеса на велосипед.Что НУЖНО знать!?Скачать

    Бескамерные колеса на велосипед.Что НУЖНО знать!?

    Бескамерные колеса 😎Скачать

    Бескамерные колеса 😎

    Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать

    Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TL
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток