Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17».
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески»).
2. Сожмите пружину с помощью специального приспособления.
3. Удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 8», отверните гайку штока накидным ключом «на 17», снимите установленную под ней шайбу.
4. . и снимите верхнюю опору.
5. Снимите со штока амортизатора тарелку буфера сжатия.
6. . и буфер с защитным чехлом.
При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым.
7. Снимите со стойки пружину.
8. Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените. Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, втулке крепления к балке подвески замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, так как это может повлиять на безопасность движения.
10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная. Для более точной оценки ее состояния обратитесь в автосервис.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
11. Извлеките из подушки амортизаторной стойки верхнюю втулку.
Замените верхнюю втулку, если она сильно деформирована или на ее поверхности появились трещины.
12. Извлеките из подушки амортизаторной стойки нижнюю втулку.
Замените нижнюю втулку если ее резиновый массив сильно деформирован или если на его поверхности появились трещины.
13. Соберите амортизаторную стойку в по-рядке, обратном разборке. Гайку крепления нижней подушки затяните моментом И-м (1,8-2,4кгс*м).
Так выглядят детали амортизаторной стойки, разложенные в порядке их установки.
14. Установите амортизаторную стойку на автомобиль (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески»).
- Описание конструкции (Задняя подвеска)
- Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить
- Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic
- Признаки необходимости замены амортизаторов
- Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера
- Инструкция по пошаговой замене передних стоек
- Замена задних стоек
- 🔍 Видео
Видео:Замена задних стоек на Ниссан Альмера Классик...Скачать
Описание конструкции (Задняя подвеска)
Элементы задней подвески:
1 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 – балка;
3 – кронштейн рычага;
4 – рычаг балки;
5 – амортизатор;
6 – буфер хода сжатия;
7 – подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 – болт крепления амортизатора к рычагу;
9 – нижняя прокладка пружины;
10 – пружина;
11 – верхняя прокладка пружины;
12 – тормозной механизм заднего колеса;
13 – цапфа заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 – колпачок;
16 – гайка подшипника колеса;
17 – сайлент-блок рычага балки;
18 – болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – амортизатор;
3 – пружина;
4 – балка задней подвески;
5 – кронштейн крепления рычага балки к кузову
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
Читайте также: Амортизатор для капота citroen c4
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная обойма сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – защитный колпак;
8 – амортизатор
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка подшипника;
6 – колпачок
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса – с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопор-
ным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15’, схождение колес +0°44’±15’). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Видео:Замена задних амортизаторов на Nissan Almera classicСкачать
Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить
Ниссан альмера классик – это неприхотливый и надежный автомобиль. Передние стойки типа «МакФерсон» способны легко прослужить до замены более 100 тыс. км. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их необходимо заменить новыми или произвести их ремонт. Эта операция несложная и может быть выполнена своими руками в гараже с использованием минимального набора инструментов.
Читайте также: Амортизатор топливной рампы газель бизнес газ
Видео:Ниссан Альмера Классик.Замена задней опоры амортизатора.Скачать
Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic
Передние амортизаторные стойки встречаются двух типов: разборные и неразборные. В первом случае внутри корпуса помещен сменный амортизатор (вкладыш), который может быть заменен отдельно. Стоимость отдельного упругого элемента заметно ниже всей стойки в сборе. Оригинальные узлы чаще всего имеют неразборную конструкцию.
Неоригинальные стойки представлены известными и не очень брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на самые дорогие детали от KYB будет около 3000 рублей, тогда как дешевый оригинал может стоить и 1800 рублей (по данным на декабрь 2019). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих стойках.
Задние стойки на AlmeraClassic также представлены оригинальными и неоригинальными деталями. Но в силу своей конструкции стоимость их ниже, чем для передних. В среднем 1900 за оригинал или качественный аналог от KYB. Артикул амортизатора 341226. Замена задних амортизаторов ниссан альмера классик может потребоваться в случае обнаружения течи масла или «пробоя» самих стоек на неровностях.
Видео:Замена задних пружин НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК !!!Скачать
Признаки необходимости замены амортизаторов
Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:
- раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
- непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
- машину тянет в сторону, неравномерный износ резины;
- металлический стук при проезде лежачих полицейских;
- течь масла на стойке в месте пыльника.
Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.
Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.
Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.
Видео:задние амортизаторы ниссан альмера ss20272Скачать
Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера
Для ремонта желательно иметь смотровую яму или подъемник, но можно обойтись ровной площадкой. Автомобиль придется поддомкратить и поставить на опоры, чтобы было удобно снимать и ставить стойку. Список инструментов для ремонта следующий:
- накидные и рожковые ключи на 8, 13 и 17;
- головки торцовые на 13 и 17 с трещоткой и удлинителем;
- специальные стяжки для пружин;
- специальный ключ для отвинчивания гайки разборной стойки;
- металлическая щетка;
- молоток и зубило.
Иногда для откручивания приржавевшей гайки приходится использовать WD-40 или аналоги. В сложных случаях используют газовую горелку.
Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запасных частей: пыльник (55240-95F0A), опоры (54320-95F0A), опорный подшипник (54325-95F0A), развальные болты и гайки.
Совет! Это необходимо сделать вместе со снятием стойки, потому что после этого производится регулировка развала-схождения передних колес. Отдельно снимать и разбирать всю стойку ради замены опорного подшипника нецелесообразно. При этом ресурс всех этих деталей примерно одинаковый.
Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Инструкция по пошаговой замене передних стоек
Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».
Читайте также: Wlf 16260 oe амортизатор
Порядок замены будет такой:
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
- Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.
- В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
- Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
- Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.
- Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.
- В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
- Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.
Важно! Положение опоры указывается стрелкой направленной на колесо.
- Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.
Видео:Амортизаторы от VAZ на NISSANСкачать
Замена задних стоек
Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для передних. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:
- Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
- Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
- Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, предварительно ухватив ключом стопорную гайку на 8.
- Снимаем верхнюю опору вместе с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, при необходимости заменяем.
- Сборку производим в обратном порядке. После установки на автомобиль еще раз проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.
Самостоятельная замена задних и передних амортизаторов на Альмере Классик не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. Конструкция предельно простая и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сэкономит владельцу деньги на посещении автосервиса. Единственная операция, которая потребует дополнительных затрат, – это визит на регулировку развала-схождения передних колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Замена задних стоек на альмера класссикСкачать
Амортизатор задний Nissan Almera Classic, N16, Zekkert SG2026Скачать
Замена задних стоек каяба и пружинСкачать
Замена задних амортизаторов на Nissan Almera N16Скачать
Болезнь Nissan Almera. Как устранить стук в задней подвеске.Скачать
Замена пыльника заднего амортизатора НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК !!!Скачать
Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic). Осмотр ходовой части.Скачать
Замена пыльников задних стоек на Ниссан Альмера Классик.Скачать
Пыльник заднего амортизатора Nissan Almera ClassicСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Что стучало в подвеске? Демонтаж стойки это не сложно!Скачать
Замена пыльников задних амортизаторов Nissan Almera ClassicСкачать
Замена сайлентблоков задней подвески Ниссан Альмера КлассикСкачать