Амортизатор заменяем при подтекании из него жидкости или потере способности гасить колебания, деформациях штока и разрушении резинометаллических шарниров. Амортизаторы следует заменять парой, даже если один из них исправен.
Детали крепления амортизатора передней подвески: 1 — кронштейн амортизатора (2101-2904170); 2 — болт M10X1,25×50 (11343830); 3 — резинометаллический шарнир амортизатора (2101-2905448); 4 — амортизатор (2101-2905402-05); 5 — шайба пружинная (10516870); 6 — гайка M10x1,25 (12164721); 7 — шайба (2101-2905455-01); 8 — втулка (2101-2905542-20); 9 — подушка амортизатора (2101-2905450); 10 — шайба пружинная (10516870); 11 — гайка M10x1,25 (12164721)
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Через технологическое отверстие в брызговике ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом на 6 мм.
3. Снимаем со штока пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора.
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу передней подвески.
5. Вынимаем амортизатор вниз через отверстие в рычаге.
6. Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку.
7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к кронштейну, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
8. Вынув болт, отсоединяем амортизатор от кронштейна.
При износе подушек амортизатора заменяем их.
1. Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.
2. После установки кронштейна амортизатора на нижний рычаг, надеваем на шток нижнюю подушку и полностью его выдвигаем. Co стороны моторного отсека устанавливаем на шток втулки, шайбы и заворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.
Видео:ремонт крепления заднего амортизатора ваз классикаСкачать
—>ВАЗ-04 —>
Видео:РЕМОНТ НИЖНЕГО КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА НА КЛАССИКЕ!Скачать
Всё об отечественных автомобилях
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.
Амортизаторы крепятся через резинометаллические
шарниры верхними концами к поперечине кузова, нижними — к кронштейнам на балке заднего моста.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются
* два ключа «на 19»
Замена показана на примере левого амортизатора. Правый меняется аналогично.
1.Установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
2.Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.
3.Сдвиньте болт назад и снимите с него распорную втулку.
4.Отодвиньте амортизатор от кронштейна и снимите с болта дистанционную втулку.
5.Снимите болт нижнего шарнира амортизатора с шайбой.
6.Отверните гайку крепления вехнего шарнира амортизатора.
7.Снимите шайбу и наружную втулку шарнира. Если втулка снимается тяжело, можно перейти к операции 8 и снимать
амортизатор вместе со втулкой.
Предупреждение к операциям 7, 9 и 11.
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
8.Снимите амортизатор.
Как правило, внутренняя втулка а шарнира остается на шпильке, приваренной к поперечине кузова.
Читайте также: Стойка амортизатора лада гранта лифтбек
9.Снимите внутреннюю втулку со шпильки.
10.Снимите распорную втулку нижнего шарнира.
11.Снимите втулки нижнего шарнира.
12. Установите новый амортизатор и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Предупреждение к операции 12
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
Момент затяжки гаек 38,2-61,7 Н·м (3,9-6,3 кгс·м).
Видео:неправильная установка кронштейнов нижнего крепления задних амортизаторов Ваз-2101-07.часть 1.Скачать
Замена амортизаторов на ВАЗ-2104-2107
С момента создания первого автомобиля, конструкторы неустанно работают над тем, чтобы решить вопрос комфорта движения, устранить проблему тряски.
Сначала были придуманы резиновые покрышки взамен деревянных или просто, железных колесных дисков, затем появились рессоры, пневматические подушки и многое другое.
Сегодня главнейшую роль в устранении негативных проявлений во время движения выполняют амортизаторы. Но что же это такое и для чего они нужны?
Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать
Что такое амортизатор
Амортизатор – составная часть подвески, выполняющая роль гасителя импульсов колебания. В область рабочих задач амортизаторов входит следующее:
- устранение вертикальной раскачки;
- обеспечение устойчивости автомобиля во время движения;
- обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Как видно, эта деталь очень значима, и, когда она выходит из рабочего строя, то это самым негативным образом отражается не только на комфорте вождения, но и на безопасности вождения, ведь неисправные амортизаторы неизменно ведут к увеличению тормозного пути и ухудшают сцепление с дорогой, что становится очень опасным в пути.
