Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.
Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)
— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
Другие причины плохой вентиляции картера
Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:
Читайте также: Помпа лада приора 16 клапанов лада деталь
Чрезмерное потребление и утечка масла
Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.
Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.
О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.
При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Как проверить и прочистить систему вентиляции картерных газов Nissan Almera
Всем привет. Ребят кто сталкивался, помогите. Ниссан 2002 г.в (пробег 160 тыщ. км) Как можно проверить систему вентиляции картерных газов в движке, как прочистить её. До этого пошарил по инету, но так и непонял какие где шланги отсоединять и где находиться этот злодейский клапан PCV. Вообще проблема в жоре масла, расходуется до 1 л. на 1000 км. Компрессия отличная, голубого дыма из выхлопной нет, свечи сухие, сам двигатель так же без течий. Делалась разкоксовка «Лавром» не помогло.Насчёт колпачков сомневаюсь, многие делали и непомогало. Остаються версии либо всё же маслосъёмные кольца, либо дело в вентиляции картера. Заранее всем спасибо за советы
Nissan Global: либо дело в вентиляции картера #
так сними клапанную крышку да поменяй ты эту прокладку , Виталя не раз писал про нее
Читайте также: Электромагнитный клапан acl v3 jura
to владимир альмера N16 2005г: Так давай по порядку, ни чего не понял. Какую прокладку, клапонной крышки что ли? Тогда вообще ни вижу ни какой связи и смысла.Кто такой Виталя? Где что он писал?Где прочbтать?
to Nissan Global: Вот здесь про эту прокладку можно прочесть и на фото глянуть.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Очистка системы вентиляции картера на Nissan Almera Classic
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 23 мм
- Плоскогубцы
- Резиновая груша
Детали и расходники:
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.
Очищать систему вентиляции картера рекомендуется перед каждой заменой масла.
1. Сожмите усики хомута крепления шланга, подводящего воздух от воздухоподводящего рукава к штуцеру крышки головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу.
2. Cнимите шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
3. Аналогично снимите шланг со штуцера воздухоподводящего рукава.
4. Сожмите усики хомута крепления шланга, отводящего картерные газы, к штуцеру впускной трубы, сдвиньте хомут по шлангу.
5. Cнимите шланг со штуцера впускной трубы.
6. Аналогично снимите шланг со штуцера обратного клапана системы вентиляции картера.
7. Извлеките отводящий шланг картерных газов из держателя на кронштейне впускной трубы и снимите шланг.
8. Ослабьте затяжку обратного клапана.
9. Выверните клапан из отверстия в крышке головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой с автомобиля крышке головки блока цилиндров).
10. Промойте бензином или керосином шланги.
11. Аналогично промойте обратный клапан, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.
Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться под действием разрежения только в одном направлении — от резьбового штуцера к штуцеру крепления шланга. Для проверки клапана подсоедините резиновую грушу к штуцеру крепления шланга и создайте разрежение, затем создайте грушей избыточное давление. Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан.
12. Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Видео:Замена PCV клапана. NISSAN Almera N16. Самостоятельный ремонт авто.Скачать
Nissan almera клапан вентиляции картера
Ломать не чего не надо, во -первых, а просто аккуратно открутить и снять. А во- вторых дроссельная заслонка засирается именно от него или от них от картерных газов. И соответсвенно воздух поступающий в пускной коллектор не чистый и подмешаный с отработавшими газами.
Шире смотреть надо.
Если нет проблем с поршневой, то нет картерных газов. Давление в картере = атмосферному.
Раньше я тоже часто рукоблудил на предыдущих авто, че-то крутил, вертел, снимал, ставил, модернизировал и часто в последствии это в итоге приводило к проблемам именно в этом узле. Потом я понял, что нефиг лазить в работающий механизм если особых проблем нет и даже ВАЗовский 1,6 классический движек без капиталки (менял только свечи масло фильтра через 8 т.к., 2 раза маслосьемные колпачки) прошел 270тыс. , дальше машина продана была и я не знаю о ее судьбе.
Если хочется — конечно надо брать и модернизировать :ag: почувствовать себя круче Японских инженеров.:ap:
Читайте также: Вентиляционный клапан в наружной стене
P.S. Видел много Примьер Р11 с нашим движком с пробегами 400-500т.км. — хозяева говорят что капиталку не делали.
Если нет проблем с поршневой, то нет картерных газов. Давление в картере = атмосферному.
Чем же тогда дроссель засирается. Мухами просачившиеся сквозь воздушный фильтр?:ag:
И полазив по форуму -очень многие промывают дроссельную заслонку, некоторые испытовают проблемы с оборотами, а после промывке все ОК. У всех проблемы с поршневой. :ag:
Видео:Двигатель дымит и жрет масло. (Nissan AD) QG15DE,16,18 Решение есть !Скачать
Nissan almera клапан вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются: торцовая головка «на 23», пассатижи, резиновая груша.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Сожмите усики хомута крепления шланга, подводящего воздух от воздухоподводящего рукава к штуцеру крышки головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу.
2. . и снимите шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
3. Аналогично снимите шланг со штуцера воздухоподводящего рукава.
4. Сожмите усики хомута крепления шланга, отводящего картерные газы, к штуцеру впускной трубы, сдвиньте хомут по шлангу.
5. . и снимите шланг со штуцера впускной трубы
6. Аналогично снимите шланг со штуцера об ратного клапана системы вентиляции картера.
7. Извлеките отводящий шланг картерных газов из держателя на кронштейне впускной трубы и снимите шланг.
8. Ослабьте затяжку обратного клапана.
9. . и выверните клапан из отверстия в крышке головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой с автомобиля крышке головки блока цилиндров).
10. Промойте бензином или керосином шланги.
11. . и обратный клапан, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.
Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться под действием разрежения только в одном направлении — от резьбового штуцера к штуцеру крепления шланга. Для проверки клапана подсоедините резиновую грушу к штуцеру крепления шланга и создайте разрежение, затем создайте грушей избыточное давление. Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан.
12. Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию.
📽️ Видео
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Замена клапана PCV вентиляции картерных газов на ниссан qg-18Скачать
Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать
Замена клапана вентиляции картераСкачать
Клапан адсорбера Ниссан Альмера Н16Скачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Ниссан внезапно стал жрать масло! Что делать? Масложор на двигателях QG16, QG18, QG15, GA13-16.Скачать
Проверка клапана PCV КВКГ вентиляции картерных газов двигателяСкачать
Ниссан примера р12 замена клапана газоотводаСкачать
Ремонт клапана PVC\PCV рециркуляции картерных газовСкачать
метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать
Замена прокладки крышки клапанов на Ниссан (Nissan)Скачать
КРАТКИЙ ОБЗОР ДАТЧИКОВ ДВИГАТЕЛЯ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИКСкачать