Видео:Как понять что пора регулировать клапана НиссанСкачать
Nissan Juke 1.6 2WD 5дв. кроссовер, 190 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Читайте также: Клапан омывателя 2108 артикул
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов Nissan Juke 1.6 двигатель HR16DE.Скачать
Проверка и регулировка зазоров в клапанах (HR15DE и HR16DE)
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.
1. Снять крышку коромысел.
2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:
а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:
• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.
• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.
Читайте также: Как открыть газовый клапан shinwoo
1 . Распределительный вал (впускной). 2. Распределительный вал (выпускной). Стрелкой показана передняя часть двигателя.
• Если кулачки не направлены наружу, как показано на рисунке, провернуть шкив коленчатого вала еще раз на 360′ и установить кулачки как показано. b. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице,
А : поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
C . Провернуть шкив коленчатого вала (2) на один оборот (360′) до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.
А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 |
Место измерения | Выпуск | X | X |
Впуск | X | X |
3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.
Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.
Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.
1. Снять распределительный вал.
2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.
3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.
4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.
• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где
t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;
t1 = толщина снятого толкателя клапана;
С1 = измеренный зазор клапана;
С2 = номинальный зазор клапана.
• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.
Примечание
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).
5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.
10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.
11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
Читайте также: Обратный клапан горизонтальный лепестковый tim 2 вн jh 1015c
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Nissan Juke 1.6 HR16DE.Скачать
Nissan Juke. Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей HR15DE и HR16DE
Проверка
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.
1. Снять крышку коромысел.
2. Измерить зазор в клапанах следующим образом:
а. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:
• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совпадения метки ВМТ (верхней мертвой точки) (метка без краски) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белые метки (В) не используются для обслуживания двигателя.
• В это же время убедиться, что выступы впускного и выпускного кулачков первого цилиндра были направлены наружу, как показано на рисунке.
• Руководствуясь рисунком ниже, измерить зазоры клапанов в местах, указанных на рисунке черными стрелками или отмеченных значком «х» в таблице.
А: поршень четвертого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия. Стрелкой показана передняя часть двигателя.
Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 |
Место измерения | Выпуск | X | X |
Впуск | X | X |
3. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.
Номинальный зазор в клапанах Впускной: 0,30 мм.
Регулировка
Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.
1. Снять распределительный вал.
2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.
3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.
4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.
• Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1— С2), где
t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;
t1 = толщина снятого толкателя клапана;
С1 = измеренный зазор клапана;
С2 = номинальный зазор клапана.
• Толщина нового толкателя клапана (В) определяется по выштампо-ванной метке (А) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «300» соответствует толщине 3,00 мм.
Примечание
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 26 размеров от 3,00 до 3,50 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).
5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить приводную цепь с соответствующими деталями.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.
10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.
11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
🔥 Видео
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
NISSAN TIIDA мотор HR16 регулировка клапонов Впуск 0.30 выпуск 0.33Скачать
На каком пробеге регулировать клапана Ниссан Тиида мотор hr16de.Скачать
NISSAN JUKE 1.6 2019г. Регулировка клапанов . Проблема люфт цепи или замена ГРМ?Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20Скачать
Регулировка клапанов шайбами Nissan. Пробуем самодельные шайбы.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Nissan Juke | Про двигатель, вариатор и главные проблемыСкачать
Замена цепи грм Nissan Juke 1.6 turboСкачать
Регулировка зазора клапанов Рено-Ниссан 1.5dci k9kСкачать
Регулировка клапанов Ниссан Роуг, х-треил, Алтима, а также Инфинити.Скачать
Ремонт гбц Ниссан жук HR16. Прогоревший клапан.Скачать
Обзор на двигатель Nissan Juke (MR16DDT) 1.6 турбоСкачать
Nissan Sentra регулировка клапанов HR16 проверка зазоровСкачать
Nissan Note регулировка клапанов в грязиСкачать