Сегодня в нашей стране нет ни одной улицы, ни одного метра дороги или бездорожья, где бы ни осталось следов от протектора нижнекамских шин. Легковые автомобили и тяжелые грузовики, автобусы и спортивные машины, комбайны и колесные тракторы – вот уже более 45 лет «обувь» для них производит Шинный комплекс.
Все началось в 1968 году, с того памятного дня, когда на нижнекамской земле был вырыт котлован и заложен первый бетонный блок будущего шинного завода. Сдача первых объектов. Установка первых станков. Пуск первых агрегатов. Подготовительные работы. И, наконец, первая автокамера, выпущенная 29 апреля 1973 года. Именно этот день принято считать днем рождения предприятия, а по сути – всего Шинного комплекса.
Выбор строительства крупнейшего в России завода по производству автомобильных шин пал на Нижнекамск не случайно. К тому времени здесь уже выросли крупнейшие производства нефтехимической продукции и предприятия энергетики.
В апреле 1967 года Министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР В.С. Федоров поручил специалистам проработать вопрос о строительстве завода автомобильных шин в составе строящегося Нижнекамского нефтехимического комбината. Для обеспечения автомобильными шинами Волжского, Ульяновского автомобильных заводов и парка автомобилей близлежащих районов было решено построить в Нижнекамске завод по выпуску автомобильных шин. Вскоре институт «Резинопроект» получил задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 миллионов автопокрышек и 9,2 миллионов автокамер в год.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 18 апреля 1968 г. № 251 в мае в Нижнекамске начались работы по строительству первого шинного завода в Татарстане.
- Нижнекамскшина — крупнейшее предприятие шинной промышленности России
- История компании
- Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
- Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
- Покрышка КАМА NT-201
- Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
- Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
- Покрышка КАМА NF-201 рулевая ось
- Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось
- Покрышка КАМА NF-202 рулевая ось
- Ассортимент
- Нижнекамскшина
- Литература
- 📸 Видео
Видео:Как делают шины в НижнекамскеСкачать
Нижнекамскшина — крупнейшее предприятие шинной промышленности России
Известный российский производитель шин разных типоразмеров «Нижнекамскшина» успешно работает на рынке на протяжении более 40 лет. Шины, которые выходят под брендом Kama Euro, выделяются на общем фоне благодаря оптимальному сочетанию высокого европейского качества и привлекательной цены.
ОАО «Нижнекамскшина» является крупнейшим предприятием шинной промышленности России. В мировом рейтинге шинных компаний она занимает 20 место среди 98 компаний, вошедших в список.
Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
История компании
Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
Покрышка КАМА NT-201
Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
Покрышка КАМА NF-201 рулевая ось
Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось
Покрышка КАМА NF-202 рулевая ось
Вот уже более 40 лет «Нижнекамскшина» выпускает шины, представленные в широком ассортименте. История производителя стартует с 1968 года, когда началось строительство завода. Настоящим днем рождения компании считается 29 апреля 1973 года, когда была выпущена первая автомобильная камера.
Уже в 1975 году «Нижнекамскшина» реконструировала производство для выпуска грузовых и сельскохозяйственных шин с радиальной конструкцией. Параллельно строился завод грузовых шин. В 1978 году начался выпуск шин для автомобилей «Урал».
Товарный знак «Кама» был официально зарегистрирован в 1997 году. Торговый дом «Кама», который выступает в качестве генерального дистрибьютора автомобильных шин компании «Нижнекамскшина», успешно представляющего ее продукцию на российском и европейском рынках, был создан в 1999 году. В 2003 году «Нижнекамскшина» была признана лучшей торговой маркой. В 2005 году на всероссийской выставке шины Kama Euro получили кубок Гран-при, а также две золотые медали за большой вклад в развитие нефтехимической промышленности России.