Кроме того, в изношенном состоянии они становятся причиной быстрого износа и других деталей и систем, в частности узлов тормозной системы.
Вот почему так важно тщательно следить за состоянием подвески, и, по истечению рабочего срока или в случае возникновения неисправности заменять дефектную деталь на новую.
Об этом мы поговорим позднее, а пока давайте разберемся, какие бывают амортизаторы, и, раз мы решили поговорить о такой отечественной модели, как ВАЗ 2107, то какие из существующих узлов подходят для этой машины.
Виды амортизаторов
На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ используются три типа амортизаторов:
- Масляные. Данный тип узла подходят для спокойного, комфортного вождения для водителей, прежде всего ценящих порядок и размеренность. Они хорошо работают в условиях городских дорог, где ограничена скорость движения и не встречаются коварных ям и ухабин. Но, если вы предпочитаете скорость или экстремальное вождение по проселочным дорогам, то нужно поискать что-нибудь другое.
- Газо-масляные классический вариант. Этот вариант идеален для любителей скорости. Сама конструкция устройства обеспечивает более качественную защиту от ударов, приходящихся на нижнюю часть автомобиля во время скоростной езды. Правда, такие узлы процентов на тридцать дороже, чем просто масляные, но зато и качество значительно выше.
- Газо-масляные с коэффициентом переменной жесткости. Когда хочется ездить по дорогам далеких провинций, не беспокоясь при этом, что дорога превратится в кошмар, то стоит отдать предпочтение газо-масляным амортизатором повышенной жесткости.
Читайте также: Амортизатор для люка погреба своими руками
Стоит также отметить, что оба варианта газо-масляных узлов гарантируют лучшую управляемость и способность лавировать на крутых поворотах, чем масляные.
Качество узлов зависит также и от марки производителя: каждая компания старается внести в тот или иной вариант, технические новшества, которые в значительной степени улучшают характеристики.
Итак, решившись на замену амортизаторов с целью усовершенствования технических характеристик автомобиля ВАЗ-2107, можно обратить свое внимание на:
- газомасляные амортизаторы Plaza, стоящие порядком семисот рублей;
- масляные Каяба, которые продаются по цене 620 руб.
- более лучшим качеством обладают Finwhale, тоже масляные амортизаторы, но более качественные, долговечные и гарантирующие больший комфорт. Они стоит около девятисот рублей.
- наиболее популярным вариантом, подходящим для всех автомобилей ВАЗ, являются узлы СААЗ, которые стоят 500 руб.
Видео:Стучит что то сзади? проверь амортизаторы) стук заднего амортизатора ваз 2104 как заварить шпилькуСкачать
Неисправности передних амортизаторов
О том, что амортизаторы пришли в негодное состояние, можно судить по резко увеличенному тормозному пути и постепенному ухудшению сцепления с дорожным покрытием.
Кроме того, появляется риск аквапланирования, состояния полной потери управления автомобилем во время езды по мокрому асфальту.
Обычно аквапланирование длится несколько секунд, но и их достаточно для ДТП, и только очень опытный водитель умеет справляться с такой неприятностью.
Для того, чтобы предотвратить эту проблему, следует следить за следующими признаками, которые и определяют состояние передней подвески.
- Неравномерный износ резины.
- Масляная протечка. Если после стоянки остается пусть даже и небольшой масляный след, это первым делом говорит о неисправности амортизаторов.
Узлы приходят в дефектное состояние по нескольким причинам:
- порча сальника;
- дефект поршневого штока или его коррозия;
- обрыв в пружине;
- деформация втулок и других креплений. При этой неисправности возникает сильный шум во время движения.
- механические изъяны корпуса;
- плохое состояние пружины или ее неправильная установка. О поломках в пружине говорит ухудшение устойчивости автомобиля и появление шума на скорости;
- износ сайлент-блоков.
Видео:ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Неисправность задних амортизаторов
В принципе, список неисправностей задних и передних амортизаторов, несмотря на различие в конструкции этих деталей, схож.
