- Проверка и регулировка зазоров в клапанах (HR15DE и HR16DE)
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE
- Проверка
- Регулировка
- Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE»
- РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
- Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
- 🎦 Видео
Видео:NISSAN TIIDA мотор HR16 регулировка клапонов Впуск 0.30 выпуск 0.33Скачать
Проверка и регулировка зазоров в клапанах (HR15DE и HR16DE)
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.
1. Снять крышку коромысел.
2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:
а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:
• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.
• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.
1 . Распределительный вал (впускной). 2. Распределительный вал (выпускной). Стрелкой показана передняя часть двигателя.
• Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице,
А : поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
C . Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360′) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.
А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 |
Место измерения | Выпуск | X | X |
Впуск | X | X |
3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.
Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.
Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.
1. Снять распределительный вал.
2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.
3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.
4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.
• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где
t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;
t1 = толщина снятого толкателя клапана;
С1 = измеренный зазор клапана;
С2 = номинальный зазор клапана.
Читайте также: Питательный клапан с манометром
• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.
Примечание
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).
5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.
10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.
11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
Видео:1,6-литровый двигатель H4M (HR16DE) на автомобилях LADA, Renault, Nissan (ресурс, проблемы, сервис)Скачать
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE
Проверка
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.
1. Снять крышку коромысел.
2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:
а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:
• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.
• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.
1 . Распределительный вал (впускной). 2. Распределительный вал (выпускной). Стрелкой показана передняя часть двигателя. • Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом. • Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице, А: поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя. C. Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360′) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя
Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 |
Место измерения | Выпуск | X | X |
Впуск | X | X |
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.
А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 |
Место измерения | Выпуск | X | X |
Впуск | X | X |
3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.
Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.
Регулировка
Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.
1. Снять распределительный вал.
2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.
Читайте также: Масляный клапан высокого давления
3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.
4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.
• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где
t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;
t1 = толщина снятого толкателя клапана;
С1 = измеренный зазор клапана;
С2 = номинальный зазор клапана.
• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).
5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.
10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.
11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DEи HR16DE»
Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.
Двигатель Nissan для Juke (F15) 2011 после
Что стучит в двигателе Nissan Juke HR16DE? Стук мотора Ниссан Жук 1.6
Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм.
Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — впускные, слева — выпускные.
Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70).
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).
4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора», с. 121).
Читайте также: Размер ключа для клапана пвх лодки
5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 103).
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 96).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 75).
8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
9. Проверните шкив коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360″, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.
10. Установите под двигатель надежную опору.
11. . и снимите правую опору подвески двигателя (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 73).
12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72).
13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма», с. 76).
14. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 81).
15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщины толкателей клапанов, поставляемых в запчасти, — от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.
16. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)
где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.
17. Установите новый толкатель на место.
18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
Проверните коленчатый вал на 90” против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
20. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 8 и 9).
21. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
регулировка клапанов ниссан x-trail
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
🎦 Видео
Регулировка клапанов, двигатель H4M(HR16DE).Скачать
На каком пробеге регулировать клапана Ниссан Тиида мотор hr16de.Скачать
HR16DE (H4M) - Ниссановский стыд и срамСкачать
Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4MСкачать
Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.Скачать
Nissan Sentra регулировка клапанов HR16 проверка зазоровСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов на Nissan Juke 1.6 HR16DE.Скачать
Renault Duster 1.6 (H4M) - Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов Nissan Juke 1.6 двигатель HR16DE.Скачать
Как понять что пора регулировать клапана НиссанСкачать
Ниссан Ноут HR16DE зажатый клапан. ДиагностикаСкачать
Мега "надёжный" современный Nissan Note (зазоры в регулировке клапанов)Скачать
Ниссан ноут Регулировка клапанов. Теория.Скачать
HR16DE зажаты клапана. Вылечили.Скачать
Регулировка клапанов на Рено Логан двигатель H4M без снятия лобовиныСкачать
Особенности двигателя Renault-Nissan H4M-HR16DEСкачать