В 2007 году «Нижнекамскшина» начинает производить продукцию с применением технологии Pirelli. Спустя несколько лет, в 2010 году, стартовали поставки шин Kama Euro 129 и Kama Euro 236 известному немецкому производителю Volkswagen, а еще через год Kama Euro 129 начали поставлять для автомобилей Skoda Octavia и Skoda Fabia.
Читайте также: Шина для щеток мтз
На сегодняшний день «Нижнекамскшина» представляет собой успешную компанию, постоянно работающую над модернизацией своего производства. Продукция, которая выходит под торговой маркой «Кама», отвечает высочайшим европейским требованиям, поэтому пользуется большой популярностью потребителей.
Видео:Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать
Ассортимент
Компания «Нижнекамскшина» производит широкий ассортимент шин, предназначенных для эксплуатации в различных условиях — дорожные, всесезонные, повышенной проходимости, зимние, карьерные. Шины, которые выпускаются под брендом «Кама», предназначены для различных типов техники: легковых, легкогрузовых, грузовых автомобилей, а также для сельскохозяйственной техники и погрузчиков.
Особого внимания заслуживают шины Kama Euro, которые представляют собой настоящий отечественный продукт, соответствующий самым строгим европейским требованиям. Шины Kama Euro считаются надежными и безопасными, обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Отечественные покрышки ни в чем не уступают шинам мировых известных производителей, но при этом имеют более выгодную цену, поэтому выделяются на рынке за счет оптимального показателя цена/качество.
Отдельного упоминания заслуживают такие шины, как Kama Euro 129 и Kama Euro 518, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Kama Euro 129 — это летняя резина с асимметричным рисунком. Данный тип шин отличается повышенным уровнем комфорта и низким уровнем шума, улучшенной курсовой устойчивостью, увеличенной топливной экономичностью. Трехкомпонентный протектор шины, применяемый в конструкции, производится с применением кремнезема и силика. Силик отвечает за эластичность и износоустойчивость шины. Равномерное распределение кремнезема, которое достигается благодаря использованию технологии Pirelli, обеспечивает гибкость протектора, стабильность сцепления с дорогой при любых погодных условиях.
Благодаря наличию асимметричного рисунка протектора становится возможным эффективное торможение, независимо от дорожного покрытия. Кроме этого, удается достичь высокого уровня сопротивления эффекту аквапланирования.
Шины Kama Euro 129 имеют оптимальные эксплуатационные свойства, хорошо сочетающиеся с приемлемой ценой. Такие шины способны обеспечить не только отличные ходовые качества, но и эффективную управляемость автомобиля на городских дорогах и трассах, а также на дорогах с грунтовым покрытием.
Стоит сказать пару слов и про зимние шины Kama Euro 518, выполненные в нешипованном и шипованном исполнении, которые представлены в популярных типоразмерах, поэтому подходят для большинства легковых автомобилей. Благодаря направленному мелкому рисунку протектора шины придают автомобилю отличные ходовые качества на снегу. Протектор имеет два слоя, один из которых, верхний, содержит натуральный каучук, поэтому остается эластичным даже при минусовых температурах. Нижний слой с плотной текстурой блокирует шип и обеспечивают износоустойчивость резины. Протектор имеет V-образные канавки, которые способствуют самоочищению покрышки от грязи и снега.
Зимние покрышки Kama 505, присутствующие в широком ассортименте компании, занимают лидирующие позиции в экономичном классе. Шины имеют хорошую проходимость в условиях заснеженных дорог, обеспечивают нормальную управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
Читайте также: Размер шин для туксона
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Видео:Устроились работать на шинный завод. Узнали все секретыСкачать
Нижнекамскшина
Одно из крупнейших в Европе предприятий по выпуску пневматических шин для автомобилей и другой колесной техники
Расположено в 7,5 км от города Нижнекамск.
Численность работающих 2,5 тысяч человек (2018).
Создано в 1971 г. как Нижнекамский шинный завод на базе строившегося с 1968 г. шинного завода (генеральный проектировщик – Московский институт «Резинопроект», генеральный подрядчик – Управление строительства «Татэнергострой») в составе Нижнекамского нефтехимического комбината. С 1977 производственное объединение «Нижнекамскшина», с 1994 г. акционерное общество, с 2002 г. составе нефтехимического комплекса АО «Татнефть».
В 1973 г. были выпущены первые автомобильные камеры; в 1976 г. завод достиг проектной годовой мощности (5,2 миллиона покрышек и 7,5 миллионов камер для легковых автомобилей), став основным поставщиком этих изделий автомобильным заводам имени Ленинского комсомола (Москва) и Волжскому (город Тольятти). Доля шин прогрессивной радиальной конструкции в общем объеме продукции составляла 11%.
В 1974–1979 гг. в связи с сооружением КамАЗа был построен завод по производству шин для грузовых автомобилей (проектная годовая мощность 3,8 миллионов шин и 5,5 миллионов камер), оснащенный в основном оборудованием из Великобритании, Франции, ФРГ, Италии, Нидерландов. На нем для автомобилей «КАМАЗ» впервые в стране был освоен (1980) серийный выпуск шин с металлическим кордом, превосходивших по нормативному пробегу другие образцы в 5 раз. В 1977 г. заводы массовых (ЗМШ) и грузовых (ЗГШ) шин, ремонтно-механический (см. Нижнекамский механический завод) вошли в состав производственного объединения.
Наряду с вводом мощностей, на предприятии велась модернизация оборудования, были внедрены комплексная система управления качеством и автоматизированная система управления производством, значительно улучшены конструкции шин и рецептура резиновых смесей. В 1985–1987 гг. без остановки производства проводилась реконструкция ЗМШ на основе технологий и оборудования компании «Пирелли» (Италия), в результате чего дополнительно был освоен выпуск 2,5 миллионов металлокордовых шин для легковых автомобилей.
В 1991 г. производственное объединение достигло рекордного в истории шинной промышленности страны годового объема производства – 12,2 миллиона шин, в том числе для легковых автомобилей – 7,4, для грузовых – 3,99, для сельскохозяйственной техники – 0,81 миллиона. Его изделия поставлялись почти на все предприятия автомобилестроения и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
Читайте также: Чем помазать шины чтобы не спускали
В 1995 г. на «Нижнекамскшина» было изготовлено 7,9 миллионов единиц продукции. В 2004 г. состоялся пуск линии по производству высококачественных радиальных шин «КАМА-ЕURO» для легковых автомобилей (мощность 2 миллиона штук в год) на основе технологии, разработанной фирмой «Пирелли». В 2007 г. завершилось строительство нового подготовительного отделения для получения резиновых смесей из более экологичного, чем технический углерод, кремнезем-силана (белой сажи). Ведутся работы по организации производства цельнометаллокордовых шин для автобусов и грузовиков (мощность 1,2 миллиона штук в год).
«Нижнекамскшина» занимает лидирующее положение среди аналогичных предприятий стран СНГ по величине и оснащенности производственных мощностей, объему и ассортименту продукции. Приготовление резиновых смесей, сборка и вулканизация покрышек, другие технологические операции осуществляются на поточно-механизированном и автоматизированном оборудовании. Ежегодно на предприятии осваивается 10–15 новых видов изделий.
Система качества, действующая на «Нижнекамскшина», имеет сертификат международного стандарта ИСО 9001:2003. Экологический менеджмент предприятия соответствует международному стандарту ИСО 14001:2004. Благодаря замкнутому циклу водоснабжения полностью отсутствуют промышленные стоки. С помощью печи «Рутнера» (Австрия), не имеющей аналогов в России, утилизируются отходы, не подлежащие захоронению.
Под маркой «КАМА» выпускается свыше 120 моделей шин различных типов (радиальные, диагональные, бескамерные, камерные, зимние, универсальные, повышенной проходимости и т. д.) и размеров, из них свыше 60 – для легковых, около 30 – для грузовых автомобилей, свыше 10 – для сельскохозяйственной техники. Удельный вес радиальных шин достигает 90%. Годовой объем производства составляет 12,2 миллиона штук, в том числе для легковых автомобилей – 7,46 миллионов, для грузовых – 4,38 миллионов, для сельскохозяйственной, строительной и другой техники – 0,36 миллионов штук (2006). Выпускаются также другие резинотехнические изделия.
На долю «Нижнекамскшина» приходится свыше 30% всех изготавливаемых в России шин. Продукция продается через сеть собственного торгового дома «Кама» (создан в 1999 г.). 45% изделий реализуется на вторичном рынке шин, около 30% поставляется заводам, в том числе акционерным обществам «АвтоВАЗ» (около 17%),«КамАЗ», «АвтоГАЗ», «Ижмаш», «УралАЗ», «ЗиЛ». Свыше 25% продукции экспортируется более чем в 20 стран мира, среди которых Великобритания, Чехия, Бельгия, Польша, Болгария, Турция, Египет, Судан, Новая Зеландия, Куба, а также в страны СНГ и Прибалтики. «Нижнекамскшина» является единственным производителем шин для венгерского автобусов «Икарус».
В числе основных поставщиков сырья для «Нижнекамскшина» – акционерные общества «Нижнекамскнефтехим» (свыше 30%), «Нижнекамский завод технического углерода» (около 10%).
Признание «Нижнекамскшина» и ее продукции подтверждено многочисленными международными и российскими наградами, в том числе призами: в 1995 г. – «Золотой Меркурий» за качество и большой вклад в развитие торгово-экономических связей с зарубежными странами, в 1996–2001 гг. – «За лучшее качество» (Швейцария), «За качество» (Мексика, Франция, Италия), «Большое золотое клише» (Франция, Израиль, США), «За технологию и качество» (Германия).
Многие работники предприятия удостоены государственных наград, в том числе званий лауреата Государственной премии СССР – 1 человек, заслуженного работника промышленности СССР – 1 человек; орденов Октябрьской Революции – 2 человека, Трудового Красного Знамени – 16, Дружбы народов – 9, «Знак Почета» – 31, «Трудовой славы» III степени – 31, медалей – 90 человек.
«Нижнекамскшина» является одним из градообразующих предприятий города Нижнекамск, имеет поликлинику, спортивный комплекс, оздоровительный лагерь, базу отдыха, санаторий-профилакторий, дом бытовых услуг и др.
Руководители предприятия: Н.В.Зеленов (1971–1997), Р.С.Ильясов (1997–2011), Р.Ф.Бурганов (2012–2017), Ц.Б.Портной (с 2018 г.).
Видео:Специальный репортаж: как работает сборщик шинСкачать
Литература
Нижнекамский репортаж. Казань, 1978.
Дорогу нижнекамским шинам. Нижнекамск, 2003.
📸 Видео
Уверенный маневр: Шинное производство в ВоронежеСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Цех вулканизации шинСкачать
Ярославский шинный завод объявил о наборе кадровСкачать
Россия научится производить компоненты для шинного производстваСкачать
Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Физкультминутка в цеху сборки шинСкачать
Оборудование для переработки шинСкачать
Kama Breeze 132 // Кама бриз 132Скачать
Шины | Это работает #8 (2019)Скачать
Первое в России производство гексена на НижнекамскнефтехимеСкачать
ПАО "Омскшина"Скачать
Олефиновый комплекс СИБУРа ЭП-600 в Нижнекамске: сделали за сентябрьСкачать
Новый завод в Нижнекамске. Новости. Эфир 3 января 1979Скачать
Летние шины Кама НК- 241/ Кама 365. Шинный РАЙСкачать