- Для того, чтобы выявить проблемы с задними амортизаторами, нужно внимательно осмотреть деталь на наличие масляных подтеков. Если таковые имеются, деталь подлежит замене, но стоит подчеркнуть, что и абсолютно сухая деталь тоже не говорит об ее идеальном рабочем состоянии.
- Звук в подвеске является прямым показателем поломки, если при этом вы уверены, что сама подвеска находится в удовлетворительном состоянии, то нет сомнений, что стук объясняется неисправностью заднего амортизатора.
- Третий тест заключается в проверке качества вождения. Если повороты стали даваться сложнее, и машину заносит на крутых виражах, если торможение происходит с опозданием, то стоит приступать к замене амортизатора.
Читайте также: Замена амортизаторов в новосибирске
Ну, и последнее, что нам нужно помнить: амортизаторы имеют свой срок годности. В зависимости от марки, он может варьироваться от 30 до 80 тыс. км, классический, заводской вариант не превышает отметки в 25-30 тыс. км. По истечению этого расстояния, детали подлежат безоговорочной замене.
Видео:Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.Скачать
Замена передних амортизаторов
Для замены узла нам понадобится стандартный набор инструментов автослесаря:
- ключи;
- подставка;
- домкрат и немножко терпения.
Важно!
При замене передних амортизаторов (впрочем, как и задних) помните, что замену необходимо осуществлять всей парой, в противном случае вы больше потеряете на повышенном расходе топлива и массе проблем, связанных с управляемостью и сцеплением с дорогой, что вызывает не сочетание амортизаторов разных марок.
А теперь за дело
- Первым шагом, подняв домкратом переднюю часть машины, снимаем правое переднее колесо, и ставим проставки.
- Снимаем крепежи стоек. Демонтируем рулевой наконечник.
- Продолжаем демонтажные работы, отсоединяем тормозной шланг.
- Для того, чтобы снять стойку, нужно вывернуть все гайки.
- Осуществляем стяжку пружины.
- Далее отвинчиваем центральную гайку и демонтируем такие детали, как пружину, отбойник и пылезащитник.
Теперь остается только изучить состояние амортизатора. Если он не поддается ремонту, то безжалостно заменяем узел на новый и проводим сборку в обратном порядке.
Ту же самую работу нужно сделать с левым передним колесом, чтобы передние амортизаторы были одинаковы.
Видео:Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать
Замена задних амортизаторов
Замена задних амортизаторов проводится несколько проще, чем передних, но оборудование нам понадобится то же: ключ на 19, домкрат, новый узел.
- Поднимаем домкратом заднюю часть машины и демонтируем поочередно задние колеса.
- Берем ключ на 19 и откручиваем крепление болта заднего моста. При этом нужно поддерживать болт аналогичным ключом на 19.
- Снимаем болт и втулки.
- Все тем же ключом на 19 снимаем гайку, держащую шток амортизатора и демонтируем сам амортизатор.
Снятие узла произведено, теперь приступаем к установке новой детали, которая проводится, как и любая установка в обратном порядке демонтажу.
Видео:Что делать, если оборвана шпилька крепления амортизаторов на нижнем рычаге ВАЗ 2101-2107.Скачать
Итог замены
Замена амортизаторов на седьмую модель ВАЗа не сложная процедура, но немного пыльная и требующая знания основных нюансов, которые мы и рассмотрели в этой статье. Желаем вам хорошей дороги и надежной работы новых амортизаторов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Ремонт нижнего кронштейна заднего амортизатора на ВАЗ 2106Скачать
Устранение облома шпильки крепежа переднего амортизатора. Часть1Скачать
Как правильно установить крепление переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать
Амортизаторы. Разбило крепление. Выход естьСкачать
замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать
Задние амортизаторы - оторвало нижнее ухо.Скачать
#ваз-2106 Оторвало крепление амортизатора #2106Скачать
Крепления амортизаторовСкачать
Почему водит зад автомобиля.Скачать
Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать